- Тема праздника
- Выбор места
- Фотозона
- Праздничная полиграфия, пригласительные и салфетки
- Угощения
- Чем занять гостей до начала праздника
- Конкурсы на детский День рождения
- Башня
- Запутанная зарядка
- Мышата и кошка
- Светофор
- Передай по кругу
- Юные пожарные
- Битва котов
- Считаем бантики
- Угадай вкус
- Пропой мне песню
- Зверёк, найди еду
- Мультиманы
- Эстафета «Гусеница»
- Воздушный хоккей
- Эстафета «Передай шарик»
- Эстафета «Пингвин»
- Собери урожай
- Бочка
- Холодно-жарко
- Суп из конфет
- Бочка
- Весёлый шарик
- Дело в шляпе
- Банан
- Вредные мухи
- Конкурс с мыльными пузырями
- Конкурс «Угадай друга»
- Конкурс «Одень куклу»
- Призы и подарочки гостям
- День рождение в дет саду 6 лет.
- День рождения ребёнка 5-6 лет. Сценарий для празднования дня рождения
- Сценарий на день рождения ребенка. Мальчику исполнилось 6 лет
- Сценарий дня рождения для мальчика 6 лет «В гостях у кота Матроскина в Простоквашино!
- «Необыкновенное приключение вместе с Карлсоном!»
- «В плену у Пирата, Пиратской принцессы и Попугая»
- День Рождения мальчика 6 лет в геройском стиле — «Героями не рождаются»
- Оформление:
- Ход мероприятия
- Сценарий детского дня рождения 6 лет
- «Есть подарок всех чудесней. Он зовется дружной песней!»
- «Имениннице 6 лет- Комплиментов ей букет!»
- «Интересные загадки Приготовили вам сказки».
Тема праздника
Почему выбрать тему важно в первую очередь? Именно от этого выбора зависит весь ваш полет мысли. Сразу придумываются идеи для всех остальных пунктов из моей инструкции, поэтому начните именно с этого.
Если не хочется посвящать праздник какому-то одному герою или одной сказке, выбирайте просто цвет! Ну пусть будет оранжевая вечеринка, на которой все будет в оранжевом настроении. Впрочем, вот основные темы детских праздников, изучите статью и вдохновитесь!Еще рекомендую изучить для вдохновения таблицу с нашими программами, ведь там собраны самые популярные темы, которые у нас чаще всего заказывают.
Выбор места
Если речь о квартире, особого выбора нет. Просто это должна быть самая просторная комната с минимумом мебели и острых углов. В квартире лучше разделить обеденную и игровую зоны. Пусть программа проходит в одной комнате, а стол с угощениями стоит в другой. Это безопаснее, да и места больше для активных игр.
А вот если вы решаетесь на кафе или детский клуб, то уже имеет смысл выбирать помещение с учетом темы праздника. Согласитесь, странно, если вы проводите «День рождения Принцессы», а на стенах одни Миньоны или бэтмены.
Фотозона
Фотозона нужна обязательно! Пусть это будет что-то простенькое, но фотографировать детей на фоне обоев и шкафов — обидно.
Если вы выбрали какой-то персонаж, распечатайте в интернете картинки и создайте фотозону с Лунтиками и Фиксиками. Красивые фотографии с детского дня рождения — прекрасная память и источник позитива на многие годы.
Праздничная полиграфия, пригласительные и салфетки
В магазинах этого добра хватает. Снова напоминаю! Не покупайте салфетки-скатерки-колпачки, пока не определитесь с темой праздника. Ну странно выглядят феи с картинкой из серии «Маша и Медведь» на лбу. А такое было. И не раз.
Угощения
Да, легче всего заказать пиццу. Съедят, однозначно. Но, если вы все-таки творческая мама, давайте и тут постараемся. Отправляю вас на популярную подборку рецептов для детского дня рождения в картинках. Особым успехом пользуются поросята и куриные шашлычки (готовятся на сковородке и в духовке).
Можно приготовить и самые обыденные блюда и бутербродики, но постараться их необычно украсить. Вот насобирала для вас картинки в интернете с украшением детских блюд. Что-то вам точно пригодится!
Чем занять гостей до начала праздника
Дети редко приходят одновременно. Иногда на сбор гостей уходит 30-40 минут. За это время «первые ласточки» успевают заскучать, потому нужно обязательно позаботиться об их досуге. Легче всего, конечно, включить мультики.
Еще можно повесить большой лист бумаги с каким-то рисунком и дать детям карандаши, чтобы они поучаствовали в совместной поздравительной газете для именинника.
Конкурсы на детский День рождения
Деткам в 6 лет сложно долго сидеть на месте, поэтому в перерывах между застольями они хотят поиграть, побегать, попрыгать и повеселиться. Чтобы мероприятие было более праздничным, можно пригласить аниматоров, а можно самим переодеться, например, в клоунов.
Детям будет интересно, если праздник будет тематическим. Если у Вас уже была вечеринка пиратов, можно устроить межгалактическое «пати», или слет ковбоев дикого запада, а если у Вас маленькая принцесса, организуйте ей балл, либо подготовьте сюжет любимой сказки, мультфильма.
Начать развлечения можно уже с того момента, пока гости собираются. Предложите деткам вместе с именинником собрать пазл, построить что-то из конструктора, устройте конкурс рисунков на тему праздника и наградите победителей небольшим презентом.
Рассмотрите вариант квеста. Детям нравится искать сокровища по картам. Просто подготовьтесь заранее. Спрячьте по квартире, дому, даче сюрпризы и составьте карту по их поиску с интересными заданиями и загадками.
В перерывах между приемами пищи можно посмотреть интересные мультфильмы. Хороший вариант развлечения – детская дискотека. Ее можно организовать в конце праздника.
Башня
Для этой игры понадобятся большие кубики. Суть игры заключается в том, что дети должны по очереди положить кубик на кубик, чтобы получить высокую башню. Проигрывает тот игрок, после чьего кубика башня не выдерживает и падает.
Запутанная зарядка
Ведущий показывает одни движения, а в это же время проговаривает другие. Задача детей повторять только те, что он показывает.
Мышата и кошка
Включаем музыку. В это время мышата бегают и танцуют. Как только музыка выключается, кошка выходит на охоту, а мышата должны, как можно быстрее, сесть на стул. Кто не успел, попадает в лапы кошки и сам становится кошкой.
Светофор
Все дети становятся у стены (это будет одна сторона дороги). В роли светофора выступает ведущий. Он называет любой цвет. Те дети, у которых есть в одежде этот цвет, спокойно переходят к другой стене (на другую сторону дороги). Те дети, у кого нет названого цвета, должны перебежать дорогу, а ведущий должен попасть в них мячом. Малыш, в которого попали мячом, становится светофором.
Передай по кругу
Гости сидят в кругу, каждому из них завязывают глаза. Первому участнику ведущий вручает какой-либо предмет, который можно с небольшим трудом отгадать, к примеру, орешек или скрепку. Каждому из участников нужно взять в руки предмет и быстро понять, что это, не произнося этого слова, также быстро предать его следующему участнику. В конце каждый из участников называет свой вариант предмета, который прошёл по рукам гостей. Кто правильно назвал — получает вкусную конфетку, например.
Юные пожарные
Каждый участник — пожарный. Ребятам вручают по рулону туалетной бумаги — это будет пожарный шланг. По команде «старт» ребята должны размотать до конца свой пожарный шланг и смотать его обратно. Кто справится быстрее, тот и победит.
Битва котов
Ребята делятся на несколько равных команд. Игра идёт на выбывание, а суть игры заключается в том, что команды по очереди называют мультфильм, в котором есть коты, кошки или котята, например, «Три кота», «Чертёнок с хвостом», «Том и Джерри», «Простоквашино», «Котёнок с улицы Лизюкова», «Сказочный патруль», «Кот Гром и заколдованный дом», «Котёнок Гав» и так далее. Команда, у которой нет вариантов — выбывает из игры, а команда, которая остаётся до победного — получает приз.
Считаем бантики
Ведущий должен заранее подготовить комнату, то есть специально для этого конкурса разместить некоторое количество до 10, например 8 или 9 бантиков. Бантики должны располагаться на видном месте. Ведущий объясняет, что в этой комнате есть бантики и задача маленьких гостей, как можно быстрее их сосчитать. Кто быстрее всех справится с заданием и назовёт правильное количество бантиков в комнате — получает приз.
Угадай вкус
Всем участникам завязывают глаза и дают по очереди пробовать по ложке или глотку чего-нибудь съедобного, например, молоко или сахар, чай или муку. Участники пробуют всё по очереди и для каждого участника разный порядок предметов на вкус. Кто всё правильно угадает — тот и молодец.
Пропой мне песню
Участники становятся в ряд и запевают всем известную песенку, к примеру, «Пусть бегут неуклюже…», при этом ведущий по очереди указывает на кого-нибудь из участников и отдаёт свои команды, например, громко лай, как собачка, прыгай, как лягушонок и так далее. Получится не только весёлая песенка, но и интересное сопровождение к ней. А ребята после такой зарядки и веселья с удовольствием вернутся за стол подкрепиться.
Зверёк, найди еду
Заранее в комнате расположены (спрятаны) различные фрукты, овощи и другие некоторые предметы еды некоторых зверьков. Ведущий по очереди называет зверька, в которых мгновенно превращаются дети и которые начинают искать свою еду, то есть то, что кушает этот зверёк. В этой игре важно и как можно правдоподобнее показывать зверей, и быстрее остальных находить кушанье. Например, если ведущий говорит: зайчик, тогда детки прыгают по комнате и ищут еду, вскоре кто-то находит морковку. Затем ведущий называет следующего зверька. Примеры зверьков и спрятанных предметов еды:
1. Дикий кабанчик — жёлуди,
2. Лощадка — сахарок рафинад,
3. Собака — косточка,
4. Кот — сосиска,
5. Курочки — зёрнышки пшеницы,
6. Мышка — кусочек сыра,
7. Обезьяна — банан и так далее.
Участник, который проявит себя ловчее и артистичнее всех остальных получит приз.
Мультиманы
В этом возрасте дети уже готовы к школе и учёбе, но по-прежнему любят смотреть мультфильмы. Этот конкурс можно провести как для отдельных участников, так и для команд. Ведущий называет имя какого-либо героя из мультиков, а участники должны быстро вспомнить название мультика с этим героем. Ведущим, кстати, может быть и сам именинник. Итак, ведущий говорит: Нолик, кто-то первым поднимает руку, тот отвечает — «Фиксики» и получает балл за правильный ответ. Имена героев могут быть совершенно разными, например, Джерри (мыша из «Том и Джерри»), Нюша (хрюша из «Смешариков»), Леопольд (кот Леопольд), Фунтик (поросёнок из мультика «Приключения Фунтика»), Маринет (девочка из мультика «Леди Баг и Супер Кот») и так далее. Участники, которые заработают больше всех баллов, получат призы.
Эстафета «Гусеница»
Детей нужно разделить на две команды. Они становятся друг за другом, зажимая между спиной предыдущего игрока и животом последующего, воздушный шарик. Руки опускают вниз. Так нужно пройти 3-4 метра, чтобы по дороге гусеница не развалилась.
Воздушный хоккей
В придуманные вами ворота нужно загнать шарик другим надувным шариком (длинным и тонким). Два игрока становятся рядом на одной линии, у каждого шарик и «клюшка». Побеждает тот, кто забил гол первым.
Эстафета «Передай шарик»
Дети прыгают дистанцию с шариком, зажатым между колен. Малыши делятся на две команды. Каждая получает по шарику. Первый игрок зажимает шарик между коленями и прыгает по дистанции, возвращается и передает шарик следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет дистанцию.
Эстафета «Пингвин»
Похожий конкурс на предыдущий, только шарик зажимается между щиколотками снизу, примерно 10 см от пола. И нужно не прыгать, а передвигаться мелкими шажками, стараясь не потерять шарик.
Собери урожай
На полу разбрасываем много шариков без ниточек. Задание каждого ребенка удержать как можно больше шаров на себе: можно засовывать под одежду, держать «хвостик» зубами, зажимать шарики ногами и руками.
Бочка
В огромном мусорном пакете отрезаем нижние углы, чтобы получились отверстия для ног. Один член команды залезает в пакет, просовывая ноги в дырки. Руками он держит верхний край пакета. Получается бочка. Другие игроки из этой команды собирают арбузы для засолки в бочку. Побеждает команда, у которой в бочку поместилось больше арбузов (воздушных шариков).
Холодно-жарко
Именинник выходит из комнаты, ведущий прячет мишку, зовут его обратно в комнату. По словам «холодно-теплее-жарко» ребенок понимают, где искать.
Подсказывают сами дети.
Теремок — шуточная игра. Ткань нужно натянуть параллельно полу на высоте 1 м, придерживая за углы. Дети, на руках которых одеты куклы-перчатки, играют в сказку теремок и забираются в «домик». Теперь аниматор исполняет роль медведя, который хочет раздавить теремок. Артистично примиряетесь, с какого бы боку навалиться на крышу, слегка присаживаетесь, дети с визгами разбегаются.
Конфета на веревке
Один конец веревки привязывается к конфете, второй — к карандашу. Кто быстрее намотает всю веревочку на карандаш, получает приз.
Суп из конфет
Это эстафета. Принесите две кастрюли, поставьте их на табуретки или просто на пол. Выберите двух участников, дайте каждому по половнику. Теперь на расстоянии 2-3 метра от кастрюль сложите 2 горстки конфет. Переносить нужно по одной конфете в половнике.
Бочка
В огромном мусорном пакете отрезаем нижние углы. Это будут отверстия для ног. Пусть именинник и 1 участник залезают в пакет, просовывают ноги в дырки, а руками и спиной держат верхний край пакета. Должна получиться бочка. Теперь собираем арбузы для засолки в бочку. Главное, чтобы тот, кто внутри пакета, не упал от смеха. Побеждает команда, у которой арбузов поместится больше. Для маленьких детей нужны пакеты на 60 л.
Весёлый шарик
Нужно на скорость нарисовать лицо на шарике.
Салют в честь именинника
Разбросайте на полу много воздушных шариков. Нашему имениннику 6 лет? По команде ведущего дети хлопают в ладоши 6 раз, после этого быстро нагибаются за шариками, подбрасывают вверх со словом «Салют!». Сразу нагибаются за следующим шариком, снова кричат «Салют!» И так можно покричать, подбрасывая шарики, пару минут :-). Включите веселую песенку
Лимбо.
Два человека натягивают веревку параллельно полу на уровне шеи, потом на 10-15 см ниже, еще ниже и еще. Все участники праздника под веселую музыку должны пройти под веревкой, прогибаясь в спине.
Дело в шляпе
Дети становятся в круг. Найдите красивую летнюю шляпу с полями, наденьте ее на голову одному из детей. Как только начинает играть музыка, ребенок поворачивается вокруг себя, снимает и передает шляпу соседу. Тот надевает, поворачивается вокруг, снова передает по часовой стрелке. Музыка обрывается внезапно. Тот, кто в шляпе, выбывает и садится к сладкому столу, ждет остальных.
Сладкий стол. Пока дети едят сладкое, рассказываем им сказку «Цветик-семицветик». Не все помнят сюжет и мораль произведения Валентина Катаева, слушают с большим удовольствием.
Банан
Это такой ростомер. От пола до макушки измеряем именинника бананом, а если получилось, что рост — 8 с половиной бананов, демонстративно чистим и откусываем лишнюю часть. Откусить может и сам именинник.
Вредные мухи
Разбрасываем много шариков двух цветов на полу. Разделяем их линией. С разных сторон от линии становятся члены двух команд. Определитесь, какого цвета шары будут «мухами». От них по сигналу игрокам каждой команды нужно будет избавиться, то есть перебросить через линию. Побеждает та команда, на чьей половине останется меньше всего «мух».
Конкурс с мыльными пузырями
Устройте соревнование на самый большой мыльный шар или у кого он дольше всего продержится, не лопнув.
Конкурс «Угадай друга»
Одному участнику завязывают глаза. Он должен на ощупь угадать одного из гостей. Чтобы было интереснее, в это время другие дети могут подставлять руки, голову, части одежды, чтобы запутать того, кто угадывает. Игра продолжается до тех пор, пока не прозвучит правильный ответ.
Конкурс «Одень куклу»
Заранее нужно подготовить куклу, одежду и пеленки. По сигналу участники одевают и пеленают куклу. Кто первый справляется, тот и выигрывает.
Конкурс «Горячий хлеб»
Дети становятся в круг. Включается музыка. Участники быстро передают мяч друг другу. Взрослый резко выключает музыку. У кого остается мяч, тот выходит из игры. Выигрывает тот, кто остается последним.
Призы и подарочки гостям
Во время конкурсов я не рекомендую давать призы. Это отвлекает, а иногда даже приводит к конфликтам. Все время что-то теряется, падает, отрывается и т.д. дети начинают меняться и выпрашивать друг у друга вещицы.
Лучше всего подготовить подарочки и отдавать их в конце праздника. Вот моя подборка милых детских безделушек по приемлемой цене.
День рождение в дет саду 6 лет.
День рождение в дет саду 6 лет.
Скорее выходите в середину комнаты и слушайте меня внимательно!
Праздник МЫ сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»-
В ладоши хлопайте тогда.
В садик ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет — дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно… (Да — хлопают в ладоши).
Лед — замерзшая вода?
Отвечаем дружно: (Да).
После пятницы — среда?
Дружно мы ответим… (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети… ( Да).
День Рожденья — день веселый?.. ( Да)
Ждут вас игры и приколы?.. ( Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Именинника поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)
Ему подарим шоколадку?.. (Да)
Поцелуем сладко-сладко?.. (Да)
— Какие вы молодцы! Так дружно отвечаете!
Тааак, сегодня мы отмечаем день рождения. Только чей? Что-то я позабыла. Ребята, чей же сегодня День рождения?
Все _________!
-а вы поздравляли именинника? А ну-ка давайте встанем в кружок, а именинник пускай встает в центре! Предлагаю поздравить необычно непривычно, а с помощью театра мышек.
День рождения ребёнка 5-6 лет. Сценарий для празднования дня рождения
Фея: Здравствуйте, гости дорогие. Проходите. Мы вам очень рады.
Пока гости собираются, можно поиграть в игру «Каравай».
ИГРА КАРАВАЙ
Игроки встают в хоровод и поют.
Как на Ванины (имя игрока) именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины! Участники поднимают руки.
Вот такой нижины! Участники садятся на корточки и опускают руки.
Вот такой ширины! Участники разводят руки в стороны и расходятся шире.
Вот такой ужины! Участники сужают круг.
Каравай! Каравай!
Кого любишь, выбирай!
(Ваня говорит):
Я люблю, признаться, всех,
Только Таню больше всех. Указывает на выбранного игрока.
Таня встает в центр хоровода и читает стихи или поет песенку. Затем игра продолжается.
Когда все гости в сборе, начинается процесс вручения подарков имениннику.
Гости располагаются полукругом. Хозяин стоит к ним лицом.
Фея: У Вани сегодня день рождения. Ему исполнилось 5 лет. Давайте поаплодируем имениннику. (Гости хлопают в ладоши.) Мы с Ваней очень рады, что у нас так много гостей. Сейчас, ребята, наступает такой момент, когда вы можете поздравить Ваню и преподнести ему подарки.
Гости поздравляют виновника торжества. Затем Хозяин благодарит гостей и приглашает всех к столу. Гости садятся за стол.
Фея: А теперь настало время для игр и развлечений. И я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Дед».
Проводится игра «Дед».
ИГРА ДЕД
Из числа игроков выбирается водящий — Дед, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки договариваются о том, что будут показывать. Затем они зовут Деда, Дед садится на стул.
Участники игры: Здравствуй, дед!
Дед:
Здравствуйте, дети!
Где вы были, что вы делали?
Участники игры:
Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.
Игроки показывают движения, характерные для какой-либо работы.
Дед должен угадать, что это за работа.
Если угадывает, то дети разбегаются, а Дед старается их поймать.
Пойманный игрок становится Дедом.
Фея: Что ж, ребята, молодцы, хорошо поиграли. А теперь я предлагаю вам посмотреть фокусы. В роли фокусника — именинник.
Именинник показывает фокусы.
ШАРИКИ
Фокусник вызывает из числа гостей одного добровольца. Затем показывает ему и всем гостям поролоновый шарик и просит добровольца зажать его в кулаке. Когда гость выполняет просьбу фокусника, тот задает ему вопрос: «Сколько шариков зажато у тебя в руке?». Гость отвечает: «Один». Тогда фокусник делает несколько пассов над рукой участника и просит его разжать кулак. Когда доброволец разжимает кулак, оттуда выскакивают 5 шариков. Секрет фокуса состоит в том, что фокусник сразу дает зрителю 5 поролоновых шариков. В то время, как показывает он только 1 шарик, 4 шарика зажаты в руке фокусника. Когда доброволец зажимает шарики в кулак, он не ощущает, сколько шариков у него в руке, так как они поролоновые.
ПРОКАЛЫВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ШАРА
Фокусник берет надутый воздушный шар и прокалывает его острой спицей насквозь. При этом шарик не лопается. Секрет фокуса в том, что предварительно места предполагаемого прокола шарика заклеиваются несколькими слоями скотча.
Фея: Давайте поаплодируем нашему фокуснику и продолжим играть. Игра, которую я вам хочу предложить, называется «Крот».
Проводится игра «Крот».
ИГРА КРОТ
По игровой площадке расставляется несколько устойчивых предметов (можно использовать кегли). Игроки стараются запомнить их местоположение. Затем участникам завязывают глаза. Их задача — пройти по площадке, не сбив установленные предметы.
Фея: А теперь я предлагаю вам собрать мозаику. Мозаика эта не простая. У меня в конвертах кусочки картинки, на которой изображен именинный торт. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждая команда получит конверт. И те ребята, которые соберут свою картинку первыми, станут победителями. (Фея вручает конверты с фрагментами картинок, которые надо подобрать заранее.)
Дети собирают мозаику. Победители получают право первыми выбрать себе понравившиеся куски торта. Дети садятся за столы и пьют чай с тортом.
Фея: Настало время танцев.
Дети танцуют.
Фея: Ребята, а вы любите петь? Тогда я предлагаю устроить конкурс караоке.
Проводится игра «Караоке».
ИГРА КАРАОКЕ
Игроку надевают наушники, и он старается повторить за оригиналом, который слышен только ему, песню. В качестве оригинала можно использовать не только песни, но и известный мультфильм, телепрограмму.
Фея: У нас еще осталось очень много призов, поэтому я предлагаю ответить па вопросы викторины. Вам надо будет выбрать правильный ответ из нескольких предложенных. Кто больше набирает очков, получает приз, Проводится детская викторина.
ДЕТСКАЯ ВИКТОРИНА
1.Кто съел Колобка?
— Заяц; — Повар из школьной столовой; — Лиса.
2. На чем летала Баба Яга?
— На самолете; — На ковре-самолете; — В ступе.
3. Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?
— В сейфе; — В холодильнике; — В яйце.
4. Во что был обут Кот в сапогах?
— В туфли; — В кроссовки; — В сапоги.
5. Что Емеля использовал в качестве транспортного средства?
— Мерседес; — Лошадь; — Печку.
6. В чем Медведь нес Машеньку?
— В мешке; — В чемодане; — В коробке.
7. Сколько рубашек из крапивы сплела Элиза для своих братьев?
— 12, 24, 15
8. Кем должен был стать Малыш для Карлсона по его просьбе?
— Братом; — Внуком; — Родной матерью.
9. Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге?
— Коршуны; — Попугаи; — Гуси-лебеди.
10. Как звали мальчика из Простоквашино?
— Дед Степан; — Дядя Федор; — Братец Иванушка.
Фея: Наш праздник подходит к концу. Давайте, ребята, еще раз поздравим нашего именинника, пожелаем ему всего самого хорошего и споем песню.
Гости поют любую известную им песню на тему дня рождения. Хозяин благодарит гостей.
Праздник заканчивается
Сценарий на день рождения ребенка. Мальчику исполнилось 6 лет
- Играют фанфары, весёлая музыка, на площадке появляются клоун и кукла. Танцуют под музыку.
Даша: Всем привет, привет, привет, наш вопрос и ваш ответ. Скажите, вы нас ждали?
- Ответ детей.
- Маша:
Познакомимся тогда? - Ответ детей.
- Маша: я – клоун Маша.
Даша: А я – клоун Даша. Вот мы какие!
Маша: Да, вот мы какие, две подружки озорные! (кружатся)
Даша:
Ребята, что за праздник у ворот, может это новый год, а может праздник объеденья?
Маша: А может чей то день рождения? Точно! У Артёма день рождения! Как замечательно, день рождения! А сколько исполнилось Атрёму лет? Давайте Артёмке крикнем УРА ровно столько раз, столько лет ему исполнилось! (дети кричат)
- Даша:
- Артём!
- Желаю тебе быть большим и сильным, как супер мэн.
- Желаю быть высоким, как Дядя Стёпа,
- Умным, как зайка-всезнайка,
- Весёлым, как смешарики,
- Ловким, как человек паук,
- Желаю, чтобы у тебя было много-много друзей!
Маша:
Какие хорошие пожелания! А чтобы всё это сбылось, надо поднять руки вверх и ими помахать вот так (показывает) а потом потопать ногами – вот так (показывает)
и всем вместе крикнуть: ПОЗ-ДРАВ-ЛЯ-ЕМ!
- Даша:
Я сама хочу пожелать нашему имениннику: - Через океан улыбок,
- Через сказок океан,
- Весело плывёт кораблик,
- Ты – отважный капитан!
- Пусть плывёт корабль прекрасный
- Вдаль, куда захочешь ты:
- К остовам чудес и красок,
- К берегам твоей мечты!
- Маша: А сейчас давайте встанем в большой и дружный хоровод и поиграем в каравай!
- Игра каравай.
Даша:
Молодцы ребята! Скажите, вы любите танцевать? Давайте потанцуем все вместе под очень весёлую музыку.
- Танцуют, играют в паровозик.
- Пока дети играют на площадке появляются Бармалейка и Бастинда.
- Играет музыка разбойников, танцуют.
Бармалейка:
Это что за тарарам? Смех, веселье, шутки, гам?
Бастинда: А это же девочки-вертелочки, мальчишки-качерышки! Безобразники, негодники, разгильдяи! Сами веселитесь, а нас на праздник не позвали! Вот мы вам сейчас устроим!
Бармалейка:
Не будет вам, проказникам, никакого праздника! Ха- ха – ха! ( строят рожицы детям)
Маша: (Бармалейке)Стой, стой! Разве так можно?
Бармалейка:
А ты кто такая, почему не знаю?
Маша:
Я – клоун Маша, это клоун Даша, это – ребята. А это – наш именинник Артёмка, ему сегодня 6 лет исполнилось. Мы пришли, чтобы помочь Артёму отпраздновать день рождения.
Бастинда: Я волшебница Бастинда – могу любого в лягушку превратить, а это Бармалейка – известная разбойница. Мы тут нашли какой – то сундук – наверное с угощением и подарками.
Вместе: и украли его! ( строят рожицы)
Даша: Ах вы негодные! Разбойники!
Бармалейка:
Всё правильно, нечего ротозейничать. Всё по закону!
Маша: По какому такому закону? Что-то закон у тебя какой-то неправильный! Нечестный!
Бармалейка:
Закон у нас самый правильный, пиратский закон! По этому закону что украл – то твоё. Главное, потом всё ценное в сундук положить и закопать в тайном месте. Такое сокровище кладом называется. А ваш сундук уже давно по волшебству в тайное место улетел, да и спрятался. Так что, хотите ваш сундучок обратно взять – ищите клад.
Маша: Как же его искать?
Бармалейка: Нужно всякие препятствия преодолеть, доказать всем, что ты – самый умный, самый ловкий и самый смелый, узнать волшебное слово, найти волшебную карту.
Бастинда: И тогда только откроется вам таинственное место, где сундучок ваш спрятан. Да сможете ли вы все испытания пройти, салаги, вы же худые и маленькие, как мальки да карасики!
Даша: Ребята, разве вы маленькие? (дети отвечают) Разве вы слабые? (дети отвечают) Сможем мы с вами Бармалейку и Бастинду одолеть? Сможем наш волшебный сундучок у них отнять? (дети отвечают)
Бармалейка:
Ну, раз вы такие смелые и сильные, попутного вам ветра да доброй волны! Открою вам тайну! Волшебное слово, которое открывает тайное место, состоит из 7 букв. И вам надо эти 7 букв трудом своим добыть. 7 букв написаны на семи карточках. За каждое пройденное испытание карточка полагается.
Бастинда: Ну что согласны с нами играть, испытания проходить? (дети отвечают) Ну тогда все садимся на волшебный корабль и вперёд, на сказочный остров!!!
Играет музыка, дети встают паровозиком и «плывут» на сказочный остров.
Даша:
Ребята, бросаем якорь, приехали на волшебный остров!
Бастинда: А чтобы попасть на его берег, надо пролезть через волшебную пещеру! Вперёд, ребята, на поиски волшебного сундука!
Конкурс с обручем.
Бамалейка:
Ну вот мы и на волшебном острове! Начинаются ваши испытания!
Конкурс « Гавайская палочка» ( именинник получает карточку)
Бармалейка:
У, чтоб меня съел морской дьявол, справились! А вот новое моё испытание ещё сложнее будет!
Игра « Вперёд 4 шага» ( именинник получает вторую карточку)
Бастинда: (топает ногами в гневе): Бармалейка, они опять карточку заработали, у них уже две карточки, это ж безобразие! Ну, больше ни одной карточки не получите!
Бармалейка:
Полундра! Клянусь электрическим скатом, эти ребята молодцы!
- Даша:
Конечно, они и ловкие, и умелые! - Бармалейка:
А пиратские песни вы, салаги, петь умеете? - Маша: Это какие?
- Бармалейка:
Ну, например (хрипло поют вместе с Бастиндой): «Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рома!»
Даша: Нет, Бармалейка, эта песня некрасивая, такие песни у нас ребята не поют. Зато мы знаем очень хорошую песню про день рождения. У нас ведь сегодня день рождения! (все поют песенку Крокодила Гены)
Бастинда: Ну, ребята, ну даёте, даже песни знаете! А кричать громко умеете?
Когда я скажу мальчишки-все мальчишки кричат «ура».
А когда я скажу девчонки-все девчонки кричат «привет». Готовы? ( кричалка)
- А сейчас я задам вам несколько вопросов,
- Отвечайте громко,
- Но есть условие одно:
- кое-где вы промолчите,
- а где нужно – там кричите!
- « это я, это я, это все мои друзья!»
- – Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
- – Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
- – Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
- – Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?
- – Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- – Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- – Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- – Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
- – Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- – Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
- – Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Маша: Ну что, Бастинда, громко ребята кричали?
Бастинда:
Тихо! Отвратительно! Обожаю, когда все орут одновременно!
Даша: И кто победил?
Бастинда: А никто! Мне жалко вам карточку давать!
Даша: Отдай карточку с буквой, ребята заслужили!
Бастинда: Ну, нате! (третья карточка)
Бармалейка:
Ты чего это карточки разбазариваешь? Чего это ты им раздаёшь их? (наступает на Бастинду, руки в боки) нам самим добро пригодится! Эдак они клад найдут и нас без сокровища оставят!
Бастинда: (детям) Я сейчас такое задание вам дам – ни за что не справитесь! Позову сказочных чудовищ из волшебного леса, посмотрим, какие вы смелые! (начинает бормотать заклятие)
Даша: Дети мы же на волшебном острове! Давайте не дадим позвать чудовищ! Закидаем Бармалейку и Бастинду шишками!
Дети кидают шишки.
Бармалейка:
Ой,ой,всё,больше не будем!!!!!! Будем играть по честному!!! (отдают четвёртую карточку)
- Даша: А у нас для ребят тоже есть задание!
- Игра « кошка на заборе»
- Даша:
Продолжаем танцевать и Артёмку поздравлять! - Как мы крылышками машем, как мы клювики покажем?
Лучший танец для ребят-танец маленьких утят!!!
Танцуют танец утят.
Бастинда: Какое бы задание им придумать, чтобы они ни за что не справились?
Бармалейка:
Да успокойся ты, с моим заданием им ни за что не справиться! А сейчас для вас, ребятки, загадаем мы загадки. Вы с ответом не спешите, а мозгами покрутите!
- Сам пустой.
- Голос густой.
- Дробь отбивает.
- Ребят созывает. (барабан)
- Зверь забавный сшит из плюша.
- Есть и лапы, есть и уши.
- Меду зверю дай немного.
- И устрой ему берлогу. (мишка)
- Круглый, гладкий, как арбуз.
- Цвет любой, на разный вкус.
- Коль отпустишь с поводка,
- Улетит за облака. (шарик)
- Эти чудо кирпичи
- Я в подарок получил.
- Что сложу из них – сломаю
- И сначала собираю. (кубики)
- Он и стройный и красивый.
- У него густая грива.
- Жаль, нельзя на нем помчаться.
- Можно только покачаться. (конь-качалка)
- Стукнешь о стенку, а я поскачу.
- Бросишь на землю, а я отскачу.
- Я из ладоней в ладони лечу.
- Смирно лежать я никак не хочу. (мяч)
Даша:
Отгадали дети ваши загадки! Давайте карточку! (отдают пятую карточку)
Бастинда: Бармалейка, только две карточки осталось получить детям! Скорей придумай такое задание, чтобы с ним было не справиться ни за что!
Бармалейка: У! Ураган вам в спину, какие хитрые тут дети! Ну ничего, я-то умнее! А задание для вас, на коне здесь и сейчас проскакать туда-обратно, чтобы сделать всем приятно!!!
Дети скачут на коне.
Бармалейка:
Ой, и с этим заданием справились. Получайте карточку (дает шестую карточку)
Бастинда: Ну вот, у них 6 карточек , сейчас они клад найдут. (злится) Ну ничего!!!! Вот вам задание!!!!!! (колдует, из-за занавеса выкатываются большие мячи)
Конкурс с мячами. ( получают седьмую карточку)
Бармалейка: Нет, Бастинда, я всё хитро придумала – им нужно сначала слово собрать из букв. Так что, может, они ещё и не справятся. Смотри, какие они мелкие и, наверное, глупые!
Бастинда:
Точно, не справятся! ( смеются)
Даша: Ребята, вот у нас семь карточек с буквами! Давайте слово соберем!!! (помогают детям собрать слово)
Маша и Даша достаёт все метки, вместе с детьми пытается сложить их так, чтобы получилось слово. Получается слово «медведь», все ищут на стенах на одном из картонных островов изображение панды. Тут надо ещё догадаться, что панда – это тоже медведь.
Под рисунком панды прикреплена свёрнутая в рулончик инструкция, как дойти до клада: сделайте от этого места три шага вперёд, все хором крикните «Кукареку!», потом поверните направо и сделайте 2 шага вперёд, сделайте 5 прыжков вперёд и помяукайте, два раза повернитесь вокруг себя и зарычите как лев, сделайте 10 шагов вперёд как динозавры и погавкайте.
Ещё два шага вперёд и закричите « УРА!» Так, выполняя инструкцию, дети доходят до тайного места, где Яга спрятала сундучок. В сундучке – последние призы.
Бармалейка: Ну вот, сундучок дети себе вернули, всё сокровище обратно забрали, а нам, бедным, ничего не досталось! (плачет) Простите нас, мы так больше не будем себя вести.
Бастинда: Мы теперь хорошие будем! Артём, а если я тебе супер приз наколдую, ты разрешишь нам остаться у тебя в гостях??? (колдует)
Появляется праздничный торт.
Все едят торт. Потом танцуют.
Сценарий дня рождения для мальчика 6 лет «В гостях у кота Матроскина в Простоквашино!
Сцена №1.
Комната оформлена в стиле деревенской избы из мультфильма. Вдоль главной стены стоит сладкий стол. Центр зала должен быть свободным. На этой стене – надпись с названием тематического мультфильма. Сбоку стоит стол для подарков.
На мониторе телевизора крутится мультфильм «Каникулы в Простоквашино». Звук включен негромко, фоном.
Гости собираются. Именинник встречает гостей и принимает поздравления. Подарки складываются на стол для подарков. Как только все гости прибудут, праздник начинается.
Звучит запись музыкальной заставки из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». В зал входит почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Ой, а правильно ли я пришел? Это деревня Простоквашино? Здесь живет… (Ф.И.О. именинника)? Я ему посылку-подарок принес. Так здесь ли он?
Все дети хором: Да!
Почтальон Печкин: А я вот сейчас то проверю. Я так на словах-то не верю. Вы меня знаете… Отвечайте мне тогда: вот скажите мне, он мальчик это или девочка?
Все хором: Мальчик!
Почтальон Печкин: Ишь ты, правильно. А лет то ему сколько исполняется?
Все хором называют число.
Почтальон Печкин: Гляди-ка, верно! А сейчас вопросы посложнее пойдут. Какого у него цвета волосы?
Все отвечают.
Почтальон Печкин: А глаза?
Все отвечают.
Почтальон Печкин: Да что ж такое… Все правильно и без ошибок. Ладно, еще позадаю вопросики. А есть ли у именинника усы?
Все хором отвечают: Нет!
Почтальон Печкин: А может борода есть?
Все хором отвечают: Нет!
Почтальон Печкин: Все! Последний вопрос на засыпку! А много ли у него друзей?
Все хором отвечают: Да!
Почтальон Печкин: Ну, все, понял! Я правильно пришел. По адресу. Но подарок я тебе, дорогой наш именинник, так просто не дам. Сначала нужно пройти все-все испытания! И не один, а вместе с друзьями! Вы готовы, ребята?
Все хором отвечают: Да!
Почтальон Печкин: Смотрите, я вас не заставлял. Сами напросились! Сейчас я вас проверю, насколько вы умные и находчивые. Итак, вот вам первые задания.
Конкурс №1 «Нарисуй пожелание имениннику»
В боксерских перчатках нарисовать предметы-пожелания. А потом презентовать, объяснить, почему пожелал то или иное.
Конкурс №2. «Перекати-поле!».
На столе по обеим сторонам (по очереди) перекатывать друг другу яблоки или апельсины. Как только музыка останавливается, у кого больше предметов осталось, тот меняется с другим участником.
Конкурс №3. «Веселая эстафета».
Разделиться на команды. На скорость набрать из корзины или коробки максимальное количество воздушных шаров и перенести на финиш, в другую коробку. Так делает каждый участник. Кто быстрее и больше всех перенес воздушных шаров, та команда и выиграла.
Почтальон Печкин: Ох, и вымотали вы меня, надо сказать! Мне нужны силы… Молодцы какие… Но пока я посылку не отдам. Давайте лучше подкрепимся?
Первый перекус — 10-15 минут.
Звучит музыкальная подборка из мультфильмов.
Сцена №2.
Звучит музыкальная заставка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».
Появляется Кот Матроскин. Выходит и Почтальон Печкин.
Кот Матроскин:
Угадайте-ка, друзья,
Кто такой, скажите, я?
Как зовут меня, скажите,
И мультфильм мой назовите…
Дети отгадывают: Кот Матроскин из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».
Кот Матроскин: Правильно отгадали! А вот еще загадки.
1-я загадка:
В это праздник, в этот день,
Поздравлять нам всем не лень.
В этом зале, а не в поликлинике!
Поздравляем дружно мы
Нашего… (именинника).
2-я загадка:
Стол такой нарядный, вкусный,
Коллектив наш умный, дружный,
На столе много варенья,
Отмечаем… (день рожденья).
3-я загадка:
Настроенья — очень ярки!
Разбираем все… (подарки)!
Кот Матроскин: Какие вы все молодцы, ребята! А ты, Почтальон Печкин, принес, отдал посылку-подарок?
Почтальон Печкин: Нет еще. Я их еще помучаю, попытаю!
Кот Матроскин: Ребят, ну, вот он у нас такой! Вы же мультики видели? Он самый вредный среди нас.
Почтальон Печкин: Да! Потому, что у меня нет велосипеда.
Кот Матроскин: И не будет с таким вредным характером.
Почтальон Печкин: Ну, это мы еще посмотрим! Скажите, ребята, вы готовы помочь нашему имениннику получить подарок-посылку?
Все хором: Да!
Почтальон Печкин: А вот новое вам задание, ребята. Нарисуйте мне велосипед! И если он мне понравится, то я, может, и выдам вам посылочку.
Кот Матроскин: Выходите, становитесь в две команды!
Конкурс №4 «Нарисуй Почтальону Печкину велосипед»
Задание: На листе ватмана нарисовать по очереди, по одной детали так, чтобы получился велосипед.
Почтальон Печкин определяет команду-победителя.
Кот Матроскин: Ну, что, доволен?
Почтальон Печкин: Почти! Но отдавать посылку рановато будет! Хочу еще с ребятами в разные игры поиграть!
Кот Матроскин: И мне, если честно, очень хочется! А вы, ребята, готовы к конкурсам и играм?
Все хором: Да!
Почтальон Печкин: Вот и отличненько! Раз сегодня мы свами отмечаем день рождения, давайте-ка вспомним все мультфильмы, где упоминается это праздник? Но для начала поделимся на две команды, чтобы интереснее было играть.
Конкурс №5 «Мультяшные дни рождения!»
Две команды. Каждой выдается по игрушке-сигналу (звук). Как только команда вспоминает название мультфильма, дает звуковой сигнал и называет.
Кто больше назовет, та команда и выигрывает в конкурсе.
Примеры: «Крошка Енот», «Винни Пух и все-все-все! (день рождения ослика Иа), «Маша и Медведь» (серия, где есть сюжет про день рождения), «День рождения кота Леопольда», «Малыш и Карлсон» и др.
Конкурс №6 «Собери самую длинную дорожку!»
Задание для 2-х команд собрать на полу самую длинную дорожку из чего-нибудь. В ход могут идти любые предметы, как из собственного гардероба, так и находящиеся в комнате.
Например: шнурки, пояски, ремни, шарфики, игрушки, пульт и т.д. Все делается по команде Почтальона Печкина и под музыку. Как только он говорит «Стоп!», музыка останавливается и игра прекращается. Измеряется длина каждой линии и выявляется команда победителей.
Конкурс №7 «Пойми меня!»
Именинник выводится за пределы комнаты котом Матроскиным. Тот следит, чтобы именинник не услышал ничего. В комнате Почтальон Печкин говорит каждой команде по отрывку из фразы, например, 1-ой команде «Хороших», 2-ой — «выходных».
Суть в том, что когда именинник возвращается, обе команды по взмаху руки Почтальона Печкина должны очень громко одновременно прокричать каждая свою фразу. А именинник должен в этой какофонии угадать фразу.
Не отгадывает — уходит вновь, а командам выдается новое задание. Например, сказать: 1 команда – «С днем», 2 – «рождения!» и так, пока не отгадает.
Кот Матроскин: Видал, какие они молодцы? Ну, что, сдаешься?
Почтальон Печкин: Пока да. Но это не точно. Это временно! Пока не перекушу и сил не наберусь! Ребята, пора нам как следует подкрепиться всем!
Второй перекус.
Детям подают горячее. Длится 15-20 минут.
Фоном звучит музыкальная подборка из мультфильмов.
Сцена №3
Кот Матроскин: Ну, что, почтальон Печкин, готов ты уже отдать посылку имениннику?
Почтальон Печкин: Потерпите! Немного осталось. Я пока не сдаюсь! А знаете что? Давайте-ка, потанцуем! Но не просто так. Задание будет такое: я называю животное, и вы все танцуете, его изображая. Всем понятно?
Все хором: Да!
Танцевальная разминка. 10-15 минут.
Звучит танцевальная музыка. Все танцуют.
Почтальон Печкин: А теперь вы все змеи! (танцуют). А теперь вы все стали медведями! А теперь — лягушками! Птицами! (и т.д.)
Кот Матроскин: Ну, теперь то отдашь посылку имениннику?
Почтальон Печкин: Отдам! Но только при одном условии.
Кот Матроскин: Вот же какой противный! Ну, при каком еще таком условии?
Почтальон Печкин: Что вы меня на следующее День Рождения опять пригласите!
Кот Матроскин: Мы посмотрим на твое поведение, между прочим, Почтальон Печкин! Ты такой вредный иногда бываешь…
Почтальон Печкин: Не надо про меня напраслину рассказывать. Это я такой вредный был, потому, что у меня велосипеда не было! А сейчас, аж целых два! (показывает рисунки ребят)
Далее почтальон Печкин торжественно вручает имениннику коробку с подарком от родителей.
Все аплодируют и кричат «С днем рожденья!» (3 раза).
«Необыкновенное приключение вместе с Карлсоном!»
Сцена №1
Фоном звучит музыкальная подборка. Всех приходящих гостей встречает сам именинник и Карлсон.
Подарки принимаются и складываются в специально отведенный красиво оформленный ящик или стол.
Именинник знакомит пришедшего гостя с любимыми играми, книгами, если есть необходимость, знакомит ребят друг с другом.
Как только все гости пришли, музыка выключается и в центр выходит Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие ниши детишки! Я так рад вас всех здесь видеть! Какие вы все классные, честное слово! А вы мне рады? Или мне лучше улететь? (направляется к окошку).
Дети хором: Нет! Оставайся!
Карлсон: Ну, то-то же! А я не собирался! Вы меня узнали? Кто я такой? Скажите хором,
Все дети: Карлсон!
Карлсон: Правильно! Смотри, какие вы умные! Хотя кто ж меня не знает? Ведь я самый лучший, самый красивый, в меру упитанный, короче, мужчина в самом расцвете сил! Я вот тут подумал… Ребят, а давайте поиграем?
Все дети хором: Давай!
Квест:
- Задание №1: Кроссворд
Выдается кроссворд на альбомном листе и фломастеры.
- Что наступает после сегодня? (Завтра)
- Река в Америке? (Амазонка)
- Из чего состоит такое блюдо, как плов? Но это не мясо. (Рис)
- Чем рисовать можно при помощи кисточки? (Красками)
- На потолке висит (Люстра)
- Как звали сказочного лежебоку на печи? (Емеля)
- А в стене каждого дома есть (Окно)
Слово-подсказка из начальных букв ответов: ЗЕРКАЛО
- Задание №2
За зеркалом ребята должны найти записку. В ней написано:
«Вы на них всегда сидите, друг на друга все глядите. Сядьте вы на них верхом, и найдите записку под дном!» (СТУЛЬЯ).
Ребята подходят к своим стульям и под дном у одного из них находят прикрепленную скотчем записку.
- Задание №3
«Нашли меня вы очень быстро,
А теперь идите, туда, где всегда очень чисто.
Там часто моют лицо и руки,
Там в ванной купаются не от скуки.
На полочке, рядом с коробкой мыла
Мы новую записочку, кажется, забыли!»
(ВАННАЯ КОМНАТА)
На полочке среди баночек и бутылочек с шампунями и бальзамами лежит листик с подсказкой.
В этой записке написано:
«Меня вы найдете, где много холода,
Но не ищите там золото.
Там много вкусных и полезных вещей,
Продукты: для каш, гарниров и щей!»
(ХОЛОДИЛЬНИК)
- Задание №4
В холодильнике они найдут следующую записку.
В ней написано:
«Вам здесь холодно? А будет жарко!
Вас ждет Веселая рыбалка!»
Игра №1 «Веселая рыбалка»
В большом тазике складываются мелкие игрушки, сувениры (подарочки для гостей).
Каждая из них обвязана плотно веревочкой или ленточкой с петелькой на конце. Каждому из гостей выдается «удочка» с пластмассовым крючком на конце лески. Гости закидывают свои удочки в тазик и вылавливают свои подарочки.
Но среди них есть и записочка, так же на веревочке, чтобы можно было ее вытащить. В ней написано:
- Задание №5
«Вы все большие, не малыши!
Постарайтесь не смеяться вы от души,
Держите лицо, не улыбайтесь,
По крайней мере, вы сильно старайтесь!
Кто сможет продержаться д оконца,
Тому записка будет вручена!»
Игра №2 «Рассмеши!»
Задание: Сделать серьезные, можно грустные лица. В это время Карлсон смешит, корчит рожицы. Кто рассмеялся, тот покидает игру. Самому стойкому участнику, кто не рассмеялся, вручается записка.
В ней написано:
- Задание №6
«Если умен и внимателен ты,
То сможешь найти в доме следы».
Дети внимательно рассматривают все окружающее: стены, пол, картины и так далее. Стопы (из бумаги) находятся на праздничном столе, в корзине с фруктами, например.
Карлсон: Это же четкий намек, что нам всем пора как следует подкрепиться!
Первый перекус.
Длится 15-20 минут.
Фоном звучит музыкальная подборка.
Сцена №2
Карлсон: Ой, ребята, нам тут задание! (достает конверт из-под корзины с фруктами)
Читает: «А не забыли ли вы про нашего именинника? Сейчас проверим! Соберите пазлы!». Смотрите, какие большие пазлы! Нужно нам с вами срочно собрать картинку! А ну-ка, накинулись все!
Конкурс-игра №3. «Собери поздравительный пазл!».
Собрать на полу огромный пазл. Он должен в собранном виде выглядеть, как поздравительная открытка для именинника.
Карлсон: Какая красота получилась! Давайте, ребята все вместе поздравим нашего именинника!
Все три раза, аплодируя, кричат «Поздравляем с днем рождения!».
Звучит танцевальная музыка. Дети танцуют.
Карлсон: Ну, нет! Я так не играю. Так не интересно! А давайте я вам буду задавать тему, а вы танцевать? Давайте? Вот сейчас танцуйте, как РОБОТЫ! (все изображают в танцах роботов) А теперь все танцуют, как РЕПЕРЫ! (изображают реперов). Все! Теперь мы все ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ! (танцуют). Так, отлично у вас всех получается! И еще одно задание, очень-очень сложное! Танцуем все, как будто мы – ЖЕЛЕ! (танцуют все смешно). Вот молодцы! Как весело и смешно было!
Аплодируют друг другу. Рассаживаются на диван и т.д.
Карлсон: Ну, я не знаю, что с вами делать? Вы все умеете! А умеете ли вы рисовать портреты друг друга?
Дети хором: Да!
Карлсон: А вот мы сейчас и проверим! Раздайте нашим гостям и имениннику фломастеры и по воздушному шарику!
Конкурс №4. «Нарисуй соседа!».
Дети сидят полукругом или кругом.
Задание: нарисуй соседа справа.
Карлсон: Какие чудесные портреты! Посмотрите, вы узнаете себя в них? Дарим каждому – свой портрет! (вручается шарик с изображением) А теперь поиграем в следующую сладкую игру. Лично мне она очень нравится! Она вкусная! Называется она «Скажи фразу!».
Конкурс №5 «Скажи фразу!»
Выносится коробка с чупа-чупсами.
Желающие выходят к Карлсону. Тот говорит на ушко фразу, которую участник должен сказать. Но сказать не просто так, а с 2 чупа-чупсами во рту. Если не понимают гости, то вынимается 1 чупик. Потом следующий ребенок.
По аплодисментам определяют победителя игры.
Примерные фразы:
- Какие вы все тут красивые!
- Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
- Поздравляем нашего именинника с днем рождения!
- Нам всем тут так интересно и весело!
Конкурс №6 «Кто быстрее выпутается из плена»
Две команды. Мальчик-девочка. Мальчик садится на стул. Из другой команды девочка запутывает веревочкой или лентой соперника.
Задание: на скорость распутать своего напарника! Кто быстрее, тот и выиграл. Игра повторяется несколько раз. Остальные дети поддерживают.
Второй перекус, во время которого подаются горячие блюда. Длится он 20 минут.
Фоном звучит музыкальная подборка.
Сцена №3
Карлсон: Как же мне нравится этот День Рождения! Тут так весело и самое главное — вкусненько! А вам, ребята?
Все хором: Да!
Карлсон: Тогда продолжим? Сейчас осталось самое интересное! Но прежде, чем мы перейдем к этому самому интересному, отгадайте-ка вы, ребятушки, загадки!
- Он расскажет многое про географию, но не про вас.
Он такой кругленький, со стрелочкой… Зовется он (КОМПАС). - Для всякой одежды он лучший друг!
Он гладит все! Зовется… (УТЮГ) - Ну, все! Тут не уместен торг!
Вносите скорее праздничный… (ТОРТ)!
Звучит следующая часть музыкальной подборки. В комнату вносят большой праздничный торт! Все садятся за сладкий стол! Там в произвольной форме проходят поздравления от гостей!
Очень важно: Торт должен быть именной, заказанный специально для данного дня рождения.
По окончании праздника все хлопают хлопушки, еще раз крича «Поздравляем с днем рождения!»
«В плену у Пирата, Пиратской принцессы и Попугая»
Сцена №1
Пока гости собираются, фоном звучит тематическая музыкальная подборка.
Слышится крик Пирата: Все на абордаж! Всем стоять на месте!
Появляются Пират, Принцесса пиратов и Попугай.
Пират: Ага! Попались! Всем не двигаться. Это пиратский захват.
Принцесса пиратов: Смотрите-ка, собрались они тут. Отмечают… А нас не позвали! Ну, ничего, мы и сами все отнимем, правда?
Попугай: Однозначно отнимем! Отожмем! Нам не привыкать.
В зале появляется добрая Фея.
Добрая Фея: Секундочку! А что вы тут раскомандовались, я не поняла?
Пират: Не надо вмешиваться! Это не ваша сказка!
Принцесса пиратов: Да! Это же пиратская тема. А ты, Добрая Фея, отправляйся спасать всяких там Золушек, Русалок и так далее. Здесь мы хозяева!
Попугай и Пират хором: Да!
Добрая Фея: Ну, это мы еще посмотрим! Я же Фея и могу летать и появляться где хочу, понятно?
Попугай, Пират и Пират хором: Нет!
Пират: Мы тут главные!
Попугай, Пират и Пират хором: Да!
Добрая Фея: А вот мы сейчас это проверим. Ребята, давайте всем докажем, что мы с вами самые сильные, умные и красивые?
Дети хором: Да!
Пиратская принцесса: Но-но-но! Только не забывайте, что вы пока у нас в плену.
Попугай: Вам нас не переубедить. Понятно? Вы навсегда останетесь у нас в плену. И не начнете свой праздник.
Добрая Фея: А мы вас совсем не боимся, понятно? Ребята, вы готовы к конкурсам и играм?
Все хором: Да!
Пират: Ну, смотрите! Теперь держитесь!
Е-хо-хо, привет, друзья!
Захватить пришел вас я!
Вам придется постараться,
Чтоб на празднике остаться.
Пиратская принцесса:
Кто готов играть, беситься?
Песни петь и веселиться?
Поднимите выше руки!
Кто не ждет сегодня скуки?
Все ребята поднимают руки.
Попугай:
Именинник кто сегодня?
Кто красив, одет тут модно?
Отвечайте громко, ясно
Сюда пришли вы не напрасно!
Все кричат имя именинника.
Принцесса пиратов:
Молодцы! Вы с ним знакомы,
Мы узнали по симптомам.
А теперь скажите дружно,
Сколько лет? Узнать нам нужно.
Все громко кричат сколько лет исполняется имениннику.
Пират: Ладно. Понятно. Вы с нашим именинником знакомы. А вот насколько вы его хорошо знаете, мы сейчас проверим.
Конкурс №1
Пиратская принцесса: А ну-ка, дорогой наш именинник, выходи к нам. Поднимите руки те, кто считает, что очень хорошо знает нашего виновника торжества.
Далее выбирается один ребенок из всех. Именинника и участника ставят спиной друг к другу. Попугай начинает задавать вопросы гостю, а пиратская принцесса — имениннику. Они не могут видеть друг друга, так как стоят спинами и не поворачиваются.
Например:
Вопрос гостю: Какого цвета у нашего именинника волосы?
(ответ) — проверяют.
Вопрос имениннику: Как зовут гостя, стоящего спиной к тебе?
(ответ)
Вопрос гостю: Сколько пуговиц на рубашке у именинника?
(ответ) — проверяют и считают.Вопрос имениннику: Сколько твоему гостю лет?
(ответ)Вопрос гостю: Какого цвета кроссовки у именинника?
(ответ).
И т.д.
Важно! Вопросов должно быть не более 10.
Попугай: О, как много мы узнали о своем имениннике! Давайте придумаем названия для ваших команд? Должны же мы вас как-то различать! Ребята придумывают вместе с девизом.
Конкурс №2 «Шторм! Девять баллов!»
Звучит фоном музыкальная заставка.
Дети делятся на 2 команды. Соперники держат за концы большое покрывало или простынь. Как только они взмахнут им (он поднимается как парашют) соперники должны пробежать под ним, пока не накрыла она их. Кто из команд быстрее всех перебежит под покрывалом, та команда и выиграла.
Конкурс №3. «Перенеси все сокровища!».
Каждой команде на старте выдается пара боксерских перчаток. Рядом со стартом стоит корзина или коробка с разными предметами.
Участники должны на скорость перенести по одному сокровищу на финиш (корзина). Если упало на пол, то нужно остановиться, поднять и нести дальше.
Конкурс №4. «Соберите пазлы на полу».
Каждой команде выдаются пазлы из небольшого количества элементов. На скорость, по команде Пирата, начинают их собирать. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее соберет его.
Сцена №2.
Пират: Да… Недооценили мы вас, конечно. Вы, оказывается, очень сильные и ловкие! Но это ни о чем не говорит!
Добрая Фея: Да ладно! Хорошо. Мы же не остановимся, правда же, ребята?
Все хором: Да!
Попугай: Оё-ёй! (хватается за живот)
Пиратская принцесса: Что случилось?
Попугай: Что-то под ложечкой засосало…
Пиратская принцесса: Чего?..
Добрая Фея: Вот ты темная, конечно.
Пиратская принцесса: В смысле?
Добрая Фея: Так, все понятно. Тебе ничего не понятно. А кто из вас, дорогие мои ребята, понял, что означает фраза «Под ложечкой засосало?»
Ребята тянут руки, отвечают.
Добрая Фея: А что означает «Утереть нос»?
Ребята отгадывают.
Добрая Фея: Правильно. Вы молодцы. Следующая фраза «Ложка дегтя в бочке меда».
Ребята тянут руки, отвечают.
Пиратская принцесса: А можно я задам вопрос? Пожалуйста!!!
Добрая Фея: Ну, хорошо. Давай.
Пиратская принцесса: Скажите мне, что означает фраза «Баба с возу, кобыле легче!»
Ребята отгадывают.
Пиратская принцесса: А фраза «Седьмая вода на киселе»?
Гости продолжают отгадывать.
Пиратская принцесса: Все! Ты посмотри, какие они все тут умные! И откуда такие взялись? Последний раз задаю! Что означает «Съесть пуд соли?»
Все отвечают.
Попугай: Оё-ёй!
Пират: Да что такое?
Добрая Фея: Да просто нужно подкрепиться!
Пират, Пиратская принцесса и Попугай: Ура! Мы согласны!
Первый перекус.
Длится он минут 10-15.
Фоном звучит музыкальная заставка.
Сцена №3
Пират: Все! Хватит лопать! Вы же все-таки в плену! Или вы уже забыли?
Попугай: Да!
Пират: А я хочу обратиться к имениннику. Ты знаешь, что твои замечательные гости приготовили для тебя сюрприз? Да! Да! Гости подготовили настоящий концерт!
Пиратская принцесса: Так давайте бурными аплодисментами первых наших артистов!
Далее идет концерт, подготовленный силами друзей именинника.
Длится он в течение 15-20 минут. Каждый номер художественной самодеятельности сопровождается аплодисментами.
Добрая Фея: Какие же вы все замечательные и талантливые! Вот посмотрела на вас, и захотелось потанцевать! А кто со мной? Выходите!
Танцевальная пауза. 10-15 минут.
Сцена №4.
Второй перекус. 15-20 минут.
Фоном звучит музыкальная подборка.
Попугай: Играть! Играть! Хочу играть!
Конкурс №5. «Повтори за попугаем!»
Сказать одни и те же фразы с разной интонацией: со злостью, с любовью, шепотом, вопросительно и т.д.
Предлагаемые фразы:
- У тебя сегодня день рождения!
- Какая хорошая погода за окном!
- Я так наелся (-ась), аж объелся (-ась)!
Конкурс № 6. «На абордаж!»
Стена из стульев. Перекидывать воздушные шары (как снаряды) на чужую сторону под музыку.
Сцена №5
Вызывается именинник в центр зала. Все артисты обращаются к нему.
Добрая Фея:
Все мы дружно поздравляем!
Пиратская принцесса:
Счастья, радости желаем!
Пират:
Пусть сбываются мечты!
Попугай:
Пусть здоровым будешь ты!
Добрая Фея:
Спортом много занимайся,
Пиратская принцесса:
Зимой теплее одевайся!
Пират:
И побольше улыбайся,
Попугай:
И с друзьями не ругайся!
Под аплодисменты выносится праздничный торт.
День Рождения мальчика 6 лет в геройском стиле — «Героями не рождаются»
Именинника хочет забрать с собой Суперзлодей. Чтобы этого не случилось, мальчикам приходится побеждать зло в пяти разных проявлениях.
Оформление:
Плакаты Человека-паука, Черепашек Ниндзя, Фиксиков, Лего Ниндзяго, магические символы. Растяжка-поздравление в геройском стиле.
Ход мероприятия
Ведущий: Привет, ребята! Знаю точно, что у кого-то из вас сегодня День Рождения! Вот только понять не могу, у кого именно! Давайте попробую угадать!
«Пытается» определить именинника, но у него не получается.
Ведущий: Что ж, пойдем другим путем – дедуктивным! Тут мне записочку передали с описанием внешности именинника. Будем отгадывать!
Читает содержимое записки вслух: «Среднего роста, волосы темные, глаза большие карие с длинными ресницами, губы тонкие… ».
Ведущий: Ура! Я понял, кто из вас именинник! Но пока не буду точно уверен, не укажу на него! Давайте сделаем так: я буду называть любое действие, а вы, если имениннику оно нравится, хлопайте, если не нравится – топайте!
Проводит игру «нравится – не нравится». После нее указывает на именинника.
Ведущий: Вот и нашел я тебя, Сережа (имя именинника)! Ты – то самое недостающее звено, которого мне не хватает для покорения мира! Я – Суперзлодей! Полетишь со мной в космос? Будешь моим преемником? Я научу тебя всяким нехорошим штучкам!
Суперзло: Ты уверен, что сможешь противостоять мне? Разве ты сможешь победить меня?
Суперзло: Хм, меня только 5 героев победить способны, и тебя в их списке точно нет! Давай проверим, обладаешь ли ты и твои друзья всеми необходимыми навыками, чтобы одержать надо мной победу!
Дети соглашаются на испытания.
Суперзло: Только сразу уговор – если побеждаю я, то забираю именинника с собой! Если победите вы – я своими собственными руками вручу вам красивый и вкусный торт, чтобы вы могли отпраздновать свой День Рождения! По рукам?
Суперзло: На последнем месте в пятерке тех, кто может со мной справиться, стоят Лего Ниндзяго! Эти игрушки весьма умные и хитрые. Помню, что они смогли победить меня в облике змея. Но вот удастся ли это вам? Сейчас проверим!
Проводит конкурсы с использованием деталей лего:
- «Высокая башня»: Нужно построить башню-темницу для злодеев из кубиков, чтобы она была высокой и простояла как минимум полминуты.
- «Мост через реку»: Чтобы догнать злодея, нужно перебраться на другой берег, без моста это сделать не получится. Нужно как можно быстрее построить мост через реку.
- «Мощное оружие»: Из всех деталей лего необходимо выбрать только красные и построить из них оружие, из которого будет повержен Суперзлодей.
Суперзло: Что ж, на этом этапе вы победили, но я еще не сдался! Следующий герой – это Человек-паук! Знаете такого?
Суперзло: Тогда готовьтесь к бою!
Проводит конкурс «Сплети паутину».
Нужно на полу разложить кусочки нитей так, чтобы получилась паутина, в которую попадется злодей в образе мухи.
Суперзло: И в этом образе я оказался не самым сильным. Но в следующий раз я точно одержу победу! Я уверен! Потому что вы не сможете превратиться в черепашек с крепкими панцирями! Чтобы меня победить, вам нужно окунуться в мир боевых искусств!
Проводит боевой мастер-класс, показывая некоторые несложные приемы под музыку. Дети повторяют за ним.
После этого проводится испытание «Лопни шарик».
Ребятам к правой ноге привязывается воздушный шар. Задача игроков – лопнуть чужой шарик и постараться сохранить свой. Победителю можно вручить небольшой сувенир.
Суперзло: Какие вы ловкие и смелые! Но со следующими героями магического круга вы точно не сможете себя соотнести! Это Маги Земли, Воды и Воздуха! Что? Можете? Чтобы прогнать меня, вам необходимо объединить все эти стихии!
На этом этапе проводятся конкурсы:
- «Найди стихию»: На плакате изображение земли, воды и воздуха. Дети получают карточки с изображениями различных животных. Их задача – приклеить карточку к нужной стихии. Рыбы, кит – вода. Птицы, летающие насекомые – воздух. Звери – земля.
- «Объединение стихий»: Детям дают таз с водой, землю, воздушный шарик. Их задача – сделать так, чтобы шарик утонул. Дети должны догадаться, что для этого нужно заполнить шарик землей и завязать.
Суперзло: Что ж, еще с одним испытанием вы справились. Но последними героями вам точно не стать! Вы не сможете со мной справиться в лице последних героев! Знаете, почему? Потому что вы еще дети! А с такими задачами не каждый взрослый справится! Я превращаюсь в поломку! Кто у нас все чинит?
Дети отвечают, что Фиксики!
Суперзло: Вот именно, а вы сможете устранить меня – неисправность? Вот это мы сейчас проверим!
Сначала Суперзлодей проверяет знание детьми инструментов. Он показывает им картинку с изображением инструмента, дети должны сказать его название. Затем проводит испытания. Все необходимые инструменты находятся в портфеле – помогаторе.
Детям нужно устранить неисправность, самостоятельно выбрав необходимый материал или инструмент:
- Залатать дырки в трубе – скотч или изолента;
- Приклеить отвалившуюся деталь – жвачка или пластилин;
- Забить гвоздь – молоток;
- Открутить винт – отвертка;
- Пришить пуговицу – иголка и нитка;
- Скрепить листы бумаги – степлер.
Суперзло: Ребята, вы такие умные и смелые! Такие ловкие! Вы точно не хотите со мной? Я могу вас всех забрать на свой корабль! Вместе будем уничтожать землю! Ну как? Полетим?
Суперзло: Нет, так нет! Но вы еще подумайте. Я помню условия нашей сделки. Вы победили, значит торт ваш!
В комнату вносится торт. Именинник загадывает желание, задувает свечи.
Сценарий детского дня рождения 6 лет
Ведущая:
Сегодня для вас,
Послушных и непослушных.
Веселеньких и грустных
Наше самое распрекрасное развлечение
Под названьем День рожденья!
День рожденья — это славно,
Это чудно и забавно!
Именинника вперед
Пропусти, честной народ!
Именинник выходит и становится на стул.
Ну-ка, гости, не зевайте.
Дружно, хором помогайте.
Ведущая. С Днем рожденья поздравляем!
Гости. Да-да-да!
Ведущая. И, конечно же, желаем. Вырастать Соне больше!
Гости. Да-да-да!
Ведущая. Непременно быть потолще.
Гости. Нет-нет-нет!
Ведущая. Быть красивой, доброй, милой.
Гости. Да-да-да!
Ведущая. И крикливой, и драчливой.
Гости. Нет-нет-нет!
Ведущая. Сильной быть, здоровой, смелой.
Гости. Да-да-да!
Ведущая. Аккуратной и умелой.
Гости. Да-да-да!
Ведущая. Чтобы мамочка любила.
Гости. Да-да-да!
Ведущая. Ремешком почаще била.
Гости. Нет-нет-нет!
Ведущая. Ладно! Чтоб конфетами кормила.
Гости. Да-да-да!
Ведущая. Может, хватит поздравлять? Пора в игру нам поиграть!
Гости. Да-да-да!
Ведущая. На день рождения принято дарить подарки. Вот и мы сегодня приготовили для нашей милой именинницы вот такой подарок.
(Плакат с деревом на котором растут самодельные конфетки)
Много в мире есть чудес,
Но обойди весь свет —
Такого чуда, как у нас,
На целом свете нет.
Посмотрите, гости.
Ведь тут на каждой ветке
В обертках ярких,
Качаются конфетки!
А в конфетках тех секрет —
Отгадаем или нет?
1/Первую конфетку
С дерева снимаем.
Что найдем в конфетке,
Мы пока не знаем.
Ведущая снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:
«Есть подарок всех чудесней. Он зовется дружной песней!»
Именинница встает на стул и все поют для нее песню «С Днем рожденья тебя»
Вторую конфетку
С дерева снимаем.
Что в конфетке этой,
Мы сейчас узнаем.
«Имениннице 6 лет- Комплиментов ей букет!»
Все гости говорят имениннице комплименты.
А теперь еще одну конфетку
Мы снимаем с тонкой ветки.
«Интересные загадки Приготовили вам сказки».
1. Лечит птичек и зверей,
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).
2. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)
3. На сметане он мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился. (Колобок).
4. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
5. У отца был мальчик странный:
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Еще одну конфетку
С дерева снимаю,
В этой что конфетке,
Сейчас мы все узнаем.
- https://rd2mgn74.ru/lechenie/stsenarij-dnya-rozhdeniya-devochki-ili-malchika-6-let-idei-vybora-temy-i-mesta-prazdnika.html
- https://karapysik.ru/igry-i-konkursy-na-den-rozhdeniya-rebenka-6-let/
- http://PozdravOK.ru/scenarii/konkursy/den-rozhdeniya/detey/6-7/
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/06/06/den-rozhdenie-v-det-sadu-6-let
- https://teddyclub.info/ru/razvlecheniya/prazdnuem-s-rebenkom/den-rozhdeniya-rebenka-5-6-let-scenarij-dlya-prazdnovaniya-dnya-rozhdeniya
- https://school160.ru/skazki-dlya-detej/stsenarij-na-den-rozhdeniya-6-let-malchiku-doma.html
- https://TopSapozhok.ru/3-domashnix-scenariya-dnya-rozhdeniya-dlya-malchika-konkursy.html
- https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-dnja-rozhdenija-na-6-let.html