Мой сын знаток и любитель динозавров, у нас есть все книги мира, мне кажется, о них, сын знает все факты и названия, озвучивает теории вымирания. И поэтому, когда речь заходила о праздновании 4-летия, и сомнений ни у кого не было, что мы отправимся в «Затерянный мир».

Когда все гости собрались, я спросила их о том, как они думают, как люди узнали, что когда-то на Земле жили динозавры?

Ответы были верными, конечно. Палеонтологи — это ученые, изучающие окаменелости. Окаменелости — это кости, яйца, кусочки кожи и прочие останки, найденные учеными. По ним люди и узнали о древних ящерах.
Большинство окаменелостей динозавров были найдены в пустынях, в местах, где ранее протекали реки, озера и моря. Вот и мы попробуем отыскать кости динозавра, как настоящие палеонтологи.

Нам будет несколько проще т.к. у нас есть схема, согласно которой нам нужно будет расположить найденные кости.

Для справки: кости слеплены заранее из соленого теста, высушены и покрыты лаком.

Теперь нам предстоит отправиться в затерянный мир, но для начала мы облачаемся динозаврами и придумываем себе названия. Если вы обратили внимание, то во многих названиях динозавров присутствуют такие приставки или окончания как «ЗАВР», «ДОН», «РАПТОР».

Дети придумали себе названия, учитывая этот факт. Были у нас и Тёмадактиль и Сашазавр и Лёшадон и пр. Ну и, конечно, у каждого динозавра был свой собственный, фирменный рык.

Для справки: специальные «динозавровые» хребты мы сделали с детьми заранее из цветой бумаги для каждого гостя.

А теперь, когда мы готовы, имеем свои названия и умеем рычать не хуже настоящих динозавров, отправляемся на болото.

Кто такая анаконда? Кто знает? Верно, анаконда — это большая змея, опасная, беспощадная, она существовала уже во времена динозавров и вот нам с вами нужно преодолеть логово анаконд — БОЛЬШОЕ БОЛОТО.

Как видите, по болоту нужно идти по протоптанным тропкам, иначе упадете и утонете. И еще важный момент — чтобы ни у какой анаконды не возникло желания на нас напасть, мы тоже претворимся змеей, для этого возьмемся за плечи друг друга, чтобы казаться длиннее и опаснее. И идем все вместе по линиям.

И нужно быть внимательным, идти очень тихо и прислушиваться к звукам, как только услышите команду «АНАКОНДА ПРОСНУЛАСЬ», нужно быстро всем присесть и замереть на месте, чтобы она вас не заметила.
Молодцы! Справились!

Мы с вами минули болото анаконд и попали в долину длиношеев. Длиношеии динозавры — брахиозавры и диплодоки — это травоядные гиганты. Они были самыми огромными существами на всей планете.
У них были длинные шеи и также длиннющие хвосты.

Я вас познакомлю с маленьким диплодоком, но у него приключилась беда…он…потерял хвост. Вот так.
Поможем-ка ему хвост обрести и прикрепим ему в нужное место. Где должен быть хвост?
Но задачу будет выполнить непросто- завяжем глаза, раскрутим, а вы должны прикрепить в нужное место по памяти.

И вот мы с вами забрались на высокие горы. С их высоты видна вся-вся древняя земля. Но даже здесь мы в опасности, к нам пробираются троодоны, это мелкие (меньше человека) хищники. Хоть они и мелкие, но нападают они всегда большими стаями и потому очень опасно, но нам повезло, что мы на горах, у нас есть камни, нам нужно сбить эту стаю, кидаем в них камнями (мячами) и не забывайте рычать своими фирменными рыками, пугать их.

Урааа, мы обратили их в бегство.

И отправляемся дальше.

В нашем мире падения метеоритов не редкость, и здесь рядом есть кратер, след от одного из них. След был настолько сильным, а метеорит таким обжигающе холодным, что в том месте, куда он упал, все замерзло, стало ледяным-ледяным.

Вот и мы с вами отправляемся туда, чтобы разморозить бедняг динозавров, которые превратились в лед в буквальном смысле этого слова.

Для справки: для этого этапа я заморозила фигурки динозавров в воздушных шариках, наполненных водой.

А кто знает, как появляются на свет динозавры?

Верно, из яиц.

Майозавр переводится как «заботливая мама», эти динозавры были самыми заботливыми родителями среди всех динозавров. Другие динозавры, откладывая яйца, забывали про них, динозаврики сами вылуплялись и сами выживали, кому уж как повезет. Но только не майозавры, они заботились о своих яйцах, переносили их в лучшие места, грели, охраняли от хищников.

У майозавров в нашем мире случилась неприятность — прошел сильный ливень и затопил низину, затопил так, что яйца остались на одной стороне, а гнезда — на другой, нужно их перенести.

Для справки: на траву я постелила полиэтиленовую пленку, налив сверху немного детского шампуня и воды, получили скользкую дорожку. В одном конце которой стоял таз с водяными бомбами, и их нужно было перенести в другой таз (гнездо), стоявший у другого конца дорожки.

Внимание-внимание, к извержению готовится великий вулкан НАСТЬ-НАСТЬ.

Извержения вулканов во времена динозавров не редкость, порой извержения были такой силы, что в радиусе нескольких километров не оставалось ничего живого, лава сжигала все на своем пути.

Мы с вами сейчас сделаем свои собственные вулканы, придумаем им названия и устроим массовое извержение вулканов.

Для справки: для вулкана я заранее подготовила соленое тесто, украшения (камни, ракушки, шишки, травинки и пр.) Лепили все это на основу — бутылочка из под йогурта, прикрепленная на тарелку. Внутрь бутылочки насыпали соду и заливали сверху водой с лимонной кислотой.

Птеранодоны — это летающие ящеры, которые часто жили на побережьях морей и океанов, питались рыбой и жили в пещерах.

Побудем немного птеранодонами, ваши руки это крылья, ну-ка, покажите мне, как будете летать? И кричать!
Молодцы, а теперь по команде «НОЧЬ», вам нужно всем быстро залететь в пещеру, иначе огромные, летающие хищники вас схватят.

А по команде «ДЕНЬ» вылетать и кружить с криками.
Поиграем в «день-ночь».

А теперь птеранодоны отправляются на охоту, точнее рыбалку, т.к.они питались рыбой. В тазу с водой, ой, простите в океане, плавают рыбы (сливы), которые нужно доставать клювом.

Фото этого этапа нет, но вместо пещеры была палатка, куда дети радостно залетали.

Вот и закончилось наше путешествие по затерянному миру, теперь самое время превратиться в детей и отправиться подкрепляться за стол.

А теперь долгий P.S. 4 августа 2016 года был очень жарким днем, уже в 8 утра на улице в тени было +28. Поэтому конкурсов с водой, льдом и всякими обливалками было много, они и спасали, хоть чуть-чуть.

Этот праздник примечателен тем, что я его делала не одна, а вместе с детьми. Они с энтузиазмом резали фрукты, лепили кости, рисовали горы и выполняли любые поручения по приготовлению к празднику. Мне кажется это очень важно, это учит УМЕНИЮ (да, именно так) создавать праздник, а не быть просто потребителями, которые пришли и ждут пока их развлекут.

Многое было сделано, конечно, криво и косо, но сам факт того, что дети хотели везде участвовать, он дорогого стоит.

Сценарий был придуман за 4 часа, подготовка в неспешном темпе заняла неделю.

На каждом этапе дети кричали «еще-еще, хотим еще» и это показатель того, я считаю, что все удалось. Именинник счастлив, гости довольны, я рада, что все это кончилось)))) Тема динозавров, считаю, раскрыта полностью.