- Сценарий и презентация праздника «Осень- славная пора» (2 класс)
- «Осенний праздник во 2 классе»
- «Праздник Осени 2 класс»
- Праздник осени в начальной школе.
- «Сценарий праздника «Осень» 2 класс»
- Праздник осени во 2 классе. Сценарий с презентацией
- Конкурсно-игровая программа «Золотая осень»
- «Золотая осень»
- Сценарий осеннего праздника во 2 классе «Разноцветная осень к нам в окошко стучится»
- Праздник прощания с осенью. Сценарий для 2-го класса
Сценарий и презентация праздника «Осень- славная пора» (2 класс)
«Осенний праздник во 2 классе»
«Праздник Осени 2 класс»
Праздник осени в начальной школе.
Праздник осени в начальной школе.
ВЕДУЩИЙ: Дорогие взрослые, дорогие дети! Я рада, что мы собрались сегодня все вместе, чтобы встретиться с золотой осенью. Да, да я точно знаю, что она обязательно придёт к нам в гости. Посмотрите, какие вы все хорошие, красивые, умные. А я думаю, что вы найдёте, что ей показать.
ВЕДУЩИЙ:
Снова осень, снова птицы
В тёплый край лететь спешат,
И опять осенний праздник
К нам приходит в школьный сад!
1 ученик
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
2 ученик
В двери к нам стучится осень,
А за нею и зима.
Мы ее не ждем, не просим,
А она идет сама.
Монтаж (выходят чтецы с осенними листочками в руках)
1.Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать.
2.Солнце прячется за тучки,
Хмурый дождик льет с утра.
Это осень наступила –
Золотистая пора!
3. Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
4. Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья «Улетим!»
И ныряют в лужу.
5. Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
6.Я по листикам шагаю,
А они хрустят в ответ.
Наберу красивых листьев –
Будет мамочке букет.
7.Отнесла его домой я
Мама вазочку нашла
И сказала: «Посмотрите,
Осень к нам домой пришла!»
Песня (звучит минусовка песни «Осень постучалась к нам», на сцену выходят все дети участника праздника, встают в два ряда)
Осень постучалась к нам золотым дождем,
И с, увы, не ласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку, засыпает сад.
А рябина-ягода, словно огонек
Согревает, радует пасмурный денек
В лужицах, как лодочки листики кружат
Серые, холодные, тучи вдаль спешат.
Птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Вечерами тихими дождик моросит,
Песню колыбельную, по стеклу стучит.
(Дети листочки бросают в верх)
ВЕДУЩИЙ: Какой красивый ковер получился! Я знаю, что вы любите собирать осенние листья, и предлагаю вам игру «Кто больше соберет листьев». Приглашаю четырех участников: вы собираете листья под музыку, музыка заканчивается — несете листочки ко мне, и мы считаем. Победителю — аплодисменты ребят.
Игра «Собери листочки»
ВЕДУЩИЙ:
Под тихий шелест листопада,
Под крик печальный журавлей,
С корзиной яблок, груш и винограда
Шагает Осень лёгкой поступью своей…
Под музыку входит Осень:
Осень:
—Здравствуйте, а вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год –
За летом следом мой черёд…
Вы рады встретится со мной?
Дети отвечают хором: «Да!».
Осень:
— Вам нравится наряд лесной?
Дети отвечают хором: «Да!».
Осень:
— Осенние сады и парки?…
Нужны ли вам мои подарки?
Дети отвечают хором: «Да!».
ВЕДУЩИЙ:
Здравствуй, осень,
Здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы осень спросим:
Что в подарок принесла?
Осень: принесла я вам муки.
Хором: значит будут пироги.
Осень: принесла вам гречки.
Хором: каша будет в печке.
Осень: принесла вам груши.
Хором: мы их впрок насушим.
Осень: а уж яблоки как мёд
Хором: На варенье, на компот.
Осень. Принесла вам мёду полную колоду.
Осень.
Принесла вам овощей.
Дети. И для супа, и для щей.
Осень. – Ребята, а где растут овощи?
ВЕДУЩИЙ: — А что же сейчас происходит в огороде? Давайте посмотрим…
Пугало: — Ой! Засветило-то как. Лето, что ли возвращается? А народу-то народу. И, небось, все с рогатками, сейчас пуляться будут. Надо их опередить (подходит ближе к зрителям). Всем привет! Я – огородное Пугало. Но вы не бойтесь, я не опасное. У нас не простой огород, а веселый, и я на нем главное лицо. Все равно как учитель в школе. А вы зачем пришли: овощи воровать или поиграть со мной? Ну, если поиграть, тогда
заходи в огород,
Посмотри, что растет:
Я, друзья, недаром гордый:
Сверху я зелёный, твёрдый,
Но зато внутри — веселей зари.
Не разбейте ненароком –
Брызну красным сладким соком! (арбуз)
Ну а я, кочан капустный,
Необыкновенно вкусный.
Я с макушки побелел,
Я уже вполне поспел.
Хоть варите, хоть солите,
Поступайте, как хотите
Я хрустящ и свеж –
Режь ножом и ешь! (капуста)
Мы нарядны и стройны
И, конечно, всем нужны…
Всем мы дороги и любы.
Поострее были б зубы.
Нет, не всяким едокам
Мы, морковки, по зубам! (морковка)
Не морковь я,
Нет, я злюка!
Стоит вам отведать лука –
Слёзы потекут рекой,
Я на грядке самый злой! (лук)
Я превосходный огурец –
Зелёный, крупный, сладкий.
Мне надоело, наконец,
Лежать на этой грядке! (огурец)
А что вы скажете о ней?
Не правда ли, дурнушка?
А хвост? Мышиного длинней!
Ни дать, ни взять –петрушка! (петрушка)
Я не занёсся высоко,
Я нос не задираю…
Вы думаете. Мне легко
Кормить воронью стаю?
Вороны надо мной снуют,
Клюют без передышки…
А где же семечки возьмут
Вот эти ребятишки? (подсолнух)
Игра «Прогони ворон»
От каждого класса участвуют по 2 мальчика. В центре в обруче стоит мальчик в костюме подсолнуха. На его плаще пришиты пакетики с семечками. 1 мальчик ворона. 2 сторож. Не даёт сорвать с подсолнуха семечки.
Пугало: Ребята, а вы знаете, почему помидоры красные? А чтобы узнать, вам нужно посмотреть сказку, почему помидор стал красным, которую приготовили мои помощники. Давайте посмотрим.
Сценка «Как помидор стал красным»
ВЕДУЩИЙ: Жили на одном огороде овощи.
На сцену выходят дети в костюмах овощей.
Огурец.
Я — весёлый молодец,
Я — зеленый Огурец.
Капуста.
Без меня на грядке пусто.
А зовут меня капуста.
Лук.
Без меня вы, как без рук:
В каждом блюде нужен лук.
Помидор.
Любят дети с давних пор
Вкусный, сладкий помидор.
ВЕДУЩИЙ: Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка (ходит с леечкой, поливает овощи и напевает). Каждый день, каждый день поливать мне не лень. (Останавливается и говорит в зал.)
Я полью свой огород,
Он ведь тоже воду пьет.
Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Огурец.
Слушай, это просто смех —
Хвастать, что ты лучше всех
Лук.
Не поймет никак он, братцы —
Некрасиво задаваться!
ВЕДУЩИЙ: А помидор все свое твердил.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Овощи (хором).
Хвалился, хвалился и с куста свалился.
ВЕДУЩИЙ: В это время пришла хозяйка собирать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. Летела мимо Ворона.
Ворона.
Кар! Кар! Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен?
Будешь никому не нужен!
ВЕДУЩИЙ: Стыдно стало помидору, и покраснел он от стыда.
Помидор.
Вы меня, друзья, простите,
Вы меня с собой возьмите.
ВЕДУЩИЙ: Услыхала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите — верьте, хотите — нет, но с тех пор помидоры становятся красными.
ВЕДУЩИЙ: Овощи все полезны и вкусны. Особенно они хороши, когда выращены своими руками. Я надеюсь, что каждый из вас был летом хорошим помощником старших: поливал овощи, полол грядки, собирал урожай. Не сторонитесь этого труда.
Игра «Музыкальный овощ»
Приглашаются 6 учеников, на стульях лежат 5 овощей, дети ходят вокруг стульев, когда кончится музыка, дети должны быстро взять овощ. Кто не успел – выходит из игры.
Проводится игра “Съедобное и несъедобное”. Ведущий называет ягоды и несъедобные предметы. Если предмет съедобный – дети хлопают в ладоши, а несъедобный – топают один раз ногой.
Ведущий. Будьте внимательны!
Малина. Земляника. Яблоко.
Вишня. Смородина. Виноград.
Куст. Сучок. Груша.
Лист. Репейник. Слива.
Осень. Спасибо тебе Пугало, а мы пойдем дальше.
ВЕДУЩИЙ:
Вижу я на горизонте
Туча по небу летит.
Поскорей раскрою зонтик,
От дождя он защитит.
Всех, всех, всех под зонтик спрячу,
Как же может быть иначе?
Номер с зонтиком (девочка-чтец читает стихи, импровизируя с зонтиком)
Если дождик проливной.
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Жёлто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идёт!»
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно…
Песенка «Кап — кап»
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
ВЕДУЩИЙ: Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета… Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!
ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»
Участвуют по 2 ребёнка от класса
На полу раскладывают коврики. Каждой команде дают плащ. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на коврики.
Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием.
Осень. Славно мы поиграли. А теперь я приглашаю вас в осенний лес. Посмотрим, что здесь выросло после дождя.
(Выходят дети, на голове у каждого шапочка с нарисованными грибами.)
Подосиновик.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я…
Дети. Подосиновик.
Сыроежка.
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных.
Собирай, не мешкай, я ведь
Издали заметна.
Дети. Сыроежка.
Мухомор.
А я очень важный
На беленькой ножке.
Я с красною шляпкой,
На шляпке — горошки.
Дети. Мухомор.
Подберезовик
Не спорю, я не белый, —
Я, братцы, попроще…
Расту я обычно
В березовой роще. (подберезовик)
Очень дружные сестрички
Ходим мы в беретах.
Осень в лес приносим летом
Золотистые … (лисички)
Нет грибов дружней, чем эти, —
Знают взрослые и дети, —
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу. (опята)
Осень. Какие грибы мы возьмем из лесу, а какие оставим?
Давайте поиграем «Собери грибы закрытыми глазами»
Вокальная группа исполняет частушки
Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас!
Вот и осень наступила,
Можно в куртке пофорсить.
Летом мне ее купили,
Не давали поносить.
Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура!»
Любим свёклу мы, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!
Лист на дереве висит,
На ветру качается…
С сожаленьем шелестит:
«Осень–то кончается».
Осень: Как вы думаете, какое самое главное богатство осени? Хлеб!
Каравай земли и неба на твоём столе.
Ничего главнее нету хлеба на земле.
В малом зёрнышке пшеницы летом и зимой
Сила солнышка хранится и земли родной!
Перед этой пашнею шапку скинь, сынок,
Видишь, пробивается хлебный стебелёк.
Сколько в это зёрнышко вложено труда,
Знают только солнышко, ветер да вода…
И растёт под небом светлым строен и высок,
Словно Родина бессмертный, хлебный колосок!
ВЕДУЩИЙ: В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
ВЕДУЩИЙ: Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим.
То гостей таких встречаем
Пышным круглым караваем.
Всем классам раздают караваи.
Подведение итогов конкурса «Золотая осень»
Осень: Спасибо вам, ребята, за праздник. Надеюсь, на следующий год вы меня опять пригласите. А сейчас вам мои гостинцы.
Осень раздаёт всем яблоки, груши…
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята и гости! Мы не забыли, зачем мы здесь собрались. Давайте все дружно скажем Осени «СПАСИБО».
Все: Спасибо!
Осень: А сейчас мне пора уходить. До свидания!
ВЕДУЩИЙ: Вот и проводили мы Царицу Осень, теперь пора ждать прихода Зимы, а вместе с ней и самый весёлый праздник – Новый год.
(ПЕСНЯ «НЕПРИЯТНОСТЬ ЭТУ»)
ВЕДУЩИЙ: Мы благодарим участников и гостей праздника за внимание.
«Сценарий праздника «Осень» 2 класс»
Праздник осени во 2 классе. Сценарий с презентацией
Ведущий. Осень! Как хороша золотая осень с ее разноцветным нарядом. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берез пожелтевшие легкие листья. От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити паутины. 1 слайд.
Осень приходит к нам с яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей.
1 ученик.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето!
2 ученик.
Сбросили ромашки
Белые рубашки.
Верная примета,
Что уходит лето.
Не хотят, как видно,
Умницы-ромашки,
Чтобы дождь осенний
Намочил рубашки.
3 ученик.
Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: «Улетим!»
И ныряют в лужу.
4 ученик.
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
5 ученик.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
Танец листиков.(Музыка П. И. Чайковского)
Ведущий. Смотрите, сколько листьев у нас стало! Но они не простые, они с загадками.
Девочки в костюмах листьев загадывают загадки.
1 девочка.
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без нее – беда,
Она их главная еда. (Трава)
2 девочка.
Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет,
Лежит – чернеет. ( Лист)
3 девочка.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. ( Осень)
4 девочка.
Без рук, без ног.
В дверь стучится,
В избу просится. ( Ветер)
5 девочка.
Кто всю ночь по крыше бьет,
Да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает. ( Дождь)
Ведущий. Молодцы, ребята, отгадали загадки.
6 ученик.
Листьев желтая метелица
Все засыплет без следа…
Даже птица не осмелится
Показаться из гнезда.
7 ученик.
Стало вдруг теплее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березки на плечах.
8 ученик.
У калины и рябины
Вьются стаями дрозды…
Под окошком георгины
Красотой своей горды.
Все ученики: Золотая Осень! Славная осень! Мы ждем тебя! Приди к нам, приди!
Под звуки музыки входит Осень. Слайд 2.
Осень. Здравствуйте! Здравствуйте, ребята! Очень много хорошего я услышала о себе и пришла к вам в гости.
9 ученик.
Здравствуй, наша Осень,
Осень золотая!
В ласковую просинь
Птицы улетают.
Всюду бабье лето
Распустило косы,
Взрослые и дети
Любят тебя, Осень!
Ведущий. Мы ради видеть тебя! Ведь наш праздник посвященный тебе, золотой волшебнице Осени! Проходи и присаживайся на почетное место.
10 ученик.
Быстро лето пролетело
Перелетной птицей вдаль.
Осень щедро расстелила
Увядающую шаль.
Слайд 3
11 ученик.
Одарила гостья Осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
12 ученик.
Пусть бушует непогода – что нам унывать,
И в такое время года можно танцевать,
За окошком дождь и слякоть – все нам нипочем,
Просыпайся, чудо-осень, спляшем и споем.
Танец
13 ученик.
Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой,
Будут радостными встречи.
Осень, это праздник твой!
Дети исполняют песню. «Осень»
Осень. В гости я пришла к вам не одна. В году двенадцать месяцев и три из них – осенние. Встречайте их, друзья!
Входит Сентябрь.
Сентябрь.
Я – первый.
Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря,
И открылась школа.
В сентябре тепло, как летом,
И цветы цветут.
Школьники идут учиться,
Их уроки в школе ждут.
Сентябрь. Ребята, какие пословицы вы знаете о сентябре?
*Сентябрь — чародей цвета.
*Сентябрь — отлетная пора.
*В сентябре — одна ягодка, да и то горькая рябина.
*Сентябрь – пора золотой осени.
Слайд 4.
Игра «Лучший букет» ( из сухих цветов и листьев).
Появляется Октябрь.
Октябрь.
В октябре желтеют листья
И багряные леса,
Листопад украсит землю,
Ах, какая красота!
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
Стала ель в лесу заметней
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
Дидактическая игра «В корзинку». ( Октябрь называет грибы, ученики собирают их в корзинки. Грибы сделанные учениками из цветного картона. Кто правильно собрал съедобные грибы).
Ведущий. Второй осенний месяц – октябрь. В октябре все листья облетают с деревьев. Как его называли в старину?
Дети: Листопад.
Танец « Мухоморы».
Слайд 5
Входит Ноябрь.
Ноябрь.
В ноябре дождливо, сыро,
Небо тучами закрыто,
Лужи, грязь, завяли травы,
И тепло уже забыто.
Ведущий. Холоден батюшка октябрь, а ноябрь и его перехолодил. Ноябрь – это ворота зимы.
Слайд 6.
Ведущий.
Ой, кто стучится за окном!
Видно, просится к нам в дом
Со двора, да в сени –
Это … (дождь осенний)
Ученик: (смотрит в окно)
Вижу я: на горизонте
Туча по небу летит.
Поскорей раскрою зонтик,
От дождя он защитит.
Всех, всех, всех под зонтик спрячу
Как же может быть иначе?
Танец « Зонтики» ( исполняют девочки в костюмах «капелек» с зонтиками).
Ведущий.
Уже в подвалы сложены
С картофелем мешки,
И теплыми рогожами
Укрыты парники.
И пироги подовые
В печах испечены,
И яблоки медовые
В чаны заточены.
Сценка «Веселый огород».
14 ученик.
Над лугами расцвело,
Спрятались туманы.
Ну а солнце тут как тут:
Припекает грядки,
Смотрит, как плоды растут,
Все ли здесь в порядке…
Ведущий.
Вот шагает к нам бутуз-
Спелый сахарных арбуз,
Гордый, руки в боки,
Круглый, толстощекий.
Арбуз. Я, друзья, недаром гордый:
Сверху я зеленый, твердый,
Но зато внутри –
Веселей зари.
Не разбейте ненароком –
Брызну красным сладким соком.
Ведущий. Поглядите –
Вот кочан,
Вот кочан капусты,
Сто одежек и тюрбан,
И внутри не пусто!
Кочан. Я, друзья, кочан капустный
Необыкновенно вкусный.
Я с макушки побелел,
Я уже вполне поспел.
Хоть варите,
Хоть солите,
Поступайте, как хотите!
Ведущий. Гляньте-ка на двух подруг,
На красные обновки…
Шире круг!
Шире круг!
Танцуют две морковки!
Морковки. Мы нарядны и стройны
И, конечно, всем нужны…
Всем мы дороги и любы.
Поострее б были зубы.
Нет, не всяким едокам
Мы, морковки, по зубам…
Лук. Не морковь я,
Нет, я – злюка!
Стоит вам отведать лука –
Слезы потекут рекой,
Я на грядке самый злой!
Огурец. Я превосходный огурец –
Зеленый, крупный, сладкий.
Мне надоело, наконец,
Лежать на черной грядке!
Ведущий.
А вот, уставясь в облака,
Подсолнечник идет…
Приятель,
Ты не свысока
Глядишь на огород?
Подсолнечник.
Я не занесся высоко,
Я нос не задираю…
Вы думаете, мне легко
Кормить воронью стаю?
Вороны надо мной снуют,
Клюют без передышки…
А где же семечки возьмут
Вот эти ребятишки?
Ведущий.
Вот, кряхтя от груза,
Идет к нам кукуруза.
Что желаешь, труженица?
Кукуруза.
Дождь мне нужен проливной
Истомил нещадный зной,
Голова кружится
Дети.
Дождик длинноногий,
Ступай на все дороги.
Осень.
Чтобы быть здоровым, сильным,
Надо овощи любить
Все, без исключения.
В этом нет сомнения.
А на прощанье я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный?
— Кто собирает яблоки спиной? (Ёжик).
-У кого щека вместо мешка? (Бурундук).
-Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осины, рябина, черемухи).
-У какого зверя в листопад появляются детеныши? (У зайца). Как их называют? ( Листопадники).
А теперь я награжу вас по-осеннему. Осень раздает фрукты из корзинки.
Конкурсно-игровая программа «Золотая осень»
Ведущий:
Вот и осень пришла,
Как бы мы ни хотели
Свое лето продлить,
Отодвинув метели.
Но не стоит грустить,
Осень тоже прекрасна,
Без нее скучно жить,
Это каждому ясно!
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем зале. Вы знаете, для чего мы здесь собрались? Вы любите осень?Осень ведь бывает не только дождливая, хмурая и мрачная, но ещё и золотая, багряная, расписная, как сейчас. У матушки Природы нет плохой погоды. А ещё у Осени много сюрпризов: утром может светить солнышко, а днём лить дождь, а вечером начнётся листопад. Но всё-таки красивые краски Осени поднимают настроение своей пестротой, яркостью и разнообразием. А давайте-ка мы пригласим к нам в гости хозяйку нынешней поры. Дружно скажем: «Осень, осень! Приходи! С нами время проведи!»
Под музыку входит Осень. ФОНОГРАММА №2
Здравствуйте, мои друзья!
Рада всех вас видеть я.
Целый год мы не видались,
А сегодня повстречались.
Принесла вам угощенье —
Не конфеты, не печенье.
Фрукты, овощи, рябину —
В них помногу витаминов.
Осень богата подарками на любой вкус. В это время года созревают овощи, желтые листочки радуют глаз и даже дождик вызывает радость. Сегодня мы отмечаем праздник «Золотой осени». Вас ожидает множество увлекательных конкурсов и игр.
Предлагаю для начала
Всем со мною поиграть.
Можно ли нам начинать?
Вам же нужно отвечать:
«Мы не спорим» или «Спорим! Спорим!»
Льют осенние дожди, (мы не спорим)
Ждёт весна нас впереди, (Спорим! Спорим)
Целый день мели метели, (Спорим! Спорим)
Птицы к югу полетели, (мы не спорим)
Лист кленовый опадает, (мы не спорим)
Ландыш белый расцветает, (Спорим! Спорим)
В роще соловьи запели, (Спорим! Спорим)
Яблоки в саду поспели (мы не спорим)
Яблок урожай хороший (мы не спорим)
Есть с малюсенький горошек, (мы не спорим)
Есть размером с чемодан (Спорим! Спорим)
На ветвях цветёт бурьян (Спорим! Спорим)
Нам без яблок трудно очень (мы не спорим)
Молодцы все между прочим (мы не спорим)
А сейчас, я предлагаю всем ребятам разделится на 3 команды: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. Каждая команда за правильно выполненное задание получает листочки, у кого их наберется больше, та команда и победит.
Осень – дивная пора,
Любит осень детвора.
Груши, сливы, виноград,
Все поспело для ребят!
Конкурс капитанов
Ребята, вы знаете, какие плоды и овощи созревают осенью? Я приглашаю капитанов от каждой команды. Каждый из вас, по очереди, будет называть по одному осеннему плоду или овощу. При задержке ответа более 5 сек. участник выбывает. Кто окажется последним, тот и победил.
Хорошо, ребята, вы знаете дары осени. Молодцы!
Конкурс «Эрудит»
А теперь попробуйте, ребята, ответить на мои вопросы (по 3 вопроса команде):
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)
1. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
2. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
3. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)
1. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
2. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
3. Чем заканчивается осень? (ноябрем)
Конкурс «Собери пазл»
Командам выдаются распечатанные листы с фруктами и овощами. (Яблоко, груша, слива, помидор, морковь и баклажан, затем каждое изображение разрезать на 8 частей). Задача команд — как можно быстрее собрать на полу рисунок.
Конкурс «Шишкобол»
Посмотрим, кто у нас самый меткий. Поиграем-ка, как вы думаете, во что? А вот и не угадали: в ШИШКОБОЛ. (Ставятся посредине зала на расстоянии 5-6 шагов три приготовленные заранее небольшие корзинки, каждому участнику выдают по три еловых или сосновых шишки.) Задача – забросить в корзинки как можно больше шишек. По окончании подводится итог.
Осень:
Вижу я: на горизонте
Туча по небу летит,
Поскорей раскрою зонтик,
От дождя он защитит.
Всех, всех под зонтик спрячу,
Как же может быть иначе?
Танец с Зонтиком под песню «Дождик капает кап-кап-кап» ФОНОГРАММА №3
Осень:
Дождик прошел….
На полянке появились лужи.
Нам нужно пройти на другую сторону полянки.
Для этого вы по очереди обуваете калоши (бахилы) и обегаете лужи
Игра «Улетели птицы»
Осень: Я буду читать стихи, вы внимательно слушайте и, если услышите «лишнее» слово, начинайте хлопать в ладоши.
Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке!
Конкурс «Сохрани урожай»
А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно? Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином, сохранившим свой урожай от холодной зимы. Задание понятно? Итак, на старт, внимание, марш…
Игра «Осенний волейбол»
В волейбол играть умеете? Вот сейчас свою сноровку и покажите. Две команды встают друг против друга, перебрасывать через веревку вы будете не мяч, а осенние листья. Поэтому игра и называется «Осенний волейбол». На чьей стороне меньше окажется листьев, та команда и выиграла.
Конкурс «Не урони кленовый лист»
Перенести кленовый листочек к своей команде от стульчика :
первые как зайчики – прыгая,
вторые – гусиным шагом,
третьи – как верблюды (согнуться) на горбе,
четвёртые — как рак пятиться задом на перёд.
Конкурс «Кто быстрее сорвёт листок»
По полу по кругу разложены листья (их количество на один меньше, чем игроков). Дети бегают по кругу, пока играет музыка. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить листик. Кто не успеет, тот выбывает из игры с одним листком. Побеждает игрок, который схватит самый последний листик.
Конкурс «Матрёна»
Участники встают друг за другом. Нужно завязать платок впереди стоящему, не поворачивая впереди стоящего и самому не наклоняться в стороны. Выполняют задание по очереди все участники.
Конкурс «Картошка, держись!»
Нужно исполнить танец, зажав между лбами картофелину. Кто дольше всех продержится, тот и победил. Используется несколько мелодий, быстро сменяющих друг друга. Для участников важно быстро ориентироваться в смене музыки и при этом не уронить картофель). ФОНОГРАММА №4-6
Конкурс «Отгадай загадку»
А сейчас я предлагаю вам разгадать загадки, но не простые, а плодово-огородные, грибные, дождливые — самые что, ни на есть осенние!
1. Летом вырастают,
А осенью опадают.
Листья!
2. Выросло из зернышка
Золотое солнышко.
Подсолнух!
3. Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Сочные да круглые,
Вот такие крупные!
Летом зеленеют,
Осенью краснеют.
Помидоры!
4. А на этой грядке —
Горькие загадки,
33 одежки, все без застежки,
Кто их раздевает,
Тот слезы проливает.
Лук!
5. Красная девица
Родилась в темнице,
Выкинула косу
За окошко ловко.
Наступает осень,
Выдернут… Морковку!
6. Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала,
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
Капуста!
7. Осень в лес к нам пришла
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя ее клюют.
Рябина!
8. Бусы красные висят
И с кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Калина!
9. Кто всю ночь по крышам бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает!
Дождь!
Осень:
Молодцы, все загадки отгадали,
Все ответы мы узнали.
Ну, пора мне собираться,
В лес осенний возвращаться.
Ведь зима наступит скоро,
Дел моих еще там много:
Нужно мишку усыпить,
Птиц на юг препроводить.
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться нам пора…
Что поделать? Ждут дела!
Ведущая: Наша праздник подходит к концу. Давайте все вместе и дружно проговорим слова и выполним определённые действия:
1 – «Счастья, радости желаем!» — хлопают в ладоши.
2 – «С осенью всех поздравляем!» — машут над головой осенними листьями.
3 – «Чтоб здоровье крепким было!» — поочерёдно показываем «класс» то левой, то правой рукой.
4 – «Никогда не подводило!» — указательным пальцем правой руки делаем «Ни-ни!».
Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей. Продолжение праздника — чаепитие.
«Золотая осень»
Ход праздника
Учитель: Осень! Как хороша золотая осень с разноцветным нарядом – яркой краской деревьев. Богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей!.. О чем мы будем говорить сейчас?
Уч-ся:- Об осени!
(Дети исполняют песню «Осень»)
1.Наступила после лета
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль,
Улетают птицы вдаль.
Припев:
Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Краски радуги-дуги
Яркие, цветные.
Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.
2. С неба льется чаще, чаще
Дождик, дождик.
Мы раскроем поскорее
Зонтик, зонтик.
Плачут-плачут тучки
Кап-кап-кап.
Лица грустные у мам и пап.
Лица грустные у детворы
От осенней слякотной поры.
Припев.
Ля-ля-ля-ля…
3. Наступила после лета
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль,
Улетают птицы вдаль. — 3 раза
Учитель:— Какие приметы об осени вы знаете?
Ответы детей: С каждым днем становится холоднее. Солнце светит, но не греет. За день земля не успевает нагреваться. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Рано темнеет. Листья на деревьях желтеют и опадают. Вся земля усыпана опавшими листьями. Редеют верхушки деревьев. Не слышно пения птиц. Высохла трава. Увяли цветы. Небо часто покрывается темными тучами. Идут холодные косые дожди. Дует резкий, пронизывающий ветер. Собран урожай в садах и огородах. На полях пусто. Только кое-где зеленеют всходы озимых.
Учитель: -А какие стихи вы знаете об осени?
(Дети читают стихи)
1.А. С. Пушкин
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
(Из романа «Евгений Онегин»)
2. Ф. И. Тютчев
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…
3. А. К. Толстой
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
4. А. А. Фет
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
5. С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.
Учитель: – А кто любит отгадывать загадки?
Тогда я предлагаю разделиться на 2 команды, вместе с родителями, и поучаствовать в этом конкурсе, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность. За правильный ответ, каждая команда получит жетон. А начнём мы с разминки.
Разминка «Доскажи словечко».
Ребята отвечают хором.
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
— Кто ты? – И услышим? …(осень)
Солнце греет слишком мало,
Время золота настало.
Листья жёлтые летят-
Скоро голый будет сад.
Птицы в стаи собрались,
Звери в спячку улеглись.
У кого друзья не спросим-
К нам пришла ребята…(осень)
Много ягоды в лукошках,
Тут и клюква, и морошка.
Вот чернеет ежевика,
Рядом — красная … (брусника)
На опушке, у дорожки
Он растет на белой ножке.
Красным цветом красит бор
Ядовитый … (мухомор)
Учитель: — Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Я думаю, каждой команде можно присудить по 2 жетона.
— А теперь загадки.
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень)
Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет,
Лежит – чернеет (Лист)
Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы)
Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
Все наряды отдала,
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок (Капуста)
5. Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчата, вкусна!”
(Картофель.)
6. Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь.)
7. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурцы.)
8. Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом.
(Редиска.)
Учитель: Молодцы! Отлично справились с заданием. Думаю, каждая команда заслужила по жетону.
Учитель проводит блиц-опрос:
Какие животные питаются грибами?
Какую рыбу называют санитаром? (щуку, она ест ослабленную, больную рыбу в первую очередь)
Какой вред наносит сбор сока? (без сока дерево засыхает)
Какого жука называют — «опасным преступником»? (колорадского)
Какая птица умеет считать годы? (кукушка)
Кого называют санитаром леса? (волка)
Кого называют лесным доктором? (дятла)
Из какого дерева делают спички? (осина)
Что такое тихая охота? (сбор грибов)
Назвать второй осенний месяц.
Перечислить перелетных птиц.
Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)
Почему осень золотая?
Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)
Перечислите съедобные грибы.
Учитель: — Молодцы, и с этим заданием справились отлично! (раздать жетоны тем группам, кто отвечал на вопросы правильно)
-Ребята, кажется, дождик собирается!
(Дети исполняют песню о дождике)
В небе туча хмурится
В небе туча хмурится, хмурится, хмурится,
Скоро грянет гром, скоро грянет гром.
Дождь пойдет по улице, улице, улице,
С жестяным ведром, с жестяным ведром.
Застучат по донышку, донышку, донышку
Капельки воды, капельки воды.
Тоненькие горлышки, горлышки, горлышки
Вытянут цветы, вытянут цветы.
Горлинкою, иволгой, иволгой, иволгой
Запоет крыльцо, запоет крыльцо.
У корзинки ивовой, ивовой, ивовой
Мокрое лицо, мокрое лицо.
Солнце слезы высушит, высушит, высушит,
Будет даль ясна, будет даль ясна.
В платье шелком вышитом, вышитом, вышитом
К нам придет весна, к нам придет весна.
А настанут сумерки, сумерки, сумерки,
Месяц поплывет, месяц поплывет.
Из тумана в туфельках, в туфельках, в туфельках
Тишина придет, тишина придет.
У кота под лесенкой, лесенкой, лесенкой
Загорится свет, загорится свет.
Жаль, у нашей песенки, песенки, песенки
Продолженья нет, продолженья нет.
—Ну, а теперь мы поиграем!
Игра «Перепрыгни через лужи»
Дети (каждая группа делится на две команды) по сигналу прыгают через «лужи» (развернутые газеты).Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя)
Игра «Узнай на ощупь»
Необходимо заранее приготовить сумку, мешочек или непрозрачный пакет, положить туда овощи и фрукты. Играющий, не подглядывая, должен рукой нащупать предмет в сумке, определить, что это, назвать громко предмет и вытащить его. Игрок и зрители проверяют, правильно ли угадан овощ или фрукт.
Учитель: Мы с вами совершили путешествие по палатам царства осени. Пора возвращаться.
Итог занятия:
— Ответьте на вопрос: Какого цвета осень? Назовите характерные признаки осени.
— Чем богата осень? Что она дарит нам?
Объясните пословицу: «Весна красна цветами, а осень плодами».
— Путешествуя по царству осени, мы с вами соревновались. Давайте подведём итоги. У вас есть разноцветные листочки. Я предлагаю тем. кому понравилось наше путешествие, принять участие в составлении осеннего букета.
Сценарий осеннего праздника во 2 классе «Разноцветная осень к нам в окошко стучится»
Праздник начинается с танца «Осенний листопад» («Разноцветная осень к нам в окошко стучится»)
(после исполнения танца девочки (их 6человек) выстраиваются в ряд и читают стихи
1. Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где – то,
В вышине над нами пролетая.
2. В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела
3. Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал
4. В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на гроздьях рябины.
5. Ели и сосны в наряде зелёном
Ивы серебряны, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.
6. Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила,яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на бал всех детей приглашает.
( песня: «Осень золотая», слова и музыка Л. Старченко)
Чтец 1: Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень, просим.
Чтец 2: Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя,
Осень, золотая!
(звучит музыка, появляется Осень)
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной –
Осенние сады и парки?
Чтец 3: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы осень спросим:
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Дети: Значит, будут пироги.
Осень: Принесла вам гречки.
Дети: Каша будет в печке.
Осень: Прислала вам овощей
Дети: И для супа, и для щей
Осень: А уж, яблоки как мёд.
Дети: На варенье, на компот.
Осень: Принесла я мёду полную колоду
Чтец 3: Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, осень, припасла.
Осень: Дождику вы рады? (обливает детей водичкой)
Дети: Не хотим, не надо
( Дети исполняют песню: «Осень постучалась к нам золотым дождём»)
Ведущий: Ты, осень, сделала очень мног, но мы тоже время зря не тратили. Всё лето мы трудились, чтобы осенью собрать богатый урожай плодов.
Сценка «Спор овощей»
Ведущий:
Урожай у нас хорош, уродился густо
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зелёные, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Овощи: Кто из нас, из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто приасех болезнях
Будет всех полезней.
Ведущий: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
Ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый.
Дети: Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна.
Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Лук: Кто-то, кажется, стучит.
Дети: Это доктор Айболит!
(заходит Айболит)
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Чтец: Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришёл?
(выходит сентябрь)
Сентябрь:
Сентябрь – отлётная пора
Сентябрь – чародей света
Сентябрь – пора золотой осени
В старину говорили, что сентябрь – ревун и хмурень.
В сентябре наступает чудесная пора бабьего лета – это тёплые и ласковые дни, когда в воздухе летают нити паутинок. Похожих на женские волосы.
Ведущий: Какой сюрприз нам подготовил сентябрь?
(вручение грамот отличникам)
Ведущий: Добро пожаловать к нам на праздник.
Чтец: Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Медведь в спячку завалился
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
(заходит октябрь)
Октябрь:
Октябрь – предзимье. Первый суровый месяц осени.
В народе октябрь называют: листобой, грязник, ветродуй, мокрохвост, хлебник.
Ведущий: Какой сюрприз нам подготовил октябрь?
(вручение благодарственных писем хорошистам)
Ведущий: Добро пожаловать к нам на праздник.
Чтец: Поле чёрно – белым стало,
Падает то дождь, то снег,
И сильней похолодало,
Льдом сковало озимь ржи,
Что за месяц подскажи? (ноябрь)
(выходит ноябрь)
Ноябрь:
Ноябрь – ворота зимы, месяц молодого, звонкого льда.
В народе называли народ – грудень. Так как смёрзшаяся земля мёртвыми грудами лежит на дорогах.
(Вручение фотоальбомов)
Ведущий: Какой сюрприз нам подготовил ноябрь?
(вручение медалей троечникам)
Ведущий: Добро пожаловать к нам на праздник.
Защита команд
Представление команд
Викторина.
1. Какие овощи называют «синенькими»? (баклажаны)
2. Какой овощ называют «змеиной травой»? (чеснок)
3. Какой овощ бывает сладким и горьким (перец)
4. Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы)
5. Для кого мухомор не является ядовитым? (олень, лось)
6. Листья каких деревьев осенью краснеют? 9осина, рябина, клён)
7. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях (белка)
8. Кто яблоки спиной носит? (ёж)
9. Кто носит шляпу на голове? (гриб)
10. У кого в листопад рождаютя детёныши? (у зайцев)
11. Никто её не пугает, а вся дрожит. (осина)
12. У кокого овоща человеческое имя? (Петрушка)
Праздник прощания с осенью. Сценарий для 2-го класса
Ведущий:
Добрый вечер, гости званые да желанные!
Люди старые и молодые, женатые и холостые.
Всех приглашаем, душевно встречаем!
(“Песня про осень”)
Ведущий: Лето давно прошло. Осень заканчивается. И мы решили устроить праздник прощания с осенью.
В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет, снизу метет.
(Танец с зонтиками)
Ведущий: Осенью в старину на Руси был такой праздник Осенины (или встреча осени). Праздновали его в сентябре: пели песни, водили хороводы.
Даже великие русские поэты воспевали осень в своих произведениях.
(Девочки читают стихи наизусть.)
(Стук в дверь.)
Ведущий: Вы слышали? Может это сама Матушка Осенина к нам пожаловала?
Матушка Осенина:
Здравствуйте, люди добрые!
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться!
Я хочу со всем здесь
Крепко подружиться!
Пришла я, ребята, не одна, а привела с собой трех братьев. А как их зовут, вы сейчас сами отгадаете.
Сентябрь:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
Октябрь:
Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Ноябрь:
Чёрно поле бело стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи.
Матушка Осенина: А в народе эти месяцы называли по-другому.
Сентябрь: Меня называли хмурень, ревун.
Ведущий: Сентябрь – ревун, от рева осенних ветров и зверей.
Октябрь: Меня называли листопад, грязник.
Ведущий: Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой.
Ноябрь: Меня называли полузимник.
Ведущий: Ноябрь – зиме родной батюшка.
А теперь отгадайте загадки:
— Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
Сентябрь:
Скинули с Егорушки золотые перышки,
Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук)
Октябрь:
Нарядилась Алена в сарафанчик свой зеленый.
Завила оборки густо. Узнаёшь ее? (Капуста)
Ноябрь:
Стоит лепешка на одной ножке.
Кто мимо пройдет, всяк поклонится. (Гриб)
Ведущий:
Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Еартофель)
Матушка Осенина: Я предлагаю братьям-месяцам помочь мне поиграть с ребятами.
(Конкурс 1. Угадай овощ или фрукт)
(Конкурс 2. Художники – ежик в траве с грибом)
(Конкурс 3. Доскажи словечко.
— Знают Петя и Алена,
Что банан всегда … (сладкий)
— На столе – лимончик гладкий.
А на вкус он очень … (кислый)
— Вот арбуз – большой и спелый,
А разрежешь – очень… (красный)
— Огурец возьми любой,
Он по цвету … (зеленый)
— Сухофрукт полезен очень,
Посмотри, какой он … (сухой)
— Его не съешь, как лист капустный.
Острый перец очень… (горький).
Матушка Осенина:
Хорошо мы посидели,
Друзья и подружки.
Только что за посиделки
Без русской частушки!
(Частушки о грибах)
Матушка Осенина: Ну а я предлагаю вам снова поиграть.
(Конкурс 4. Собери пословицу)
(Конкурс 5. Сбор урожая)
Ведущий: Осень богата на праздники. А в последнее воскресенье ноября отмечается День самых дорогих, любимых, ласковых и нежных – День наших мам. Первое слово, которое говорит ребенок – “мама”. Если нам грустно или мы заболели, рядом мама. Она всегда нам поможет, выслушает, пожалеет. Она порадуется нашим успехам.
Дорогие мамы, примите в подарок от ребят эту песню.
(Песня “Добрая милая мама”)
Матушка Осенина: А у меня в запасе есть еще одна загадка.
Круглая, как месяц, листья, как ель, а хвост, как у мыши. (Репа)
Ведущий: А знаете ли вы, ребята, что репа была очень важным овощем. Дело в том, что наша любимая картошка появилась на Руси только в 18 веке, а до нее главным овощем была репа. Репу ели свежую, пареную, вяленую. Пекли с репой пироги, делали из нее квас, варили кашу. И даже сказки рассказывали про репку.
(Инсценировка сказки “Репка”)
На выход каждого персонажа звучал какой-то музыкальный отрывок, герои исполняли коротенький танец в соответствии с характером.
Сценка “Репка”
Под рус.нар.мел. появляется Репка, танцует.
Репка:
Уважаема в народе
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая –
Называюсь репкой я.
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!
(Репка садится на приготовленный стул.)
(Звучит музыка.)
Ведущая:
Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
(Дед и Бабка выходят из-за домика)
Ведущая:
Дождь прошел, не слышно грома,
В небе солнышко горит.
Вышел дедушка из дома
И бабусе говорит…
Дед:
Я смотрю – на огороде
Всё дождём полито вроде…
Почитаю-ка журнал!
Бабка:
Лучше репку бы сорвал!
Я бы каши наварила…
Дедка: Ладно уж, уговорила!
(Дедка подходит к Репке сзади, берет за плечи, раскачивает вперед-назад – “тянет”.)
Ведущая:
Дедка, дедка посадил наш репку,
Крепко, крепко зацепилась репка!
Тянет-тянет, тянет-тянет, вытянуть не может.
Кто же, кто же, кто же, кто же
Дедушке поможет?
Дедка: Бабка! Иди репку тянуть!
Бабка:
Я еще полы не мыла
И корову не доила!
В доме дел невпроворот –
Но на помощь дед зовет!
(Бабка становится позади деда, они тянут репку.)
Дед и бабка:
Тянем-тянем, тянем-тянем, вытянуть не можем,
Кто же, кто же, кто же, кто же нам теперь поможет?
Вместе: Внучка! Иди репку тянуть!
(Внучка с куклой в руках танцует.)
Внучка:
С новой куколкой играю,
Я ее принаряжаю.
В доме дел невпроворот –
Но зовут на огород.
Все хором: Жучка! Иди репку тянуть!
(Выход Жучки.)
Жучка:
Гав-гав-гав! Ну что такое?
Не найти нигде покоя!
Только прилегла – и вот
Все зовут на огород!
Все хором: Кошка! Иди репку тянуть!
(Выход кошки.)
Кошка:
Мяу! Вы зачем зовете киску?
Угостить большой сосиской?
Все: Нет!
Кошка (грустно):
Мяу! Опять мне не везёт!
Ну что ж, пойду на огород!
Все хором: Мышка! Иди репку тянуть!
(Выход мышки – в очках от солнца, с сумочкой, в общем, модная.)
Мышка:
Нет! У Мышки – вы-ход-ной!
И не спорьте вы со мной!
В парк иду я, на качели.
Что молчите? Онемели?
(Во время мышкиной речи все жестами выражают изумление, затем возмущены.)
Все:
Мышка сказок не читает,
Ничегошеньки не знает!
Жучка: Ты за кошку ухватись!
Кошка: Ну скорей…
Мышка: За кошку? Брысь!
(Кошка испуганно прячется за всех.)
Дед:
Мышка, ты забыла, что ли,
Кто у нас хозяин в доме?
Внучка: Становись скорее в ряд!
(Мышка становится перед Репкой.)
Все хором: Мышка! Не сюда — назад!
(Мышка крутит хвостиком – не хочет уходить.)
Дед (грозно): Погоди – вот рассержусь!..
Мышка (умильно сложив лапки): Всё, дедуля – становлюсь!
Все поют:
Тянем-тянем, тянем-тянем – вытянуть не можем!
Тянем-тянем, тянем-тянем… Вытянули репку!
(Все на радостях танцуют вокруг репки, затем выстраиваются лицом к зрителям.)
Бабка: Вот и репка наша здесь.
Мышка: Ой, как хочется поесть!
Внучка: Дружба – вот в чём наша сила!
Все: Это дружба победила!
Бабка:
Кушай на здоровье, дед,
Долгожданный свой обед!
Внучка: Угости и бабку с внучкой!
Жучка: Косточкой попотчуй Жучку!
Кошка: Молочка дай в миску кошке!
Мышка: Мышке зёрен дай немножко!
Все:
И закатим целый пир
Развесёлый на весь мир!
- https://infourok.ru/scenariy-i-prezentaciya-prazdnika-osen-slavnaya-pora-klass-581838.html
- https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/osiennii_prazdnik_vo_2_klassie
- https://multiurok.ru/files/prazdnik-osieni-2-klass-1.html
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/10/27/prazdnik-oseni-vo-2-klasse
- https://multiurok.ru/files/stsienarii-prazdnika-osien-2-klass.html
- https://ped-kopilka.ru/blogs/ekaterina-nikolaevna-kirjan/scenari-prazdnikov-25669.html
- https://www.art-talant.org/publikacii/17258-konkursno-igrovaya-programma-zolotaya-oseny
- https://www.art-talant.org/publikacii/3607-zolotaya-oseny-klassnyy-chas-dlya-uch-sya-2-klassa
- https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-osenego-prazdnika-raznocvetnaja-osen-k-nam-v-okoshko-stuchitsja.html
- https://urok.1sept.ru/articles/618781