Золотая осень» для учащихся 5- 6 классов.
|
Сценарий праздника «Золотая осень»
для учащихся 6 класса.
Автор: Ткачук Ольга Владимировна, учитель английского языка, МАОУ СОШ № 102, г. Екатеринбург
Цели и задачи: — развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;
— нравственное и эстетическое воспитание школьников посредством привлечения к активной творческой деятельности;
— показать уникальность и значимость осенних даров для человека.
Подготовительный этап. Ребята под руководством классных руководителей готовят костюмы и декорации. Каждый класс получает заранее задание: оформить тематический плакат, приготовить осенний букет и поделки из природного материала, блюда из овощей и фруктов. Непосредственно перед праздником ребята оформляют и украшают зал.
1 ведущий
Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых…
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
|
2 ведущий
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу.
3 ведущий
Зима, красавица суровая,
Ты подожди, ты не спеши,
Деревья желтые, багровые,
Как праздничны, как хороши!
1 ведущий
И о тебе, зиме сверкающей,
Мы тоже будем песни петь,
Ты подожди, ведь мы пока еще
Хотим на осень посмотреть!
2 ведущий
Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на бал всех детей приглашает.
Появляется Осень.
Осень.
Вы обо мне? А вот и я,
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год,
За летом следом мой черед.
Вы рады встретиться со мной?
Наряд красив мой золотой?
Осенние сады и парки?
3 ведущий
Да, хороши твои подарки!
Деревья все осенним днем
Красивые такие!
Сейчас мы песенку споем
Про листья золотые.
Осень.
Споете песенку сейчас?
Ну что ж, я буду слушать вас.
Дети поют песню об осени
Осень.
Спасибо, милые певцы,
Я вас хвалю, вы молодцы.
А сейчас я вам, ребятки,
Загадать хочу загадки:
Хвост зеленый, красная головка,
Это остроносая…( морковка)
Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
у нее листочки с хрустом, а зовут её….( капуста)
На грядке привалился на бочок
Солидный крутолобый ….( кабачок)
А на этой грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени — краснеют. ( помидоры)
Всё мрачней лицо природы, почернели огороды,
Оголяются леса, молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился, что за месяц заявился? ( октябрь)
1 ведущий
Осень подойдет неслышно.
Тихо станет у ворот
В огороде листик вишни
на дорожку упадет
Ведь от нас уходит лето.
Это первая примета.
А вторая – куст малины
В нитях белой паутины.
2 ведущий
Третья верная примета:
Осень бродит близко где- то.
Рано утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж жди да жди
Моросящие дожди.
Пеленой затянут просинь,
Значит, наступила осень!
3 ведущий
А какие народные приметы, связанные с осенью знаете вы?
В октябре луна в кругу — лето сухое будет.
Гром в октябре — зима бесснежная, короткая и мягкая.
Если много орехов, а грибов нет — зима будет снежная и суровая.
Гром в сентябре – к тёплой осени.
Сырое лето и тёплая осень – к долгой зиме.
Если много паутины летает на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.
1 ведущий
Собирают осенью урожай плодов,
Много людям радости после всех трудов.
И мы осень встречаем
Богатым урожаем.
2 ведущий
|
А посмотрите, ребята, что происходит в сказке “Репка”. Посадил дед репку! Ох, застряла крепко.
|
Дед:
|
Надо бабку в помощь звать. Бабка, иди скорее помогать. Мне одному не справиться С желтобокою красавицей.
|
Бабка:
|
Я – то выйду, помогу, Только сериал сначала досмотрю.
|
Дед:
|
Внучку, что ли мне позвать. Кто-то ж должен помогать!? Внучка, дитятко, приди, Тащить репку, помоги.
|
Внучка:
|
Я тебе бы помогла. Только некогда, дела: Я смотрю журналы мод, Что же в моде нынче в этот год.
|
Дед:
|
Жучка, кошка вы придите Репку вынуть помогите.
|
Жучка:
|
Занята уже трудом- Охраняю двор и дом.
|
Кошка:
|
А я гоняю мышку- Серого воришку.
Осень
|
|
Нет, так дело не пойдёт. Ну-ка, выходи, народ, Собери плоды с полей, Давай, силы не жалей, Запасай мои дары! Нет в году щедрей поры!
|
Краски осени.
Сценарий праздника «Золотая осень»
- Сегодня мы собрались на праздник золотой осени.
Все времена года щедрые
Весна зелени не жалеет,
Лето – солнышко, зима снега,
А осень, наверное, самая богатая.
Она золото осыпает.
- Мне осень кажется щедрой, доброй, веселой
Конечно, это не лето с речкой и не зима с санками, но зато у осени много фруктов, есть лес с грибами.
Хором «здравствуй, осень золотая»
- Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца.
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца.
- Вот и осень наступила,
Что ни день, то холодней.
Птиц отлетных клик унылый.
Грусть роднит в душе моей.
- Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуется,
Там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
- Унылая пора! Очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
- Деревья все осенним днем
Красивые такие,
Сейчас мы песню вам споём
Про листья золотые.
(песня…..)
- Пожалуйста – внимание на экран
Фотоальбом «осенние краски»
(на фоне песни «отговорила осень золотая»)
- Осень наступает,
Листья облетают.
Их веселый хоровод
Ветер кружит и несет.
- Начинаем конкурсную программу «Листопад».
Участники – команда 5 класса, и команда 6 класса, и 7 класс – ведущие.
Приветствуем друг друга аплодисментами.
- За ходом нашей программы будет следить экспертная группа в составе: Горских О. Н., Бобенко А., Исрафилова О. и за каждый конкурс командам будут вручаться клиновый лист с порядковым номером. Команду, набравшую большее количество листьев – ждет осенний приз.
- Осень бывает теплой и солнечной, часто прохладной и дождливой, а чтобы настроение было хорошим в любую погоду, я предлагаю командам начать с песни. Конкурс песни.
Сначала песня 5 класса, потом песня 6 класса (вручается по листку)
- Как хорошо в гостях у осени,
Среди березок золотых,
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
- Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом саду,
Чтоб защищать от ветра шалого
Нарядной осени красу.
Итак, наша конкурсная программа «Листопад» продолжается: следующий конкурс «Народные приметы». Команды отвечают по очереди. Команды набравшие большее количество правильных ответов получает лист номер 2.
- Осень богата не только своими красками, но и обильным урожаем. Вашему вниманию предлагается выставка «Дары осени» подготовленная 7 классом. Здесь представлены известные вам фрукты и овощи с нашего огорода.
А вот что находится в этих двух мешочках- ваша задача угадать на ощупь. Как говорится «Шила в мешке не утаишь» и мы надеемся, что вы быстро назовёте тот предмет, который мы хотели утаить. Сейчас по очереди каждая команда исследует мешки МОЛЧА! Затем свою версию говорит 5 класс, затем 6 класс.
15. К нам на праздник пришли загадки « Осенний огород». Ответив правильно на загадки, вы наполняете эту корзину плодами с нашего огорода. Команда, у которой большее количество правильных ответов получает лист.
16. Молодцы! Вы легко справились с этими загадками. А теперь «Загадки загаданные пословицами». Внимание на экран. Отгадайте одинаковые слова, загаданные набором пословиц.
5кл.- 1загадка.
6кл.-2загадки.
17. Осень — благоприятное время года для сбора природного материала-шишки, желуди, ягоды рябины, сухие листья. Только успевай собирать и мастерить поделки. И наши глаза радует осенняя композиция, представленная 5 и 6 классом.
18. Природа и фантазия. И каких только причуд нет у природы, но фантазии 5 и 6 классу не занимать. Вот какое чудо-овощ выросло у них на огороде.
19. За окном осень и в нашем зале тоже. Команды представляют сценку на осеннюю тему.
20. Конкурс «Золушка».
Известная вам золушка была очень трудолюбивой ни минуты не сидела без дела, так как злая мачеха ей всегда придумывала работу.
Я смешиваю стакан черной и белой фасоли. Ваша задача, кто быстрей отделит черную фасоль от белой, и чтобы ни одного зёрнышка не пропало.
21. Осень подарила
Детям листопад
Листья на дорогах
Золотом лежат.
Листики берёзки,
Листики осинки,
Золотого клёна
И тоненькой рябинки.
Мы листочки эти
Дружно соберём,
С ними поиграем,
С ними — конкурс проведём.
Конкурс «Узнай лист».
Определить к какому дереву принадлежит этот лист.
22. Конкурс» Собрать разрезанный кленовый лист» . (Буйнов – запись листья падают).
23. Художница осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные листья.
Это богатство красок и привлекает художников. И хотя вы пока ещё не настоящие художники, но тоже постарались передать в своих рисунках все краски осени. Конкурс «Осенний пейзаж». Эксперты оценивают пейзажи.
24. Серый день,
Но чуть струится
Свет с нахмуренных небес
Осень – рыжая лисица
Осторожно входит в лес
(В.Нестеренко)
Поэт сравнивал осень с лисицей, потому что обе и осень, и лиса – большие модницы, любят яркие наряды и красивые прически. И наш предпоследний конкурс осенних нарядов «Королева осени» . (команды представляют костюмы).
25. Наша конкурсная программа подходит к концу. Мы объявляем последний конкурс «Счастливый случай» или
« Кому вершки – кому корешки». Это шуточный конкурс, отнеситесь к нему с юмором.
Две шкатулки. Угадай — в какой находится сладкий приз. Угадавшей команде добавляется кленовый лист.
26. Дополнительный конкурс «Осенний эрудит».
Вопросы:
- Сколько дней длится осень? (91 день)
- Как в России называют период тёплой погоды в середине осени? ( бабье лето)
- Когда начинается бабье лето? (14 сентября)
- Сколько дней длится бабье лето? (7 дней)
- Какое дерево является символом осени? (клён)
- Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
- Чем заканчивается осень? (ноябрём)
- Дерево – символ России? (Берёза)
- Птица – символ России? ( орел)
- Чем красна изба? (пирогами)
- У чего есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)
- Какой плод называют райским? (яблоко)
- Какой отравленный фрукт дала Колдунья Белоснежке? (яблоко)
- Когда по народному календарю наступает осень? 14 сентября)
- Что такое листопад? (листопад – время опадания листьев с растений. Так они готовятся к неблагоприятному зимнему периоду .)
- Что особенного в дате 23 сентября? (это день осеннего равноденствия)
27. Конкурсная программа «Листопад» подходит к концу. Мы благодарим обе команды за участие и для подведения итогов предоставляется слово экспертной группе. Победителю вручают приз.
Ух, пора крутая, Осень золотая!» для 5-7 классов
Сценарий праздника «Ух, пора крутая – осень золотая!» 5-7 классы
Ведущий 1 :Как вы уже догадались, сегодня наш вечер мы посвящаем прекрасному времени года – осени. ( Вдохновленно): Осень — это такое разноцветье красок
Осень – это такой буйство природы! Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года!
Вед.2: ( удрученно): для кого-то яркое, а для кого-то и не очень. Всё умирает, всё вянет, всё засыпает. И птицы улетели, и купаться нельзя. А еще осенью возвращаются отдохнувшие учителя, которые так и норовят «порадовать» бедных детей контрольными или самостоятельными! В общем, настроение у меня самое что ни на есть осеннее — пасмурное! А кстати, даже многоуважаемый Александр Сергеевич Пушкин признавался: «Унылая пора…»
Вед 1: Что же ты замолчал, читай дальше, раз начал.
Вед 2: Унылая пора , прощай, моя краса, завяло все в природе!
Вед.1: А ты уверен, что ничего не перепутал?
Вед.2: Уверен, кажется…
Вед.1: Тогда скажи, в чем еще признавался великий русский поэт?
Вед.2: А дальше… дальше я забыл
Вед1: А на самом деле Александр Сергеевич, как и многие другие поэты, признавался в любви к осенней поре.
Уныла пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
Вед2: На этой поэтической ноте разрешите поприветствовать вас, дорогие ребята. Здравствуйте!
( звучит мелодия на осеннюю тематику)
Вед.1: Добрый день (вечер) всем участникам сегодняшней интеллектуально-развлекательной игры «Ух, пора крутая – осень золотая!»
Вед.2: Сегодня именно осень во всем своем великолепном многообразии будет находиться под нашим пристальным вниманием.
Вед.1: В результате жюри обязательно определит победителя и назовет лучших. А мы с вами не только будем активными болельщиками и помощниками, но также узнаем много нового и интересного об этой удивительной поре.
Вед 1: За выступлением наших команд будут наблюдать члены нашего жюри, которых я с удовольствием и представляю…(представление членов жюри)
Вед 2:Итак, команды в сборе, болельщики готовы поддержать своих игроков, жюри на месте, а это значит, что мы начинаем наш конкурс «Ух, пора крутая — осень золотая!». А с чего же мы начнем?
Вед.2: А начнем с того, что представим публике и друг другу осенних охотников за интеллектуальным урожаем…
(Первый конкурс — представление команд (презентация)
Ведущий 1: Итак, наш второй конкурс «Осенний букет». Условия конкурса: необходимо сделать поделки из природного материала на осеннюю тему, дать название и представить. Итак, слово предоставляется ….(поочередно вызываются команды)
(выступления команд…)
Ведущий 1: Осень, какое удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Многие поэты воспевали ее в своих стихах, восхищались ею.
Ведущий 2: «Ода осени» — так называется следующий конкурс
Ведущий 1: В этом конкурсе принимают участие все команды. Чья команда быстрее соберет в нужном порядке строки стихотворения об осени, выразительнее прочитает стихотворение, та команда побеждает (команды выступают)
Есть в осени первоначальной Короткая , но дивная пора Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера. (Ф.И.Тютчев)
Отговорила роща золотая
Березовым веселым языком
И журавли печально пролетая
Уж не жалеют больше ни оком. (С.Есенин)
Нивы сжаты рощи голы
От воды туман и сырость
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось (С.Есенин)
С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно…
А. А. Фет. 1854
Унылая пора! очей очарованье!..
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса. А.С. Пушкин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. И.А. Бунин.
Ведущий 2: А сейчас уважаемые зрители пока наши участники отдохнут мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, а вы должны будете дать ответ. А начинается он на «МУ».
ЕЕ мы слушаем (Музыка)
Они бывают на коже когда замерзнешь (Мурашки)
У Некрасова он с ноготок (Мужичек)
Самое надоедливое насекомое (Муха)
Из нее пекут хлеб (Мука)
Кличка собаки из кинофильма (Мухтар)
Самый красивый гриб (Мухомор)
Прозвище богатыря Ильи (Муромец)
Кличка коровы в Простоквашино (Мурка)
Этот журнал любят дети (Мурзилка)
Есть у каждой жены (Муж)
У борцов они большие (Мускулы)
Этими нитками вышивают (Мулине)
Самое трудолюбивое насекомое (муравей)
Вед 2: пришло время капитанам команд продемонстрировать свои интеллектуальные способности
Кто из них самый сообразительный покажет следующий. За каждый правильный ответ капитан получает бал. И у кого больше будет балов, тот и победил.
Викторина об осени капитанам команд
-
Какой русский поэт больше, чем другие времена года, любил осень? (А.С. Пушкин)
-
Стеклянный приют овощей (Банка)
-
Плоды, сваренные в сиропе (Варенье)
-
Результат пчелиного труда (Мед)
-
Кто собирает яблоки спиной? (еж).
|
-
Где возникло искусство выращивания карликовых деревьев? (в Японии)
-
Как называется тёплый сезон в сентябре, который длится с 14 по 20? (бабье лето)
-
Вьют ли птицы, улетающие в дальние края, там гнезда (нет)
-
Этот месяц является родным внуком сентября, сыном октября и батюшкой зимы (ноябрь).
-
С чего начинается осень? (с буквы О)
|
-
Что остается в поле после жатвы? (ничего)
-
Какие птицы раньше всех улетают на юг? (ласточки)
-
Цветочная композиция? (букет)
-
Мальчик — луковка (Чиполлино)
-
Зимой это дерево похоже на засохшую ель; весной ветви дерева покрываются мягкими зелёными иголочками; осенью они становятся золотистыми, а зимой опадают. Что это за дерево? (Лиственница.)
|
-
Искусство составления цветочных композиций (икебана)
-
Засушенные плоды, использующиеся в компотах (сухофрукты)
-
Деревянная обитель квашеной капусты (бочка)
-
Зерновая пудра (мука)
-
Осень в поэзии ассоциируется с грустью или с радостью? (с грустью)
|
-
Пчелиный дом (улей)
-
Дождливая ветреная погода? (циклон)
-
Композиция из обезвоженных растений (гербарий)
-
Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, белыми и красными (смородины)
-
Какие сказки про овощи, фрукты вы знаете? («Репка», «Чипполино»)
|
1.Какое растение является японской родственницей вишни? (сакура)
2. Кого, согласно известной пословице, по осени считают? (цыплят)
3. Чем заканчиваются сентябрь, октябрь, ноябрь? (ь)
4. Что едят зимою еж и медведь? (они спят)
5. Куда осенью деваются бабочки? (прячутся в укромные места или погибают)
|
Ведущий 2: Все в осени шикарно: пестрота, наряд
И бархат и парча, и золотая струя.
И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда,
Которыми она украсила себя.
Ведущий 2 :Интересно, а как на заре человечества объясняли сезонные изменения в природе, ведь в то время не было науки.
Ведущий 1: Ну, например, скандинавы считали, что осень приходит в тот момент, когда злые великаны похищают у доброго бога Торо его волшебный молот. Но всегда хитроумный Торо находит способ вернуть молот, и тогда опять наступает весна. Древние греки создали красивый миф, в котором Бог подземелья похищает прекрасную Персефону. Её мать богиня плодородия Деметра с горя покидает Олимп, и земля остаётся без присмотра заботливой Диметры. Птицы замолкают, листья опадают. По воле Зевса Аиду пришлось отпустить Персефону домой. И с той поры треть года Персефона проводит под землей, а две трети на земле, с матерью Деметрой и все цветет, плодоносит и радуется. Вот такие мифы придумывали народы.
Наша следующая остановка «Игры на лесной лужайке».
Ведущий 2: Конкурс «Лопни шарик». Очень веселый и подвижный конкурс, который понравиться молодежи. Все участники получают воздушный шарик, который привязывают к левой ноге. Задачей конкурсантов является лопнуть шарик соперника и сохранить свой. Выигрывает тот, кому удалось сохранить свой шарик.
1 ведущий. Наша следующая остановка «Осенний экзамен» (фанты).
1. Прыгнуть 10 раз и сказать: «Ай да я!».
2. Станцевать, припевая: «Калинка, калинка, калинка моя,
В саду ягода малинка, малинка моя».
3. Спеть куплет песенки, зажав в зубах три спички:
«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим в этот день непогожий,
Почему я весёлый такой».
4. Подняв ногу и маша руками прыгать по залу и кричать: «Я бабочка».
5. Присесть 10 раз, приговаривая: «Спорт-это здоровье».
6. Громко крикнуть три раза: «Ура! Осень пришла!».
Ведущий 1: Ах, время какое!
Вдруг накатило, лишило покоя!
Солнце не яркое, но золотое,
Катится и зазывает в леса.
Вед.2: ее всем известны приметы,
Как она щедро со вкусом одета.
Ей подарило недолгое лето
Птиц затихающие голоса.
Вед.1: Вот и подошла к концу наша замечательная игра…
Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца,
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца
Вед.2: А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра.
Справилась природа и настала эта драгоценная пора…
Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги, мы немного отдохнем, викторину проведем, она и для участников и для зрителей.
Мы пришли в огород
Посмотреть, что тут растет.
А растут на грядках
Кудрявые посадки
В салатах применима
Ничем не заменима.
Хозяйкам всем подружка
Душистая ….. (петрушка.)
На вторую грядку глянем, Овощ тот растет рядами.
Белладонне говорят
Будто он ей сводный брат.
Ядовит ,ну просто вздор.
Этот овощ ….(Помидор)
На другой широкой грядке
Овощ, что играет в прятки
Под листами прячется,
Чтобы не маячится
Тот зеленый молодец носит имя …(огурец)
К четвертой грядке подойдем,
Корнеплод другой найдем,
Тот здоровье укрепляет.
Ты подумай и ответь- ка
Величают его …..(Редька)
А на пятой грядке, Ах.
Она растет как на дорожках
Будем есть ее зимой
Всей огромною семьей
Зваться бахчевой привыкла
Замечательная …(Тыква)
По порядку все загадки
Разгадали мы ребятки.
И теперь растут на грядке
Овощи, а не загадки
Сценарий внеклассного мероприятия Осенние посиделки для 6 класса.
Внеклассное мероприятие в 6 классах
«Осенние посиделки»
Цель: — углубить знания учащихся об осени как времени года;
— создать условия для реализации творческого потенциала учащихся
— формировать у учащихся ответственное отношение к окружающей
природе.
Задачи: — обобщение и систематизация знаний об осенних заботах; труде
— развивать умение работать в коллективе;
— воспитывать любовь и уважение к природе;
— развивать умение взаимодействовать, находить решение в
нестандартной ситуации.
Оборудование: компьютер, красивые надписи, кленовые листья, шишки,
боярышник, ножницы, клей, цветы.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Ах, осень – красота!
Красок разных полнота.
Ты балуешь нас дарами:
Фруктами и овощами.
Ведущий 2: Осень бродит тут и там,
Золотит природы храм,
Как художник у вокзала –
Всё вокруг изрисовала.
Ведущий 1: Что такое осень? Это желтые листочки в лесу, прогулки под дождем, грусть по ушедшему лету. Но осень имеет и свои плюсы. Наш сегодняшний праздник посвящен именно Ее Величеству Осени.
Ведущий 2 :Так чем же хвастают осенние деньки? В первую очередь изобилием овощей и фруктов.
Ведущий 1: Поэтому наш первый конкурс посвящается им.
( Приглашаются два ученика или ученицы)
Конкурс называется «Кто больше»
Задача участников заключается в том, чтобы по очереди
называть овощи и фрукты. Победитель – кто больше.
Ведущий 2: Молодцы! Какое огромное количество вы знаете!
Ведущий 1: Про Осень, кажется, мы знаем всё. И всё-таки, проверим,
насколько вы знаете её хорошо.
Следующий конкурс «Осенний эрудит». Отвечаем на
Вопросы:
-
Сколько дней длится осень ? ( 91)
-
Как в России называют период тёплой погоды в середине осени?
(бабье лето)
-
Когда начинается бабье лето? ( 14 сентября)
-
Сколько дней длится бабье лето? (7 дней)
-
Какое дерево является символом осени? (клён)
-
Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40)
-
Чем заканчивается осень? (ноябрём)
-
Дерево – символ России? (берёза)
-
Птица – символ России? (орёл)
-
Чем красна изба? (пирогами)
-
У него есть шапка без головы, нога без сапог ( у гриба)
-
Когда по народному календарю наступает осень? ( 14 сентября)
-
Что особенного в дате 23 сентября? ( день осеннего равноденствия)
-
Какой плод называют райским? (яблоко)
-
Что такое листопад? ( листопад – время опадания листьев с растений, так они готовятся к зимнему периоду)
Ведущий 2: Молодцы! Отвечали хорошо, кто-то , наверное, узнал для
себя что-то новое.
Ведущий 1: Осень подарила детям листопад,
Листья на дорогах золотом лежат.
Листики берёзки, листики осинки,
Золотого клёна, тоненькой рябинки.
Мы листочки эти дружно соберём,
С ними поиграем, с ними – конкурс проведём!
Конкурс « Узнай меня». Необходимо определить : какому дереву
принадлежит этот лист.
Ведущий 2: Осенью, как и в любое время, всегда много именинников.
Именинникам посвящается:
Сентябрь вздохнул внезапно холодком,
Чуть тронул желтизной листву берёз,
Но радостен и счастлив этот дом –
Вас аист маме осенью принёс!
Поздравляем!
Ведущий 1: Следующий конкурс «Осенняя фантазия».
Из листьев, цветов, шишек, боярышника и альбомного
листа необходимо сделать картину.
Ведущий 2: Какое же чудо вы сотворили! Красота!
Ведущий 1: Следующий конкурс для артистичных: «Вытащи и угадай»
Участник вытаскивает из мешка название овоща и
изображает его. Всем нужно угадать.
Ведущий 2: Спасибо нашим артистам, молодцы!
Ведущий 1: Осень наступает,
Листья облетают.
Их веселый хоровод
Ветер кружит и несет
Ведущий 2: Следующий конкурс для внимательных.
«Собери кленовый лист»
Необходимо собрать разрезанный кленовый лист.
Ведущий 1: А теперь таланты! На сцену! Ставим спектакль.
Нам необходимы на роль: Ночь, Луна, Ветер, Деревья(2),
Пёс, Старый Ворон, Конура, Тучи(2), Дождик, Листья(2)
Читая текст, необходимо изображать действия.
Наступила ночь. Вышла Луна, большая, яркая. Завывает ветер.
Раскачиваются деревья. На деревьях остались висеть два Листочка. На привязи возле своей Конуры лежит Пёс, ему что-то снится. Во сне он слегка перебирает лапами и тихонько скулит. Недалеко от него на жердочке , пристроился Ворон. Он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз. Вдруг набежали Тучи. Пошел Дождик. Сначала маленький, потом всё больше и больше. Сильнее подул Ветер, сорвал с деревьев последние два Листочка. Листья сначала побежали по дорожке, потом, словно взмахнув, полетели ввысь. Проснулся и отчаянно залаял Пёс. Старый Ворон встрепенулся и встревожено закаркал. Деревья шумят. Ветер продолжает сильнее и сильнее завывать, гнать и гнать вновь упавшие Листья. Ворон каркает, лает Пёс. Но постепенно всё затихает и успокаивается. Ветер всё тише и тише. Тучи с Дождиком побежали дальше. Деревья стали неподвижны. А их два Листочка оказались на Конуре. Заснул Пёс, он вздрагивает во сне и перебирает лапами. Дремлет Ворон, открывая то один, то другой глаз. Все заснули. Лишь только Ночь и её сестра Луна царствуют и обозревают всё в округе.
Понравились вам роли, а сценка?
Ведущий 1: Мы благодарим всех участников.
Источники
- https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/stsienarii-prazdnika-zolotaia-osien-dlia-uchashchikhsia-5-6-klassov
- https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2013/04/06/stsenariy-prazdnika-zolotaya-osen-dlya-5-6-klassov
- https://multiurok.ru/files/stsienarii-mieropriiatiia-ukh-pora-krutaia-osien-z.html
- https://multiurok.ru/files/stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-osienniie-posidielki-dlia-6-klassa.html