- Сценарий праздника по правилам дорожного движения “В гостях у светофора»
- Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну «Дорожных Знаков»
- Сценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп.
- Сценарий по ПДД «Ради жизни на Земле изучаем ПДД»
- Сценарий развлечения По ПДД в ДОУ.
- Сценарий по ПДД для дошкольников
- Дорожная азбука: квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
Сценарий праздника по правилам дорожного движения “В гостях у светофора»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит песня “Запрещается-Разрешается.”
Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном.но в тоже время и интересном!
— А о чем,вы мне сейчас сами скажете.
— Послушайте стихотворение и подумайте!
Место, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, — над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ребята, о какой азбуке идёт речь? (ответы детей)
— Правильно, сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения.Побываем в гостях у светофора.
— Выбегает Незнайка.-
Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
1–й ученик: Незнайка, не переживай, оставайся с нами!
2–й ученик: Мы тебе поможем.
1–й ученик: Отгадай загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
— (Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор)
Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.Это ведь я – Светофор.
Незнайка: Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!
Светофор: У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый.С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли.
— А ты, Незнайка, случайно не знаешь что означают три цвета у меня?
Незнайка: Нет.
Светофор: Ребята! Подскажите Незнайке.
2–й ученик:
Красный свет нам говорит:
– Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Светофор: А сейчас мы с вами поиграем.
Игра называется «Красный, желтый и зеленый.» (Игру проводит светофор.)
Светофор называет и показывает цвета (красный, желтый и зеленый), а дети, сидящие в зале встают и начинают слушать стихотворение,которое читает светофор.А после того,как светофор прочитал.выполняют действия.
Светофор:
Внимание! Глядит в упор
На нас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз –
Он каждому даёт указ!
На красный свет все хлопают,
На жёлтый – стоят молча,
На зелёный – бегут на месте.
Всем, кто ошибся, мы говорим:
“Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!”
(Как светофор провел игру, ученики садятся на свои места)
ПЕСНЯ ПРО СВЕТОФОР. (ИСПОЛНЯЕТ УЧЕНИЦА, А СВЕТОФОР И НЕЗНАЙКА ТАНЦУЮТ,)
Светофор: Незнайка,а ты знаешь,откуда взялись правила дорожного движения?
Незнайка: Нет,не знаю,но очень хочется узнать….Наверное это интересно.
Светофор: (слушай,я тебе расскажу.)Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает ошибок на дороге. Н этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение ПДД позволяет всем нам уверенно переходить улицы. ПДД – это особый язык улиц.Он создавался постепенно. ПДД появились на свет довольно давно. Они, конечно, были не такими как сейчас, а намного проще. Но и тогда их должны были знать соблюдать все.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях.
Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция. Случилось это в 1893 году. Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция,в 1893 году.Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.
ВЕДУЩИЙ: — Ребята,давайте составим сейчас все вместе памятку,ко торая будет называться «ЕСЛИ ТЫ ПЕШЕХОД»
1-й ученик: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.
2-й ученик: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.
3-й ученик: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.
— Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.
— Выходят чтецы с дорожными знаками.(Каждый ученик читает наизусть стих и рассказывает,что обозначает его знак )
1-й чтец:
Боре горе и не снится,
Он по скользким листьям мчится,
Знак поставлен не напрасно:
“Осторожно! Здесь опасно!”
2-й чтец:
“Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил”.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.
3-й чтец:
Видишь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки-резвушки.
4-й чтец:
В знаке я не разобрался
И упал, перепугался.
А понять его не сложно:
“Друг, спускайся осторожно!”
5-й чтец:
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!
ПЕСНЯ “ЕСЛИ КРАСНЫЙ СВЕТ ГОРИТ.”(исполняет весь класс)
ВЕДУЩИЙ: А что обозначают эти знаки.назовите ребята,расскажите о них.
ВЕДУЩИЙ: Незнайка, а ты знаешь,когда появился светофор,о котором мы сегодня говорим?
НЕЗНАЙКА: Нет,не знаю…расскажите и я буду внимательно слушать и запоминать.
Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.
Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.
Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.В нашей в стране впервые светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку устанавливая её на нужный цвет. В наше время участники дорожного движения не могут обойтись без светофора. В переводе с греческого языка светофор — “носитель света”. Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.
СВЕТОФОР: Незнайка,а ты знаешь,почему выбраны именно эти 3 цвета для светофора?
Незнайка: нет,но очень хотелось бы и об этом узнать.!!!
УЧЕНИЦА:(рассказывает и показывакт по светофору)
Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Он словно говорит: “Стой! Путь закрыт!”. Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: “Путь открыт! Смело вперёд!”
Между красным и зелёным “глазами” светофора поместили ещё один — жёлтый.
Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: “Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено”.
ПОЯВЛЯЕТСЯ СВЕТОФОР: Встает у пешеходного перехода и читает стих:
Только я для пешехода –
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель!
НЕЗНАЙКА: Ребята, как здорово!Я кажется,все понял.Теперь я все знаю о правилах дорожного движения.У меня нет машины,да и ездить на машине я не умею.НО мне подарили велосипед.
Ведущий: Погоди, Незнайка, а ты знаешь о правилах езды на велосипеде?
Незнайка: Да. Ведь велосипед – это транспорт. На нём такие же правила езды, как и на машине.
Ведущий: Ребята, вы согласны с Незнайкой?
Ведущий: Дети: Нет.
Расскажите о правилах езды на велосипеде.
1-й ученик: На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.
2-й ученик: Кататься можно во дворах , парках, на стадионах.
3-й ученик: Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.
4-й ученик: Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.
5-й ученик: Никого не катай на раме или багажнике.
Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть
Светофор: Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части.
Незнайка (удивлённо): А где можно?
Светофор:
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Незнайка: Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.
ДЕВОЧКИ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ ПРО ПДД,
1.
Как шофер ни тормозит,
А машина все скользит,
На колесах,как на лыжах-
Ближе,ближе,ближе,ближе!
2.
Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз-осторожность.
Жизнь свою побереги,
Перед машиной не беги!
3.
Мы подруженьки-подружки,
Есть глаза у нас и ушки,
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.
4.
Дорогие вы подружки,
Наш послежний вам совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.
5.
Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол,
Мостовую превратили
В наше поле-стадион.
6.
Мне,беспорно,вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
не дорога,а дворы-
Место для такой игры.
ВЕДУЩИЙ: Ребята,а сейчас я хочу проверить,как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы,а вы,если так поступаете, говорите:»Это я,это я,это все мои друзья.»Приготовились?!
-Кто из вас идет вперед
Только там,где переход?-Знает кто,красный свет
Означает-хода нет?-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?-Кто из вас,идя домой,
Держит путь по мостовой?-Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
ТАНЕЦ: ПОД ПЕСНЮ В, ЛЕОНТЬЕВА «ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ» (танцует группа мальчиков и девочек. У мальчиков в руках рули,а у девочек шары.)
Ведущий:Ребята,скажите,а кому нужны правила дорожного движеня? (отвечают ученики)
Правильно.Они нужны всем участникам дорожного движения-и пешеходам,и пассажирам,и водителям.Выходят 3 ученика.Рассказывают.
Пешеход — это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.
Пассажир — это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.
Водитель — это человек, который управляет транспортным средством .
Все — и пешеходы, и пассажиры, и водители — должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.
СВЕТОФОР: Ребята, давайте подведем итоги!
— Как правильно переходить дорогу?
— Сколько цветов у светофора? Назовите их. Расскажите,что обозначает каждый цвет светофора.
— Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, да и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением, и его должны все слушаться или быть беде. Чётко работает светофор: один сигнал сменяется другим.
— Что означает красный свет?
Красный свет – опасность рядом!
Стой! Не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
СТОЙ!
Никогда не переходите дорогу на красный свет светофора, даже если поблизости нет машин.
-Что обозначает жёлтый свет светофора?
Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения!
ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВЬСЯ!
— На жёлтый свет дорогу переходить нельзя, в это время можно приготовиться к переходу.
— Что обозначает зелёный свет светофора?
Перейти дорогу можно
Лишь когда горит зелёный свет
Загорится, объясняя:
“Всё, иди! Машин тут нет!”
ИДИ!
Переходить дорогу можно только при зелёном свете светофора.
Светофор:Молодцы ребята!Вы все усвоили.Не зря слушали.
— А сейчас мы с ведущей для разрядки загадаем вам загадки. Отвечаем хором.
1.
Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без питья и еду не урет.(пешеходный переход.)
2.
Эй,не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге,
А зачем ей так спешить?Как зачем?
Пожар тушить!
(пожарная машина)
3.
Сам не едет,не идет.
Не поддержишь-упадет,
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя вперед.
(велосипед)
4.
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
5.
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
6.
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
7.
Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже…
(Переход)
8.
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка)
9.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
СВЕТОФОР: Молодцы, вы и с этим заданием справились.!
Незнайка, а что ты запомнил? (Незнайка рассказывает)
— Молодец! Ты не зря сегодня к нам в гости приходил!
ВЕДУЩИЙ: Сегодня, я надеюсь, вы узнали много нового и интересного.правила дорожного движения очень важны.Знать их должен каждый взрослый и ученик.Запомните их крепко-накрепко.Не нарушайте их,тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах,и вы вырастете крепкими и здоровыми.
Незнайка: Подведем итоги стихотворением “ЗАПРЕЩАЕТСЯ-РАЗРЕШАЕТСЯ.”
1.
И проспекты.и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
тут шалить,мешать народу
ХОРОМ: ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
2.
Быть примерным пешеходом
РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ! (ХОРОМ)
3.
Если едешь ты в трамвае
и воеруг тебя народ,
Не толкаясь,не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем,как известно,
За-пре-ща-ет-ся.(хором)
4.
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете-
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ(хором)
5.
При зеленом даже детям
РАЗ-РЕ-ША_ЕТ-СЯ!!! (хором)
— РАБОТНИК ГИБДД.(выступление)
СВЕТОФОР: Ребята, с вами приятно было работать. В заключение хочу вам пожелать успехов учебе.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ У ВСЕХ ДЕТЕЙ ПО 2 ШАРА И ПОД ПЕСНЮ ЖАСМИН “СВЕТОФОР”
(ПРИПЕВ:КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ
СТОП, ГОТОВ, ВПЕРЕД
ЗНАЕМ С ДАВНИХ ПОР
НУЖЕН НАМ СВЕТОФОР
КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ
СТОП, ГОТОВ, ВПЕРЕД
ПЕСЕНКУ МОЮ
КАЖДЫЙ ПУСТЬ, ЗАПОЕТ.
— ТАНЦУЮТ И ПОЮТ
Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну «Дорожных Знаков»
Ход мероприятия:
Звучит веселая музыка. Дети выходят на спортивную площадку.
Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных знаков.
Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители ее: и взрослые и дети-
Должны своей страны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать.
Хотите побывать в этой стране?
Дети: Да, хотим.
Ведущая: Говорят, вы знаете,
Правила дорожные.
Начинаю проверять,
Приглашаю поиграть.
Все, кто отправляется в эту страну, должны знать её правила и быть внимательными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
Красный свет — проезда нет? (Да)
Если очень вы спешите,
Через улицу бежите? (Нет)
Мы всегда идем вперед
Только там, где переход? (Да)
Мы бежим вперед так скоро,
Что не видим светофора? (Нет).
Светофора красный цвет
Означает: «Хода нет?» (Да).
Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.
Звучит веселая песенка Кота Леапольда:« Кручу, кручу, педали кручу..». Воспитатель, держа руль, идет по спортивной площадке. Дети двигаются вслед за ней.
Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране кто? Вот послушайте загадку:
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести? (светофор)
(Выходит Светофор и здоровается с детьми.)
Светофор: Я — дорожный светофор
Здесь несу я свой дозор
Никуда не ухожу
За порядком я слежу.
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.
Давайте проверим внимательные ли вы, поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый». Когда зажжется зеленый свет – маршируйте, желтый — хлопайте в ладоши, а на красный – молчите, не шевелитесь.
Молодцы, ребята!
(Под «визг тормозов» выбегает Незнайка.)
Светофор: Незнайка, ты грубо нарушил правила дорожного движения.
Незнайка: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.
Светофор: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.
Незнайка: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.
Светофор: Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.
Дети читают стихи.
1-й ребенок: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2-й ребенок: Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
3-й ребенок: Желтый свет-
Предупреждение,
Жди сигнала для движения.
4-й ребенок: Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Незнайка: Вот это да! Сразу все не запомнишь.
Светофор: А запомнить вам помогут наши игры.
Игра «К своему знаку беги».
Дети делятся на команды по 5 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч. По ходу игры дети рассказывают, что означает каждый знак.
Светофор: Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.
Незнайка: И разные загадки умеют отгадывать? Я люблю загадки загадывать.
Светофор: Конечно, умеют. Давай Незнайка загадывай свои загадки, а ребята будут их отгадывать.
Незнайка : Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
Маленькие домики по улицам бегут.
Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой …. (велосипед)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И всем вам хочу помочь. (Светофор)
Незнайка: Вы ребята молодцы, быстро отгадали мои загадки. Что-то мне скучно стало.
Буду на дороге я с мячом играть.
1-2-3-4-5, выходите со мной поиграть!
Светофор: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?
(Дети говорят по очереди)
-Рядом с дорогой опасно играть
-И на нее за мячом выбегать.
-Миг — и случится большая беда…
Ты у дорог не играй никогда!
Светофор: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. А теперь еще вопрос для Незнайки. Кто главный на дороге?
Незнайка: Когда я выхожу из дома, то главный – Я и только Я!
Светофор: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.
Незнайка: Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.
Ведущая: Нет,Незнайка , ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.
Ребенок 1.
Мы – важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их выполняйте,
А мы вам помочь поспешим.
Ребенок 2. Знак «Дети»
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
Близко школа, детский сад!»
Ребенок 3. Знак «Подземный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Ребенок 4. Знак « Велосипед»
Вот круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед.
Веселей, дружок, кати,
Лишь педали ты крути!
Ребенок 5. Я — знак перехода!
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и надземный,
Похожий, на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Светофор:Незнайка, ты запомнил, где нужно переходить дорогу?
Незнайка: Запомнил. А если я не успею перейти дорогу, что делать?
Светофор: Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжется зеленый сигнал светофора – и ты продолжишь путь.
А сейчас предлагаю небольшую разминку. И Незнайку тоже приглашаем.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! ( Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти ( Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите ( Хлопки руками)
Пешехода пропустите! ( Прыжки на месте)
Незнайка: Как здорово, а ещё вы могли бы мне показать какие вы быстрые и ловкие?
Эстафета: «Кто быстрее на самокате»
Дети встают в две колонны в руках у направляющих самокат. Необходимо проехать до флажка и вернувшись обратно передать эстафету следующему в колонне.
Побеждает колонна быстрее выполнившая задание.
Конкурс «Самый быстрый, самый ловкий»
(образуют круг 11 человек, на стульчиках, стоящих по кругу лежат дорожные знаки, под музыку игроки бегут по кругу, как только музыка останавливается, необходимо быстро занять место, взяв в руки знак и поднять вверх. Выбывший игрок выбирает любой дорожный знак и просит объяснить его значение.
Светофор: Вот теперь понял, Незнайка, что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?
Незнайка: Понял, я обещаю, что выучу все правила, тем более я хочу купить себе машину.
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. И чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте, дети, правила дорожного движения!
Светофор: Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы, и дажеНезнайка не смогла вас запутать. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и даже ребенок. И вы, как следует запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы, я вручаю вам удостоверения знатоков дорожного движения, на память о вашем путешествии.
В конце мероприятия Светофор вручает детям и Незнайке удостоверения знатоков дорожного движения. Дети прощаются с Незнайкой и возвращаются в детский сад.
Сценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп.
Под веселую музыку дети входят на спортивную площадку.
Инструктор: Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по правилам дорожного движения.
Все мы с вами живем в красивом посёлке, с улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости.
— Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города) . Что вы услышали?
Закон улиц и дорог очень строгий и называется он «Правила дорожного движения» . Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
Чтобы жить, не зная огорчений, чтобы бегать, плавать и летать.
Ты должен правила движенья всегда, повсюду соблюдать.
Ведущий: Игра – разминка «Счастливый случай»
(дети должны быстро ответить на вопросы) :
— Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)
— Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)
— Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)
— Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)
— На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.
— Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)
— Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)
— На какой свет светофора можно переходить дорогу (На зелёный)
Инструктор: Сегодня у нас встречаются 2 команды, которые покажут свои знания по ПДД. Дети подготовительной группы №8 «Звездочка» и дети подготовительной группы №13 «Матрешки».
А судить наши соревнования по правилам дорожного движения будут наши гости инспектора ГИБДД. Мы пригласили их на наш праздник, чтобы продемонстрировать наши знания о правилах дорожного движения и показать, какие мы ловкие, быстрые, умелые. Начинаем соревнования!
Инструктор: Но для начала нам нужно сделать разминку. ( проводиться разминка под песню «Веселый светофор» )
Ведущий: Игра – разминка «Передай жезл» (проводится под музыку). Ребята стали в большой общий круг и под музыку будем передавать жезл постового. У кого в руках окажется жезл с завершением музыки, тот отвечает на вопрос.
Вопросы к игре:
1. Для чего предназначена улица? (по ней двигаются автомобили, идут люди);
2. По какой части двигаются люди? (по тротуару);
3. Что такое тротуар? (Тротуар – часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от неё газонами)
4. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы);
5. По какой части улицы едут автомобили? (по проезжей части);
6. Где пешеходы могут переходить через проезжую часть улицы? (по пешеходному переходу);
7. Как узнать, где находится пешеходный переход? (знак, разметка на дороге).
8. Какие бывают пешеходные переходы (Пешеходные переходы бывают трёх видов: наземные — зебра, подземные и надземные)
9. Что такое перекресток? (Перекресток – место пересечения двух дорог, регулируемое светофором)
10. Что такое проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспорта)
Инструктор: Молодцы! Справились с заданием!
Наши дети для гостей нашего праздника прочитают стихи о правилах дорожного движения.
1 ребенок:
Чтобы избежать неприятностей
И уберечь себя от опасностей
Прежде всего, надо знать
Как правильно поступать:
На дорогах регулируют пешеходов
И водителей движения
Правила дорожного движения.
2 ребенок:
Дорога – не тропинка,
Дорога – не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Налево гляди, и направо гляди
И если машин не увидишь –
Иди!
3 ребенок:
Дорогу так перехожу
Сначала влево погляжу
И, если нет машины, иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения.
4 ребенок:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука над мостовой
Знаки развешаны над головой.
5 ребенок:
Азбука улиц, проспектов, дорог —
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Инструктор: Первое соревнование для команд называется «Азбука поселка». К нам пришли в гости дорожные знаки. Каждая команда будет называть знаки, которые придут в гости к ней, а жюри подсчитает количество правильных ответов в каждой группе.
1.Соревнование «Азбука поселка»
К игрокам одной из команд выходят трое детей из другой команды, в руках они держат знаки дорожного движения. Каждый ребёнок, который держит знак, читает о своём знаке стихотворение — загадку. Дети противоположной команды отгадывают знак.
Задание для гр. №8:
Знак «Въезд запрещён»
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко.
Что здесь, свалка кирпича?
Знак «Место остановки автобуса, такси, маршрутки»:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать.
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимательней, водитель!
Задание для гр. №13:
Знак «Место стоянки»
Я знаток железных правил,
Я машину здесь поставил,
Но стоянка у ограды
Отдыхать ей тоже надо.
Знак «Пешеходная дорожка»
В голубом иду я круге
И понятно всей округе
Если вдуматься немножко…
Знак «Пешеходный переход»
Синий знак такого рода
Защищает пешехода
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Инструктор: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход…
Подземный, наземный,
Похожий на что?. (зебру).
Инструктор: Объявляю второе соревнование – «Весёлый переход» (проводится под музыку – песня «Этот мир состоит из пешеходов»)
Дети строятся в 2 колонны, перед каждой командой стоит корзина с картонными полосами двух цветов: белого и чёрного цветов. По сигналу каждый ребёнок выкладывает полосу одного цвета и становится в конец колонны. Последний должен поставить знак «Наземный пешеходный переход» рядом с зеброй и встать в конец колонны.
Инструктор: А теперь следующее соревнование! Команды побывали пешеходами, собрали «зебру», а сейчас они станут участниками дорожного движения.
3. Игра – эстафета «Извилистая дорога» (проводится под музыку)
Команды строятся за линией старта в колонну по одному. Впереди, через 8 м линия ограничителя. Впереди, примерно через каждые 1,5 метра дистанции стоят конусы для эстафет. По сигналу первые участники на самокате «змейкой» объезжают конусы, возвращаются обратно по рямой, финишируют и передают самокат следующему участнику, который выполняет те же действия. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт – финиш.
Инструктор: Ребята, а сейчас я приглашаю команды потанцевать под весёлую песню про дорожное движение.
Музыкальный флешмоб под песню «Дорожный знак»
4.Эстафета «Веселый таксист» (проводится под музыку)
Команды строятся за линией старта в колонну по одному. У первого участника – капитана в руках обруч. Впереди, через 5 м, конус-ограничитель. По сигналу капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают ограничитель, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним обегают ограничитель, капитан оставляет там пассажира и бежит за следующим. Эстафета заканчивается, когда все участники команды проедут в «такси».
5.Задание — Эстафета «Аккуратный водитель»
Две команды детей по очереди, держа машину за веревочку, бегут до ориентира и обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.
6.Задание — Эстафета «Заботливые родители»
Две команды детей по очереди везут коляски с куклами до стойки и обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Инструктор: Наши спортивные соревнования подошли к концу, и в завершении нашего праздника предоставляем слово инспектору ГИБДД. Итогом мероприятия стало награждение участников команд. Все участникам вручили медали.
Сценарий по ПДД «Ради жизни на Земле изучаем ПДД»
Сценарий развлечения По ПДД в ДОУ.
Сценарий по ПДД для дошкольников
1. Вход детей под музыку,садятся
Ведущий:
— Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости.
2 — Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц
(фонограмма шума города.)
Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
Правила дорожные эти
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка!
3. Исполнение песни «Отправляясь в дальний путь» переделанна
Отправляясь в дальний путь, отправляясь в дальний путь,
Веселей дорога,
Если правила всегда, если правила всегда
Знаешь очень строго.
ПРИПЕВ
Не спеши, посмотри, путь тебе пока закрыт,
Красный свет сейчас горит,
Не робей, пешеход, ты вступай на переход,
Когда зелёный свет зовёт.
Произносим девиз:
Чтобы жить, не зная огорчений
Чтобы бегать, плавать и летать.
Ты должен правила движенья
Всегда, повсюду соблюдать.
Игра – разминка «Счастливый случай» (нужно быстро отвечать на вопросы):
— Как называется часть дороги, по которой движется транспорт (МОСТОВАЯ).
— Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (СВИСТОК)
— Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (ЖЕЗЛ)
— Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (ТРОТУАР)
— Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (ОСТАНОВКА)
4 .Вход Буратино (под резкий шум города)2 секунды
Буратино.(оглядывается по сторонам)
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться, честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущая. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Буратино, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города.
А поможет им в этом (читает загадку)
Загадка:
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
(светофор)
5.Входит Светофор
Я-дорожный светофор
Здесь несу я свой дозор
Никуда не ухожу
За порядком я слежу.
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор —
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.
Дети:
1. Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом,… можно ли идти.
2. Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
3. Желтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
4. Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!».
Ведущий
Кроме светофора на дороге есть знаки (выходят дети)
Дети: Мы знаки дорожные!
Стихи про дорожные знаки
Знак «Уступи дорогу»: Если видишь этот знак, |
||
Знак «Остановка запрещена»: Здесь машину не грузи, |
||
Знак «Стоянка запрещена»: Тормозить здесь можно смело, |
||
Сообщает знак бесстрастно: |
||
Знак «Дети»: Посреди дороги дети, |
||
Знак «Подача звукового сигнала запрещена»: Эй, водитель, не гуди, |
5. Все знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.(показывает на переход)
Ведущая с детьми подходит к переходу. Среди детей БУРАТИНО с мячом в руках.
Ведущая.
Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат!
В это время регулировщик вставляет в кармашек на светофоре красный кружок — загорается красный свет.
Светофор
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите : красный свет!
(Зажигается желтый свет .)
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!
(Зажигается зеленый свет .)
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи!
Ребята идут по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой.
Свисток светофор останавливает их
Подождите-ка, подружки!
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога — не читальня
И не место для бесед!
берет у девочек книгу, закрывает ее и пропускает их через переход. Затем вставляет в светофор красный сигнал. Ребенок, подошедший к переходу, останавливает товарищей.
Ребенок.
Светофор дает приказ –
Зажигает красный глаз.
И, когда зажжется он,
Все стоят — таков закон.
Ребенок.
Гляди, Буратино, до сих пор
Сигналил красный светофор.
Ребенок.
Все внимание, внимание!
Говорит вам желтый свет
Объявляю вам заранее
Перехода пока нет…
Ребенок
Теперь горит зеленый свет —
Свободен путь, препятствий нет!
Оставшиеся дети переходят через улицу, рассаживаются на стулья.
6. По дороге проезжает транспорт: машины, велосипеды, самокаты.
Буратино идет последним, играя мячом об пол.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Светофор( свисток отбирает у Буратино мяч).
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Ведущая. Вот на этой площадке мы поиграем с мячом в игру
«Лови, бросай, упасть не давай». ( Проводится игра с мячом.)
7. «веселый мячик»
А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы ОТВЕЧАЕТЕ:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети . Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущая.
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
Знает кто, что красный свет –
Это значит — хода нет?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Вот Буратино усвоил ты правила?
Буратино: Да! Конечно! Спасибо ребята! Теперь мне понятно, где и как переходить дорогу.
ВЕДУЩАЯ а про пешеходов мы знаем песню
8 .Песня на мотив «Улыбка» (Никогда нигде не забывай) поют все
Никогда, нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй,
И на тротуаре не толкай прохожих.
И тогда, наверняка, не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой — старый или молодой —
Станет другом для девчонок и мальчишек.
9. Под ф-му входят Лиса Алиса и Кот Базилио,Переходя дорогу балуются. Идут не по зебре…
Светофор свистит – Нарушаем?
Кот Базилио –Ой извините, мы сами не местные, правилам не обучены…
Лиса Алиса -Да мы скромные такие, ничего не знающие пешеходы.
Светофор –Вы не пешеходы, а нарушители, Вы переходите дорогу в неположенном месте Пройдемте!..
Выбегает Буратино
.Лиса Алиса А вот и наш умненький Буратино Знаешь? Базилио, он научился по всем правилам переходить дорогу. Добренький Буратино переведи хроменького через дорогу.
Буратино А куда это вы собрались?
Базилио На поле чудес. Такое волшебное поле- закопаешь одну монетку, а вырастает огромное дерево, все увешанное монетками.
Буратино. Ой и я хочу на поле чудес. У меня есть монетка.чтобы купить азбуку дорожного движения. Одну монетку закопаю а потом смогу купить много азбук и чупа-чупс. И жевачку и мороженое…Пойдемте. Так, смотрим на светофор…
Светофор Минуточку. Чтобы я был за вас спокоен еще пару вопросов. Я буду спрашивать, а вы отвечайте «Разрешается» или « Запрещается »
Вопросы:
1.Перебегать улицу на красный свет светофора?(разрешается)Лиса
2.Играть возле проезжей части ?(разрешается)Буратино
3 Уступать место старшим в транспорте? (вот еще)Кот
Ведущая вы все перепутали.
Дети поможем нашим гостям :
«Доскажи словечко»
Все будьте правилу верны: держаться правой …. (стороны)
Леша с Машей ходят парой, где идут? по ….. (тротуар)
По асфальту точек стежка — пешеходная …. (дорожка)
Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь…. (закрыт)
10 Песня пешеходный переход
Светофор:
1. Назовите лишнего участника дорожного движения:
Грузовик
Дом
«Скорая помощь»
Снегоуборочная машина
2. Назовите лишнее средство транспорта:
Легковая машина
Грузовая машина
Автобус
Детская коляска
3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному
транспорту:
Автобус
Трамвай
Грузовик
Троллейбус
4. Назовите лишний «глаз» светофора:
Красный
Синий
Желтый
Зеленый
Ведущая . Молодцы, ребята!
Теперь вы точно запомнил и:Чтобы у вас было хорошее настроение Соблюдайте правила дорожного движения.
Алиса: Ну что идем на поле чудес, богатенький Буратино.
Буратино: Ой ,я вспомнил. Во первых, папа Карло дал мне монетки на Азбуку. А во-вторых, нельзя отправляться куда-то с незнакомцами.
Кот Базилио : Алиса бежим отсюда!А-то еще папу Карло приведет.Шишек да синяков не оберешься!
Алиса: Бежим , Базилио! Но мы тебя еще встретим, жадненький Буратино! (грозят кулаками,убегают)
Ведущая: Что –то ты ,Буратино загрустил. Или желеешь, что расстался С Котом и Лисой?
БуратиноНет, просто я вспомнил, что потерял много времени. А про Азбуку еще не купил. А вон и ярмарка!!!
Светофор: Вот ты и добрался до книжной ярмарки. А вот и твоя Азбука дорожного движения! И для ребят у меня есть небольшие подарки.Читайте правила дорожного движения и переходите дорогу только на зеленый свет светофора!
Светофор у-ходит, дети строятся на песню…
Дорожная азбука: квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
Ход квест—игры
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она — азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
О чем мы будем сегодня говорить?
(ответы детей)
Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. Стук в дверь. Кто это к нам стучится?
Входит почтальон у него в руках большой конверт, который передаёт воспитателю.
Воспитатель:
Ребята! К нам на группу пришло письмо: «Для ребят из группы «Непоседы» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!
«Дорогие ребята!
Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»
Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару…(запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть…(запрещается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто — все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
— Играть возле проезжей части…(запрещается).
— Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.
К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.
«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пропавший» предмет.
Воспитатель. Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием».
(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)
Задание 1. «Дорожная азбука»
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших — переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет…
(«Велосипедное движение запрещено»)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте
За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка
Дети с воспитателем читают «Пройдите в спортивный зал и на полке с большими мячами вы найдете письмо со следующим заданием»
Дети спускаются в спортивный зал находят конверт и выполняют 2-ое задание.
Задание 2. «Веселый самокат»
Ты, дружок, не торопись!
На самокатах прокатись.
На конусы не наезжай —
Осторожно объезжай.
Эстафета «Самокаты»
Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.
За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.
Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведёт, в методический кабинет там вы найдете следующий конверт с заданием — работать будете в паре»
Задание 3. «Собери знак»
Воспитанники проходят в кабинет, где на столах разложены пазлы-дорожные знаки (пазлы из 3-4-х частей).
После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.
Педагог читает следующею подсказку: «В музыкальном зале на пианино вы найдете конверт со следующим заданием».
Дети проходят в музыкальный зал, находят конверт и выполняют задание.
Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил»
Работа на экране. Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения
За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.
Дети с воспитателем читают «Письмо со следующим заданием находится также в музыкальном зале, а где нужно отгадать загадку
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов).
Задание 5. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»
Воспитатель: Ребята, нам нужно ответить на вопросы (вопросы воспитателя и ответы детей сопровождаются мультимедийной презентацией).
Молодцы! Задание выполнено.
За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.
Воспитатель читает «Письмо со следующим заданием находится в группе на книжной полке»
Дети подымаются, в группу находят конверт с заданием.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки.
Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.
(Дети собирают пазлы – это светофор)
Детям раздаются значки Знатоку правил дорожного движения.
Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.
- https://urok.1sept.ru/articles/650920
- https://www.art-talant.org/publikacii/29459-scenariy-razvlecheniya-po-pdd-puteshestvie-v-stranu-doroghnyh-znakov
- https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_sportivnogo_prazdnika_po_pdd_znatoki_p_191529.html
- https://multiurok.ru/files/stsienarii-po-pdd-radi-zhizni-na-ziemlie-izuchaiem.html
- https://infourok.ru/scenariy-razvlecheniya-po-pdd-v-dou-3288687.html
- https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_po_pdd_dlya_doshkolnikov_120218.html
- https://kssovushka.ru/zhurnal/21/2268-dorozhnaya-azbuka-kvest-igra-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-detei-podgotovitelnoi-gruppy/