День Музыки.
Дети с билетами входят в зал. «Контролёр» проверяет наличие билета, указывает место и ряд. Все садятся на свои места. Звучит музыка , кулисы открываются и на сцену выходит Ведущий концерта .
Ведущий :
Девчонки и мальчишки,
Все наши посетители!
Концерт наш музыкальный ,
Увидеть, не хотите ли?
Услышать, как играют
Наши музыканты ?
Услышать, как поют
Юные таланты?
Тогда места свои
Скорей вы занимайте,
И музыкой , искусством
Сегодня наслаждайтесь!
Но, прежде чем начнем,
Концерт наш музыкальный ,
Я Вам, мои друзья,
Одну открою тайну.
Концерт наш необычный ,
И не совсем привычный,
Концерт наш — путешествие
В прекрасную страну .
Страну , где льются звуки,
Где нету места скуке,
Где все поют, играют,
И сердце замирает!
Ведущий :
Ну что, ребята, вы догадались, в какую страну мы совершим с вами путешествие ?
Ответы ребят
Ведущий :
Конечно же, в страну музыки !
-Готовы путешествовать ?
— На чем мы с вами совершим наше путешествие ?
-Какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей
Ведущий :
Я предлагаю начать наше путешествие на автобусе .
Представьте, что вы настоящие водители. Занимайте свои посадочные места, пристегните ремни безопасности, возьмите в руки руль и — поехали….
муз. разминка «АВТОБУС»
(Ребята вместе с ведущим изображают водителей за рулем автобуса) .
Ведущий :
Ребята, мы очень долго ехали и, наконец, приехали.
Наша первая остановка называется : «Станция вокальная» .
Как вы думаете, что это за станция, и что здесь делают?
Ответы детей
Ведущий :
Правильно, на станции с таким названием всегда звучат песни.
«Если голос дан вам с детства,
То научат вас друзья,
В детском садике «Берёзка»
Петь не хуже соловья. «
-Итак, на сцену выходят дети подготов. гр. с песней В. Шаинского » Вместе весело шагать!»
Встречаем их бурными аплодисментами!
Музыкальный номер (песня) :»Вместе весело шагать»
Ведущий :
Ну, а мы путешествуем дальше ! Только теперь мы полетим на самолете. Согласны?
-Занимайте свои посадочные места, пристегните ремни безопасности. Полетели…
Муз. разминка «САМОЛЁТЫ»
(Ребята вместе с ведущим изображают самолет – руки в стороны, и издают звук «УУУУУ» )
Ведущий :
Куда это мы с вами приземлились? Что за остановка?
А остановка эта волшебная, загадочная : «Станция загадок. «
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Вот я вам сейчас загадаю загадки про музыкальные инструменты , а вы их должны отгадать. Готовы?
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка» .
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (балалайка)
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я стучу : «Бом-бом! Бам-бам,
Я звонкий, круглый. (Барабан)
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Ду-ду-ду, да-да-да
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это?. (Дудочка)
Деревянные, резные,
Расписные, озорные.
А в руках как застучат
Всех порадуют ребят. (Ложки)
Может греметь будто гром.
Может звенеть ручейком.
Любят дети с ним играть,
Любят дети с ним плясать.
Есть у нас веселый друг,
Очень любит громкий стук.
Тут ответ совсем не труден —
Знают все, что это… (Бубен)
Очень весело звенит,
Танцевать нам всем велит.
Разноцветная игрушка,
А зовется… (Погремушка)
Опускаем молоточки
На железные листочки,
И летит веселый звон.
Что звучит? (металлофон)
Ну-ка, кнопки нажимай
И тихонько подпевай.
Растяни меха немножко
И сыграй нам на… (Гармошке)
Ведущий :
Ну, ребята молодцы, все загадки отгадали! Продолжаем наше путешествие . Вновь летим на самолете.
Муз. разминка «САМОЛЁТЫ»
Ведущий :
(за кулисами слышен звук металлофона) Ребята, вы слышите эти волшебные звуки? Куда это мы с вами приземлились?
Мы прилетели на станцию музыкальных инструментов под названием «Весёлый оркестр» . Здесь вы услышите, как дети играют на музыкальных инструментах .
Итак на сцену выходят дети стар . группы с муз. номером «Весёлый оркестр!»
Встречаем их бурными аплодисментами!
Музыкальные номер : «Весёлый оркестр»
Ведущий :
— Путешествуем дальше ? (Да)
-Только на этот раз мы поедем с вами на поезде. Занимайте свои посадочные места. Поехали.
Муз. разминка «Чух-чух, паровозик!»
(Ребята вместе с ведущим изображают поезд) .
Ведущий :
Мы прибыли с вами на станцию «Игровую».
Ребята, а вы любите играть?
Тогда я вам предлагаю немного поиграть.
Готовы?
Игра-КРИЧАЛКА
Кто с утра почистил зубки? — Хлопайте в ладоши!
Кто забыл почистить зубки? — Не стесняйтесь тоже.
Кто зарядку утром сделал? — Хлопайте в ладоши!
Кто забыл зарядку сделать? — Не стесняйтесь тоже.
Кашку манную кто ел? — Хлопайте в ладоши!
Кто совсем ее не ел? — не стесняйтесь тоже.
В тихий час из вас кто спал? — Хлопайте в ладоши!
Бушевал кто в тихий час? — не стесняйтесь тоже.
Ведущий :
Молодцы ребята! А теперь все встанем на ноги и разомнёмся!
Предлагаю поиграть ещё в одну очень интересную музыкальную игру-самомассаж «У жирафа пятна».
Посмотрим, кто из вас самый внимательный!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА-самомассаж :»У жирафа пятна»
Молодцы! Все старались!
А нам пора двигаться дальше. Вновь едем на поезде. Занимайте свои посадочные места, и поехали.
Муз. разминка «Чух-чух, паровозик!»
Ведущий :
Мы прибыли на станцию «Танцевальную».
Что же делают на этой станции? (Танцуют)
Приглашаю на сцену детей средней группы с весёлым танцем :
«У меня — у тебя!» Встречаем бурными аплодисментами!
танец :»У меня — у тебя!»
Ведущий : Спасибо! Очень весёлый танец! Молодцы!
А теперь к нам на сцену выйдут ребята стар . группы с зажигательным танцем :»Я от тебя убегу!»
Зрители не забывают встречать артистов аплодисментами!
танец :»Я от тебя убегу!»
Ведущий :
Всем большое спасибо, а мы отправляемся дальше! Быстро все по местам! Скорый поезд отправляется!
Муз. разминка «Чух-чух, паровозик!»
Ребята, мы прибыли на станцию «Театральную».
Здесь мы увидим музыкальное представление !
На сцену выходят дети подгот . группы с муз. номером :
«Два весёлых гуся!»
Встречаем их бурными аплодисментами!
Музыкальный номер
Ведущий :
Предлагаю вашему вниманию ещё одну музыкально -театральную постановку в исполнении детей стар . группы с муз. номером :
«В траве сидел кузнечик!»
Музыкальный номер
Ведущий : Ну что ж ребята, вот и подошло к концу наше путешествие на концерт . Нам пора возвращаться домой, в свой любимый детский сад.
В этот раз мы полетим с вами на воздушном шаре.
— Надуваем все щечки, и полетели
(Ребята вместе с ведущим надувают щеки, и сдувают) .
Ну вот, мы с вами вновь в любимом детском саду!
— Вам понравилось путешествие на концерт ?
-Артисты были просто очаровательны! А зрители были самыми лучшими!
«О сегодняшнем концерте
Постарайтесь не забыть.
Я желаю Вам, ребята,
Вечно с музыкой дружить !»
— Всем большое спасибо! Концерт окончен !
Развлечение «День музыки».
День музыки в детском саду.
Под музыку появляется Фея Музыки.
Ф.М. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея Музыки.
Я пришла к вам из волшебной музыкальной страны.
Я очень рада присутствовать у вас на празднике.
А какой сегодня праздник, вы знаете? (ответ детей).
Правильно, сегодня Международный День Музыки.
У музыки есть тоже день рожденья,
И полон он чудесного веселья.
ДЕТИ:
1-й Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать.
2-й Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!
Ф.М. Давайте же отметим музыкально этот день!
И пусть поют сегодня все, кому не лень!
Песня «Музыка звучит»
ФМ. Ребята, сегодня на наш праздник я пригласила своего друга, маленького Гномика, но где же он? (Ищет среди детей). Ах, вот он!
(Фея выводит его на середину зала). Дорогой Гномик, почему ты спрятался?
Гномик. Я совсем не умею ни петь, ни танцевать, и совсем не знаю, что такое музыка.
Что такое музыка, я хочу узнать.
Что такое музыка, я хочу понять.
Что такое музыка, дайте мне ответ.
Что такое музыка, в чём её секрет?
Дети (с места)
1-й ребенок. Музыка – это волшебные сказки на золотом берегу,
2-й ребенок. Музыка – это чудесные краски и я это услышать смогу.
3-й ребенок. Музыка – это волшебное море, радостно дышит волна,
4-й ребенок. Каждая чайка на синем просторе музыкой полна.
ФМ. К нам на праздник пришли гости из музыкальной страны Домисольки. Поприветствуем их!
Танец «Домисолька» («Танцевальная мозаика» А.И.Бурениной)
ФМ. Спасибо, мои маленькие друзья, а вот вам и первая загадка.
В гости к нам пришла сюда –
Музыкальная семья,
Ключ скрипичный, озорной,
Кто зовёт его роднёй?
Дети. Это ноты!
ФМ: Правильно, это ноты. Вот мы сейчас и узнаем, как они живут в мире музыки.
Выбегают девочки – «нотки».
Исполняют песенку «Весёлые нотки»
(Красная – “до”, Оранжевая – “ре”, Желтая – “ми”, Зелёная – “фа, Голубая – “соль”, Синяя – “ля”, Фиолетовая – “си)
Фея: Есть у каждой ноты дом.
Гномик. Где живешь ты, нота «До»?
До: Здесь на маленькой скамейке,
На добавочной линейке. (Ставит нотку на нотный стан)
Гномик: Нота «Ре», где ты живёшь?
Где ты песенки поёшь?
Ре: Внизу, под первою линейкой,
Я прячу песенку свою,
А если надо, я пою. (Ставит нотку на нотный стан)
Фея: «Смотри, запомни и пойми»-
Пропела тихо нота «Ми».
Ми: Мне высоко не надо лезть,
Мне хорошо на первой здесь. (Ставит нотку на нотный стан)
Гномик: Между первой и второй
«Фа» глядит в окошко.
Фа: Между первой и второй
Тесно мне немножко. (Ставит нотку на нотный стан)
Фея: На второй линейке «соль»
С нотой «Фа» встречается.
Соль: Если скажешь «Фа» и «Соль»-
Слово получается. (Ставит нотку на нотный стан)
Фея: Спросила громко нота «Ля»:
Ля: А вы заметили меня? (Ставит нотку на нотный стан)
Фея: На линейке третьей «Си»,
На самой серединке.
Си: Пою всегда я и везде
Звонко, без запинки. (Ставит нотку на нотный стан)
Фея: Молодцы! Все нотки расставили правильно. Давайте же споём про них весёлую песенку.
Дети поют песенку про ноты
ДО — воробышка гнездо,
РЕ — деревья во дворе,
МИ — котёнка покорми,
ФА — в лесу кричит сова,
СОЛЬ — играет детвора,
ЛЯ — запела вся земля,
СИ — поём мы для того,
Чтобы вновь вернуться к ДО!
ФМ. Видишь, Гномик, какие музыкальные у нас ребята!
Гномик. Ребята, а вы знаете, как называется человек, который сочиняет музыку? (Композитор). А кто исполняет эту музыку? (Музыкант).
ФМ. А у меня для вас еще один сюрприз!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем гостью мы встречать!
Выходит педагог со скрипкой
Н.К. Под музыку можно петь и танцевать, а ещё под музыку можно рисовать. Кто из вас хочет попробовать порисовать под музыку.
(К мольберту приглашаются несколько детей, а остальные «рисуют» невидимой кистью)
Выступление на скрипке Надежды Константиновны Михайлова.
«Ветер перемен»
После выступления спрашивают у детей, какой это инструмент, что он напоминает
На экране появляется фрагмент из мультфильма «Маша и Медведь», где Маша играет в оркестре на различных инструментах.
ФМ. На каких музыкальных инструментах играла Маша? (Дети перечисляют)
Как называется группа инструментов, где звукоизвлечение производится с помощью струн? (Струнная)
Как называется группа инструментов, где звукоизвлечение производится с помощью вдувания воздуха.(Духовая)
Как называется группа инструментов, где звукоизвлечение производится с помощью удара? (Ударная)
Звучит музыка П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»
Дети изображают игру на воображаемых инструментах.
Гномик. Спасибо, ребята, за то, что вы научили меня слушать и понимать музыку.
ФМ. Молодцы! Похлопали себе. Ребята, давайте, чтобы наш Гномик и вы навсегда запомнили наш волшебный музыкальный праздник мы с вами потанцуем.
Дети танцуют под песню «До, ре ми….»
ФМ. Пусть мелодия вашей души
Согревает вас ночью и днем,
Если музыка в сердце звучит –
То любая беда нипочём!
Гномик. Пусть музыка всё наполнит вокруг,
Да здравствует музыка – солнечный друг.
ФМ. Мы с Гномиком прощаемся с вами и хотим вам пожелать, чтобы каждый день ваш был наполнен весёлыми нотками и яркими красками музыки.
День музыки в детском саду
Для младшего возраста
Под музыку появляется Музыкальный персонаж ФА-Ля
ФЛ. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фа-Ля. Я пришла к вам из волшебной музыкальной страны. Я вижу,что у вас всё уже готово к празднику.
Скажите, а как у вас настроение? Ну, я думаю, что и мой друг уже тоже пришёл. Вы случайно не видели Гномика моего? А посмотрите под стульчиком. Наверное, он у тебя в кармашке? А в косичках нет? (В дверях выглядывает Гномик).Ах, вот он! (Берет за руки и выводит его – музыка)
Дело в том, что мой друг Ре-Ми совсем не умеет ни петь ни танцевать и совсем не знает, что же такое музыка?! Поэтому я решила его пригласить к нам на праздник. Ведь сегодня знаете какой праздник? Правильно, сегодня Международный День Музыки. Давайте все помашем Ре-Ми. Мы так рады, что ты пришёл к нам на праздник, что даже решили встретить тебя музыкой.
(Звучит музыка Летки-Йеньки, все хлопают). У меня в руках вот такая волшебная коробочка, на ней кнопочки. Ребята, а вы узнали, что это? Это магнитофон. А ты знаешь Ре-Ми, что эти волшебные звуки называются музыка. Сейчас ребята тебе расскажут, что же такое музыка.
1-й ребенок. Музыка – это волшебные сказки на золотом берегу,
Музыка – это чудесные краски и я это услышать смогу.
2-й ребенок. Музыка – это волшебное море, радостно дышит волна,
Каждая чайка на синем просторе музыкой полна.
РМ. И всё же что такое музыка я ничего не понял.
ФЛ. А давайте, ребята, объясним моему другу Ре-Ми, что такое музыка песней.
Дети исполняют песню «Что такое музыка?»
Запевает Гномик:Что такое музыка, я хочу узнать.
Что такое музыка, я хочу понять.
Что такое музыка, дайте мне ответ.
Что такое музыка, в чём её секрет?
Поют дети:Музыка это волшебные краски
ФЛ.Похлопали сами себе. Я решила подарить тебе свой магнитофон, чтобы ты мог дружить не только со мной, не только с ребятами, но чтобы ты мог наслаждаться волшебной музыкой. Держи!
Гномик.Спасибо, ребята! Спасибо Фа-Ля!
ФЛ. Давайте, когда Ре-Ми нажмёт на кнопочку, заиграет волшебная музыка, мы встанем со своих стульчиков и покажем Ре-Ми как можно танцевать.
Исполняется танец «Барбарики»
Гномик. А пока вы танцевали, я придумал загадки про ноты. Давайте попробуем их отгадать.
Загадки:
1. Эта нота в каждом доме, |
ОТВЕТ: ДО |
2. Нота мчит на бал в карете, |
ОТВЕТ: РЕ |
3. Нота водится в камине, |
ОТВЕТ: МИ |
4. Облачившись в сарафаны |
ОТВЕТ: ФА |
5. Нота на консоль встает |
ОТВЕТ: СОЛЬ |
6. Эта нота есть в гуляке, |
ОТВЕТ: ЛЯ |
7. Нота говорит: «Мерси!», |
ОТВЕТ: СИ ФЛ. А ты знаешь, Ре-Ми, что про ноты даже есть волшебная песенка. |
Вот послушай.
Дети поют песенку про ноты
ДО — воробышка гнездо,
РЕ — деревья во дворе,
МИ — котёнка покорми,
ФА — в лесу кричит сова,
СОЛЬ — играет детвора,
ЛЯ — запела вся земля,
СИ — поём мы для того,
Чтобы вновь вернуться к ДО!
ФЛ. Видишь, Ре-Ми, какие умные у нас ребята! А скажите, пожалуйста, как называется человек, который придумывает музыку (Композитор). А скажите, пожалуйста, как называется человек, который исполняет эту музыку? (Музыкант). Сегодня к нам пришли маленькие музыканты-исполнители. Встречаем!
Инсценировка песни «Веселые музыканты» музыка А Филиппенко
(трое с музыкальными игрушками, два зайца).
ФЛ. У нас ещё есть один гость. Эта наша подружка, которую зовут Фасолька. Она умеет играть на настоящей скрипочке. Встречаем нашу Фасольку. Под музыку можно петь и танцевать, а ещё под музыку можно рисовать. Кто из вас хочет попробовать порисовать под музыку. (К мольберту приглашаются несколько детей, а остальные «рисуют» невидимой кистью)
Выступление на скрипке Надежды Константиновны.
После выступления спрашивают у детей какой это инструмент, что он напоминает и т.п.
Дальше на экране появляется фрагмент из мультфильма «Маша и Медведь», где Маша играет в оркестре на различных инструментах.
ФЛ. На каких музыкальных инструментах играла Маша? (Дети перечисляют)
Как называется группа инструментов, где есть струны? (Струнная)
Как называется группа инструментов, куда дуют? (Духовая)
Как называется группа инструментов, которые ударяются? (Ударная)
Звучит музыка П.И. Чайковского из балета
Дети изображают игру на воображаемых инструментах.
ФЛ. Молодцы! Похлопали себе. Ребята, давайте, чтобы Ре-Ми и вы навсегда запомнили наш волшебный музыкальный праздник мы с вами дружно споём песню.
Дети исполняют песню «Всюду музыка живёт»
ФЛ. Мы с Ре-Ми прощаемся с вами и хотим вам пожелать, чтобы каждый день ваш был наполнен весёлыми нотками и яркими красками музыки.
ПЕРВАЯ НОТКА «ДО»
«До» всё смотрит на дорогу:
«До чего ж нас в доме много!
Что вы тихо не сидите?
Лучше вы стихи прочтите»
1 ребенок.
Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать.
2 ребенок.
То звонкою капелью засмеется,
То вьюгой заметет, запорошит,
Дождем весенним радостно прольется,
Листвою золотою закружит.
3 ребенок.
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!
4 ребёнок:
Музыка — чудесная работа,
Чтобы людям сердце взволновать,
Мало пьесу выучить по нотам,
Надо научиться колдовать.
Музыкальный руководитель: Молодцы, с первой ноткой справились, давайте закрепим ее на нотном стане.
ВТОРАЯ НОТКА «РЕ»
«Ре» ремонтом занялась,
Но тотчас отозвалась:
«Все по-разному звучат.
Всё решает результат!»
Давайте сейчас послушаем произведения и надо будет угадать какого они жанра, характера и что можно делать под эту музыку.
Дети слушают произведения «Марш», «Песня», «Танец»
Музыкальный руководитель: Молодцы, со второй ноткой справились, давайте закрепим ее на нотном стане.
- https://infourok.ru/scenariy-muzikalnogo-koncerta-dlya-detey-detskogo-sada-posvyaschyonniy-nedele-muzike-v-dou-puteshestvie-v-muzikalnuyu-stranu-3940812.html
- https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/razvliechieniie_dien_muzyki
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/01/08/den-muzyki-v-detskom-sadu-dlya-starshego-vozrasta
- https://urok.1sept.ru/articles/671710