Как 4 ноября стало выходным в России
День Октябрьской революции 7 ноября был самым важным национальным праздником в СССР. Первый парад в честь победы коммунистов состоялся в 1918 году. С 1927 по 1992 год 8 ноября также был нерабочим. За эти годы люди привыкли к праздникам и наслаждались коротким перерывом осенью. После распада Советского Союза в 1991 году, день Октябрьской революции утратил свое значение. Но правительство не хотело отнимать народный праздник у людей. И поэтому оно было переименовано в 1996 году в День согласия и примирения. Только в декабре 2004 года Государственная Дума решила отменить 7 ноября как государственный праздник и заменить его Днем народного единства 4 ноября.
СЦЕНАРИЙ мероприятия, посвящённого празднику «День Народного Единства».
СЦЕНАРИЙ
мероприятия, посвящённого празднику «День народного единства»
«В дружбе народов – единство России»
Мичуринского Дома культуры
3 ноября 2017 г.
Цели:
. формировать чувство гражданственности и патриотизма;
. формировать ответственность за судьбу Родины;
. дать общее представление об истории возникновения праздника и
событиях, связанных с 1612 г.;
. расширять кругозор учащихся;
. развивать умение делать выводы, обобщать;
. способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать
свою точку зрения;
. воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство
Гордости и уважения к защитникам государства.
Ход мероприятия:
Ведущий:- Добрый день! Мы приветствуем вас в этом зале.
Ведущий:- Во все времена единение народа было, есть и будет для нашей страны главной национальной идеей и в политическом, и в духовном плане. Это та историческая основа, которая связывает наше прошлое, настоящее и будущее.
Ведущий:- С 2005 года 4 ноября в России отмечается праздник – День народного единства, который посвящён Родине и дружбе между народами. Сегодня мы вспоминаем тех, кто в трудное для страны время проявил свою гражданственность, беззаветную любовь к Отечестве, величайшую доблесть и героизм.
Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится всё краше
Страна, где довелось нам жить!
Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими…
России не померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!
Ведущий:- Праздничное мероприятие, посвящённое Дню народного единства объявляется открытым
Звучит Гимн России ( 1 куплет + припев)
Ведущий:
У каждого народа есть своя малая Родина. В России живут народы разных национальностей: русские, ненцы, ханты, коми, татары, белорусы, украинцы, киргизы, грузины, армяне и многие другие.
Все они дружат между собой, У каждого народа есть свои обычаи, традиции, песни, танцы, но все они связаны тем, что у них одна Родина – Россия. И для всех народов стал родным русский язык.
1-й: С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперёд.
Врага не побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу всех героев
Живём одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
Ведущий:
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
Он связан с событиями 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских и литовских интервентов и продемонстрировало образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.
Почему столица нашей Родины оказалась в руках иностранных захватчиков?
Давайте совершим небольшой экскурс в историю и узнаем, как это было.
Ведущий:
Ушли в историю года.
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Начало ХV11 века в истории нашего государства называют Смутным временем.
Страна, как единое государство, распалась, прекратила своё существование. Череда бедствий, жестокая засуха, чудовищный голод, эпидемия чумы – совпали с полным расстройством управления московской династии Рюриковичей.
Ведущий:
В 1581 г. – царь Иван 1V Грозный по неосторожности убивает своего старшего сына Ивана; Через 3 года умирает сам, царём становится его средний сын Фёдор; в 1591 г. – в результате несчастного случая погибает его младший сын Дмитрий; в 1598 г. царь Фёдор умирает, не оставив наследника.
Ведущий:- В этом же году Земский собор – собрание выборных представителей от российских сословий – избрал царём Бориса Фёдоровича Годунова – ближайшего помощника царя Фёдора Ивановича. Но правление его сложилось неудачно. Но бояре считали Бориса Годунова незаконным царём. Кроме того, первые годы 17 столетия выдались очень страшными: неурожаи, голо и как следствие, народные недовольства, восстания, эпидемия чумы.
За два с половиной года от голода в одной только Москве умерло 120 тысяч человек. Появились огромные толпы голодных и озлобленных людей. Во всём этом обвинили царя Б.Годунова.
Ведущий:— В связи с этими событиями А.С.Пушкин написал стихотворение «Борис Годунов»
Мне счастья нет. Я думал свой народ
В довольствии, во славе успокоить,
Щедротами любовь его снискать-
Но отложил пустое попеченье:
Живая власть для черни ненавистна.
Они любить умеют только мёртвых-
Безумны мы, когда народный плеск
Иль ярый вопль тревожит сердце наше!
Бог насылал на землю нашу глад.
Народ завыл, в мученьях погибая;
Я отворил им житницы, я злато
Рассыпал им, я им сыскал работы-
Они ж меня, беснуясь, проклинали!
Пожарный огнь их домы истребил,
Я выстроил им новые жилища.
Они ж меня пожаром упрекали!
Вот черни суд: ищи ж ее любви.
Ведущий:- Народным недовольством правления Бориса Годунова попыталось воспользоваться Польское королевство. В 1604 г. права на российский престол предъявил беглый монах Григорий Отрепьев, выдавший себя за чудом спасшегося царевича Дмитрия, сына Ивана Грозного.
Поначалу наёмные отряды Лжедмитрия, собранные на польские деньги, терпели поражения от русских войск. Но в 1605 г. царь Борис умер. Новым царём стал его сын Фёдор. Ему было всего 16 лет. Авторитетом он не пользовался.
И народ поверил Самозванцу (Григорию Отрепьеву). Лжедмитрий захватил царский престол. Бояре легко избавились от детей Бориса Годунова: Фёдор Годунов был убит, а Ксению заточили в монастырь.
В Москве воцарился Самозванец. Этот Самозванец – он остался в истории Лжедмитрием 1 – государем оказался неплохим. Полякам и боярам мешал разорять Русь. Поэтому они его и убили, заменив на другого – ничтожного, который тоже назвал себя царевичем Дмитрием.
Он стал Лжедмитрием П. Это самозванец, Лжедмитрий П, собрав войско, двинулся на Москву. По дороге он со своим войском разбил лагерь в селе Тушино, отчего и получил прозвание «Тушинский вор».
А потом он надумал посадить на московский трон польского королевича Владислава. Отправили послов к польскому королю Сигизмунду. А тот заявил: «Сам в Москве на трон сяду. Станет Русь частью Польского королевства!».
Государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время, называлось – Речь Посполитая, в его состав входило польское королевство и Великое княжество литовское. Отсюда мы и говорим о польских и литовских интервентах.
Ведущий:-
Интервенция – это вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушающее его суверенитет.
Тогда и наступил конец терпению русского народа.
Ведущий:-
Если забыть о ничтожных обидах,
О разности взглядов на веру и жизнь,
Всем вместе сплотиться враги будут биты!
От мощи единства земля задрожит.
Ведущий:-
Прокопий Ляпунов воевода ( из города Рязань) собрал 1-е народное (земское) ополчение и двинулся на москву, Испугались поляки и бояре – предатели, составили грамоту с приказом распустить ополчение. И пошли к патриарху Гермогену:»Ты в русской церкви самый главный. Тебя народ послушает. Подпиши грамолту!»
Ведущий:- Отказался патриарх и призвал русский народ выступать против захватчиков. Ополчение Ляпунова было невелико и не могло взять Москву. Оно потерпело поражение. Его предводитель, Прокопий Ляпунов, погиб. Но призыв патриарха Гермогена облетел все русские города.
Ведущий:
Услышали его и в Нижнем Новгороде. Купец Козьма Минин первым отдал на ополчение всё своё богатство и обратился с призывом к жителям города. Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско.
Во главе его стал князь Дмитрий Пожарский. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду.
При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред её чудотворной иконой.
И поднималась Русь с колен.
В руках с иконой перед битвой,
Благословенная молитвой.
Под звон грядущих перемен.
Ведущий:-
Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город. 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай – город – исторический район Москвы.
Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит в Москве на Красной площади – в самом сердце России. А ещё такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.
«Не забудет наш народ доблесть наших воевод» Н.Кончаловской.
-
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
-
Он отмечен годом, днём,
И начертано на нём;
«Гражданину Минину
И князю Пожарскому-
Благодарная Россия»,
-
От сверженья власти царской
Столько много лет подряд
Смотрят Минин и Пожарский
На торжественный парад.
-
Указав рукой литою
На величественный вид
И на племя молодое,
Минин словно говорит:
-
«Полюбуйся ныне, княже,
На страны родной дела.
Не могли мы думать даже,
Чтобы Русь такой была!
-
Подивись-ка их военной
Силе необыкновенной.
И послушай эти песни,
И на лица погляди..,
Их дела ещё чудесней
Ожидают впереди!»
Ведущий:-
Поистине национальным героем того сурового времени стал Иван Осипович Сусанин. В начале 1613 года, когда Москва уже была освобождена от польских и литовских интервентов, отряды захватчиков ещё бродили по русской земле в надежде переломить исход войны.
Один из таких отрядов хотел захватить в плен только что избранного русского царя Михаила Фёдоровича Романова, жившего неподалёку от Костромы. Сына патриарха Филарета – Фёдора Никитича Романова. Тогда-то и совершил свой знаменитый подвиг крестьянин из села Домнино, расположенного близ Костромы – Иван Сусанин.
Враги пытались сделать его своим проводником, а он завёл захватчиков в глухой лес, погубил их, но погиб при этом сам.
«Куда ты ведёшь нас?… не видно ни зги!-
Сусанину с сердцем встречали враги;-
Мы вязнем и тонем в сугробах снега;
Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега.
Ты сбился, брат, верно, нарочно с пути;
Но тем Михаила тебе не спасти…
…Куда ты завёл нас? – лях старый вскричал
«Туда, куда нужно! — Сусанин сказал,-
Убейте! Замучьте! – моя здесь могила!
Но знайте и рвитесь: я спас Михаила!
Предателя, мнили, во мне вы нашли:
Их нет, и не будет на Русской земли!
В ней каждый отчизну с младенчества любит,
И душу изменой свою не погубит».
«Злодей! – закричали враги, закипев,
— Умрёшь под мечами!» — «Не страшен ваш гнев!
И радостно гибнет за правое дело!
Ни казни, ни смерти я не боюсь:
Не дрогнув, умру заа царя и за Русь!»
«Умри же! – сарматы герою вскричали,
И сабли над старцем, свистя, засверкали! –
Погибни, предатель! Конец твой настал!»
И твёрдый Сусанин весь в язвах упал!
Снег чистый чистейшая кровь обагрила,
Она для России спасла Михаила.
Ведущий:- Эти слова из поэмы декабриста Кондратия Рылеева «Жизнь за царя»
В г.Костроме установлен памятник Ивану Сусанину.
Ивану Сусанину и его подвигу посвящены произведения музыкального, изобразительного и словесного искусства: опера М.И.Глинки «Иван Сусанин» (Жизнь за царя»), опера К.А.Кавоса («Иван Сусанин»), дума К.Ф.Рылеева «Иван Сусанин», драма Н.А.Полевого «Костромские леса», картина М.И.Скотти «Подвиг Ивана Сусанина».
Ведущий:- Ребята! Теперь вы знаете, какие события произошли 4 ноября 1612 года на русской земле. А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы нашей викторины.
А сейчас прозвучит песня «С чего начинается Родина» в исполнении вокального ансамбля «Дидинаг».
Ведущий:- Также 4 ноября христиане отмечают день Казанской иконы Божией Матери. Празднование Пресвятой Богородице, в честь Её иконы, именуемой «Казанская», установлено в этот день в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году.
Это дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и укрепить Российское государство.
1.ученик:
По плечу нам молодым
Укреплять единства строй.
Коль в России ты родился,
Значит нам ты не чужой.
2.ученик:
Русские и белорусы,
Чукчи, ненц3ы и индусы,
Украинцы и армяне – нам друзья!
Все россияне!
3 ученик:
Честь России бережёте?
Коль в России вы живёте!
Мощь державы укрепляйте,
Вы Россию прославляйте!
Чтоб о нас повсюду знали.
Во всем мире уважали!
4 ученик:
Дети раз отца спросили:
— Все ли русские в России?
— Как сказать вам, малыши?
Вот соседи – чуваши,
Кум – еврей наполовину,
Дядя – славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины
Настоящий был грузин.
5 ученик:
Все мы разные, так что же?
Все мы – Люди, мы – похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга лить не нужно!
6 ученик:
Наша матушка Россия
Как и прежде станет силььной.
Праздник – день патриотизма.
Славься, гордая Отчизна!
Ведущий:-
История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, уж дом готов!
Соединяет людей и народы – дружба. Вместе они живут счастливо. Мы не должны забывать уроков истории6сильны Россия только тогда, когда она едина!
Ученики:
1-й: В День единства будем рядом.
Будем вместе навсегда
Все народности России
В дальних сёлах, городах!
2-й: Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
3-й: Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Ведущий:-
Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная сьтрана. Она протягивает руку дружбы и раскрывает объятия всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно и союзно!
А сейчас прозвучит песня «У моей России» в исполнении Таучеловой Миланы.
Ведущий:-
Как здорово понять, что мы – едины!
Что все мы вместе, оттого сильны!
И дружбой нашей мы непобедимы!
Ее крепить и множить мы должны.
Звучит песня «Моя Россия» в исполнении вокальной группы «Дидинаг».
Ведущий:-
И праздник – День народного единства –
Пусть станет дорог и понятен всем!
Мы призываем всех объединиться,
Забыть про распри и обиды насовсем!
На этом наше праздничное мероприятие закончено.
Спасибо за внимание.
Подвижная игра «Хейро» – Солнце
Цель игры: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.
Ход игры: Дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, делают руками равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят – хейро! На ведущего одевают шапочку – солнце. он сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются ,когда солнце встает, выпрямляется, разводит руки в стороны. Все игроки должны увертываться от солнца при поворотах. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» – все возвращаются в круг.
Молодцы ребята, согрелись хорошо. Наше путешествие продолжается. Занимаем места в нашем самолете и следующая остановка на Урале в Башкирии.
(на слайде высвечивается картинка с башкирами в национальной одежде)
Издавна башкиры жили на Урале. Свои жилища они располагали в долинах рек, у подножий гор или около густых лесов. А вы знаете почему? Потому что в реках было много рыбы, а возле гор хорошие пастбища, леса были богаты ягодами, грибами и медом диких пчел. Башкиры были хорошими скотоводами, рыболовами, охотниками, сборщиками меда.
Раньше башкиры были кочевым народом. Им часто приходилось переходить с одного места на другое (кочевать). Кочевали они потому, что табуны коней, стада овец выедали, вытаптывали траву. Их перегоняли на другое, богатое травой пастбище. Поэтому башкирам жить приходилось во временных жилищах (юртах, шалашах).
(слайд с картинками юрт, шалашей)
— Кто из вас догадается, где нарисована юрта? Юрта (тирмэ) была очень удобной для жизни людей. Она легко складывалась, перевозилась и так же легко устанавливалась на новом месте. Юрта хорошо защищала людей от перемен погоды.
— Ребята, какая форма у юрты? (Круглая.) Собиралась она из тонких жердей и покрывалась серым войлоком — это плотное, толстое, шерстяное полотно. Как вы думаете, есть дверь у этого жилища? Да. С одной стороны, обычно с южной, делалась дверь.
ФИЗМИНУТКА
Юрта, юрта, круглый дом (шагаем на месте)
Побывайте в доме том (развели руки в стороны)
Гости явятся едва (повороты туловища влево, вправо)
В печку прыгают дрова (прыжки)
Печка жарко топится (хлопки)
Угостить торопится (присели)
Ладушки, ладушки (хлопки)
Круглые оладушки (ходьба на месте)
Ребята, но нам пора спешить, следующая остановка в республике Дагестан. Здесь живет много народов России. Мы с вами побываем в гостях у аварцев.
(Слайд с аварцами в национальных костюмах)
Посмотрите, ребята, на картинки: Вы видите аварцев в их национальной одежде. Многие аварцы живут в горной местности. Поэтому их еще называют горный народ. Аварцы очень гостеприимны.
Особое отношение у аварцев принято в отношении гостей и людей пожилого возраста. Им выказывают отдельное уважение. Старикам не дают выполнять сложную работу, а гостей и вовсе не подпускают к домашним делам, даже если те настоятельно об этом просят. Гостям отдается все самое лучшее: спят на самой удобной кровати, даже если хозяева при этом могут остаться ночевать на полу.
Еще аварцы очень любят танцевать. Музыка у них динамичная и веселая, как и танец. Самый известный танец аварцев и всех народов Кавказа называется «Лезгинка». Давайте и мы с вами потанцуем под эту веселую музыку.
(звучит аудиозапись «Лезгинка», дети с воспитателем танцуют импровизируя)
(дети рассаживаются по местам)
— У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.
Наше небольшое путешествие закончилось, но знакомство с народами нашей необъятной страны мы продолжим в следующий раз.
Дети читают стихи.
Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пестрый солнечный букет,
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты –
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады.
Прекрасен горный край Кавказ –
Здесь разные народы.
На Крайнем Севере у нас
Живут оленеводы.
Вот кабардинец на коне,
Вот рыболов тунгусский,
Но больше всех у нас в стране
Кого? Конечно русских!
(Исполняется хоровод дружбы народов)
Заключительная часть (рефлексия)
— Сегодня вы узнали, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.
Ребята, кто вспомнит, где мы с вами побывали?
(На Чукотке, в Башкирии, в Дагестане)
С какими народами познакомились?
(чукчи, башкиры, авары)
Ребята, а как называется наша общая Родина?
(Россия)
Воспитатель читает стихотворение.
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья
Ведущий 1: Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу!
Русские и белорусы, чукчи, ненцы и индусы, украинцы и армяне – нам друзья все россияне.
Под песню «Россия-вперед!» девочки выполняют композицию с султанчиками.
Ведущий: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства.
Сценка на 4 ноября для детей
Ведущий выходит в центр зала, приветствует зрителей и начинает представление. На сцене много растений, слышно пение соловья, под потолком порхают бумажные бабочки.
Ведущий: В большом поле росли разные-разные цветы – маки, ромашки, одуванчики и васильки. Дул теплый летний ветерок, цветочки шевелили лепестками и тихонько переговаривались друг с другом. И вот однажды прилетели на полянку бабочки.
Бабочка: Ох, устала, нам пора подкрепиться. Давайте полетим к этим чудесным цветам и попросим у них немного нектара.
Ведущий: Яркие бабочки полетели к цветам и наелись вдоволь, еще и запасы насобирали.
Бабочка: Ну, подружки, сыты ли вы?
Бабочки дружно кивают.
Бабочка: Есть у вас силы лететь дальше?
Бабочки снова кивают.
Бабочка: Давайте поблагодарим прекрасные цветы за гостеприимность и щедрость. (Разворачивается лицом к цветам) Оставайтесь такими же чудесными и добрыми! Спасибо вам!
Бабочки кланяются и улетают.
Мак: Слышали? Они назвали меня чудесным цветком! Хотя я и так знала, что мои лепестки самые красивые.
Ромашка смеется: Тебя? Сомневаюсь. Это было мне адресовано. Это я такая нежная, белая и с желтым сердечком.
Одуванчик: А еще ты скучная! То ли дело я! Видели мою пушистую шапочку (красуется)!
Василек: Спорьте, сколько влезет. Но все мы знаем, что я самый привлекательный. Взгляните на цвет моих лепестков.
Ведущий: Долго спорили цветы о том, кто из них самый яркий и красивый. Да не заметили, как осень наступила. Стали ветры злые завывать, дождь холодный хлынул на землю, а небо затянули черные тучи. И стало цветочкам на поляне страшно и холодно.
Мак: Ох, нет! Мои лепестки рвутся от этого ужасного ветра!
Василек: А я чувствую, как начинаю вянуть!
Ромашка: Мой хрупкий стебелек не выдерживает. Кажется, я вот-вот сломаюсь…
Одуванчик: От моей шапочки ничего не осталось. Мне так холодно!
Ведущий: Переглянулись цветы, посмотрели друг на друга. Как потрепала их наступающая осень! Как же пережить суровые морозы, ледяную зиму? Подошли они поближе друг к дружке и от страха крепко обнялись.
Одуванчик: Чтобы пережить зиму, нам надо объединиться!
Мак: Забудем обиды и ссоры! Не важно, кто самый красивый.
Василек: Будем жить дружно!
Ромашка: Накроемся листочками, поможем друг другу!
Ведущий: Спрятались цветы под зелеными листьями, теплее им стало. Не сдались друзья, держась за руки, пережили суровую зиму. А там и весна пришла, стало тепло и сухо. Вынырнули цветы из-под листьев, огляделись и подставили лепестки ласковому солнцу.
Мак: Ах, смотрите, как стало мирно и хорошо. Нашу поляну не узнать!
Василек: Скоро расцветут здесь новые цветы, а мы станем стариками?
Одуванчик: Ну и что ж? Главное, что мы пережили морозы.
Ромашка: У нас общие корни с подрастающими цветами. Не забывайте об этом!
Василек: Да, мы живем на этой поляне как одна семья.
Мак: Так давайте учить молодежь! Расскажем им, как мы пережили зиму, как дружба спасла нас от беды!
Ведущий: Взялись цветы за руки. Мак, ромашка, одуванчик и василек понимают, что у них одна Родина, а любовь к родной земле и взаимопомощь выручают в самой трудной ситуации!
Артисты водят хоровод под песню «Друг в беде не бросит». Потом кланяются зрителям и красиво уходят за кулисы.
Источники
- https://pasper.ru/free-scenarios/scenarii-den-edinstva/
- https://multiurok.ru/index.php/files/stsienarii-mieropriiatiia-posviashchionnogho-prazd.html
- https://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-dosuga-posvyashchennogo-prazdniku-den-narodnogo-edinstva-16734/
- https://sovet-podarok.ru/scenki-na-4-nojabrja-den-narodnogo-edinstva.html