Сценарий Хэллоуина в детском саду с нечистой силой из сказок (5-6 лет)

Подготовка к детскому Хэллоуину

Возраст участников мероприятия не важен, ведь если какие-то конкурсы или вопросы окажутся слишком сложными для малышей, то на помощь им могут прийти их родители. Поэтому приглашайте детей вместе с родителями.

Место проведения мероприятия: квартира, дом или дача одного из участников, детский сад, школа, спортзал, кафе и т.д. Другими словами, подойдёт любое свободное пространство (даже улица, если погода позволяет), ведь сценарий можно адаптировать для любых условий.

Сюжет: участники праздника будут «обходить дворы-станции», выполнять задания и получать угощения.

Пригласительные «билеты»: организаторы их могут изготовить самостоятельно из цветной бумаги или картона. По форме они могут напоминать тыквы, летучих мышей, «призраков» или колпаки ведьм.

Декорирование помещения: в первую очередь, конечно, нужно расставить везде «Джеков» – тыквы (настоящие или искусственные), на которых вырезаны смеющиеся лица. Также можно использовать в качестве декоративных элементов сухие листья, жёлуди, сухую солому, цветы и пр. (ведь Хэллоуин – это осенний праздник). И не забудьте о всяких «ужастиках»: игрушечных летучих мышах, призраках, монстрах, пауках и т.п. – они должны быть повсюду!

Сервировка стола и блюда: организаторы праздника могут проявить фантазию, ведь «ужасным» можно сделать любое блюдо. Проще всего приготовить печенье, конфеты или булочки, по форме напоминающие тыквы, котлы или колпаки ведьм, пауков. Также отличным десертом могут стать жевательные «червяки», а в качестве напитка можно предложить детям «кровь» – вишнёвый сок.

Сценарий Хэллоуина для дошкольников.

Один из старейших праздников мира- Хэллоуин. Хэллоуину уже несколько тысяч лет. Много веков назад, на землях Франции и Британских островах жили племена кельтов. Год у кельтов делился на две части, темную и светлую. Светлая часть начиналась в апреле, а темная часть в ноябре. Праздник перехода от светлой части года к темной, кельты называли Самайн, в честь первого месяца темной части.

В ночь, с 31-го октября на 1-е ноября, зима сменяла лето, день менялся местами с ночью, В эту ночь, вся нечистая сила также спускалась на землю, злые духи вселялись обычно в животных, а самые злобные и опасные – в черных котов. В эту ночь друиды – жрецы у кельтских народов – собирались в своих святилищах, на вершинах холмов и в дубовых рощах, разводили огромные костры и приносили жертвы, чтобы задобрить злых духов. Поутру, друиды раздавали соплеменникам угли своих костров, от них люди разжигали огонь в своих домашних очагах. Этот огонь старались поддерживать всю темную часть года, считалось, что он отгоняет злых духов.

Однако, на сегодняшний день, от древнего праздника остались только простые веселые традиции, праздник превратился в забаву для детей. В ночь с 31-го октября на 1-е ноября принято наряжаться в костюмы всякой нечисти, устраивать маскарады. Дети, одетые в костюмы, ходят по домам, стучатся в двери с криками «Treat or trick!» — «Проделка или угощение!». Если отказаться угостить маленьких просителей, то дети могут подшутить, иногда даже чересчур жестоко, например закидать дом яйцами.

Еще одна обязательная традиция Хэллоуина, изготовление Джека-Фонаря – тыквенной головы. Тыква вычищается, на ней вырезается злобная (или добрая – на ваш вкус) рожица, внутрь вставляется зажженная свеча. Тыква обозначает конец сбора урожая – конец светлой части года, злобная рожица на тыкве напоминает нам про злых духов, спускающихся на землю в эту ночь, свеча внутри – символизирует огонь костров друидов, отпугивающих нечистую силу.

Считается, чтобы уберечься от злых духов –надо нарядиться, одеть маску или костюм, поэтому нас сегодня не узнать!

Давайте сейчас продемонстрируем свои костюмы и устроим парад нечитой силы

Парад нечисти (дети в костюмах проходят по кругу, двигаются под музыку)

Конкурс «загадки про нечистую силу»

А какая нечистая сила бывает, мы узнаем –отгадав загадки.

Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху…(Баба Яга)

Это детишкам уже не секрет:

Кости все вместе зовутся…

(скелет)

Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)

Ночью просыпается,

Волком обращается(оборотень)

Ночью просыпается,

Кровью насыщается.(вампир)

Конкурс «Накорми ведьму» (по 5 чел от команды)

Команды выстраиваются в 2 колонны, перед ними на расстоянии лежат спортивные обручи. Это рот ведьмы. В корзинах –игрушечные резиновые змеи, лягушки, ящерицы, пауки. Задача –накормить ведьму. Время ограничено!

Конкурс стихов про хеллоуин

Можно предложить детям стихи на английском, мы рассказывали по-русски.

Привидение летает,
Жертву тихо выбирает:
«Раз – два – три – четыре – пять,
Выходи со мной летать!»

Пять тыковок отчаянных залезли на бревно.
Одна сказала: «Боже мой! Становится темно!»
Вторая засмеялась: «В потёмках веселей!»
А третья крикнула: «Гляди! Там ведьма на метле!»
Тут вздрогнула четвёртая: «Бежим, бежим, бежим!»
А пятая командует: «Не дёргайся, лежи!»
Но здесь промчался ветер, и всё покрылось мглой.
Пять тыковок отчаянных исчезли с глаз долой.

Чёрный дом, чёрный дом,
Привиденья стонут в нём.
Кандалами все гремят,
Напугать тебя хотят.
Не боишься заходить?
Что ж, тогда тебе водить!

***Становится в доме темней и темней:

Вот время кошмаров и жутких теней.
К нам Призрак прокрался среди темноты.
Но кто этот Призрак? Конечно же, ТЫ!

Ведьма мчится на метле,
Пляшут черти на столе
Бьётся страшно и чудно
Мышь летучая в окно,
Стонут призраки в трубе,
А водить сейчас тебе!

Хэллоуинская колыбельная

Спят усталые игрушки
Бабки-Ёжки, их избушки.
Вурдалаки, крокодилы,
и ужасные гориллы.

Глаз открыть боится мышь,
Засыпай и ты малыш.

В черном -черном городе

на черной -черной улице

в черном-черном доме

в черной-черной комнате

на черной -черной кровати

лежит белый-белый котенок!!!!

Конкурс «Мумия» (по 3 чел от команды)

Участники разбиваются на пары. Один ребенок должен выступить в роли мумии, а второй – замотать его бинтом. Ведущий дает сигнал о старте и конце конкурса. Кто успел выполнить задание аккуратно, тот и станет победителем.

Конкурс рисунков «Тыква на Хэллоуин» (по 3 чел от команды)

Детям выдают по чистому листу бумаги, и черному маркеру. Их задание — придумать и нарисовать «лицо» тыкве. На выполнение дается 5 минут.

Конкурс-эстафета «Перенеси глаза» (по 6 чел от команды)

Детям выдается по одной чайной ложке, на которую кладется «глаз» (шарик от пин-понга). Надо перенести его из одного места в другое, уложившись в определенное время. Ложку можно держать одной рукой или во рту.

Конкурс Оборотней

Превращаться в оборотней: по сигналу ведущего изображать собак, свиней, кошек ( с помощью характерных для них звуков).

Конкурс Найди тыкву

Необходимо вырезать из оранжевого картона контур тыквы и разукрасить черным фломастером одинаково несколько пар. Каждому ребенку выдается одна парная тыква, остальные развешиваются по комнате. Задача игрока найти своей тыкве пару!

Танец с бубнами и маракасами (любой танец с шумовыми инструментами).

Путешествие нечисти Trick or treat, trick or treat

А теперь я предлагаю вам отправиться на поиски угощения, как это делают английские мальчики и девочки. Всем встретившимся мы будем говорить

Trick or treat, trick or treat, что значит угощение или озорство (шутка).

(для «случайных встречных» дети пели английские песенки и получали за это сладости).

Вручение памятных дипломов

Фото на память.

Хеллоуин.

«ХЭЛЛОУИН»

Задачи:

Образовательные

  • Дать представление о празднике Хэллоуин : познакомить с историей возникновения, традициями празднования
  • Расширять кругозор детей путём знакомства с культурой другой страны

Воспитательные

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к культуре и традициям другой страны
  • Воспитывать у детей стремление самостоятельно и коллективно выполнять задания, любознательность, толерантность, умение уступать друг другу

Развивающие

  • Развивать любознательность, интерес к окружающему миру
  • Развивать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности

Виды детской деятельности: познавательная, поисково-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Материалы: ноутбук; аудиоматериал; презентация; макет тыквы; картинки по теме «Halloween»

Предварительная работа: ознакомление детей с историей праздника и традициями празднования.

Конспект развлечения

(Воспитатели приглашают детей собраться на коврике, звучит таинственная музыка).

Воспитатель:

Ребята, сегодня вы все пришли в необычных костюмах не просто так.

Для нас с вами 31 октября – это обычный день, а в Англии 31 октября отмечают большой праздник. В этот день, 31 октября, наступает время Хэллоуина. Название этого праздника происходит от английского слова «Нallow», что означает «святой», поэтому Хэллоуин ещё по-другому называют Днём всех святых.

В прошлом этот праздник был временем страха. Люди верили в злых духов, привидений и ведьм и сидели по домам. По преданию, в Хэллоуин духи, привидения и все ведьмы мира кружили в небе на своих метлах, нагоняя на людей страх. Люди очень этого боялись и пытались отпугнуть всякую нечисть, изображая на домах магические знаки, но сейчас люди не верят в злых духов, а Хэллоуин из дня страха превратился в веселый праздник, когда взрослые и дети устраивают маскарад: надевают костюмы пиратов, разбойников или ведьм и ходят из дома в дом. Когда дверь открывается, они рассказывают веселые стихотворения и кричат «Угощай или мы тебя напугаем!»

Так же существует обычай изготавливать фонарь из тыквы. Большая тыква вычищается, в ней вырезают глаза, нос, рот и внутрь вставляют свечку. Дети ходят по домам с этим фонарем и пугают своих друзей, произнося какую фразу, ребята?

Дети:

— Угощай или напугаем!

Воспитатель:

— Правильно. Ну, раз уж вы все в костюмах, может, тоже попробуем собрать угощения? Только мы будем ходить не по домам, а по группам.

Дети с воспитателями ходят по группам со словами «Угощай или напугаем!», собирают конфеты в сундук, затем возвращаются в группу и садятся на места, чтобы есть угощения.

В это время воспитатели переодеваются в привидений, а помощник воспитателя незаметно меняет сундук с конфетами на другой. Дети открывают сундук и обнаруживают там вместо конфет фантики, мышей, пауков и др. Воспитатели возвращаются в образе привидений, смотрят друг на друга и выражают удивление: «Почему мы похожи на привидений, что произошло?». В сундуке дети с воспитателями находят записку «Пока вы собирали конфеты, мы, злые духи, превратили ваших воспитателей в привидений. Поможет им только волшебное зелье, приготовленное колдуньей Рустемной. Но для зелья этого нужны особые ингредиенты. Торопитесь, иначе ваши воспитатели останутся привидениями навсегда!».

Дети обнаруживают в сундуке карточки с изображением необходимых предметов и описанием места, где эти предметы находятся.

Воспитатели:

-Ребята, мы совсем не хотим оставаться привидениями, но вы, наверное, не сможете нам помочь – испугаетесь отправиться в мир Хэллоуина?!

Дети:

— Не испугаемся!

Воспитатели:

Вы уверены? Мы должны вас предупредить, что справиться с испытаниями смогут только смелые, ловкие и дружные ребята. Хорошо ещё, что все существа в этот день празднуют Хэллоуин и их нет на местах, но вам нужно всё делать тихо, чтобы не выдать себя, потому что они оставили свою волшебную сигнализацию. Ну что, готовы?

Дети:

-Да!

Воспитатели:

— Тогда – в путь! (Дети с воспитателями отправляются проходить испытания).

Квест

Задание №1

Предмет: «Мох»

Место: «Топкое болото»

Аттракцион: «Бег на курьих ножках»

Задание: пробежать через болото на курьих ножках, взять мох и вернуться обратно.

Участники делятся на 2 команды (можно одной командой просто по очереди).У капитанов в руках пустая ёмкость. На другом конце болота «растёт мох». Участники должны надеть курьи ножки, пробежать через болото, отщипнуть мох, положить в свою ёмкость, вернуться обратно и передать эстафету следующему игроку.

Задание № 2

Предмет: «Глаз дракона»

Место: «Дом с привидениями»

Аттракцион: «Стул, ко мне!»

Задание: с помощью «колдовства» приблизить стул к себе так, чтобы «глаз дракона» не упал.

На стуле лежит «глаз дракона» (теннисный шарик на кукольном блюдечке). К стулу привязана верёвка. Второй конец верёвки ребёнок держит в руках и, стоя на месте, крутится (запутываясь в верёвку),тем самым приближая к себе стул.

Задание № 3

Предмет: «Челюсть вампира»

Место: «Пещера летучих мышей»

Задание: на дне бутылки лежит пластмассовая челюсть вампира.

На полу стоит ведёрко с водой. По очереди стаканчиком зачерпывать воду и наполнять бутылку до тех пор, пока предмет не поднимется на тот уровень, чтобы его можно было достать.

Задание № 4

Предмет: «Лапки паука»

Место: «Подземелье пауков»

Аттракцион: «Найди паука в тёмном подземелье»

Задание: на полу рассыпаны различные предметы и пауки. Участнику завязывают глаза и он с помощью указаний товарищей должен собрать с пола пауков.

Задание № 5

Предмет: «Змея»

Место: «Логово ведьм»

Аттракцион «Приручи метлу»

Задание:

Под скамью спрятана змея. Достать её сможет тот, кто сумеет «приручить» метлу. (Вымести метлой змею).

1. Эстафета «Перелети вместе с товарищем через лес».

Участники делятся на 2 команды. У каждой команды по 1 метле.

Первые участники переходят с мётлами на другую сторону. По команде тот, у кого метла «летит» на метле на другую сторону, забирает одного участника и они вместе «перелетают» на другую сторону. Тот, кто летел первым остаётся, а другой (которого забирали), летит за следующим и так далее. Эстафета продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся на другой стороне. Побеждает та команда, которая быстрее переправит всех участников через лес.

2.Команда победителей остаётся. По кругу расставляются пенёчки по количеству на 1 меньше, чем участников. Под музыку дети ходят/бегают по кругу, когда музыка выключается — садятся на «пенёк».Тот участник, которому пенька не досталось – выбывает. Победитель берёт метлу и «выметает» змею из-под скамейки.

Задание № 6

Предметы: «Ползучие гадости»

Место: «Тайная комната»

Задание: на ощупь найти нужные предметы.

Перед детьми стоят ёмкости с разным наполнением (грязная вода, тарелка с червяками (варёная вермишель), зыбучий песок и др.) Нужно не побояться засунуть руку в ту или иную наполненную ёмкость и достать нужный предмет.

Задание № 7

Предмет: «Живая вода»

Место: « Поляна таинственных звуков»

Аттракцион: «Поющие животные»

Задание: спеть известную песню голосами разных животных («минусовка» хорошо известной детской песни).

Задание № 8

Предмет: «Волшебная ложка»

Место: «Огород голодной тыквы»

Аттракцион: «Накорми голодную тыкву»

Задания: закинуть как можно больше шариков тыкве в рот.

У детей в руках шарики для сухого бассейна. По очереди дети кидают шарики, стараясь попасть тыкве в рот.

Когда все задания выполнены, дети несут все необходимые предметы колдунье Рустемне. Колдунья всё ингредиенты кидает в «котёл» (чугунок), заливает «живой водой» и, помешивая волшебной ложкой, «варит зелье». Незаметно меняет чугунок с предметами на чугунок с мармеладом (жевательные червячки). Отдаёт это «зелье». Воспитатели и дети пробуют зелье (едят жевательный мармелад) и из привидений превращаются обратно в людей.

Игра «Бег на курьих ножках»

Из поролона сшиты 2 пары «курьих ножек». На одном конце зала выстраиваются две команды по 4—5 человек. На другом конце зала — стойки.

По сигналу первые игроки команды надевают «курьи ножки», обегают стойку, возвращаются к своей команде и передают «курьи ножки» следующему игроку. Побеждает команда, первой закончившая соревнование.

Баба Яга. Умница, Кикиморушка!

Кикимора. Детки, а вы бывали на болоте? (Ответ детей.) Там так сыро, грязно и противно. Просто залюбуешься! А еще там живут мерзкие лягушки…

Воспитатель. Кикимора, ну почему же мерзкие? Мы знали одного лягушонка по имени Ква-ква, он очень даже симпатичный. И сегодня он у нас в гостях. Давайте послушаем об этом забавном лягушонке песенку.

Песня-инсценировка «Лягушонок Ква-ква», стихи Е. Шкловского, музыка М. Протасова.

Кикимора. А я все равно больше люблю гадость, мерзость. А еще хитростью своей любому могу голову заморочить.

Баба Яга. Ну-ка перехитри этих детишек, Кикимора болотная!

Кикимора. Это я запросто! Что любят зайцы? Отвечайте!

Дети. Морковку!

Кикимора. Точно! Только не получат они ее сейчас ни за что!

Аттракцион «Накорми зайца»

Играют четверо: двое — «зайцы», двоим другим детям завязывают глаза, дают в руки морковку, отводят от «зайцев» на некоторое расстояние, оборачивают несколько раз вокруг себя.

По сигналу дети с завязанными глазами идут «кормить» «зайцев». Так как ориентировка ими потеряна, они не могут сразу «накормить зайцев» морковкой, а бродят по залу или натыкаются на других детей.

Получается очень смешно. Таким образом, «заяц» либо совсем остается без морковки, либо очень долго ждет своего лакомства.

Баба Яга. Спасибо тебе, Кикимора болотная, что позабавила нас. А не засиделся ли ты, Барабашка, на своем месте? Покажи, какой ты у нас проказник да непоседа.

Барабашка. Пошуметь я люблю, постучать да ребятишек малых попугать.

Воспитатель. Наших ребят ты своим шумом да стуком вряд ли испугаешь. Они и сами пошуметь горазды. У них даже танец шумный есть.

Дети танцуют танец с бубнами и маракасами (любой танец с шумовыми инструментами).

Барабашка. Это мне по душе! Я здесь в своей тарелке. А еще я люблю в домах, в квартирах мебель подвигать ночью, чтоб хозяев попугать. Из одной квартиры даже два стульчика стащил. Ну что, ребятишки, поиграете со мной?

Страшилка–повторялка

. Теперь ребята гуськом двигаются за ведущим, повторяя за ним слова и движения:

Мы вступаем в темный лес (делаем несколько крадущихся шагов вперед,

Где деревья до небес (тянем руки вверх!

По тропинке побредем (еще несколько шагов,

В чащу леса забредем (растопыриваем пальцы, чтобы было похоже на ветки деревьев).

Дошагаем до оврага (крадемся,

Ох, натерпимся мы страха (дрожим):

Всюду грохот, всюду вой (топаем и издаем страшные звуки) –

Нам пора бежать домой (дети бегут врассыпную и прячутся кто куда, а ведущий пытается их поймать!

Проголодавшийся монстрик.

Этого очаровательного монстрика с раскрытым ртом нужно заранее нарисовать на листе ватмана и приклеить на картонную основу. Рот у монстрика выстригается, а сзади к этой конструкции приклеивается подставка, чтобы картонка могла стоять на полу. Можно использовать и высокую коробку, с одной из широких сторон которой рисуется монстр и вырезается его рот. Задача детей – «накормить» монстрика, кидая в открытый рот теннисные или пластиковые мячики. Побеждает тот, кто попадет в цель большее количество раз.

Переход через болото.

Для этого конкурса заготовьте, вырезанные из бумаги или из остатков линолеума кочки. Детям нужно будет «пройти болото», вступая только на спасительные кочки. Одному участнику выдаются три кочки, после совершенного шага, он должен переложить одну кочку вперед и сделать следующий шаг и т. д. Игра – эстафета. Побеждает быстрейший участник (или команда).

Таинственный пузырь.

Организаторы сообщают детям, что получить угощения на этой станции они смогут, если пройдут сквозь «таинственный пузырь», который «наколдовала» злая ведьма. Чтобы преодолеть это невидимое «препятствие» они должны выполнять команды ведущего (кто-то из организаторов).

Правила игры очень простые: проходить «сквозь пузырь» можно только днём, а ночью придётся останавливаться. А чтобы дети смогли разобраться, когда наступает день, а когда – ночь, ведущий будет считать до трёх, а потом говорить слова «день» и «ночь». Если ведущий произнёс фразу «раз, два, три – ночь!», то нужно быстро замереть на месте. А если он сказал «раз, два, три – день!», то можно ходить по кругу.

Источники

  • https://sygrayka.ru/scenarii/helloween/scenarij-xellouina-dlya-malyshej/
  • http://torzhestvennyj-scenarij.ru/scenarij-xellouina-dlya-doshkolnikov/
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/04/09/razvlechenie-dlya-detey-hellouin
  • http://chudodej.ru/scenarij-xellouina-v-detskom-sadu-s-nechistoj-siloj-iz-skazok-5-7-let.html
  • https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-hyelouin-v-detskom-sadu.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
TextRU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: