Спортивный празник.
Сценарий спортивного праздника в школе.
Ход мероприятия.
I.
1. Построение команд на заранее отмеченных местах.
2. Приветствие участников и гостей праздника.
3. Представление команд и капитанов ведущим праздника.
4. Представление командами визитных карточек.
5. Представление членов жюри.
6. Краткий инструктаж по общим правилам соревнований, условиям присуждения зачетного балла.
7. Инструктаж по технике безопасности.
Примечания: В течение праздника звучат детские песни о физкультуре и спорте. Каждая эстафета проходит под динамичную музыку.
II.
1 конкурс – эстафета «Разминка».
Инвентарь:Волейбольные мячи (3), конусы (3).
Участник эстафеты (первыми стартуют капитаны в цветных манишках) несет в руках волейбольный мяч, обегает с ним конус, возвращается к команде, передает мяч следующему участнику. Так пробегает каждый участник команды.
Как только мяч снова передали капитану, вся команда поднимает руки вверх, хором « МЫ»; это означает, что команда закончила эстафету.
2 конкурс – эстафета «Два мяча».
Инвентарь: Волейбольные мячи (6), конусы (3).
Участники несут в руках сразу два волейбольных мяча. Обегают конус, бегут обратно, передают товарищу 2 мяча. И так все игроки.
Как только мячи снова передали капитану, вся команда поднимает руки вверх, хором « МЫ»; это означает, что команда закончила эстафету.
3 конкурс — эстафета «Пингвины с мячом».
Инвентарь: Волейбольные мячи (3), обручи (3).
По сигналу ведущего участник зажимает мяч между ногами и устремляется к обручу прыжками на двух ногах, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду.
Передает эстафету касанием левой рукой руки стартующего. Следующий бежит за мячом к обручу, зажимает таким же образом и прыжками возвращается в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку. И так далее.
Как только все участники прошли эстафету, вся команда поднимает руки вверх, хором « МЫ»; это означает, что команда закончила эстафету.
Примечания: Мяч используется резиновый, диаметром около 15 см. Использовать волейбольные мячи для данной эстафеты неэффективно, так как есть ребята, для которых волейбольный мяч просто велик.
4 конкурс — эстафета «Меткий стрелок».
Инвентарь: Пластиковае ведёрки (3), маленькие резиновые мячи (9).
Мишенью будет служить обычное пластиковое ведерко, в которое участники станут метать мячи. Участнику каждой команды вручается по три мяча. Ведро-мишень установлено на расстоянии 3 метров от команды. По сигналу первый игрок подходит к черте и бросает мячи, стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая забросит наибольшее количество мячей в цель. Как только все участники прошли эстафету, вся команда поднимает руки вверх, хором « МЫ»; это означает, что команда закончила эстафету.
Примечания: Мячи использовать тряпичные, сшитые из ткани. Его можно метнуть, и он не укатится далеко, что важно.
5 конкурс — эстафета «Догони и прокати».
Инвентарь:Волейбольные мячи 3 шт., конусы 3 шт.
Команды стоят в исходном положении «Ноги врозь». По команде ведущего 1-й участник бежит с волейбольным мячом в руках до ориентира, обегает ориентир (в нашем случае — конус), бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег по тому же маршруту. И так вся команда. Как только все участники прошли эстафету, вся команда поднимает руки вверх, хором « МЫ»; это означает, что команда закончила эстафету.
6конкурс —эстафета « Посадка картофеля».
Инвентарь: У каждой командыодно ведерко по три малых резиновых мяча в каждом, на маршруте 3 обруча друг за другом на полу с интервалом 1,5 — 2м.
Участвуют все члены команды. Задача одного участника посадить «картофель» (малый мяч) в лунку (обруч), находящуюся около стойки, и с пустым ведерком возвратиться к команде. Ведерко передает как эстафету. Другой участник собирает «картофель» (малые мячи) в ведро и передает уже ведерко с тремя мячами следующему участнику. И так далее.
Как только все участники прошли эстафету, вся команда поднимает руки вверх, хором « МЫ»; это означает, что команда закончила эстафету.
Примечания: В этом конкурсе использовались мячики резиновые, диаметром около 7 — 8см (можно теннисные). Главное, чтобы они были прыгучие. Важно: аккуратно положить, а не бросить мячи в обруч.
7конкурс —эстафета «Перетягивание каната».
Инвентарь: Два каната.
Проведение жеребьевки среди команд.
По круговой системе. 1 тур. 2-3 2 тур. 3-1. 3 тур. 1-2
Победившие команды выходят в следующий круг соревнований. Они после небольшого отдыха разыгрывают первое место. Проигравшие в первой встрече разыгрывают между собой и третье место.
Примечания: В жеребьёвке участвуют капитаны.
III.
Подведение итогов соревнований.
Подсчитываются все баллы каждой из четырех команд.
Команда, набравшая больше всех баллов, занимает первое место.
На общем построении объявляются победители и призёры.
Вне зависимости от общезачётного места, каждая команда получает почетную грамоту, поздравления, хорошее настроение и фото на память.
В период подсчёта голосов членами жюри, со всеми участниками, болельщиками и гостями проводится танцевальный флешмоб под детскую песню «Солнышко лучистое любит скакать».
Сценарий спортивного мероприятия для 5-8 классов «Весёлые старты»
Осенняя олимпиада в школе.
Говорит учитель:
– Ребята, сегодня мы проводим праздник «Золотая осень».
Читает стихотворение:
Падает лист. И лес опустевший
Не так голосист.
Деревья уснули и спят до весны,
И смотрят лесные зеленые сны!
– И все-таки осень – прекрасная пора, прекрасное время года! До того, как осень будет приглашена к нам в гости, ребята, давайте разделимся на две команды для того, чтобы потом участвовать в эстафетах, в играх.
После того, как дети разделятся на две команды, учитель призывает детей дружно, громко повторить за ним слова:
– Осень, осень, в гости просим, с листопадом и дождем, перелетным жу-равлем!
В зал входит Осень и говорит:
– Вот и я, здравствуйте, друзья!
Вот и золотая осень к вам пришла,
Медь, багрец и золото с собою принесла.
Обрядила ярко рощи и сады,
И никто не чуял никакой беды.
Скучно, грустно стало, не с кем поиграть,
Дети у окошка лето будут вспоминать.
Хорошо, что в школе встретились опять –
Будем в игры разные играть!
Осень спрашивает у ребят:
– Ребята, будем с вами играть в разные игры?
В руках у осени осенние листья, она поочередно по одному листку бро-сает на пол и говорит:
– Смотрите, смотрите, падает лист,
А воздух осенний прозрачен и чист!
(продолжает в это время бросать листья на пол)
Смотрите, смотрите, падает лист,
Желтый, красный, сухой,
Он теперь неказист.
Осень продолжает разговор с ребятами:
– Ребята, какой звук издают листья, когда их много, и они падают?
– Правильно, – продолжает осень, – ребята, листья шелестят, издают звук «Ш». А теперь, ребята, давайте пальчиками попробуем изобразить этот звук все вместе! А теперь первая команда: … Затем вторая команда: … У кого из команд получилось громче изображение этого звука?
Осень хвалит ребят:
– Молодцы, ребята! Победила дружба, ловкость и умелость!
Продолжает говорить осень:
– Ребята, а теперь отгадайте, пожалуйста, те загадки, которые я вам сейчас загадаю.
1 загадка. Прошла по лугам, по лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам.
Упрятала их в погреба, закрома.
Сказала: «За мною нагрянет зима»
(осень)
2 загадка. Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
(осень)
3 загадка. Вдруг похолодало,
Вдруг загрохотало,
Полетели листики,
Листики, листики.
(осень)
Осень хвалит ребят и спрашивает об их следующем увлечении:
– Ребята, а вы любите спорт, любите заниматься физкультурой?
Читает стихотворение:
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
(Мы –это 4 времени года: осень, зима, весна, лето).
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра!
Повторяют все вместе ребята и осень слова:
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра!
Продолжает говорить учитель:
– Листопад разноцветный и яркий отшумел на глазах у ребят. Хорошо, что для встреч у нас есть такая школа, где можно чем угодно развлекать наших ребят! Ребята, – обращается учитель к командам 1 и 2. – кто больше и быстрее соберет листьев с полу?
После того, как листья с полу будут собраны, посчитать, сколько собрала листочков каждая команда, похвалить ребят и сказать:
– Ребята, победила дружба, ловкость и умелость.
Продолжает говорить учитель:
– Ребята, а теперь будем проводить эстафеты и игры!
1 эстафета: «Если с другом вышел в путь!»
Инвентарь: 2 мяча.
Ход игры: Присутствуют 2 человека от каждой команды, т. е. участвуют в эстафете. Надо пронести мяч, зажав его между головами двух игроков до определенного места и обратно, передав мяч другой паре. Чья команда быстрее справиться.
2 эстафета: «Веселая эстафета».
Инвентарь: 2 мяча.
Ход игры: Участвуют по 2 человека от каждой команды. Встают лицом друг к другу. Их задача – зажав между лбами мяч, пронести его до определенного места и обратно, передав мяч другой паре. Чья команда быстрее справится с заданием.
3 эстафета: «Футболисты».
Инвентарь: 2 мяча.
Ход игры: Участвуют по 2 человека от каждой команды. У каждой пары по мячу. Передвигаясь вперед попарно, передавать мяч друг другу ногами и дойти до определенного места и обратно, передав мяч другой паре.
4 эстафета:
Инвентарь: 2 мяча.
Ход игры: Участвуют по одному человеку от каждой команды. Катят мяч по полу, не отрывая от пола до определенного места и обратно, передав мяч другому игроку из команды. Кто быстрее справится с заданием.
Учитель постоянно после каждой эстафеты хвалит ребят. Говорит:
– Победила дружба, ловкость и умелость!
5 эстафета: «Перемена мест».
Ход игры: Две команды выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки за линиями (прочертить с обеих сторон площадки линию). По сигналу все бегут навстречу друг другу, стараясь как можно быстрее оказаться за чертою противоположной линии, затем поворачиваются лицом к центру площадки и строятся в шеренгу. Побеждает команда, сделавшая это задание быстрее.
6 эстафета: «Прыжки по кочкам».
Ход игры: Играющие делятся на две команды и выстраиваются в колон-нах. Для первых игроков каждой команды обозначены места мелом. Расстояние между колоннами 1–2 м. Перед колоннами один за другим чертятся несколько кругов. По сигналу направляющие каждой команды прыгают последовательно в каждый круг с первого до последнего, после чего возвращаются обратно и становятся в конец колонны, предварительно осалив следующего игрока своей команды. Затем бегут вторые и т. д. Кто быстрее справится с заданием.
1 эстафета.
Ход игры: Для первых игроков каждой команды обозначены места мелом. Расстояние между командами 2-3 метра. От каждой команды игрок должен добежать до определенного места (начертить линию мелом, взять мяч и принести второму игроку. Второй игрок бежит до определенного места, до начерченной линии и обратно, отдавая мяч третьему игроку и т. д. Чья команда справится с заданием быстрее.
2 эстафета.
Ход игры: Для первых игроков обозначены места мелом. Участвуют две команды. Каждый игрок от команды должен пройти вот такой путь: 2 м – прыжками, затем лежит обруч, оббежать обруч вокруг (в обруче лежит фла-жок, взять флажок из обруча, добежать до определенного места и обратно бегом, отдать флажок второму игроку и т. д. Второй игрок: 2 м – прыжками, затем оббегает вокруг обруча, кладет флажок в обруч и обратно, на место. Чья команда быстрее справится с заданием.
3 эстафета.
Ход игры: Участвуют две команды. Препятствия – маленькие скамейки (3 штуки). От каждой команды игрок должен спокойным шагом пройти до скамеек, перешагнуть их (в наличии 3 скамейки, одна против другой, дойти до определенного места, взять мяч, вернуться обратно, передать мяч второму игроку. Второй игрок с мячом проходит такой же путь, такую же дистанцию и с мячом возвращается обратно, передав мяч следующему игроку. Чья команда справится с заданием быстрее?
4 эстафета.
Ход игры: Играющие делятся на две команды и выстраиваются в ко-лонны. Для первых игроков каждой команды места обозначены мелом. Расстояние между колоннами 3-4 метра. Перед колоннами один за другим чертятся несколько кругов. По сигналу направляющие каждой команды прыгают последовательно в каждый круг с первого до последнего, после чего возвращаются обратно и становятся в конец колонны, предварительно осалив следующего игрока своей команды. Затем бегут вторые и т. д. Кто быстрее справится с заданием.
5 эстафета: «Перемена мест».
Ход игры: Две команды выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки за линиями (прочертить линию около каждой команды). По сигналу все бегут навстречу друг другу, стараясь как можно быстрее оказаться за чертой противоположной линии, затем поворачиваются лицом к центру площадки и строятся в шеренгу. Побеждает команда, сделавшая это быстрее.
6 эстафета.
Инвентарь: 2 мяча.
Ход игры: Участвуют по одному игроку от каждой команды. Катят мяч по полу, не отрывая от пола до определенного места и обратно, передав мяч другому игроку из команды. Кто быстрее справится с заданием.
Учитель постоянно после каждой эстафеты хвалит ребят. Говорит:
– Победила дружба, ловкость и умелость!
7 эстафета.
Ход игры: Участвуют две команды. Для первых игроков обозначены места мелом. Каждый игрок от команды должен прокатить обруч до определенного места и обратно, передать следующему игроку. «Определенное место» должно быть обозначено мелом. Чья команда быстрее справится с заданием?
В конце праздника учитель проводит игру со всеми ребятами.
«Лови, бросай, мяч не теряй!»
Ход игры: Дети становятся в круг. В середине стоит Осень с красивыми мячами в руках. Поочередно бросает мяч каждому ребенку, при этом говоря такие слова: «Лови, бросай – упасть не давай!» Поймав мяч, ребенок бросает его обратно Осени. Осень должна бросить мяч по кругу каждому ребенку.
Затем говорит учитель:
– Молодцы, ребята, победила ДРУЖБА! Спасибо вам, спасибо Осени за участие в этом прекрасном празднике. До следующего года!
Раздаются ребятам сладкие призы.
Эстафета с мячом
Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперед.
Эстафета «Кенгуру»
Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
- https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/meropriyatia/stsienarii_sportivnogho_prazdnika_v_shkolie
- https://www.art-talant.org/publikacii/8321-scenariy-sportivnogo-prazdnika-veselye-starty
- https://multiurok.ru/files/stsenarii-sportivnogo-meropriiatiia-dlia-5-8-klass.html
- https://www.maam.ru/detskijsad/scenari-sportivnyh-prazdnikov-5-9-klasy.html
- https://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-sportivnogo-prazdnika-veselye-estafety—6149/