- Сценарий праздника “Посвящение в старшеклассники”
- Сценарий вечера “Посвящение в старшеклассники”
- «Посвящение в старшеклассники»
- Сценарий «Посвящение в старшеклассники»
- Вечер «Посвящение в старшеклассники»
- «Посвящение в 10-классники»
- Сценарий мероприятия для старшеклассников «Посвящение в десятиклассники»
- Сценарий посвящения учащихся в десятиклассники
Сценарий праздника “Посвящение в старшеклассники”
Сценарий праздника «Посвящение в старшеклассники»
Ведущий 1: Наяву, а не во сне,
Без страха, не без гордости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна
Вед. 2 Добрый вечер, уважаемая публика! Мы рады приветствовать вас в нашей школе на большом празднике!
Вед. 1 Стоп! А какой сегодня праздник?
Вед. 2 Сегодня дружный коллектив нашей школы ожидает пополнение! Пополнение старшеклассниками!
Старшеклассники поют: Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем.
Той страны, страны особой,
О которой мы поем.
Мы наш вечер начинаем,
Будем петь, плясать, играть.
В старшеклассники мы будем
Класс 8 мы посвящать.
Припев: Взрослеют они
Не по дням (2р), по часам.
Взгляните: они
Малышами пришли в школу к нам.
8-классники им отвечают:1.Не первый год мы ходим в школу,
И лица наши знают все до одного,
Мы в старшеклассники готовы
2.Мы любим слопать булку с чаем,
Никто из нас не курит и не пьет вино.
В девчонках мы души не чаем
3.Мы любим петь и веселиться,
И твердо знаем (2) мы одно:
Мы вместе, если что случится
Вед. 1 Каждый из этих ребят хочет стать старшеклассником, но не простым, а самым лучшим! А чтобы им стать, им нужно пройти через сложные испытания,
Вед. 2 … пройдя которые можно стать достойным продолжателем дел всех поколений старших классов.
Вед. 1 Зал, внимание! Сейчас на ваших глазах произойдут научные испытания, в результате которых мы получим идеального старшеклассника.
Вед. 2 Самого умного,
Вед. 1 Самого веселого,
Вед. 2 Самого спортивного,
Вед. 1 Самого находчивого,
Вед. 2 Самого красивого,
Вед. 1 Самого умелого,
Вед. 2 Самого инициативного,
Вед. 1 Самого воспитанного
Вед. 2 и самого отзывчивого.
Вед. 1 Итак, мы начинаем!
Вед. 2 Давайте поприветствуем команды 8 -х классов!
Под аплодисменты присутствующих встают команды сначала 8-а , а затем 8-б классов.
1-й ведущий. А знаете ли вы, чем отличаются учащиеся 8-х классов от учащихся 11-х классов? Давайте спросим об этом школьного психолога.
2-й ведущий. Добрый вечер! Вы можете нам научно и популярно рассказать об особенностях развития восьмиклассника и одиннадцатиклассника?
Психолог.
С огромным удовольствием.
Он приносит большое наглядное пособие. Вешает его, берет указку.
Психолог.
Отличия огромны. Вы все сами это видите. Слушайте. Смотрите. Конечности ног у восьмиклассников – левая нога короче правой, а у одиннадцатиклассников – обе короче!! Понятно?
А теперь сосчитаем количество позвонков у девятиклассников. (Считает вслух.) 39. А у одиннадцатиклассников? 11! Есть разница? А сейчас о главном. О голове.
Ставит весы на стол и просит подойти девятиклассника и одиннадцатиклассника. Ребята кладут на настольные весы голову.
Психолог.
Ну вот, 300 граммов, а у вас 10 кг 500 г! Есть разница?
Ученики. Конечно!
1-й ведущий. Уважаемый психолог, ну а какие упражнения нужны, чтобы увеличить и объем, и вес головы?
Психолог.
Пожалуйста. Повторяйте за мной (к психологу подбегают танцоры, встают по бокам).
Во время ритмичных движений психолог срывает парик, очки. Зал танцует или ритмически аплодирует.
Ведущий 2:Уважаемый психолог! Не могли бы Вы дать несколько советов учителям, работающим в 8-х классах?
Психолог: Конечно! Совет 1. Не настаивайте на ответе, если ученик не расслышал вашего вопроса. Постарайтесь незаметно перевести разговор на другую тему.
Совет 2. Если ученик ответил неверно, это не значит, что он не знает урока, наоборот, он просто хотел проверить вас!
Совет 3.Если ученик опоздал в школу и пришел только ко второму уроку, не огорчайтесь – учиться никогда не поздно.
Вед.2: Думаю, что теперь у 8-тиклассников с учителями нашей школы будет хороший контакт.
Ведущий 1А сейчас слово для поздравления предоставляется директору школы Котовой А.А.
Ведущий 2. А теперь слово 8-классникам!
Вед.1: Итак, первый конкурс – визитная карточка.
Конкурс 2: « Знакомые все лица!»
Ведущий 2.Ребята, проучившись в нашей школе несколько лет, хорошо понимаете, что всех учителей надо знать в лицо. Предлагаем каждой команде по словесному портрету одного из педагогов определить о ком идет речь.
Ведущий 1: Внимание. Я буду зачитывать подсказки. Если отвечаете после первой подсказки 4 балла, после второй 3, после третьей 2, после четвертой 1.
Задание 1 команде:
1. Строгая, красивая, умная женщина (4)
2. Обладает хорошим чувством юмора, принципиальная на уроках, лютый
враг шпаргалок и мобильных телефонов (3)
3. Любит анекдоты и КВН (2)
4. Водит автомобиль (1)
Ведущий 2.Задание 2 команде:
1. Строгая, красивая, умная женщина (4)
2. Любит детей, свою работу, покушать …. конфеты (3)
3. Не мыслит свою жизнь без школы (2)
4. Руководитель от Бога (1)
Ведущий 1:Задание 1 команде:
1. Красивая, умная, спортивная, миниатюрная (4)
2. Рисует, поет, танцует, сочиняет, мастерит (3)
3. Палочка – выручалочка Уразовой О.В., если в классе «пустой урок» (2)
Ведущий 2.Задание 2 команде:
1. Красивая, веселая, добрая (4)
2. Любит петь, цветы и спорт. (3)
3. Палочка- выручалочка Тяпаевой И.А., когда начинается подготовка к
4. Наследница Евклида и Пифагора. (1)
Вед. 1: следующий конкурс – интеллектуальный:
Ваша задача – за 30 секунд ответить на как можно большее число вопросов:
1.Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)
2.Часть лица, которую иногда вешают (нос)
3.Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем (рука)
4.Мудрое время суток (Утро)
5.Единица измерения колбасы (палка)
6.Яйцо в геометрии (Овал)
7.Любитель кататься в масле (сыр)
8.Эпицентр бублика (дырка)
9.Новое сооружение для задумчивого барана (ворота)
10.Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах?(«Дева»)
11.Что произойдет когда ученик закончит пятый класс? (пойдет в шестой)
12.Приспособление для написания диктанта? (ручка)
13.Плюс без палочки. (минус)
14.Кто спиной яблоки собирает? (еж)
15Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
16.Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (12)
17.Зловредная бабка? (Яга)
18.Кукла в кукле? (Матрешка)
19.Лошадь в тельняшке? (зебра)
20.Что случается 31 февраля. (такого числа нет)
21.Обертка от конфеты? (фантик)
22.Лысеющий на ветру цветок? (одуванчик)
23.Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (имя)
24.Книга с картами? (атлас)
25.Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? (семь)
26.Сколько лет нашей школе? (37)
27.Сколько классных комнат в пристройке школы? (6)
28.Куда открывается дверь в кабинет директора: от себя или на себя? (на себя)
29.Какого цвета глаза вашего кл. рук-ля? (серые)
30.Сколько предметов у вас в этом году? ( 15)
31.Когда день рождения вашего кл. рук-ля? (15.01.68 г.)
32. В какое время заканчивается четвёртый урок в субботу? (11.15)
Вед. 1 Сейчас мы посмотрим, как вы умеете использовать ловкость рук на контрольных работах. На сцену приглашаются по 3 представителя от каждого класса.
Вед. 2 Каждая команда получает «шпаргалки» одинаковой длины. Эти «шпаргалки» вы должны как можно быстрее продеть через рукава своих рубашек.
Вед. 1 Приготовились, начали!
Вед. 2 Какие молодцы, как стараются! А кто же победит?
Вед. 1 Победила команда … класса!
Вед. 2 Следующий конкурс. Старшеклассник должен уметь говорить быстро и четко, чтобы учитель не успел заметить неточности, а иногда и не знание вопроса.
Перпендикуляры рисуют без транспортиров
Сетчатый сачок зацепился за сучок.
Колпак на колпаке,
И под колпаком колпак.
Перепёлка перепелят прятала от ребят
Купила бабуся бусы Марусе
Вед. 1 Просим представителей команд подойти к микрофону и прочитать скороговорку.
Вед. 2 В этом конкурсе победила команда … класса.
Вед. 1 А теперь посмотрим как вы умеете работать в парах.
Вед. 2 Двое из вас берут в руку один маркер и на листе ватмана рисуют «Домик в деревне».
Вед. 1 Приготовились! Внимание! Начали!
Вед. 2 Они рисуют! Рисуют! Рисуют!
Вед. 1 Заканчиваем рисовать. Давайте посмотрим на ваши шедевры.
Вед. 2 В этом конкурсе лучший рисунок получился у … класса!
Вед. 1 Невероятно! У нас нет проигравших.
Далее учащиеся 11-ого класса проводят «ритуалы посвящения».
Вед. 2 День посвящения в старшеклассники – это праздник, посвященный началу Большого Дела- УЧЕБЫ, учебы в старших классах. И мы хотим провести «Ритуал посвящения в старшеклассники».
Вед. 1: Итак , все приготовились и настроились. Слушайте внимательно и повторяйте за нами все то, что мы будем делать.
РИТУАЛ ОБРАЩЕНИЯ К ПОВЕЛИТЕЛЮ ПЯТЕРОК
(ведущие рассказывают и сами показывают, а все остальные повторяют за нами)
Вед. 1 Подняли все вверх любую руку. Растопырили пальцы, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые символизируют желаемую оценку.
Теперь громко, по команде, три раза скандируем: «Хочу учиться на пятерки!»
Итак, приготовились: рука у всех поднята?
Вед. 2 Пальцы растопырены?
Вед. 1 Знаете, что надо просить?
Вед. 2 Приготовились, и… (Все исполняют ритуал.)
РИТУАЛ ОЧИЩЕНИЯ ГОЛОВЫ ОТ ДУРНЫХ МЫСЛЕЙ
(ведущие рассказывают, и сами показывают, а все остальные повторяют за нами)
Вед. 1 Почесали голову обеими руками или одной свободной. И «сбросили» то дурное , что прилипло к пальцам, на землю. Еще раз: … и «сбросили» Дурное на землю. А теперь сами еще разик: почесали и «сбросили». Молодцы! Хорошо освободили свои головы от всего дурного, от дурных мыслей.
РИТУАЛ ВКУШЕНИЯ ТАБЛЕТОК ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
(ведущие рассказывают, и сами показывают, а все остальные повторяют за нами)
Вед. 2 Эти таблетки укрепляют память и внимание – ведь это главные качества, необходимые для успешной учебы в современной школе. Изготовлены они на Востоке тибетскими монахами. Эти таблетки очень полезные и ценные. Принимать их стоит по три штуки в рот. Сейчас мы покажем, как надо вкушать таблетки внимания и памяти. Смотрите внимательно, чтобы смогли затем с точностью за нами повторить.
(Ведущие подходят к 8 -классникам и раздают им таблетки внимания и памяти)
Вед.1 Вы успешно преодолели все испытания и достойны дать клятву старшеклассников.
Торжественная клятва девятиклассников
Клянитесь учиться исключительно на хорошо и отлично, а если не получается, то очень стараться! (Клянемся)
Клянитесь всегда делать уроки, а если не делать, то по очень уважительным причинам! (Клянемся)
Клянитесь самостоятельно выполнять контрольные работы, а если списывать, то только иногда и правильно! (Клянемся)
Клянитесь ходить в школу в брюках, а если в джинсах, то только когда брюки стираются! (Клянемся)
Клянитесь не пользоваться сотовыми телефонами на уроках, а если пользоваться, то в качестве калькулятора! (Клянемся)
Клянитесь ходить в столовую не каждую перемену, а если каждую, то не опаздывать на уроки! (Клянемся)
Клянитесь не шутить с учителями! И учителя, и результаты шуток могут быть непредсказуемыми. (Клянемся!)
Клянитесь выполнять все вышеперечисленное постоянно и беспрекословно! (Клянемся)
Вед.2 :А сейчас последний и самый главный ритуал посвящения, после которого вы все станете настоящими старшеклассниками. Готовы? Ну что ж внесите инструмент (вносят кувалду, изображая, что она очень тяжёлая). Каждому 8-кл. ударять по голове, произнося слова: «Теперь ты старшеклассник!».
Вед. 1 Дорогие ребята, учителя, гости! Торжественная часть вечера посвящения в старшеклассники подошла к концу, но мы с вами не прощаемся: впереди нас ждет веселая праздничная дискотека!
Сценарий вечера “Посвящение в старшеклассники”
Звучит музыка из к
Звучит музыка из к/ф “Обыкновенное чудо”
(Во время песни на сцену выходят несколько пар)
Поют две девочки:
Давайте негромко,
Давайте в полголоса
Давайте расскажем о нас.
Как все начиналось,
Как все продолжается
(Хором)
На сцене 10-й наш класс!
1-й: Вы слышали новость?
1-й: 11 классы не хотят посвящать нас в старшеклассники!
2-й: Это ещё почему?
1-й: Говорят нас слишком много.
Все: Много не бывает!
7-й: И совсем не потому!
Просто они считают, что мы не такие как они!
8-й: А какие же? Все: А вот какие! Часть выступающих уходит.
Танец под песню “Hello Долли”
“Hello, школа!
Мы пришли, школа,
Чтобы вместе встретить праздник в этот час.
Hello, школа! Дарим мы слово,
Песни шутки, танцы с радостью для вас!
Hello, школа! Праздник наш – снова
Это добрая традиция времен.
Hello, школа! Сохраним его мы,
И свои следы в историю внесем!
Все (хором): Леди и джентльмены 10-х классов приветствуют вас!
На сцепе несколько юношей (парами, разговор джентльменов)
1-й: Сэр! Вы знаете, что наша школа стала гимназией?
2-й: Разумеется, сэр!
1-й: А как вы думаете, как теперь будут называть учащихся?
2-й: Наверное, их будут называть гимнастами, сэр!
3-й: Сэр, как вы считаете, чем отличается гимназия от школы?
4-й: Возможно, количеством букв в названии, сэр!
5-й: Сэр, а вы не знаете, какая разница между мальчиком и девочкой? Все равно по зачету пару получишь!
6-й: Вы ошибаетесь, сэр! Если вы среднего рода, то возможно вы получите зачет!
7-й: Сэр, а как, по-вашему, что будет, если то, что можно сделать сегодня, перенести на послезавтра?
8-й: По-видимому, у вас будет два свободных дня!
9-й: Сэр, а почему вы отсутствовали на зачете по физике?
10-й: Голова болела.
9-й: А почему повязка на ноге?
11-й: Сэр, а не могли бы вы назвать три самых любимых занятий гимназиста?
12-й: Охотно, сэр!
- опаздывать на уроки,
- приходить в школу без сменной обуви,
- и повторять учителю: я больше так не буду!
13-й: Сэр, а что означает, если вам по зачету поставили “2”?
14-й: Это закон жизни, сэр!
13-й: А если через два дня вы это забыли?
14-й: То это уже закон “Фостерс”, сэр!
15-й: Сэр, а вы помните, какими мы были в 1-ом классе?
16-й: Нет, сэр! За 9 лет и не такое забудешь!
Песня (на мотив “Знаешь ли ты. ”гр. Максим)
Вед. №1: Итак, наша школа стала гимназией.
Вед. №2: А чем же жизнь в гимназии отличается от жизни в обычной школе?
Сцепка “Расписание”
Сидит девушка-курьер. На сцену выходит директор. Курьер подскакивает с места.
– Я. я. я исправлюсь.
– Сегодня в нашей школе проходит семинар. Придут другие учителя из всей области.
Вы должны их провести на место проведения семинара в 10-е классы.
Девушка садится. На сцену выбегает опоздавший учитель.
– Я опоздала на семинар, не могли бы вы меня провести в 10-е классы?
– Конечно, только давайте пройдем к расписанию.
Подходят к расписанию.
– Итак, как вы видите, у нас в школе 4 недели: прошлая неделя была 1. 1, значит сейчас 1. 2. 10 “А” и 10 “Б” классы делятся на два профиля: социально-гуманитарный и информационно-технологический. Прошлый урок у гуманитарной группы 10 “А” и 10 “Б” класса была биология, а сейчас они разделились и у них сейчас английский язык. У одной части класса в 201 кабинете, а у другой в 105 кабинете, который находится в старом здании на первом этаже. А если вам нужна Информационно-технологическая группа 10 “А” и 10 “Б” класса, то у них сейчас, может быть, литература, кабинет литературы 211 – находится на втором этаже нового здания, хотя по расписанию у них физкультура, то они могут либо в старом зале, который находится в отдельном здании, в который вы можете пройти через выход возле новой раздевалки для старших классов, либо в новом зале, до которого вы можете пройти, поднявшись на второй этаж, а затем спуститься вниз по параллельной лестнице. Но, по-моему, новый зал занят, значит, занятие проходит в старом зале. А хотя погода хорошая, значит, они занимаются на улице, но, так как урок практически закончился, то вы можете сразу пройти к мультимедийному кабинету, который находится на 4 этаже нового здания, или же можете пройти к старому залу, они, наверное, уже переодеваются.
– Господи! Куда я попала?!
– А что вы хотели? Это же гимназия №4.
Вед. №1. Наша школа уже много лет является федеральной экспериментальной площадкой.
Вед. №2. И применение новейших технологий для нас не открытие.
Сценка “Вызов к директору”
Директор сидит за столом. В кабинет заходит мама с сыном (в роли мамы – желательно маленького роста девушку, а в роли сына парень высокого роста).
– Здравствуйте, вы мама Петрова Ивана?
– Как вы знаете, наша школа уже не первый год является экспериментальной площадкой. В моду технологий вошли мобильные телефоны. Дети в память телефона вносят какую-нибудь информацию, полезную для учебы. Посмотрите, – директор показывает на проектор, на проекторе показана таблица Менделеева, – Вот у Маши Меркушиной таблица Менделеева, у Даши Бадак правила по русскому языку, а у вашего сына, – на проекторе показывают дружеские шаржи – фотографии учителей.
– Господи, Ванечка, скажи, что это не ты.
– Ванечка, что это? – мама в прыжке дает сыну подзатыльник.
– Нет, это не мой сын, директор. Он не мог этого сделать.
– Вы сами все видите.
– Господи, господин директор, простите моего сына, он больше так не будет. Правда, Ваня?
– Пойдем, бесстыдник. Простите нас. Мама и сын уходят.
Вед. №2. А вот еще одно применение новейших технологий. Восточный танец.
Вед. №1. Как и все дети, гимназисты мечтают о многом.
Вед. №2. И в большей степени, наверное, о том, чтобы взрослые лучше понимали их. Сценка “Поговори с отцом”
На сцене стоят стулья, на которых спит парень. К нему подходит танцующий отец. Звучит музыка Benny Bennasi “Satisfaction”. Отец под эту песню, подходит к сыну и поет:
– Ну поговори с отцом, ну поговори-поговори с отцом.
Сын с ужасом на глазах встает:
– Батя, да ты ЧЕ! Сейчас 3 часа ночи! У меня завтра алгебра, контрольная, дай поспать! – сын ложится.
– О-о-о! Алгебра. Да алгебра это 1,2. 1,2,3,4. Поговори с отцом, ну поговори-поговори с отцом!
– Батя, тебе что, заняться нечем! У меня завтра тест по английскому! Грамматику писать! Иди, поспи! – сын опять пытается уснуть.
– О-о-о! Английский, английский – это one, two. one, two, three, for. Ну, поговори с отцом, ну поговори-поговори с отцом!
– Батя. Ты мне дашь поспать! Тебе не спится, иди книжку почитай, только дай поспать! У нас старая болеет, сейчас как встанет.. – сын разворачивается в другую сторону – там бабуля (в роли бабушки парень), – Бабуль, иди хоть ты поспи! У меня завтра история. Контрольная работа.
– Внучок, не страдай ты так! Слушай! – бабуля начинает читать рэп, – Внучок, втыкай, на ус мотай, это была война, 41-45 мы их сделали, ребята! Yo! Звучит песня, и герои танцуют под нее. За сценой готовится танец. Отец: – Девчонки, идите к нам!
Вед. М! Традиционно посвящение в старшеклассники заканчивается клятвой.
Вед. №2. Мы, учащие 10 “А” и 10 “Б” классов верны этой старой, доброй традиции.
Мы первые десятиклассники гимназии №4 г. Брянск, вступая в ряды старшеклассников, перед лицом опытных 11 классов, сдаче зачетов и экзаменов, непревзойденных и по уму и обаянию классных руководителей, мудрых представителей администрации.
Клянемся!
- Принимаясь за уроки, обзванивать друзей – вдруг они уже все сделали!
Клянемся.
- Не шутить с учителями! И учителя, и результаты шуток могут быть непредсказуемыми.
Клянемся.
- И при наличии Интернета будем сохранять собственное мнение.
Клянемся.
- Иметь в портфелях сменную обувь, так на всякий случай,
Клянемся.
- Носить бейджик и повязку дежурного строго выше пояса,
Клянемся.
- Не вносить на своих плечах учителей, несясь в столовую или в раздевалку.
Клянемся.
- Не потерять в неравной схватке со знаниями товарищей по классу.
Звучат слова и пожелания учителей.
10-й класс, 10-й класс!
Сегодня здесь на этой сцене,
Все здесь о нас, все здесь для нас,
Все рады нам-то, несомненно.
10-й класс, 10-й класс,
Как он подкрался?
Кто заметил? (В 10-й класс мы в первый раз –
Пустъ он надеждой нас приветит.
10-й класс, 10-й класс.
Забудем будни, ныне праздник
Сегодня награждают нас высоким званьем –
Старшеклассниц!
На сцену выводят все 10-е классы, и звучит финальная песня на мотив
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Она тебе ответит
Путь в гимназию лежит!
А здесь в 10-х классах
Ребята и девчата,
И если ты не с ними,
То в 10-й поспеши.
(Последние 4 строчки 2 раза)
10-й класс не шутка,
И нам немножко жутко –
Но школа нас не бросит,
И поможет нам она,
11-й рядом,
Он нас поддержит взглядом,
Спасибо вам ребята,
Будьте с нами вы всегда.
(Последние 4 строчки 2 раза)
Мы многое сумеем,
Преграды одолеем,
10-й класс не просто класс,
А шаг в большую жизнь.
Мы за мечтою следом,
Хоть этот путь неведом,
Но в жизни трудно одному,
За друга ты держась.
Идем своей дорогой,
Друзей отличных много,
И дружба наша крепнет,
И мы будем ей верны.
Ведь мы надежда школы,
Гимназии – опора,
Любите нас, любите нас, в вас влюблены.
(Последние 4 строчки 2 раза)
«Посвящение в старшеклассники»
Сценарий «Посвящение в старшеклассники»
«САМАЯ НУЖНАЯ ОСЬ, ИЛИ ПУСТЬ ВСЕ ВЕРТИТСЯ!»
Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие друзья!
Ведущий 2:Добрый, торжественный вечер!
Ведущий 1:Сегодня в нашей школе особенно торжественный день.
Ведущий 2: И все это потому, что сегодня для нас всех: учителей и учеников школы нашей школы особенный день — мы сегодня посвящаем учащихся 9-го класса в старшеклассники.
Ведущий 1: Между прочим, давайте проясним кое-что. Я бы сказал, поставим некоторые организационные акценты… Сегодня уже 14 октября, почти два месяца эти самые девятиклассники учатся в школе — и что, все еще они не считались учениками?
Ведущий 2: Конечно, считались. Но уж так повелось в нашей школе — до посвящения в старшеклассники 9 – й класс как бы проходят испытательный срок. Они присматриваются к нам, мы присматриваемся к ним…
Ведущий 1:А вот с завтрашнего дня у них все будет по-другому.
Ведущий 2: Это сегодня они могли себе позволить прийти без сменной обуви на физкультуру, рассматривая это как способ демонстрации индивидуальности, находчивости и предприимчивости…
Ведущий 1:Прогулять физику. Не выучить литературу, объясняя это перегруженностью заданиями по физике.
Ведущий 2: Влезть без очереди в столовую и открутить на стуле болтик.
Ведущий 1: Опоздать на урок, объясняя это нехваткой топлива в мировом масштабе.
Ведущий 2 :Побегать по коридору, вспоминая о первом классе…
Ведущий 1: И даже сделать попытку выбежать из школы покурить на перемене.
Ведущий 2: Итак, все эти возможности остались за стенами этого зала.
Ведущий 1: С завтрашнего дня всё будет по-другому.
Ведущий 2: Ведь с завтрашнего дня ученики 9-го класса примут на себя почётное звание учеников 9-го класса Старо – Татауровской средней школы.
Ведущий 1:Именно этому радостному и торжественному событию и посвящено сегодняшнее торжественное мероприятие.
ВЕДУЩИЙ 2: РИТУАЛ ОЧИЩЕНИЯ ГОЛОВЫ ОТ ДУРНЫХ МЫСЛЕЙ
(ведущие рассказывают, и сами показывают, а все остальные повторяют за нами)
Почесали голову обеими руками или одной свободной. И «сбросили» то дурное , что прилипло к пальцам, на землю. Еще раз: … и «сбросили» Дурное на землю. А теперь сами еще разик: почесали и «сбросили». Молодцы! Хорошо освободили свои головы от всего дурного, от дурных мыслей.
Ведущий 1: ( Заготовить мятую бумагу) И для начала игра «Шпаргалки». Ребятам предлагается запрятать «шпаргалки» у себя в одежде. В качестве шпаргалок каждому выдается по рулону бумажных полотенец. Задача участников – как можно быстрее спрятать рулон, порвав его на мелкие кусочки, по карманам, за воротник и т.д. Победителем признается тот, кто запрятал бумагу наиболее быстро и надежно.
ВЕДУЩИЙ 2: РИТУАЛ ОБРАЩЕНИЯ К ПОВЕЛИТЕЛЮ ПЯТЕРОК
(ведущие рассказывают и сами показывают, а все остальные повторяют за нами)
Подняли все вверх любую руку. Растопырили пальцы, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые символизируют желаемую оценку.
Теперь громко, по команде, три раза скандируем: «Хочу учиться на пятерки!»
Итак, приготовились: рука у всех поднята?
Все вместе. Да!
Вед. Пальцы растопырены?
Все вместе. Да!
Вед. Знаете, что надо просить?
Все вместе. Да!
Вед. Приготовились, и… (Все исполняют ритуал.)
Ведущий 1: Совсем скоро вы узнаете, что такое экзамен, окунетесь в атмосферу сдачи экзаменов и зачетов. Пока это вам ничего не говорит? Но очень скоро от этого слова повеет кошмаром, бессонными ночами, невыученными билетами, не раздобытыми вовремя конспектами и прочими прелестями.
Мы желаем вам, чтоб выходя из аудитории, вы кричали своим одноклассникам только одно слово «СДАЛ»!
ВЕДУЩИЙ 2: Следующий конкурс называется «Толстощекий губошлеп». Все становятся в пары. Перед вами кулек сосательных конфет, вам по очереди надо брать по одной конфете, положить в рот, НЕ ГЛОТАТЬ, и после каждой данной манипуляции вы обзываете своего соперника «толстощеким губошлепом». Кто больше запихает в рот конфет и при этом произнесет «волшебную фразу», тот и победит.
ВЕДУЩИЙ 1: Следующий конкурс называется «Объяснялки». Для вас я прочту вопросы, а тот, кто быстрее догадается о правильном ответе и будет победителем.
- Он растет на огороде, кладут в салат, бывает на платье (горошек);
- С ними пьют чай, шофер его крутит, жена барана (баранка);
- Есть у девочек, бывает на песке, в деревне она нужна летом (коса);
- Он живет в лесу, так называется прическа у мужчин, вкусное мясо с рисом (ёжик);
- Она растет на огороде, есть такая игра с мячом, иногда на неё похож нос (картошка);
- Туда любят ходить все, там иногда бывает хорошо, после неё тяжело бегать (столовая);
- Он чаще находится в лесу, его ищут те, кто отгадывает загадки, им можно открыть дверь (ключ);
- Он бывает деревянный, а бывает земляной, бывает мужской и женский (пол);
- У деревьев их много, это один из органов человека, если изменить одну букву, то получится знак препинания (точка).
ВЕДУЩИЙ 2: «Торжественного обещания»
Мы будем произносить строки, а вы громко и слаженно, хором их повторяйте.
«Торжественное обещание»
Я, (каждый произносит свои имя и фамилию), вступая в ряды старшеклассников, перед лицом своих товарищей, учителей и администрации школы, торжественно обещаю:
- С гордостью нести (имя старшеклассника).
- Радостно грести (и мусор и снег со школьных дорожек).
- Смело отвечать (на все вопросы у доски).
- Сразу подавать дневник ( когда ставят два).
- Воду наливать (в ведро из шланга).
- Каждый раз сдавать (деньги на питание в столовой).
- Молнией бежать (кросс на физкультуре).
- И не обижать (одиннадцатиклассников).
- И пусть меня настигнет (победа на олимпиаде).
- И пусть меня повесят (на школьной доске почета).
ВЕДУЩИЙ 1 : Вот и подошла к концу церемония посвящения в старшеклассники, и хочется всем напомнить известные строки , которые могут стать великолепным жизненным девизом:
Ничего не откладывай – жизнь коротка.
Ты наивно считаешь, что она – как река.
А она, как ручей, после таянья льдов – протечёт, не оставив следов.
Не откладывай — другу помочь поспеши,
Не обкрадывай душу – лишишься души,
Пусть в расчёте с мерзавцем не дрогнет рука.
Не откладывай – жизнь коротка
Не успел, не сумел. Ну, а вдруг навсегда?
ВЕДУЩИЙ 2:
Когда-то все в жизни впервые бывает,
И праздник сегодня у нас неспроста.
Мы в старшеклассники посвящаем
9-й – вперёд ! В путь новый с чистого листа!.
Вечер «Посвящение в старшеклассники»
(Ведущие учащиеся )
Добрый вечер, дорогие друзья!
Здравствуйте!
Мы рады приветствовать всех, кто пришёл к нам на праздник.
Раздайся, народ, по две стороны.
Школяры идут в посвящение,
Просим в зал войти наших восьмиклассников.
(Звучит мелодия. Ведущая преподносит каравай ребятам)
Отведайте хлеба насущного
И школьной соли откушайте,
Чтобы жизнь ваша дальняя школьная,
Не казалась вам сладостной сказкою.
Представляем всем наших восьмиклассников.
Когда-то всё в жизни впервые бывает,
Впервые малыш по дорожке ступает,
Впервые по имени маму зовёт
И в первый свой садик с друзьями идёт.
А утром он новый костюмчик наденет,
Свой первый букет осторожно возьмет,
И с первым учителем, робкий и важный,
Он в школьные двери впервые войдёт.
Впервые в портфель сложит ручки, учебники,
Пенал самый модный, дневник и тетрадь,
Как взрослый на «семь» он поставит будильник,
Пораньше заснёт, чтобы не опоздать.
8. Представляем наших восьмиклассников. ( Показ презентации)
Такими они были до школы.
(Показ фотографий)
1 сентября такими они пришли первый раз в 1 класс.
(Показ фотографий)
Шли годы
(Показ фотографий)
Пришёл день окончания начальной школы.
(Показ фотографий)
Пятый класс — начало нового этапа в жизни наших ребят. Новые учителя, новые предметы. Вот такими их встретила классный руководитель Студеникина Любовь Александровна, с которой они пошли рука об руку.
(Показ фотографий)
Прошло ещё несколько лет
(Показ фотографий)
А вот какими они стали сейчас.
(Показ фотографий)
(Учащиеся исполняют песню «Первоклассника»). Дорогие 8 –миклассники .
Для того чтобы стать достойным пополнением старшеклассников нашей школы, вам надо сдать зачёты по некоторым предметам.
10. А для того чтобы принять эти зачёты, мы приглашаем наших экзаменаторов:
1) Мандрыкина Елена Александровна;
2) Жихарева Людмила Станиславовна;
3) Уваров Алексей Евгеньевич.
11.Вы видите перед собой список предметов.
В каждом из них по несколько вопросов.
Их последовательность вы можете выбирать сами.
Но ответить придется на все.
Итак, начинаем.
Прошу выбрать первый предмет, по которому вы хотели бы сдать зачёт.
12. Урок – «Биология»- раздел «Зоология».
У каждого представителя фауны и флоры, будь то птица или насекомое, рыба или млекопитающее, есть свой «жизненный девиз».
Например:
1)для крокодила – «Слезами горю не поможешь».
2) для гусеницы – «Идти в ногу со временем».
3) для черепахи – «Непробиваемая как танк».
1 задание
Придумайте девизы для попугая, кенгуру, клопа, саранчи, динозавра.
На подготовку любого зачёта необходимо немного времени. Мы тоже дадим ребятам несколько минут, а пока выступят учащиеся _9_ класса.
Послушаем, что приготовили нам наши ребята.
(Ребята читают свои девизы)
2 задание.
Попробуйте пройтись как:
аист по болоту;
курица по двору;
горилла по клетке.
Для этого задания дадим тоже немного времени.
А пока выступят учащиеся 10 класса
Всем, кажется, ясно, что ребята дружны с животными и хорошо знают их повадки.
Урок – «Химия»
1 задание.
Вам предлагается определить запахи 4 веществ;
2 задание.
На вкус определите, какие это продукты;
Молодцы , со вкусом, запахами у ребят всё нормально.
14. Урок – «Изобразительное искусство»
Я вручаю вам репродукцию известного художника. Постарайтесь воспроизвести на этом плакате известную картину так, чтобы все узнали, какая это картина.
Пока ребята готовят картину, для нас выступят учащиеся _11__ класса.
15. Урок –«Физическая культура».
«Физкультура — это жизнь, здоровье, красота».
1 задание — для наших юношей. Наши мальчишки должны попрыгать на скакалках несколько минут.
2 задание — для наших девушек. Нашим девочкам необходимо как можно дольше крутить обруч. Победит тот, кто дольше удержит обруч.
3 задание – «Спортивный танец».
Всем ясно, что наши ребята и с этим зачётом справились.
Теперь они готовы к труду и обороне.
Урок – «Русский язык». ( Слайд)
« Русский язык богат и могуч!»
Слушаем задания.
Сначала столбик рассмотри,
Потом ответь на мой вопрос:
В каких словах стоят внутри
РОТ, УХО, ЛОБ, УСЫ И НОС?
На листах буквы расположены в следующем порядке:
Вот буквы всех начал: В, О, М, К, О, Г, Ю.
А это буквы всех концов: А,М,О,Р,О,К,Н,Я.Т,Ь
Прошу назвать эти слова через несколько минут.
Пока наши ребята готовятся, мы посмотрим выступление учащихся __9_ класса.
Итак, время истекло, прошу назвать эти слова.
ВОРОТА, МУХОМОР, КОЛОБОК, ГУСЫНЯ, ЮНОСТЬ.
17. Урок –« Литература». (Слайд )
Предлагаем ответить на вопросы теста.
А.Грибоедов написал «Горе …»
а) луковое; б)от изжоги; в)от ума, г)от нечего делать.
В романе А.Фадеева «Разгром» есть герой:
а) Морозка; б) Метелица; в) Снегурочка; г) Дед Мороз.
Поэму «Мётртвые души» написал:
а) Гегель; б) Цигель; в) Гоголь; г) Моголь.
Герой романа Ф. Достоевского «Идиот»:
а) Николай I II
Закончите следующие цитаты:
«Выхожу один я …»
а) на работу; б) на медведя; в) на дорогу.
«Мой дядя самых честных …»
а) увольнял; б) заставлял; в) правил; г) выдумать не мог .
«И какой же … не любит быстрой езды?
а) лихач, б) милиционер; в) русский.
Мы видим,,что ребята справились и с этим зачётом.
18. Урок –«Технология».
«Трудиться — всегда пригодиться».
Я вручаю вам стройматериал. Попробуйте из этого материала построить свой дом.
Пока ребята строят свой дом «МЕЧТЫ» , послушаем выступление ____11____ класса.
Давайте посмотрим, какой дом построили наши ребята.
Как видим, строители они хорошие, трудиться умеют.
19. Урок – «Математика».
И прекрасна, и сильна математика страна.
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
Раз, два, три, четыре, пять, можно все пересчитать!
1 задание.
Сколько цифр вы знаете?
(Ответ)
А какие же это цифры?
2 задание.
Сколько чисел вы знаете?
(ответ)
3 задание.
Вспомните кинофильмы, книги, пословицы, в названии которых встречаются цифры или числа.
Мы убедились в том, что ребята знают все 10 цифр и научились считать до бесконечности, а также не только любят кинофильмы, но и читают книги.
19. Урок- «География».
Прошу подойти 4-х участников из класса, желающих отправиться в путешествие. (Выходят ребята)
После того как я завяжу вам глаза, вы отправитесь в путь.
Помните: Впереди – север,
Сзади – юг,
Слева – запад,
Справа – восток.
Отправляемся в путь!
3 шага на север, 3 шага на запад, 1шаг на юг, 2шага на восток,
2 шага на юг.
Мне кажется, что ребята справились с заданием неплохо.
20. Урок — «Музыка»
Вам понадобится слух и чувство ритма.
Исполните песню «Во поле береза стояла», словно вы:
— украинские гастарбайторы;
־ африканские аборигены;
— горцы Кавказа.
Дадим им немного времени. Выступят уч-ся _10__класса
Давайте посмотрим, что же получилось у наших 8–миклассников. ( выступление ребят)
21. Слово предоставляется нашим экзаменаторам.
(Выступление экзаменаторов)
22. Дорогие учителя!
Мы, одиннадцатиклассники, уже прошли трудности, ответственный этап девятого и десятого класса и поэтому хотим дать несколько советов нашим дорогим и любимым учителям. (слайд)
Совет1 .
Не настаивайте на ответе, если ученик не расслышал вашего вопроса. Постарайтесь незаметно перевести разговор на другую тему.
Совет 2.
Если ученик ответил неверно, это не значит, что он не знает урока, наоборот, он просто хотел проверить вас!
23. Слово предоставляется классному руководителю.
Поздравление
Клятва ( слайд )
24. Думается, что теперь у 8-миклассников с учителями нашей школы будут хорошие отношения и взаимопонимание.
25. Мы желаем вам из любых ситуаций выходить только с победой. Возьмитесь за руки и так плечо к плечу идите по жизни, помогая друг другу во всём. Давайте все вместе споём песню «Изгиб гитары жёлтой» (слова Митяева).
«Посвящение в 10-классники»
Сценарий мероприятия для старшеклассников «Посвящение в десятиклассники»
Ход проведения
Выходят ведущие (обучающиеся 11 класса)
1 Ведущий
Десятый класс, десятый класс!
Сегодня здесь, на этой сцене,
Все здесь о вас, все здесь для вас,
И все вам рады несомненно.
2 ведущий
Десятый класс, десятый класс!
Забудем будни, ныне праздник
Сегодня награждают вас
Высоким званьем — Старшеклассник!
1 Ведущий
Добрый день, дорогие друзья, учителя, гости и, конечно же, виновники сегодняшнего торжества – 10 классы!
2 ведущий
Под ваши бурные аплодисменты мы приветствуем в этом зале виновников торжества.
Учащиеся 10а класса, и их классного руководителя Римму Николаевну.
Учащиеся 10б класса, и их классного руководителя Валентину Ивановну
1 Ведущий
Сегодня важный день — День посвящения в старшеклассники.
2 ведущий
Этот торжественный день никогда не повторится.
2 ведущий
Прошу всех встать! Звучит Гимн Российской федерации!
-
звучит Гимн РФ
-
Звучит Гимн ЯНАО
2 ведущий
Прошу всех сесть
1 Ведущий
Сегодня мы принимаем учащихся 10-х классов в старшеклассники
2 ведущий
Старшеклассники – это лицо школы, предмет ее гордости. Именно старшеклассники являются носителями культуры, ценностей, традиций школы и, несомненно, объектом подражания для учащихся младших и средних классов.
1 Ведущий
Сегодня ваш день. А любые именины это, прежде всего традиционные поздравления, поэтому, не нарушая традиций, мы предоставляем слово для поздравления директору школы __________________.
Выступление директора
2 ведущий
А теперь настал торжественный момент. Давайте же посмотрим на наших 10-классников
1 Ведущий
Приглашаем на сцену 10а класс
Визитка 10а класса
2 ведущий
Да, силен 10а класс….
Даже стало интересно, что 10б нам приготовил.
Приглашаем на сцену 10б класс
Визитка 10б класса
1 Ведущий
Вы посмотрите, классы то хоть куда.
Кто только их не похвалил!
И в старшеклассники все рвутся, это да,
Да только хватит ли им сил?
2 ведущий
Ну что ж, можно приступать к обряду посвящения.
1 Ведущий
А готовы ли они носить это гордое звание – старшеклассник! Давайте проверим?
2 ведущий
Зал, внимание! Сейчас на ваших глазах произойдут научные испытания, в результате которых мы получим идеального старшеклассника.
Итак, мы начинаем!
1 Ведущий
1 . Конкурс Начнем с блиц-опроса.
1) Кол-во предметов, изучаемых в 10-ом классе?
2) Сколько лет нашей школе?
3) Сколько окон на 1 этаже?
4) Куда открывается дверь в кабинете директора: от или на себя?
5) В скольких классных комнатах имеются компьютеры?
6) Время работы школьной библиотеки?
7) Как зовут зав.столовой?
Сколько учителей у нас в школе? А учеников?
9) Когда заканчивается вторая четверть?
10) Сколько ступенек на школьном крыльце?
11) Кому посвящена последняя ступенька?
2 Ведущий
2. Конкурс «Скороговорка».
Старшеклассник должен уметь говорить быстро и четко, чтобы учитель не успел заметить неточности, а иногда и не знание вопроса. На сцену приглашаем по 3 участника от каждого класса.
Выходят по 3 человека
Ваша задача поочередно, четко и быстро проговорить скороговорку.
Итак, начинаем, пожалуйста, 1 участник….2 участник…3,4,5,6 участник
Скороговорки:
-
Перпендикуляры рисуют без транспортиров
-
Ура-ору, ору-ура
-
Сетчатый сачок зацепился за сучок.
-
Колпак на колпаке, И под колпаком колпак.
-
Перепёлка перепелят прятала от ребят
-
Из скорых зубодробных фраз связался немудреный сказ.
Спасибо, молодцы говорить быстро и четко 10-тиклассники умеют.
1 ведущий
3. Конкурс Ловкость рук и никакого мошенничества
Сейчас мы посмотрим, как вы быстро умеете использовать ловкость рук на контрольных работах.
Приглашаем по 2 человека.
Выходят 2 человека
Вы получаете две шпаргалки одинаковой длины. (выдать шпаргалки)
Эти шпаргалки вы должны, как можно быстрее продеть через рукав своих рубашек с помощью одноклассников.
Приготовилиииись, начали!
-
Звучит музыка
Молодцы, со шпаргалками вы справились на УРА!
1 ведущий
5. Конкурс Проверяем знания русского языка.
Как вы знаете пословицы? Внимание на экран.
На экране Пословицы
2 Ведущий
6. Конкурс . Переходим к географии:
Как в старину на Руси называлась бухта или морской залив? (Лукоморье)
Назовите самое соленое море в Мировом океане (Красное море)
Согласно пословице, до какой столицы может довести язык? (Киев)
Какой континент не имеет рек? (Антарктида).
1 ведущий
7. Конкурс
Проверим ваши математические способности:
1) Профессор ложится спать в 8 часов вечера и заводит будильник на 9 часов утра. Сколько часов будет спать профессор? (1 час)
2) У Ахмета было 10 овец. Однажды все они околели, кроме 9. Сколько овец осталось у Ахмета? (9)
3) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)
4) Горят шесть свечей. Четыре погасло. Сколько свечей осталось? (4, две сгорели)
2 Ведущий
8. Конкурс называется «Объяснялки».
Для вас я прочту вопросы, а тот, кто быстрее догадается о правильном ответе, поднимает руку, с места не кричать….Итак, начнем…
-
Он растет на огороде,…. кладут в салат,….. бывает на платье…. (горошек
-
С ними пьют чай, шофер его крутит, жена барана (баранка
-
Есть у девочек, бывает на песке, в деревне она нужна летом (коса
-
Он живет в лесу, так называется прическа у мужчин, вкусное мясо с рисом (ёжик
-
Она растет на огороде, есть такая игра с мячом, иногда на неё похож нос (картошка
-
Туда любят ходить все, там иногда бывает хорошо, после неё тяжело бегать (столовая
-
Он чаще находится в лесу, его ищут те, кто отгадывает загадки, им можно открыть дверь (ключ
-
Он бывает деревянный, а бывает земляной, бывает мужской и женский (пол
-
У деревьев их много, это один из органов человека, если изменить одну букву, то получится знак препинания (почка).
1 Ведущий
Молодцы! Достойная смена! Все испытания выдержали с честью.
А сейчас к каждому из вас подойдет одиннадцатиклассник со свечой в руках. Проведите рукой над свечей и загадайте самое заветное желание, которое обязательно сбудется.
(Гаснет свет, играет музыка, помощник подходит к каждому со свечой.)
2 Ведущий
На этом ваши испытания не закончились, мы продолжаем конкурсы.
1 Ведущий
А сейчас приглашаем старост.
Давайте начнем со старосты 10а класса
Выходит староста 10а класса
Приглашаем по 5 (можно побольше) человек.
Староста становится спиной к экрану
Остальные ребята лицом к экрану от старосты на расстоянии
А сейчас мы проверим старост, как они понимают своих одноклассников по жестам.
Конкурс «Смайлик»
А сейчас приглашаем старосту 10б класса и, конечно, одноклассников
Выходит староста 10б класса
Староста становится спиной к экрану
Остальные ребята лицом к экрану от старосты на расстоянии
Конкурс «Смайлик»
Презентация (14 слайдов)
2 Ведущий
А сейчас проверим взаимовыручку и сплочённость ваших классов.
Конкурс Титаник. Представьте, что вы на тонущем корабле .Вам нужно спасти не только себя, но и одноклассников (приглашаются 6 человек, расстелить рядом 6 газет. Корабль начинает тонуть – газеты постепенно убираются. Чем меньше останется газет и больше на них людей, тем дружнее класс)
-
Звучит музыка
1 Ведущий
«Выставка картин».
Для проведения конкурса понадобятся любые принадлежности для рисования.
Приглашаются 6 участников по 3 от каждого класса
Выходят участники (10а с одной стороны, 10б с другой)
Участники конкурса должны за определённое время нарисовать пословицу, поговорку или фразеологизм. Например: «Сесть в калошу» (посмотрите на экран).
Задания.
Раздать задания
«Семеро одного не ждут», «Не по Сеньке шапка», «Одна голова хорошо, а две лучше», « Копейка рубль бережёт», «Яблоко от яблони не далеко падает», «Под лежачий камень вода не течёт». На конкурс отводится 5 минут.
2 Ведущий
А пока картину пишут наши участники, мы приглашаем по 4 (можно больше) человека (желательно, чтобы была хотя бы одна девочка) для следующего конкурса.
Выходят по 4 человека
Конкурс называется «Швеи».
Каждая участница получает длинный шнур. Все остальные встают в ряд руки в бок. За определенный промежуток времени 2 минуты участницам необходимо «пришить» друг к другу как можно больше участников. «Пришивание» заключается в продевании шнура через руки.
Итак….начали….
Все справились, молодцы…
Итак, картины написаны, мы устраиваем выставку. Остальные участники должны угадать, что зашифровано на картинах.
Ответы старшеклассников
1 Ведущий
Конкурс «Танцевальный»
Приглашаются все желающие от команд.
Команды танцуют вместе. С началом музыкального фрагмента вы должны показывать танцевальные движения, соответствующие характеру мелодии. Фонограммы будут меняться несколько раз. Внимание, начали! (Подборка: вальс, диско, ламбада, рок-н-ролл, танго.)
-
Звучит музыка вальс, диско, ламбада, рок-н-ролл, танго
2 Ведущий
Десятиклассники, вы достойно выдержали все испытания. Сейчас пришло время для принятия клятвы. На сцену приглашается 10а класс и классный руководитель Римма Николаевна и 10б класс и классный руководитель Валентина Ивановна
10-тиклассники и кл. руководители выходят на сцену
1 Ведущий
Клятва старшеклассников
Избрали мы тропу ученья,
Благослови нас, наша Русь!
Гранит науки несомненно
Я разгрызу! Клянусь!
Клянусь!
И как великий Ломоносов
Любви учителя добьюсь.
С науки мраморных утёсов
Я не сорвусь! Клянусь!
Клянусь!
И коль достигну, несомненно, вершины
Славой не упьюсь!
Родную школу непременно
Я навещу! Клянусь!
Клянусь!
2 Ведущий
Классных руководителей просим сделать шаг вперёд!
Положите руку на самое ценное, что может быть у вас – на ноутбук, где открыт сетевой город. Вы, отвечающая за всё и за всех, клянётесь быть со своими старшеклассниками в беде и в радости, в школе и в лесу, в бассейне и в горах, в праздники и в будни? Клянётесь?
Клянусь!
1 Ведущий
Ребята, а вы знаете, что одноклассников называют ещё и однокашниками.
(Рассказать историю слова «однокашник» кратко.)
Слово однокашник в современном русском языке малоупотребительно, оно признано разговорно-устарелым и определяется так: «товарищ по воспитанию, учению, выросший вместе (собственно — товарищ по столу, по питанию)».
Однокашник – это человек, принадлежащий к одной каше.
Но в каком смысле разумеется здесь слово каша? Чтобы учеба шла успешно, родители ребенка в старину всегда носили в школу угощенье. Приводя первый раз ученика в школу, родители подносили учителю “хлеб-соль”. Как правило, это были калачи, водка, и какая-либо живность. Каждый четверг ученик нес в дом учителя “четверговое”, а в праздники – “праздниковое”: сыр, масло постное или сливочное, куличи и калачи, яйца и даже бублики. Однако самым популярным подношением считалась КАША.
По окончании изучения каждой книги ученик приходил в школу с родителями и приносил горшочек пшенной каши. Поверх горшка с кашей клали условленную сумму денег, о которой договаривались заранее, и платок. В особый узелок заворачивали угощение – калач и жаркое. Это угощение съедали родители вместе с учителем, а ученикам отдавали кашу. Пустой горшок разбивали во дворе и в этот день уже не учились. Таких дней в году случалось не мало, так как дети поступали в школу в разное время и книги осваивали не одновременно. Так и стали называть тех, кто вместе ел кашу, “ОДНОКАШНИКАМИ”.)
В нашей школе эту традицию ввела Ольга Валериевна, когда посвящали в 10-тиклассники её класс. И с тех пор традиция успешно прижилась.
2 Ведущий
Мы предлагаем вам съесть по ложечке каши из общего котла.
1 Ведущий
Поздравляем Вас с новым статусом и, чтобы закрепить клятву, предлагаем новоиспеченным «Старшеклассникам» пройти через ХРАМ НАУКИ, тем вы будете достойнее звания старшеклассника. Перед Храмом Науки вас встретит русская красавица с караваем в руках.
Русская красавица.
Отведайте хлеба насущного и школьной соли откушайте, чтобы жизнь ваша дальняя, школьная не казалась вам сладостной сказкою.
10-тиклассники откусывают от каравая
2 Ведущий
Пообещав, что можно и не можно,
Вы совершили трудный подвиг свой,
И мы теперь должны вас, как положено,
Здесь окропить-умыть святой водой.
10-тиклассники проходят живой коридор
10-тиклассники присаживаются на места
Выходит 11-тиклассник
Одиннадцатиклассник.
Приглашаю выйти старост.
Старосты выходят
От лица одиннадцатикласников мы бы хотели сделать вам подарок. Прошлый год мы начали грызть кусочки гранита. Мы его грызли, грызли, а что осталось – догрызать вам (внести кусок и вручить старостам его)
Старосты и 11-тиклассники присаживаются
Ведущий1.
Вот и подошла к концу церемония посвящения в старшеклассники.
Ведущий2.
До новых встреч! В добрый путь на 3 ступень школьного образования!
Ведущий1.
А сейчас все ребята 10-11 классов приглашаются на праздничную Дискотеку!
Сценарий посвящения учащихся в десятиклассники
- https://2020-2020.ru/sczenarii/posvyashhenie-v-starsheklassniki-sczenarij-prazdnika-interesnyj/
- https://multiurok.ru/files/stsienarii-mieropriiatiia-posviashchieniie-v-stars.html
- https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2015/04/02/stsenariy-posvyashchenie-v-starsheklassniki
- https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vecher_posvyashenie_v_starsheklassniki_221357.html
- https://multiurok.ru/index.php/files/stsenarii-vneklassnogo-meropriiatiia-posviashch-10.html
- https://videouroki.net/razrabotki/stsienarii-mieropriiatiia-dlia-starshieklassnikov-posviashchieniie-v-diesiatikla.html
- https://infourok.ru/scenariy-posvyascheniya-uchaschihsya-v-desyatiklassniki-2463587.html