На балу у Осени

Сказка о том, почему помидор стал красным


Ведущий. В давние времена жили на одном огорода овощи.

(По одному выходят овощи и представляются.)

— Для поэтов, буду музой. Я сладка, я кукуруза .
— Я — веселый молодец, Я — зеленый
огурец.
— Без меня на грядке пусто, А зовут меня
капуста.
— Без меня вы, как без рук, В каждом блюде нужен
лук.

— Поклонюсь вам низко-низко, я румяная редиска .

— Любят дети с давних пор Вкусный сладкий помидор.


Ведущий. Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик, и каждый день поливала его.
Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает» овощи). Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет.
Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.


Помидор.
Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.
Капуста.
Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.

Редиска:

Вот и вправду, что за вздор,

Будь скромнее ты, не спорь.
Лук.
Не поймет никак он, братцы, –
Некрасиво задаваться.


Ведущий: А помидор все свое твердил.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Овощи. Хвалился, хвалился (хором) И с куста свалился!

Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.


Хозяйка уводит все овощи.


Ведущий. Летела мимо ворона.

Ворона:
Ворона. Кар! Кар!
Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!


Ведущий: Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.
Помидор: Вы меня, друзья, простите, Вы с собой меня возьмите.
Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Ведущий: ну что ребята, теперь знаете, почему помидор красный? Ребята, давайте продолжим наш разговор о овощах. Я думаю, что каждый из вас знает, что картофель — самое распространенное огородное растение. Даже тот, кто не имеет сада, для картошки обязательно найдет местечко. Конечно, работать такой большой бригадой при посадке картофеля — одно удовольствие. А если одному приходится собирать картофель, то может пригодиться следующий способ уборки урожая. Чтобы его продемонстрировать, я приглашаю четыре человека.

КОНКУРС «ПОПАДИ В ВЕДРО»

Задание : попасть картошкой в ведро. У кого будет больше попаданий?

Звучит музыка. Конкурс. Подведение итогов.

Ведущий. Славно мы поиграли. А теперь я приглашаю вас в осенний лес. Посмотрим, что здесь растет и как живут птицы осенью. И сейчас учащиеся 3 класса покажут вам сценку «Разговор птиц».

Ведущий: Закричал раз утром мудрый ворон.

Ворон . Жители леса! Осень у лесного порога. Все ли готовы к ее приходу?

Птицы (все). Готовы.

Ворон . Перво-наперво осень холоду напустит. Что станете делать?

Перелетные птицы (2) .

  1. Какие холода?

  2. Что за холода?

  1. Не не мы на такое не подписывались

  2. Мы полетели в теплые края.

Зимующие птицы . А мы пуховые телогрейки наденем.

Ворон. Затем осень листья с деревьев начнет срывать.

Дрозд. Пусть срывает. Ягоды видней будут.

Ворон . Потом осень последних насекомых заставит спрятаться.

Дрозды: А мы, дрозды, на рябину навалимся.

Дятлы: А мы, дятлы, шишки начнем шелушить.

Щеглы: А мы, щеглы, за сорняки примемся.

Ворон. В конце концов осень скукой донимать станет.

Дятлы: Нас скукой не проймешь.

Щеглы: Будем сыты — не заскучаем.

Ворон: Ну что ж бойцы. К зиме готовы. Я доволен.

Ведущий . Махнул тут крылом мудрый ворон и улетел.

Ведущий: Ребята, у каждой сказки есть своё завершение, как и у нашего праздника, есть своё окончание. Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться. Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите. Все ребята, хотят на прощание подарить вам песню.

Все учащиеся поют песню.

Осень: спасибо вам за гостеприимство, мне было очень приятно быть с вами, на прощание примите мои подарки. До свидания!

Конкурсно-игровая программа «Золотая осень».

Конкурсно-игровая программа «Золотая осень»

Цели: обобщение знаний детей об осени, создание настроения весёлых состязаний.

Задачи:

создать настроение весёлых состязаний;

развивать быстроту, ловкость, смекалку;

формировать навык коллективного общения и активности;

воспитывать любовь к природе.

Оборудование: осенние листья из бумаги, веревка, 3 платочка, 3 картошки, распечатанные овощи и фрукты, мешки-скороходы – 3 шт., 3 пары бахил, 3 корзины, шишки сосновые и еловые, листья с деревьев, зонт, призы.

Звучит музыка. ФОНОГРАММА №1

Ведущий:

Вот и осень пришла,

Как бы мы ни хотели

Свое лето продлить,

Отодвинув метели.

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без нее скучно жить,

Это каждому ясно!

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем зале. Вы знаете, для чего мы здесь собрались? Вы любите осень?Осень ведь бывает не только дождливая, хмурая и мрачная, но ещё и золотая, багряная, расписная, как сейчас. У матушки Природы нет плохой погоды. А ещё у Осени много сюрпризов: утром может светить солнышко, а днём лить дождь, а вечером начнётся листопад. Но всё-таки красивые краски Осени поднимают настроение своей пестротой, яркостью и разнообразием. А давайте-ка мы пригласим к нам в гости хозяйку нынешней поры. Дружно скажем: «Осень, осень! Приходи! С нами время проведи!»

Под музыку входит Осень. ФОНОГРАММА №2

Здравствуйте, мои друзья!
Рада всех вас видеть я.
Целый год мы не видались,
А сегодня повстречались.
Принесла вам угощенье —
Не конфеты, не печенье.
Фрукты, овощи, рябину —
В них помногу витаминов.

Осень богата подарками на любой вкус. В это время года созревают овощи, желтые листочки радуют глаз и даже дождик вызывает радость. Сегодня мы отмечаем праздник «Золотой осени». Вас ожидает множество увлекательных конкурсов и игр.

Предлагаю для начала
Всем со мною поиграть.
Можно ли нам начинать?
Вам же нужно отвечать:
«Мы не спорим» или «Спорим! Спорим!»
Льют осенние дожди, (мы не спорим)
Ждёт весна нас впереди, (Спорим! Спорим)
Целый день мели метели, (Спорим! Спорим)
Птицы к югу полетели, (мы не спорим)
Лист кленовый опадает, (мы не спорим)
Ландыш белый расцветает, (Спорим! Спорим)
В роще соловьи запели, (Спорим! Спорим)
Яблоки в саду поспели (мы не спорим)
Яблок урожай хороший (мы не спорим)
Есть с малюсенький горошек, (мы не спорим)
Есть размером с чемодан (Спорим! Спорим)
На ветвях цветёт бурьян (Спорим! Спорим)
Нам без яблок трудно очень (мы не спорим)
Молодцы все между прочим (мы не спорим)

А сейчас, я предлагаю всем ребятам разделится на 3 команды: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. Каждая команда за правильно выполненное задание получает листочки, у кого их наберется больше, та команда и победит.

Осень – дивная пора,
Любит осень детвора.
Груши, сливы, виноград,
Все поспело для ребят!

Конкурс капитанов

Ребята, вы знаете, какие плоды и овощи созревают осенью? Я приглашаю капитанов от каждой команды. Каждый из вас, по очереди, будет называть по одному осеннему плоду или овощу. При задержке ответа более 5 сек. участник выбывает. Кто окажется последним, тот и победил.

Хорошо, ребята, вы знаете дары осени. Молодцы!

Конкурс «Эрудит»

А теперь попробуйте, ребята, ответить на мои вопросы (по 3 вопроса команде):
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)

1. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
2. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
3. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)

1. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
2. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
3. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

Конкурс «Собери пазл»

Командам выдаются распечатанные листы с фруктами и овощами. (Яблоко, груша, слива, помидор, морковь и баклажан, затем каждое изображение разрезать на 8 частей). Задача команд — как можно быстрее собрать на полу рисунок.

Конкурс «Шишкобол»

Посмотрим, кто у нас самый меткий. Поиграем-ка, как вы думаете, во что? А вот и не угадали: в ШИШКОБОЛ. (Ставятся посредине зала на расстоянии 5-6 шагов три приготовленные заранее небольшие корзинки, каждому участнику выдают по три еловых или сосновых шишки.) Задача – забросить в корзинки как можно больше шишек. По окончании подводится итог.

Осень:

Вижу я: на горизонте

Туча по небу летит,

Поскорей раскрою зонтик,

От дождя он защитит.

Всех, всех под зонтик спрячу,

Как же может быть иначе?

Танец с Зонтиком под песню «Дождик капает кап-кап-кап» ФОНОГРАММА №3

Осень:

Дождик прошел….

На полянке появились лужи.

Нам нужно пройти на другую сторону полянки.

Для этого вы по очереди обуваете калоши (бахилы) и обегаете лужи

Игра «Улетели птицы»

Осень: Я буду читать стихи, вы внимательно слушайте и, если услышите «лишнее» слово, начинайте хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке!

Конкурс «Сохрани урожай»

А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно? Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином, сохранившим свой урожай от холодной зимы. Задание понятно? Итак, на старт, внимание, марш…

Игра «Осенний волейбол»

В волейбол играть умеете? Вот сейчас свою сноровку и покажите. Две команды встают друг против друга, перебрасывать через веревку вы будете не мяч, а осенние листья. Поэтому игра и называется «Осенний волейбол». На чьей стороне меньше окажется листьев, та команда и выиграла.

Конкурс «Не урони кленовый лист»

Перенести кленовый листочек к своей команде от стульчика :

первые как зайчики – прыгая,

вторые – гусиным шагом,

третьи – как верблюды (согнуться) на горбе,

четвёртые — как рак пятиться задом на перёд.

Конкурс «Кто быстрее сорвёт листок»

По полу по кругу разложены листья (их количество на один меньше, чем игроков). Дети бегают по кругу, пока играет музыка. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить листик. Кто не успеет, тот выбывает из игры с одним листком. Побеждает игрок, который схватит самый последний листик.

Конкурс «Матрёна»

Участники встают друг за другом. Нужно завязать платок впереди стоящему, не поворачивая впереди стоящего и самому не наклоняться в стороны. Выполняют задание по очереди все участники.

Конкурс «Картошка, держись!»

Нужно исполнить танец, зажав между лбами картофелину. Кто дольше всех продержится, тот и победил. Используется несколько мелодий, быстро сменяющих друг друга. Для участников важно быстро ориентироваться в смене музыки и при этом не уронить картофель). ФОНОГРАММА №4-6

Конкурс «Отгадай загадку»

А сейчас я предлагаю вам разгадать загадки, но не простые, а плодово-огородные, грибные, дождливые — самые что, ни на есть осенние!

1. Летом вырастают,
А осенью опадают.
Листья!

2. Выросло из зернышка
Золотое солнышко.
Подсолнух!

3. Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Сочные да круглые,
Вот такие крупные!
Летом зеленеют,
Осенью краснеют.
Помидоры!

4. А на этой грядке —
Горькие загадки,
33 одежки, все без застежки,
Кто их раздевает,
Тот слезы проливает.
Лук!

5. Красная девица
Родилась в темнице,
Выкинула косу
За окошко ловко.
Наступает осень,
Выдернут… Морковку!

6. Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала,
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
Капуста!

7. Осень в лес к нам пришла
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя ее клюют.
Рябина!

8. Бусы красные висят
И с кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Калина!

9. Кто всю ночь по крышам бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает!

Дождь!

Осень:

Молодцы, все загадки отгадали,

Все ответы мы узнали.

Ну, пора мне собираться,

В лес осенний возвращаться.

Ведь зима наступит скоро,

Дел моих еще там много:

Нужно мишку усыпить,

Птиц на юг препроводить.

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора…

Что поделать? Ждут дела!

Ведущая: Наша праздник подходит к концу. Давайте все вместе и дружно проговорим слова и выполним определённые действия:

1 – «Счастья, радости желаем!» — хлопают в ладоши.

2 – «С осенью всех поздравляем!» — машут над головой осенними листьями.

3 – «Чтоб здоровье крепким было!» — поочерёдно показываем «класс» то левой, то правой рукой.

4 – «Никогда не подводило!» — указательным пальцем правой руки делаем «Ни-ни!».

Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей. Продолжение праздника — чаепитие.

Сценарий праздничной программы «Цвет настроения — осень»»

«ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ -ОСЕНЬ»

сентябрь 2018

фанфары, выход ведущих тр.001

Вед.1 Пойдем гулять по солнечным аллеям,

Туда, где хороводит Листопад,
Где обязательно душа теплеет,
И лучезарнее сияет взгляд.

Вед.2 Мы соберем себе букет из листьев,

Частичку осени внесем в наш дом,
Как отблеск торопливых мыслей,
О нашем настоящем и былом.

Вед.1 Добрый день, дорогие друзья!
Вед.2 Здравствуйте! Осень красивая, яркая пора года — время душевного покоя. Осень прекрасна и в ранние сентябрьские деньки, когда еще по-летнему тепло, и в поздние ноябрьские вечера, но самый любимый месяц, конечно же, октябрь.

Вед.1 Сегодня мы собрались в уютной зале пансионата «Тагильский» чтобы поздравить вас, людей умудрённых богатым жизненным опытом, с замечательным праздником осени – днем пожилого человека.

Вед.2 Как написано в словаре: «Пожилой человек – это человек, только начинающий стареть». Я подчёркиваю, только начинающий! Поэтому давайте жить по принципу: «Лет до ста расти нам без старости!». Если согласны со мной, давайте поаплодируем. (Аплодисменты) Спасибо.
Вед.1 Сегодня в этом зале праздник, праздник для вас! Счастья вам, здоровья и много-много радостных дней! Нам очень хочется, чтобы вы хорошо отдохнули.

Вед.2 Меняет цвет природа, меняется погода,

И солнцу золотому идут дожди вослед,

А за теплом — ненастье, за горем будет счастье,

И молодость на старость меняет человек.

Вед.1 Так жизнь идет по кругу, года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой наполнен год и век.

И в день осенний яркий прими концерт в подарок,

Наш пожилой любимый, наш добрый человек!

Танец «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» (Амурчики) тр.002

Вед. 1 А ты слашала что-нибудь об эндорфинах?

Вед. 2 Конечно, это гормоны радости и удовольствия. Они-то и дарят нам ощущения счастья и гармонии!

Вед. 1 Но, врачи говорят, что осенью уровень этих самых эндорфинов критически снижается! Что делать будем?

Вед. 2 Как что, конечно, повышать! Известно, что счастье любит сладкое! Наляжем на конфеты!

Вед. 1 А это не скажется на наших фигурах?

Вед. 2 Конечно нет, ведь в “Конфетной стране” танцевальной студии МУСАГЕТ все калории заменяются энергией и бодростью. А уровень эндорфинов как растет!

Танец “КОНФЕТНАЯ СТРАНА” («Мириденс») тр.003

Вед.1 Осенью, как временем года, можно не только любоваться. Можно наслаждаться музыкой этой прекрасного времени года.

Вед.2 Ты имеешь в виду шорох осыпающихся листьев и капель занудных осенних дождей?

Вед.1 И их тоже. Только все это может звучать не как заунывное завывание ветра под аккомпанемент дождя, а как лирический осенний блюз

Вед.2 Интересно было бы послушать лирическую осень.

Вед.1 Нет ничего проще! Встречайте ___________________________

(исп. Декунова Диана, Васильев Илья, Киселева Наталья)

Песня «ОСЕННИЙ БЛЮЗ» тр.004

Вед. 1 Настроенье — сентябрь! Бабье лето…еще теплое, яркое солнце, ароматы листьев в воздухе…

Вед. 2 Настроенье — школа! Каникулы, оставшиеся позади, горы учебников, тетрадей, домашнего задания…

Вед. 1 ….и хороших оценок в дневнике: четверок, пятерок!

Вед. 2 Ну кому как, а у ученицы Козловой Софьи — “Двойка”!

Проза “ДВОЙКА” – подложка (на выход и уход) тр.005

Вед. 1 И все-таки люблю я осень! И в дождливой погоде есть свое волшебство и романтика!

Вед. 2 Ну какая романтика в мокрых волосах, ногах…мурашки по коже!

Вед. 1 Зонт с собой брать надо!

Вед. 2 Хотя есть такой дождь, который любят все, и я — в том числе.

Вед. 1 Что это за дождь?

Вед. 2 Самый осенний разноцветный дождь. Из листьев! Листопад называется!

Вед. 1 А как любят топать по хрустящему ковру малыши, так же, как и мальчишки и девчонки из танцевальной студии “Мусагет”!

Танец “ТОПНИ НОЖКА («Амурчики») тр.006

Вед.1 Сегодня в зале собрались такие замечательные зрители, что хочется поблагодарить вас за умение слушать и слышать, желание поддержать артистов и умение выразить благодарность через аплодисменты. И, самое главное, пожелать вам, чтобы осенняя хандра обошла вас стороной

Вед.2 Кстати, у нас есть замечательное средство от осенней хандры: чемодан от всех неприятностей. (выносит из – за сцены чемодан)

Вед. 1 И как он действует?

Вед.2 Очень просто. (открывает крышку) Для начала складываем в него все неприятности этой осени. Что у вас есть?

Вед.1 Ну, например, болезни.

Вед.2 Хорошо, положили.

Вед.1 (провоцирует зрителей высказываться. Если они не активны, то сам предлагает: плохое настроение, холод, сырость, слякоть, …) И что дальше?

Вед.2 А дальше мы вызываем группу быстрого реагирования и полагаемся на них. Смотрите, что будет…

Танец «ОГРАБЛЕНИЕ ВЕКА» («Мириденс») тр.007

Вед. 1 Осень — это замечательный повод для новый свершений, новых идей…

Вед. 2 …И новых нарядов, которые ждут своего выхода в театр, кино или на концерт.

Вед. 1 И что же ты одеваешь?

Вед. 2 Ну, разное! Я смотрю передачу “Модный приговор”, там многое советуют!

Вед. 1 А я бы тебе посоветовала посмотреть на показ от театра моды “Вместе”!

Вед. 2 Встречайте, “Модницы посадские”

Театр моды «Модницы посадские» («Вместе») тр.008

Вед.1 Смотрю я на осень, и думаю: никто лучше Пушкина про нее не сказал: «Красивая пора, очей очарованье: приятна мне твоя прощальная краса…»

Вед.2 Вообще –то в оригинале была «Унылая пора» и в продолжение : «Люблю я пышное природы увяданье»

Вед.1 Да! И в «багрец и золото одетые леса». Это же красиво!!!

Вед.2 А еще красивее, когда все это золото от порыва ветра срывается с веток и листья кружатся в танце, который мы называем «листопад»

Вед.1 А вот Пушкин бы сказал, что это вальс. Давайте сравним этот замечательный танец с листопадом.

Танец «ВАЛЬС» («Мусаденс») тр.009

Вед.1 Ты заметила какая за окном интересная теплая гамма цветов: желтый, оранжевый, красный?

Вед. 2 Я заметила, что с наступлением осени день стал короче, ночь длиннее, и постоянно клонит в сон…Кстати, что тебе приснилось сегодня?

Вед. 1 Я не помню, что мне снилось!

Вед. 2 Ну как, совсем ничего?

Вед. 1 Подожди…огни, большой зал, добрые зрители, сцена,… и танцевальный коллектив “МУСАГЕТ”, кажется, и сейчас мне “Снится сон”. Встречайте!

Танец «Снится сон» (Старшая) тр.010

Вед.1 Осень вызывает у людей разные ассоциации. Одни наделяют ее красотой природы, богатством цвета, погожими деньками

Вед.2 А другие считают, что она мрачная, грустная, ненастная.

Вед.1 Давай не будем о неприятном. А поговорим, например, о любви.

Вед.2 Погоди, о любви обычно говорят весной.

Вед.1 А она вообще не зависит от сезона, погоды и даже возраста. Ведь не зря в народе говорят: «Любви все возрасты покорны».

Вед.2 Вот здесь я не буду спорить, потому что сердце красавицы можно покорить даже в розовом детстве и осень этому не помеха. Встречайте Сомова Даша и Макаренко Владимир

Танец «СЕРДЦЕ КРАСАВИЦЫ» («Амурчики», «Мириденс») тр.011

Вед.1 Дорогие друзья, сегодня нас всех собрала романтичная, чарующая, загадочная непредсказуемая госпожа. Имя ей осень.

Вед.2 Она пригласила нас, чтобы подарить всем чудесные мгновения, еле уловимый аромат осенних цветов, заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по – осеннему, задумчивое настроение

Вед.1 Погоди, осень несет не только печаль, но и радость. Посмотри, как красиво за окном, обрати внимание, как светло в зале от улыбок зрителей.

Вед.2 Действительно, осень – не повод грустить. Будем встречать ее с размахом, с широтой русской души и громкими аплодисментами.

Танец «ВЕЛКОМ ТУ РАША» («Вместе») тр.012

Вед. 1 Осень — это прекрасное время для творчества. Она вдохновляет поэтов, музыкантов, художников и даже модельеров.

Вед. 2 Действительно, цвет настроенья — мода! Осень одновременно прекрасна и консервативна в своем образе.

Вед. 1 Классика, как известно, всегда в моде. Классика — это стиль!

Вед. 2 А стиль — это способ сказать, кто ты, не используя слов.

Вед. 1 И лучше всех это получается у театра моды “Вместе” с их коллекцией “Арт-классик”! Ваши аплодисменты!

Коллекция «Арт – классик» («Вместе») тр.013

Вед.1 Знаете, осень – пора золотая.

Ну и, конечно, пора молодая!

Вед.2 Ведь, кто душой не стареет – тот молод,

Ведь, кто душой молодеет – тот весел.

Вед.1 Мы пожелаем вам жить долго-долго,

Вед.2 Мы пожелаем отличных вам песен.

(исп. Декунова Диана, Васильев Илья)

песня «ЛИСТЬЯ ЖЕЛТЫЕ» тр.014

Вед.1 Кто – то любит осень и видит в ней разнообразие красок. Для кого – то она ассоциируется с холодными дождливыми вечерами.

Вед.2 На самом деле в это время года природа не умирает, она всего лишь готовится ко сну, чтобы весной вновь порадовать нас буйством красок, яркими цветами и ароматами.

Вед.1 Но какое бы время года мы не переживали, внутри каждого из нас, как маяк, горит свет, который притягивает к нам людей, события, известия

Вед.2 А вот какими они будут: добрыми или не очень, зависит от света внутри нас.

Танец «СВЕТ ВНУТРИ НАС» (Старшая») тр.015

Вед.1 Осень, как она прекрасна и привлекательна, спокойна и мудра, пестра и красочна…

Вед.2 Замечательная выдалась осень, но еще парочка золотых деньков, и осень станет сыра, сера, холодна и совсем не уютна. И все мысли — только о теплом пледе и чашечке горячего чая.

Вед.1 Значит, будем разукрашивать осень сами хорошим настроением, теплыми улыбками и горячими сердцами. А что ж до дождей, то они нам — по барабану!

Вед. 2 Это ты хорошо сказала! Потому что сейчас разукрашивать настроение нашим дорогим зрителям выйдут самые маленькие воспитанники танцевальной студии “Мусагет”. Их танец так и называется “По барабану”. Встречайте!

Танец «ПО БАРАБАНУ» («Амурчики») тр.016

Вед.1 Дорогие друзья! Наш концерт подошел к концу. Мы надеемся, что смогли выполнить свою основную задачу: создать вам праздничное настроение и настроить на волну хорошей осени.

ПОДЛОЖКА на выход коллективов тр.017

Вед.2 Помогли нам в этом творческие коллективы Дома детского творчества Ленинского района. Под ваши бурные аплодисменты мы приглашаем на сцену:

  • Театр моды «Вместе»: старшая и средняя группа, руководитель Синицына Наталья Павловна

  • Танцевальная студия «Мусагет»

    • Старшая группа

    • Группа «Мусаденс»

    • Группа «Мириденс»

    • Группа «Амурчики» и руководитель Ершова Наталья Николаевна

  • Театральная студия «Домино» и руководитель Киселева Наталья Александровна

Вед.1 Пусть этот праздник в сердцах останется

Ведь звезды зажигались здесь не зря

Вед.2 И на последок всем желаем

Вместе Здоровья, счастья и добра.

Сценарий культурно-досугового мероприятия.

Сценарий культурно-досугового мероприятия

«Осенние посиделки»

Цель: формировать представление о необходимости гармоничного соотношения труда и отдыха в жизни через приобщение к народной традиции русских посиделок; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, активным формам отдыха; воспитывать уважение к национальному наследию, стремление сохранять культурные общечеловеческие ценности.

Персонажи: Ведущая, Хозяйка, Старушка-Ворчушка.

Оборудование: название мероприятия на стену, распечатки поговорок и пословиц о труде и отдыхе (на стены зала), оборудование для проведения игр и конкурсов, костюмы для персонажей.

План:
1.Понятийный блок.
Активизация опыта детей, освоение новых знаний.
2. Игровой блок.
Закрепление понятий, развлекательно-познавательные игровые элементы.
3.Рефлективный блок.
Проверка уровня усвоения новых знаний и понятий.
4. Подведение итогов.

Ход мероприятия:
Звучит негромкая народная музыка

1.Понятийный блок. Активизация опыта детей, освоение новых знаний.
Ведущий:
— Здравствуйте, ребята! Вот и настал новый день, друзья, а дни нашей жизни бывают разные. Их можно разделить на две категории, какие? (будни и праздники) Будни отданы труду и ученью, а праздники? (отдыху)
— Хорошо потрудившись, выполнив все свои дела можно и отдохнуть.
Недаром, в народе говорят: «Сделал дело – гуляй смело».
— А что же такое отдых? Как вы умеете отдыхать? Как отдыхать лучше? (…)
— Отдых может быть активным, развеселым или спокойным, пассивным.

Отдых – это проведение времени для восстановления сил
и без обычной работы.

— Сегодня мы познакомимся с одной из старых русских традиций отдыха – традиции посиделок. А, что такое посиделки, вы когда-нибудь слышали? (…)
— И действительно, когда заканчивались напряженные летние и осенние работы, урожай был собран и уложен на хранение, люди собирались на совместное веселье в чьей либо избе. Но не только весельем было наполнено это время, девушки обычно, рукодельничали – пряли, вязали, вышивали.
Потому как не всегда работа в тягость – бывает работа и в радость…

— А давайте, и мы проведем посиделки!? Думаю, у вас появился вопрос «зачем?». Ведь теперь столько возможностей свободное время провести – отлежать бока на диване пересматривая все сериалы телеканала, горбиться полдня за компьютером, слушать у экрана сладкоголосых певцов и артистов.

— У наших прабабушек и прадедушек такой возможности не было…
И все же, говорят, они бы счастливее нас – потому что на самом деле умели отдыхать и веселиться по-настоящему, от души! Потому что делали все сами! Сами пели, и других слушали; сами танцевали и на других смотрели; играли, шутили – все сами! Так и говорилось «других посмотреть и себя показать». Вот такая хорошая традиция посиделок. Ну, что, ребята, устроим посиделки?

— Тогда устроим все «чин по чину», ведь и в посиделках свой порядок есть.
Хозяйкой посиделок была владелица избы, но чаще ею становилась самая находчивая и веселая молодуха (как называли в старину молодых женщин). Она рассаживала приходящих гостей, руководила, когда-чем заниматься: когда просто играть, когда сказки говорить, когда песни петь — кадриль водить, а когда гадать–ворожить. Если же становилось неинтересно – выбирали другую Хозяюшку. Так и нам без Хозяйки нельзя, как же быть…

2. Игровой блок. Закрепление понятий, развлекательно-познавательные игровые элементы, в промежутках песенные выступления детей.

Входит Хозяйка: Здравствуйте, вы ко мне в зал на посиделки? Очень рада вас видеть, дорогие мои! Чего хотите раньше игру или песню?

Музыкальный номер №1.

1.Игра «Тяни холсты» под музыку (Количество участников – любое)
— На посиделках девушки украшали вышивкой полотенца — рушники.

Игровая пауза.

Загадки о труде, инструментах, отдыхе.
Хозяйка: А вы ребята, дома по хозяйству помогаете?
Или труда, да инструментов совсем не знаете?

1.Его можно найти и упустить; потратить и даже убить; оно то убегает, то тянется; его то много, то мало; а когда и пробежит незаметно. О чем речь?
2.Ей набили мясом рот, И она его жует,
Жует-жует и не глотает, в тарелку рядом отправляет.
(Мясорубка)
3.Я по лысине бегу, кудри с лысины стрегу.
(Рубанок)
4.Идет мужик по лесу, несет зеркало за поясом.
(Топор)
5.То назад, то вперед. Ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе, продырявишь море!
(Утюг)
6. Смотри, они раскрыли пасть — В нее бумагу будем класть,
Бумага в этой пасти, Разделится на части.
(Ножницы)
7. Две стройные сестрицы В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки …И вот он шарф у Петеньки!
(спицы)

8. В брюхе баня, В носу – решето,
Пуговка на голове, Ручка – одна, да и та на спине.
(Чайник)

9. Весь мир наряжает, сама голая гуляет. (Иголка)
10. По полотняной дорожке скачет на одной ножке. (
Швейная машинка)

Хозяйка: — А может, посоревнуемся, скороговорки поговорим?

Скороговорки

1.Коси коса, пока роса,
Роса долой и мы домой.

2.Из печи калачи,
В окошко мечи.

Музыкальный номер № 2.

Загадки «Урожайно — огородные»
— Встречайте, достижения народные — загадки урожайно-огородные!

А на этой грядке

Толстые загадки.

Сам алый, сахарный.

Кафтан зелёный, бархатный.

(Арбуз)

А на этой грядке

Длинные загадки.

В этой грядке Дед Мороз

Прячет летом красный нос.

(Морковка)

Сидит бабка,
Вся в заплатках,
Кто заплатку оторвет,
Тот заплачет и уйдет.

(Лук)

Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном,
Да на стебле золотом.
(Рожь, пшеница, другие зерновые)

Рос ребенок – не знал пеленок,
Стал стариком – сто пеленок на нем.
(капуста)

Над землей трава —
Под землей – красная голова.
(Свекла)

Лежат Егорки под межой,
накрыты зеленой фатой.
(Огурец)

Висит зеленая ветка —
На ней красные детки.
(Помидоры)

Хозяйка: — А вы знаете, что в старину жили большими дружными семьями? В избе находились несколько поколений людей: прабабки и прадеды, деды и бабушки, мамы, папы и ребятня. И куда все помещались!
Но как ни странно, никто никому не мешал, только веселее жить было людям. (
Стук упавшего тяжелого предмета) Ой, Хозяйка, кто это у вас с печки свалился?

Входит Старушка-Ворчушка, потирает «ушибленный бок»:
Ладно-ладно. Делу время – потехе час! Ишь, распелися. А потрудиться вы умеете? А то может, зазря тута баклуши бьете! Эй-х, вы и слов таких-то не слыхивали, что значит «бить баклуши»? (бездельничать)

К о н к у р с ы от Старушки-Ворчушки.
Первый конкурс «Портняжка»(по 2 чел): кто больше пуговиц на нитку наденет под счет до …? (на счет до 10 или 20, как решить).
Оборудование: много пуговиц с крупными дырками, 2 толстые нитки с большими узелками, длиной около полметра.
Второй конкурс «Ведро яблок» (по 2 чел): кто быстрее соберет яблоки?
Оборудование:
2 ведра, наполненные одинаковым количеством бумажных комков.
Третий конкурс «Цветочные узоры» (по 2 чел): кто быстрее и красивее заполнит лист цветами (рисовать с помощью шаблона)?
Оборудование: 2 листа бумаги, два шаблона цветка простой формы, два маркера (фломастера).

Четвертый конкурс «Рыболов» (по 2 чел): кто быстрее поймает рыбку?
Оборудование: две палочки, связанные толстой тесьмой, на середине закреплена рыбка из картона.

Игровая пауза.

2.Игра «Крепость» под музыку (Количество участников – любое)

3.Игра «Кошки — мышки» (Количество участников – нечетное)

4.Игра «Ручеек» под музыку (Количество участников – нечетное)

3.Рефлективный блок.

Ведущая: Ребята, хорошо провели мы время на посиделках?
Поблагодарим Хозяйку за радушный прием? (…)
Так как можно отдыхать, чему у наших мудрых предков поучится? (…)
— А
пословицы и поговорки народные о труде и отдыхе, какие знаете? (…)
В мой компьютер вирус попал и я для вас распечатала какие-то странные карточки. Разберемся вместе, поправим?

Поправим пословицы и поговорки (карточки-перекидушки)

Делу время – потехе сутки (час)
Сделал дело – гуляй отсюда (смело)
В субботу – на работу, а в воскресенье в поход ( на веселье)
Одна голова хорошо, а две – некрасиво
(лучше)
Труд человека кормит, а лень поит
(портит)
Скучен день до вечера, коли делом заняться
(нечего)
мало хотеть, надо выпрашивать
(уметь)
Землю красит солнце, а человека парикмахер
(труд)
Кто мало говорит, тот много кушает
(делает)

4. Подведение итогов.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1.Игра «Тяни холсты» под музыку
(кол-во участников – любое, полотно длиной около 5м)
Правила игры:. Участники становятся в круг; по диаметру, между стоящими напротив натягивается длинное полотенце; под музыку концы полотенца передаются рядом стоящему по часовой стрелке. Игровые слова: «Тяни холсты потягивай, в коробочку закладывай». Когда музыка смолкает, участники с концами полотенца начинают перетягивание, кто кого в центр круга вытянет. Звучит музыка, полотенце передается, игра продолжается.

2.Игра «Крепость» под музыку (кол-во – любое)

3.Игра «Кошки — мышки» (кол-во учас-в – нечетное)
Правила игры: участники делятся на пары, берут стулья и составляют в круг.
«Мышки» садятся на все стулья, кроме одного. «Кошки» стоят за стульями. «Кошка» за стулом без «мышки» подмигивает-приманивает чужих «мышек», а «кошки» своих «мышек» стерегут – слегка держат за плечи. Естественно, «мышки» очень ловкие, перебегают. Через некоторое время участники меняются местами.

4.Игра «Ручеек» под музыку традиционная (кол-во участников – нечетное).

Источники

  • https://infourok.ru/scenariy-koncerta-prazdnik-oseni-3348397.html
  • https://www.art-talant.org/publikacii/17258-konkursno-igrovaya-programma-zolotaya-oseny
  • https://multiurok.ru/files/stsenarii-prazdnichnoi-programmy-tsvet-nastroeniia.html
  • https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/10/12/stsenariy-kulturno-dosugovogo-meropriyatiya-osennie

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
TextRU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: