Сценарий «Посвящение в юные музыканты» в ДМШ
«Посвящение в юные музыканты»
Сценарий посвящения в музыканты. «Необычное происшествие»
Ведущая: Здравствуйте уважаемые гости. Здравствуйте дорогие друзья.
Всем гостям мы очень рады! Праздник постучал в наш дом. Первоклассники, входите, с нетерпеньем вас мы ждем! (Ребята заходят в зал и занимают места)
Ведущая: Посмотрите, ребята, Сколько к нам пришло гостей, Чтобы поздравить Вас талантливых детей. Сегодня у наших первоклассников большой праздник — Посвящение в музыканты. Это очень важный праздник. Пройдет совсем немного времени, и вы сможете сами овладеть волшебным искусством, которое называется Музыка. И на клавишах и струнах передавать свои эмоции и чувства.
С минуты на минуту к нам должна прибыть в гости Королева Музыки, чтоб тоже вас поздравить наших первоклассников, в ее королевстве живут все музыкальные ноты, знаки, мелодии, песенки.
Входит грустная Королева Музыки
Здравствуйте дорогие дети. Здравствуйте. Случилось несчастье. Лень и фальшивая нота напустили на мое королевство лень и фальшь. И теперь там тихо и грустно. Не звучит красивая музыка.
Ведущая: Какой ужас. Как же быть? Надо выручать королевство и наш праздник. Да ребята? … (обращается к первоклассникам) Вот только как?
Заходят Лень и Фальшивая нота.
Фальшивая Нота: Вот это да Фу, безобразие. Кого это вы тут спасать собрались. Диссонансы и фальш это самое крутое в мире. Чтоб вы понимали.
Лень.Ой, плохо мне! ?! ! Сидят тут такие красивые! Опрятные. Нарядились. И не лень вам было умываться и одеваться. Я поражаюсь.
Фальшивая Нота: Везде поют, играют на своих дурацких инструментишках… Да еще и без меня. Без фальши!
Лень: Не дадим вам спасти королевство. Ни один первоклассник не станет музыкантом.
Королева Музыки: Да как вам не стыдно!!!! Музыка это ведь прекрасно. Верните все на место.
Ведущая: Так, давайте все успокоимся.
Вы посмотрите на наших первоклассников. Они пришли сюда. И очень хотят стать настоящими музыкантами. Правда ребята? …. (обращается к детям)
Фальшивая Нота: но быть музыкантом это так скучно. Учить гаммы. Играть красивую музыку.
Лень: (зевая). Ага и не лень вам.
Ведущая: Ну как первоклассники хотите быть музыкантами? (ДААААА)
Фальшивая Нота: Ну вы даете. (Думает) (к детям) и прям сильно хотите быть музыкантами ? Ладно уж. Ща попробую расколдовать. Эй лень. Как там. Эники бэники, Ахалай махалай
Лень: Я и не помню. Вспоминай сама мне не охото.
Фальшивая Нота: Я никак не могу вспомнить. Вот как заколдовалось.
Королева Музыки: Ну что же вы. Как вы могли. И я не знаю как быть? В голову ничего не приходит, я так расстроена!
Ведущая: Ребята, вы поможете нам победить, злые чары Фальшивой Ноты и Лени? Которые бояться красивой музыки и знаний! Надо, чтобы вы справились с музыкальными заданиями и стали настоящими музыкантами, так мы сможем расколдовать страну музыки.
Королева Музыки: Ну что ж, я уверена, что ребята выдержат свой первый музыкальный экзамен!
Ведущая:Я в этом ни капельки не сомневаюсь!
КоролеваМузыки: Тогда вперёд, друзья!
Фальшивая Нота:(Усмехаясь в тихонько) Посмотрим посмотрим. Небось не знают ничего хи хи
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Ведущая. Вы уже знаете, все звуки делятся на две группы: 1. Шумовые звуки 2. Музыкальные звуки.
С шумовыми звуками мы с вами встречаемся ежедневно. Кто может подсказать мне, что это за звуки? (Приводят примеры шумовых звуков :шелест листьев, шум моря, звук машины и т.д.).
А музыкальные звуки издают музыкальные инструменты. Ребята, а какие музыкальные инструменты знаете вы? ( Скрипка, гитара, балалайка, пианино, труба и т.д.)
Ой, какие молодцы!
Королева Музыки: Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые сочиняют музыку? (композитор)
Правильно такие люди называются композиторами.
Ведущая: Как вы считаете, чтобы стать композитором, нужно учиться? (Да!)
Фальшивая Нота: Ой, подумаешь прям учиться. Раз и написал…
Королева Музыки: Ты не права Фальшивая нота надо очень много учиться и сильно любить музыку. Например, Вольфганг Амадей Моцарт [портрет композитора на экране телевизора] начал сочинять свою блестящую музыку с пяти лет.
Знаменитый Бетховен [портрет на экране телевизора] сочинял музыку даже тогда, когда его слух был уже совсем слабым.
Иоганн Себастьян Бах [портрет на экране телевизора] работал по двенадцать часов в день, чтобы создать свои непревзойдённые шедевры.
Лень: Вот это да. Как им только не лень.
Королева Музыки: Друзья, скажите, когда композитор сочинил свою неповторимую музыку, что нужно для того, чтобы мы её услышали? (Нужно, чтобы ее кто-то сыграл!)
Ну, конечно же, обязательно нужно чтобы эту музыку кто-то исполнил. И такие люди называются музыканты или исполнители.
Ведущая: А сейчас мы вам загадаем загадки музыкальные. Они помогут открыть ваши знания. Мы же хотим расколдовать Королевство да ребята??? Королева Музыки: Нотный стан тут на замке. Ключ у ноты «соль» в руке.
У замков ключи различны, у нее же ключ:..(скрипичный)
В такте, есть какой значок — если целый такт молчок? (пауза)
Сообщить вам очень рад про свою работу:
На полтона я, друзья, повышаю ноту (диез)
Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например, обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)
На пяти линейках ноты
Дружно выстроились в ряд.
Знает каждый ученик:
Получился … (звукоряд).
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали… (нотный стан)
Ведущая:Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется … (диез).
А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь
И на этот случай знак есть,
Называется … (бемоль).
«Выше — ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!»
Так командует … (бекар).
С ним детям весело всегда
В жару, дожди и холода.
Веселых ноток он сеньор!
Так как зовут его…..(МАЖОР)
Ему в гостях у детворы
Не до веселья уж, увы!
У грустных ноток дирижер!
Ну а зовут его…..(МИНОР)
Королева Музыки: Нужен каждой ноте счёт .Ноты, стройтесь на расчёт!
Эта нотка белая,
Её имя? – (ЦЕЛАЯ).
И она звучит так важно,
Очень длинно и протяжно.
Нотку делим посрединке –
Получаем половинки.
Нотка ?( ПОЛОВИННАЯ) –
Тоже нота длинная.
Разрезаем половинки
На две чёрных четвертинки.
И всего мы получили Ноток ?( ЧЕТВЕРТНЫХ )– четыре.
Делим дальше четвертушки –
Получаем мы ?(ВОСЬМУШКИ).
Тоже нотки чёрные –
Быстрые, проворные.
Их крючочками отметим,
Чтоб не путать тех и этих.
Королева Музыки: МОЛОДЦЫ!!! Так мы вместе обязательно расколдуем королевство.
Ведущая: Вы уже ребята знаете, где бемоль, а где диез.
Вы поете и играете много песенок и пьес.
Мы хотим послушать вас. Вы сыграете для нас?(обращается к первоклассникам)…
В час посвящения в мир музыки
декабрьский день прозрачно чист.
Блестит рояль торжественностью глянца
Идет на сцену маленький артист!
Первоклассники играют свои первые пьески
Королева Музыки:Кто подружился с музыкой,Вовек с ней не расстанется!
Слава! Слава всем артистам!Музыкантам и певцам!Их волшебное искусство
Делает добрей сердца!
Ведущая:Все мы поздравляем С праздником, которому Каждый очень рад.
Он как день рождения — Ведь во многих семьях Появился новичок —
Юный музыкант.
Лень — Вот досада. И правда много знают.
Фальшивая Нота: Ага … И играют к сожалению без фальши. Старались мы напрасно… Пойдем подруга нам здесь делать нечего. Не удалось их запутать
Лень (зевая) Пойдем..(лень и фальшивая нота уходят)
Ведущая: Любите музыку – она призвана сеять добро.
Королева Музыки: Спасибо ребята , что помогли расколдовать мое королевство.
Ведущая:Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
(Зрители:) ДА!
Королева Музыки: Вступая в ряды музыкантов надо произнести клятву:
КЛЯТВА. -Клянетесь с музыкой по жизни идти
И не свернуть с избранного пути! (Клянемся!)
— Клянетесь победить тоску и лень
И заниматься музыкой каждый день! (Клянемся)
— Клянетесь к творчеству стремиться
Чтобы вами мы могли гордиться! (Клянемся!)
-Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы своей никогда не забуду! (Клянусь)
Ведущая:Все мы рады вас сегодня
В музыканты посвятить,
От души вас всех поздравить
Сертификаты вам вручить.Для вручения на сцену приглашается Директор нашей школы Боровская Н.М.(Вручение сертификатов Юный музыкант)
Королева Музыки: Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать Клятву:
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить «Молодец»!( Клянусь!)
Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,
Клянусь вместе с ним инструмент наш освоить!( Клянусь!)
За двойки клянусь я его не ругать
И заниматься ему помогать! (Клянусь!)
Я идеальным родителем буду,
И клятвы своей никогда не забуду!( Клянусь!)
Аплодисменты родителям
Дорогие ребята! Дорогие гости! Наш праздник подошел к концу, мы еще раз от всей души поздравляем наших первоклассников: теперь вы стали настоящими музыкантами!
Посвящение в музыканты в музыкальной школе. Самый интересный сценарий
Под веселую музыку на сцену выходит младший хор
1 ученик:
Посмотрите, наша школа и просторна, и светла,
В ней живет народ веселый, льются песни из окна.
2 ученик:
То вдруг гамма пробегает, то соната, то этюд.
А сегодня ожидает музыкальный нас дебют!
3 ученик:
Много мудрых педагогов,
И директор во главе,
Каждый день ребяток учат
Музыке и красоте.
4 ученик:
Ведь не просто научиться
Песни петь или играть,
Нужно очень потрудиться,
Чтобы музыкантом стать.
5 ученик:
Для девчонок и мальчишек
«Музыкалка» — это дом,
Нас здесь любят, шалунишек,
Все мы дружно здесь живем.
6 ученик:
Репетиции, концерты,
Гранты, конкурсы опять.
Всё всегда мы успеваем,
Всё умеем совмещать.
В исполнении младшего хора звучит концертный номер
Под музыку из сказки «Буратино» на сцену выбегает Буратино, исполняет свою песню (Песня «Бу-ра-ти-но!», автор А. Рыбников)
Буратино: — Здррравствуйте, доррогие друзья! Наконец-то я нашел заветную дверцу, которая ведет в волшебную стррану Музыки! О, какая это чудесная стррана! Там живут ноты, которые складываются в музыкальные фразы, а фразы составляют волшебные музыкальные прредложения, из которых рождается прекррасная музыка. В этой замечательной стрране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту стррану! А вы, дррузья, хотите отправиться туда вместе со мной?
(Дети отвечают.)
— А вот и заветная дверца, которая ведет в стррану Музыки! Но что же мне делать? У меня ведь нет волшебного ключика, открывающего замок!
Под музыку (Песня-танец лисы Алисы и кота Базилио, автор А.Рыбников) на сцену выходят Лиса Алиса и Кот Базилио.
Лиса Алиса: — Здравствуй, веселенький Буратино! Здравствуйте, дорогие гости! А что это вы тут собрались?
Кот Базилио: (отвечает Алисе)- Буратино мечтает найти золотой ключик, чтобы попасть в музыкальную страну.
(обращается к Буратино)— А что ты там будешь делать, Буратино? Ведь ты не знаешь нот и не умеешь петь, или играть на музыкальном инструменте.
Буратино: — Как же?! Я хожу в музыкальную школу уже почти целых три месяца! И добрый волшебник по имени Учитель научил меня и петь, и играть. Правда, ребята? И мои друзья тоже уже многому научились в музыкальной школе, и они помогут мне попасть в страну Музыки. Вот видите Лиса Алиса и Кот Базилио, сколько у меня друзей!
Лиса Алиса: — Друзей то у тебя много, умненький Буратино! Но готовы ли вы доказать, что достойны быть гражданами Музыкальной страны и носить гордое звание Юного музыканта?
Буратино: — Конечно, готовы!!!
Лиса Алиса: — Что ж, тогда хочу тебя обрадовать, Буратино, волшебный ключ у нас! Но мы отдадим тебе его только при условии, что ты и твои друзья пройдете все испытания!
Буратино: — Друзья, вы мне поможете? (Дети отвечают)
-Вот видите, все ребята согласны, давайте ваши испытания!
Кот Базилио: — Ответьте мне пожалуйста , сколько всего нот вы знаете?
(Ответ детей из зала: семь!)
-Правильно! Их семь. И они пришли к вам в гости из Страны Музыки.
На сцену выбегают нотки (ноток играют старшекласснки)
1 нотка: — Вам приходилось нас раньше встречать?
Вы можете нас называть, различать?
2 нотка: — Расставьте, пожалуйста, нас по местам,
Особый порядок создайте вы нам!
Буратино: — Ну, это совсем просто! Ребята, давайте вместе хором назовем все ноты по порядку, устроим музыкальную зарядку!
Нотки поют песенку «До, Ре, Ми, Фа, Соль..» (из телепередачи «Урок пения», музыка А.Островского). Буратино и первоклассники подпевают.
До: — Нужны мы композитору,
Он нами управляет,
Он превратит нас в музыку,
В какую пожелает.
Ре: — в тихую,
Ми: — напевную,
Фа: — в грустную,
Соль: — душевную,
Ля: — в звонкую,
Си: — в веселую,
До: — и в маршеобразную —
Все: — создает он музыку самую разную!
Одна из нот: — Вы – наши верные друзья,
Нам друг без друга жить нельзя.
Мы в жизни встретимся не раз-
Все: — Любите, знайте, пойте нас!
Буратино: — Спасибо вам, нотки!
-Молодцы, ребята! Справились с испытанием! Так держать!
Лиса Алиса: — Какие умненькие ребятишки! Молодцы!
А теперь пожалуйста разгадайте наши загадки!
Алиса и Базилио по очереди загадывают загадки
1. Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (Рояль)
2. Очень много голосов, тембров
Ритмов и басов!
В нашей школе он новатор
Так звучит лишь …» (Синтезатор)
3. Кто в оркестре вам поможет?
Сложный ритм стучать он сможет,
Ритм любой, из разных стран
Кто же это? (Барабан)
4. Ты знаешь край, где степь обильем дышит,
Где воздух чище серебра,
Где ветерок степной ковыль колышет,
В просторных юртах здесь звенит…(Домбра)
5. Льется чудный голос
В ней есть конский волос
Отгадайте, без ошибки,
Мы сыграем Вам на … (Скрипке)
Поет, и песня льется.
6. Но как же этот инструмент зовется?
По грифу пальцы вверх и вниз,
Для вас сейчас споет…(Кобыз)
7. Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень,
И услышишь: длень, длень, длень!
Ну-ка! Кто я отгадай-ка!
Озорная (Балалайка)
8. Он по виду брат баяну
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану
Всем знаком …(Аккордеон).
Лиса Алиса: — Какие умные ребятишки! Все наши загадки разгадали! Восхитительно!
Буратино: — Ура! Так держать! Мы разгадали все ваши загадки!
Кот Базилио: — И действительно, молодцы! Музыкальные инструменты хорошо знаете. Но умеете ли вы на них играть?!
Лиса Алиса: — И знаете ли вы что-нибудь о волшебной музыкальной стране, в которую так стремитесь?
Буратино: — Конечно! И сейчас мы вам это докажем! Ррасполагайтесь поудобнее! И наслаждайтесь концерртом! В исполнении первоклассников для вас звучит Попурррри!
Концертные номера учащихся
Блок 1ый
Лиса Алиса: — Браво, браво! Какие талантливые у тебя друзья, Буратино! Как играют — просто чудо!
Кот Базилио: — Просто чудо! Только малость засиделись. Пора бы немного размяться! Итак, все дружно встаем и повторяем движения за нами!
Лиса Алиса: Заодно проверим, насколько вы внимательны! Буратино, запевай!
Разминка «Раз-два-три, а ну ка повтори!» («Зверобика» Слова А.Хайт, музыка Б.Савельев)
Лиса Алиса: — Какие внимательные ребята! Правда, Базилио?!
Кот Базилио: — Правда! Все так точно повторили!
Лиса Алиса: — Не перестаю восхищаться вашими знаниями и талантами! Позвольте еще раз насладиться выступлениями первоклассников, и, так уж и быть, мы отдадим вам волшебный золотой ключ!
Буратино: -С удовольствием! А продолжит наш концерт …
Концертные номера первоклассников
Блок 2ой
Лиса Алиса: — Ах, мы с Базилио получили огромное удовольствие от общения с вами, дорогие друзья! Вы выдержали все испытания и доказали, что достойны быть гражданами Музыкальной страны!
Золотой скрипичный ключик
Отдаем мы вам теперь,
Он в прекрасное искусство
Распахнет бесшумно дверь.
Отдают Буратино Золотой Скрипичный ключ
Буратино: — Ура! Мы все выполнили! Теперь волшебный ключ наш! Дорогие друзья, наконец мы можем отправиться в страну Музыки!
Но прежде, чем переступить порог волшебной страны, нам нужно произнести клятву Юного музыканта.
На сцену выходят первоклассники и читают клятву.
1. Семь звонких нот любить и знать
И не бояться выступать (клянемся).
2. Послушными все время быть и
И все уроки полюбить (клянемся).
3. Всегда пятерки получать
Учителей не огорчать (клянемся).
4. Любить свой чудный инструмент
Уметь играть в любой момент (клянемся).
5. Петь в хоре дружно каждый раз
И с радостью бежать в свой класс (клянемся).
6. И всю свою большую жизнь
С прекрасной музыкой дружить (клянемся, клянемся, клянемся).
Буратино: — Ура! Наконец-то мы откроем волшебную дверь.
Буратино открывает Волшебную дверь, ему навстречу выходят нотки. Первоклассники, Буратино, Алиса и Базилио отходят на второй план.
Одна из нот: — Дорогие первоклассники, мы принимаем вас в нашу дружную музыкальную семью и поздравляем с посвящением в «Юные музыканты»!
Под музыку песни «Бу-ра-ти-но!» первоклассники, Буратино, Алиса и Базилио исполняют танец, а нотки дарят первоклассникам песню-поздравление для Юных музыкантов:
1 куплет:
Так что же, юный музыкант,
Расти в учёбе свой талант.
Пусть музыка войдёт в твой дом,
Ты близко будешь с ней знаком.
Ты ничего не забывай,
И чаще ноты повторяй.
Припев:
До! Ре! Ми! Фа! Соль! Ля! Си! До!
2 куплет:
Теперь, дружок ты не ленись,
Играть учись и петь учись.
Кто выучил скрипичный ключ,
Тот счастлив будет и везуч.
Всего у музыки 7 нот,
Но как на все лады поёт!
Припев:
До! Ре! Ми! Фа! Соль! Ля! Си! До!
Одна из нот: — А сейчас слово для поздравления предоставляется директору музыкальной школы!
Слово-поздравление директора, вручение памятных дипломов
Посвящение в юные музыканты
I ведущий:
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей…
Она везде и вечно спутник мой,
Ей все подвластно: радость и тоска,
В ней — просто миг и долгие века.
И воскресить умеет и убить,
Заставит полюбить и разлюбить.
Но разве может жить она без нас
Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!
Без наших дум и радостей земных,
Без мелочей смешных и несмешных?..
Мы ей за все «спасибо!» говорим
И веря в торжество ее, — творим!
(О. Гаджикасимов «Музыка»)
2 ведущий:
— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с Вами собрались на музыкальный праздник и будем вместе петь, соревноваться и отдыхать. А самое главное — мы должны научиться жить в большом, удивительном и красивом мире музыки. Всех участников праздника приветствует младший хор школы (хор исполняет 2-3 произведения).
— Сегодня в зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной музыкальной страны, но прежде чем войти в эту страну, каждый из вас должен держать экзамен, пройти через ряд испытаний. Вы готовы к этому?
— Да!
— Тогда мы предлагаем каждому из вас исполнить музыкальные произведения, подготовленные для сегодняшнего праздника. Пожалуйста, не волнуйтесь, мы обязательно поддержим вас дружными аплодисментами.
( Мини-концерт участников праздника — юных музыкантов)
— Ну что ж, замечательно! Первое ваше выступление было очень успешным, надеюсь, оно запомнится вам на всю жизнь. Первое испытание позади.
А теперь для вас, ребятки, Музыкальные загадки!
Действующие лица:
«Нотки» — 7 девочек-выпускниц, у каждой из них на груди кружок с названием ноты.
(ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ).
ДО.
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпеньем вас мы ждем!
Входят первоклассники, звучит торжественный марш.
РЕ.
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!
МИ.
Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит — ваше сердце
Быть не может изо льда.
ФА.
Вам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.
СОЛЬ.
Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.
ЛЯ.
Все мы с радостью готовы
В музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала
Все загадки отгадать.
Загадки нотки могут читать по очереди. Начинает нотка СИ.
СИ.
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали… (нотный стан).
Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш … (скрипичный ключ).
Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит … (размер).
Записать мелодию —
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная … (нота).
Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется … (диез).
А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь —
И на этот случай знак есть,
Называется … (бемоль).
«Выше — ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» —
Так командует … (бекар).
Это что еще за нота?
Веселится — тра-ля-ля!
Распевает громко песни!
Ее имя — нота … (ля).
Правильно, и те, кто еще не совсем подружился с этими семью подружками, не сможет прочитать зашифрованные слова на карточках-загадках
— Если вы по-настоящему любите музыку, то подружитесь с нотками крепко-накрепко. Тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков, вы научитесь понимать музыку, слышать ее в окружающей природе.
Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живет —
В шелесте трав,
В шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живет,
Только прислушаться надо.
— А сейчас мы проводим аукцион музыкальных инструментов. В волшебной стране «Музыка» очень много музыкальных инструментов. Вы должны вспомнить эти инструменты и по-одному их называть. Но вы должны торопиться, ведь если я сосчитаю до трех, — наш аукцион будет закончен. Победителем станет тот, кто последним назовет музыкальный инструмент.(Победителю и наиболее активным участникам аукциона вручаются сувениры).
— В волшебной музыкальной стране очень любят песни. А больше всего нравятся песни из мультфильмов. Мы проведем сейчас с вами «Песенный конкурс». Но соревнование наше будет необычное, потому что одна команда будет состоять из юных музыкантов, а вторая из родителей. И посмотрим — кто больше знает песен из мультфильмов. Та команда, которая знает больше песен и дружнее их поет — та и выиграет конкурс. (Победители награждаются призами, а все участники конкурса дружными аплодисментами).
— Ну что ж, ребята, вы достойно выдержали все испытания и теперь я вижу, что вы готовы вступить в волшебную страну — «Музыка». А в стране этой есть свои правила и законы. И мы поклянемся, что будем их выполнять. Наступает самый торжественный момент нашего праздника. (Все дети выстраиваются на сцене, лицом к гостям, кладут правую руку на сердце и под музыку «I концерта для фортепиано с оркестром» П.И. Чайковского произносят слова «Торжественной клятвы юного музыканта»).
Педагоги вручают детям значки «ЮНЫЙ МУЗЫКАНТ ШКОЛЫ
МОУ «СОШ р.п. Озинки» подарки.
Поздравительные слова произносят педагоги и родители.
Сценарий праздника для ДМШ «Посвящение в юные музыканты»
Ведущий:
Есть в году различные праздники!
А сегодня праздник у вас!
Собрались здесь сейчас первоклассники,
Мы сердечно приветствуем вас!
Вас ценить здесь научат искусство,
Исполнять полонез, менуэт.
Различать в пьесах «Весело-грустно»,
И любить вас научат балет.
Ну а теперь я приветствую Вас, дорогие гости, взрослые и дети. Ребята, вы любите музыку? Это замечательно. А знаете, как много прекрасных музыкальных мелодий сочинено композиторами всего мира? И для того, чтобы записать музыку, композиторы используют необычные знаки…
За дверью слышится голос, а затем входит Незнайка с балалайкой на перевес, громко декламируя:
Я музыкант, зовусь Незнайка
От меня всем балалайка.
О, здравствуйте, друзья!
Вед: Здравствуй, Незнайка. Что ты здесь делаешь.
Н: Да вот гастролирую! Решил выступить перед вами с концертом.
Вед: А что же ты, Незнаечка, собираешься исполнять?
Н: Музыку собственного сочинения!
Вед: Так ты, Незнаечка, композитор и исполнитель? Ты учился в музыкальной школе и теперь пишешь музыку?
Н: Да нигде я не учился и ничего такого писать я не умею. Просто у меня призвание и гениальный талант! Мне учиться не к чему! Ну, вы будете слушать? Или я пошел. Публики много, а я один, такой гениальный!
Вед: Ну что ж. давай, выступай. Мы готовы тебя слушать. Тем более у нас такой праздник.
Н: Ну вам повезло!
играет на балалайке что попало. Теряется, конфузится. Ему стыдно.
Вед: Ну что же ты, хвастунишка!
Н: Я не знаю, мне так стыдно, ну почему у меня не получается?
Вед: Потому что надо было учиться в музыкальной школе. Ну, ты не расстраивайся, оставайся на наш праздник. Сегодня мы посвящаем наших первоклассников в юные музыканты. И наши ребята немного расскажут о нашей школе.
Школа наша непростая,
Музыкальная такая!
В ней играют и поют,
Дружно с музыкой живут.
Восемь мудрых педагогов,
И директор во главе.
Каждый день ребяток учат
Музыке и красоте.
Ведь непросто научиться
Песни петь или играть
Нужно очень потрудиться
Чтобы музыкантом стать!
Для девчонок и мальчишек
«Музыкалка» — второй дом,
нас там любят, шалунишек
все мы дружно здесь живем.
Репетиции, концерты
Гранты, конкурсы опять,
Все всегда мы успеваем,
Все умеем совмещать.
Н: Ой, а возьмите и меня в юные музыканты. Я так хочу научиться играть на музыкальных инструментах.
Вед: Хорошо, Незнайка, оставайся!
А мы продолжаем наш замечательный праздник.
Для того, чтобы записать музыку, композиторы используют необычные знаки…Они записываются на необычной строчке. Вы уже целый месяц учитесь в музыкальной школе и конечно знаете, как называется эта строчка из пяти линеек. Правильно – нотный стан. Ребята, посмотрите на свою ладошку. На ней пять пальцев, словно на нотной строке. Ноты пишутся на линейках, между линейками и даже на специальных дополнительных линейках.
Строчка в пять линеек, как пальцы руки,
И на каждой линии написаны значки.
А в начале строчки – знак необычный.
В музыке его зовут – ключ скрипичный.
Командир скрипичный ключ
Всеми управляет,
Потому и ноты ключ этот уважают.
Под музыку входят ноты во главе со скрипичным ключом.
Вед: Он помощник наш отличный
Мы зовем его ключ соль
Все нам скажет ключ скрипичный –
Нотной азбуки король.
Ключ: Здравствуйте, ребята, я ключ скрипичный,
Нотами командовать могу отлично.
Ну-ка нотки, стройтесь в ряд
Покажитесь для ребят.
Мы звуки музыкальные,
Нас нотами зовут
А кто как называется
Мы вам расскажем тут.
До – это домик во дворе.
А это Репка – нотка Ре.
Ми – мудрый Мишка косолапый,
Сосет в берлоге сладко лапу.
Фа – будто у машины Фара.
Соль – солнце в синем небе встало.
Ля у реки поет Лягушка.
Ей вторят в камышах подружки.
Си – сине-желтая Синица
Красивая лесная птица.
Вместе: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Вед: Ребята, а вы знаете песенку про ноты? Давайте ее споем?
Исполняется песня первоклассниками
Вед: Нотки можно не только петь, но и играть на разных музыкальных инструментах. Предлагаю вашему вниманию небольшой концерт, подготовленный нашими второклассниками. А на каких инструментах они будут играть, вы угадаете сами.
У него рубашка в складку
Любит танцевать вприсядку.
Он и пляшет и поет,
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой баян.
И не скрипка, не кифара
Хоть и струны у нее.
Шестиструнная гитара
Мы послушаем ее!
А вот эти инструменты хоть и выглядят непохоже, но являются очень-очень близкими родственниками.
Тронешь пальцем –
Звук родится и звенит,
Как будто птица.
Есть педали: от одной
Звук становится глухой.
От другой звучит он длинно.
Что же это? (пианино).
Он стоит на трех ногах.
Сам он черный, в сапогах.
Зубы белые, педаль.
И зовут его (рояль).
Он повсюду брат баяну,
Где веселье – там и он!
Я на нем играть вам стану.
Всем знаком (аккордеон).
Вед: Ну вот и подошел к концу наш небольшой праздник. А тепель для посвящения в юные музыканты приглашаются наши первоклассники.
Выходят первоклассники, вместе с ними Незнайка.
Вед: А теперь в этот торжественный момент наши первоклассники должны принести клятву музыкантов.
Нас сегодня посвятили в музыканты –
Это класс! Мы клянемся, обещаем,
Что не подведем мы вас!
Это званье музыканта
Гордо будем мы носить!
И родную музыкалку
Больше всех будем любить!
Первоклассников поздравляет директор ДМШ. Затем вручаются памятные подарки. Незнайка помогает вручать.
Вед: Дорогие ребята! Дорогие родители!
Мы с вами не прощаемся! Мы с вами еще увидимся!
Пусть всегда музыка дарит вам
Радость, надежды, мечты,
Приносит хорошее настроение!
Успехов вам в учебе!
- https://infourok.ru/scenariy-posvyaschenie-v-yunie-muzikanti-v-dmsh-3754604.html
- https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/stsienarii-posviashchieniie-v-iunyie-muzykanty
- https://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2018/01/30/stsenariy-posvyashcheniya-v-muzykanty-neobychnoe
- https://ped-kopilka.ru/blogs/blog54289/posvjaschenie-v-muzykanty.html
- https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2014/02/24/posvyashchenie-v-yunye-muzykanty-0
- https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-dlja-dmsh-posvjaschenie-v-yunye-muzykanty.html