...

Сценарий мероприятия по физкультуре на тему»День здоровья»

День здоровья и спорта.

Под музыкальное сопровождение участники праздника входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем традиционном спортивном празднике «День здоровья и спорта!»

1 ученик:

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно),

Но только здоровье

Купить невозможно.

2 ученик:

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

3 ученик:

Со спортом нужно подружиться.

Всем тем, кто с ним еще не дружен.

Поможет вам он всем взбодриться.

Он для здоровья очень нужен.

4 ученик:

Ни для кого секрета нет,

Что может дать всем людям спорт.

Поможет всем он на планете

Добиться сказочных высот.

5 ученик:

Спорт не любит ленивых,

Тех, кто быстро сдается.

Ненадежных, трусливых.

Он над ними смеется.

6 ученик:

Благосклонен он очень

К тем, кто духом силен.

И победы дарует

Лишь выносливым он.

Ведущий:Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут ученики 7 и 8 классов (представление жюри).

Итак, начинаем наши соревнования.

  1. Представление команд

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема)

Ведущий:

Чтоб проворным стать атлетом,

Проведем мы эстафеты.

Будем бегать быстро, дружно,

Победить всем очень нужно!

  1. Скоростной бег (с эстафетными палочками)

По сигналу первый участник бежит с эстафетной палочкой до фишки, оббегает её и возвращается к команде, передавая эстафетную палочку следующему участнику. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

Ведущий:

Скок-поскок-наискосок,

Через поле и в лесок.

Эй, лиса, прости-прощай!

Не попьем сегодня чай!

  1. Заяц

По свистку скачем до фишки, как заяц (прыжки на двух ногах), возвращаемся так же.

Ведущий: На болоте растут кочки – это крепкое возвышение над болотом, которое может удержать человека, его не затянет в болото.

  1. Болото

Вы должны пробежать по кочка, не наступая в болото, добежать до фишки, обежать её и по кочкам вернуться обратно. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

  1. Тоннель

На беговой дорожке установлена гимнастическая скамейка, далее стоит тоннель из обруча, за ним на расстоянии установлен контрольный флажок. По команде первый участник бежит до гимнастической скамейки, на животе проползает по ней, бежит до обруча, пролезает через него, добегает до фишки, обегает её и по прямой возвращается к команде. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

  1. Преодоление препятствий

На беговой дорожке лежит обруч с волейбольным мячом, на расстоянии от него установлены два обруча, в конце дистанции фишка. По сигналу первый участник бежит до обруча, берет мяч и бежит до фишки, оббегает её, бежит до обруча, кладет мяч в лежащий обруч и возвращается к команде. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

  1. Танцевальный флеш моб для болельщиков (проводят ученики старших классов)

  1. Передай мяч (над головой)

Команды строятся в колонны по одному. По сигналу первый участник передает мяч следующему над головой. Последний в колонне, получив мяч, бежит и становится впереди колонны. Эстафета заканчивается, когда первый участник вновь занимает своё место. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

  1. Передай мяч (между ног)

Команды строятся в колонны по одному. По сигналу первый участник передает мяч следующему между ног. Последний в колонне, получив мяч, бежит и становится впереди колонны. Эстафета заканчивается, когда первый участник вновь занимает своё место. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

  1. Воздушный бадминтон

Участники строятся в колону по одному. У первого ребёнка в руках надувной шар и ракетка. По сигналу он ведёт шар ракеткой до фишки и обратно. Держать шар рукой нельзя. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

  1. Меткий стрелок

Напротив каждой команды находится ведро. По очереди каждый игрок делает один бросок шишкой в ведро. При подсчете очков учитывается количество попаданий.

  1. Сбор урожая

На противоположном конце площадки чертят 4 круга (обручи). Первым игрокам вручают по ведерку с кубиками. По сигналу дети бегут раскладывать все кубики по 1 в каждый кружок и пустое ведерко передают вторым номерам. Вторые номера бегут собирают кубики в ведерко и передают игроку и т.д. пока не соберут все кубики до последнего игрока. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

Ведущий:

А у этого все ловко:

Здесь спокойствие, сноровка,

Стойкость, точность,

Ловкость рук.

И как такого циркача зовут?

  1. Жорглеры

По свистку каждый участник команды быстро идёт, держа на руке пластмассовую бутылку, до фишки и обратно. Передают следующему игроку. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

  1. Фитнес-мячи

Участники получают фитнес-мяч с ручкой, садятся на него, двигаются прыжками вперёд до стойки и обратно. Вернувшись, передать мяч следующему игроку. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

1 ученик:

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

2 ученик:

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

3 ученик:

Все, кто активен и кто не ленится,

Все вместе:

Могут со спортом легко подружиться.

  1. Подведение итогов. Награждение победителей сладкими призами и грамотами.

Ведущий:

Вот и узнали мы победителей.

Скажем спасибо жюри и зрителям.

Командам желаем новых побед.

Будьте здоровы, до новых встреч!

Под музыкальное сопровождение участники праздника выходят из зала.

Сценарий спортивного праздника «День здоровья»

Ведущий1: Сегодня мы собрались, чтобы провести открытое мероприятие для всех обучающихся школы, посвященное Дню здоровья.

ЗДОРОВЬЕ — Это данный с рождения бесценный дар, который преподносит человечеству природа. Это высшее благосостояние человека. Без него практически невозможно сделать нашу жизнь интересной и счастливой. Многие люди растрачивают этот дар впустую, порою забывая, что потерять здоровье очень легко, а вот вернуть его очень и очень трудно, а иногда и невозможно.

Народная мудрость гласит:

«Главное для нашего здоровья — это то, чтобы в числе его врагов не оказались мы сами».

Согласны ли вы с этой мудростью.

— От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

(Ответы)

Выходит мальчик и читает стихотворение «День здоровья»

День здоровья встретим

Мы легкою пробежкой,

Праздник мы отметим

С восторгом неизбежным!

Желаем бегать, прыгать,

Фигурою подвигать.

Пусть польза в этом будет,

Здоровье пусть прибудет.

Будьте на подъем легки

И в достиженьях высоки.

Желаем сил, здоровья,

Чтоб всё было с любовью!

Ведущий 2

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

(На сцену выходят ученицы начальных классов и по очереди зачитывают формулировки понятия «здоровье»)

— Здоровье – это когда тебе хорошо.

— Здоровье – это когда ничего не болит.

— Здоровье – это красота.

— Здоровье – это сила.

— Здоровье – это гибкость и стройность.

— Здоровье – это выносливость.

— Здоровье – это гармония.

— Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

— Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.

— Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую

работу.

Ведущий 1:

— Ну что же начнём наш праздник.

Представление жюри.

— Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Ведущий 2:

Наш праздник будет состоять из трех этапов:

  1. Эстафета «Стремительно и дружно» для 1-4 классов

  2. «Путешествие в Спортград» для 5-8 классов

  3. Классный час для учащихся 9 – 11 классов «Здоровая молодежь –

здоровая нация!»

Ведущий 2: Итак, начинаем 1 этап — эстафета «Стремительно и дружно» для 1-4 классов. На сцену приглашаются команды обучающихся начальных классов. Они представляют название, девиз и эмблему команды.

Прежде чем начать состязание прошу вас произнести клятву.

«Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!»

Команды повторяют дружно клятву.

Ведущий 1: Наши состязания будут проходить в виде станций:

1. Тоннель

2. Перенос флагов

3 .Конкурс болельщиков

4 .Мини-полоса препятствий

5. Конкурс капитанов «Кто быстрее»

6. Гонка крабов

7. Гонка мячей

8. Эстафета – поезд

Используемый инвентарь:«мешки, флажки, корзина, мячи»

Правила:Одно очко получает команда, пришедшая на финиш первой, два очка — второй.

Ход мероприятия:

1.Тоннель

Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. На расстоянии 9м от линии старта стоит игрок и держит обруч с мешком, а далее стоит фишка. По сигналу игрок бежит, пролезает через обруч с мешком, оббегает фишку и возвращается в команду. Затем задание выполняет второй, третий и т. д. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

2. Перенос флагов

Команды стоят в две колонны. На расстоянии в 10 метров перед ними флажки. По свистку стоящий первым в колонне обегает флажок, бежит за вторым, берёт его за руку и они вместе бегут к флажку. Первый остаётся возле флажка, а второй бежит за следующим. Эстафета считается завершенной, когда последний игрок из каждой команды «переберётся на другую сторону». Выигрывает та команда, которая быстрей выполнит задание.

3.Конкурс болельщиков

Пока подсчитываются очки, болельщики встают на скамейки. Капитан команды встает по середине скамейки в 2 метрах с корзиной в руках. Болельщики стараются бросить свои мячи в корзину. За каждый брошенный мяч команде присуждается 1 очко.

4. Мини-полоса препятствий

По команде первый участник добегает до кронштейна (стоит на мате) перепрыгивает его, затем выполняет кувырок вперед (на мате), огибает стойку, выполняет кувырок (на мате), добегает до кронштейна, пролезает по-пластунски и передает эстафету следующему.

5. Конкурс капитанов «Кто быстрее»

К двум стульям привязаны ленты длиной 4-5 метров. На расстоянии 4-5 метров от стульев становятся капитаны. Им к поясу прилепляют второй конец ленты. По команде капитаны начинают поворачиваться кругом так, чтобы лента закручивалась вокруг пояса. Кто раньше сядет на свой стул, тот выиграл.

6. Гонка крабов

Первые номера садятся на площадку, опираясь руками сзади. По сигналу они начинают передвигаться, оторвав от пола таз, перебирая руками и ногами. До контрольной линии они передвигаются лицом вперед, а обратно — спиной вперед.

7. Гонка мячей

Впереди стоящий берет в руки мяч и между ног передает ему сзади стоящему. Тот в свою очередь передаем мяч третьему и так далее. Последний с мячом оббегает флажки и становится в начале колонны. Игра продолжается до тех пор, пока игрок стоявший первый в начале конкурса, опять не окажется на первом месте.

8. Эстафета — поезд

Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 — 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

Жюри подводит итоги эстафеты, происходит одинаковое награждение для команд, потому что победила дружба. Организованный уход на места зрителей.

Ведущий 2. Вот и пришло время второго этапа. Прежде чем начать состязание прошу вас произнести клятву.

«Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!»

Ведущий 1: Второй этапа тоже пройдет в виде спортивных станций. Вы можете видеть их на экране:

1. Снайперы

2. Распорядок дня

3. Кто обгонит

4. Эстафета с обручами

5. Аттракционная

6. Бег со скакалкой

7. Велогонки

8. Буксировка

9. Кто дальше дунет

10. Конкурс метких стрелков

11. Кегли

12. Прыжки на мячах

13. Угадай-ка

Используемый инвентарь:«Обручи, мешочки с песком, скакалки, гимнастические палки, мячи, листы бумаги, мыльные пузыри, кегли.»

Ведущий 2: Но прежде чем мы перейдем к практической части мероприятия мы проведем разминку, в которой команды должны ответить на вопросы, посвященные спортивной тематике (за каждый ответ по баллу)

Вопросы:

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком) 10

11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм )

12. В каком году олимпиада будет проводиться в России? (2014)

13. В каком городе будет олимпиада в 2014 году? (Сочи)

14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

Ведущий 1: Команды морально подготовились и теперь покажут какие они быстрые и ловкие.

Состязания — станции:

  1. Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

  1. Распорядок дня

Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. (`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`.) Команды должны построиться в правильном порядке.

  1. Кто обгонит

Участники равняются на одной линии шеренги, держась за руки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии. Выигрывает команда, которая достигнет линии первой.

  1. Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

  1. Аттракционная

Канатоходцы. Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стула и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д.

  1. Бег со скакалкой

1-ый бежит по сигналу до флажка и обратно, прыгая через скакалку. Затем кладет ее за 2 м , не добегая до своих.

  1. Велогонки

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

  1. Буксировка

По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.

  1. Кто дальше дунет

Участники находятся на корточках на полу, перед ними крышки от бутылок. Задание: Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. продуть свою крышку к указанному месту.

  1. Конкурс метких стрелков

На подставке прикрепляется два листа белой бумаги. На них зеленой и синей тушью нарисован квадрат. Один из участников пускает мыльные пузыри, а второй должен дуть на них и загонять в квадрат. Выигрывает тот, кому это удастся сделать больше из 5 -10 попыток.

  1. Кегли

На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на расстоянии. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество раз кеглю

  1. Прыжки на мячах

Участники стоят в колону друг за другом. Первые номера по команде судьи начинают движение по прямой, выполняя прыжки на мячах до поворотной отметки, оббегает ее, берут мяч в руки и бегом возвращаются на линию финиша, касанием передают эстафету следующему участнику и т.д.

Одно очко получает команда, пришедшая на финиш первой, два очка — второй и т.д.

  1. Угадай-ка

Отгадать загадку «Доскажи словечко»:

Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь … ЗУБЫ

Я беру гантели смело —

Тренерую мыщцы … ТЕЛА

Подружилась с физкультурой —

И горжусь теперь ФИГУРОЙ

Стать сильнее захотели?

Поднимайте все … ГАНТЕЛИ

Спала чтоб температура

Вот вам жидкая … МИКСТУРА

Не везёт сегодня Светке —

Врач дал горькие … ТАБЛЕТКИ

Повезло сегодня Юле

Врач дал сладкие … ПИЛЮЛИ

Сок, таблеток всех полезней,

Он спасёт от всех … БОЛЕЗНЕЙ!

С детства людям всем твердят:

Никотин — смертельный … ЯД

Хоть ранку щиплет он и жжёт

Лечит отлично — рыжий …ЙОД

Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон … ЗЕЛЁНКИ

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с …. МЫЛОМ

Мне поставила вчера

Два укола … МЕДСЕСТРА

Бормашины слышен свист —

Зубы лечит всем … ДАНТИСТ

Ведущий 2: Молодцы наши команды, жюри подводит итоги, происходит награждение команд.

Ведущий: — Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

Ведущий 1:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Здоровье всем необходимо

И дочери, и матери, и сыну.

Его не купишь ты за миллионы,

И не достанешь его на аукционе.

Желаем вам его приобретать,

Потом его же укреплять.

Вы на пробежку быстро выходите,

С собою всю семью же приводите.

А в день здоровья всем двором,

Займёмся бегом и прыжком.

Так что будьте здоровы!

Ведущий 2: Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Классный час для учащихся 9 – 11 классов «Здоровая молодежь –

здоровая нация!»

Оборудование:компьютер, проектор, ручки, листовки, фильмы, картинки с

симптомами болезней.

Фильмы на электронных носителях, картинки взяты из Интернет –

источников. (Учащиеся образуют группы по желанию)

Добрый день всем! Нашу встречу, мы хотим начать с притчи: В одном доме

жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и

его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все

домочадцы уже легли спать, в дверь кто — то постучал. Хозяин встал и

отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» — спросил

мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите

нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете – сказал он, — у нас в доме

только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными,

кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Как вы думаете, кого они

впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство,

а больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно,

поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек

начинает ценить своё здоровье только при явной угрозе ему. «Человек может

жить до 100 лет, — говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей

невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным

обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до

гораздо меньшей цифры». На мой взгляд, безобразное обращение к своему

здоровью чаще всего выражается в наличии вредных привычек –

алкоголизма, табакокурения, наркомании. Задумайтесь: в России — 80%

убийств, 60% дорожно-транспортных происшествий со смертельным

исходом происходит по причине употребления алкоголя. Алкоголь

проникает во все органы, поражает мозг, задерживает психическое развитие,

рост, приводит к параличам органов. Во время алкогольного опьянения

совершаются аморальные поступки, преступления. Посмотрите, что

происходит в организме человека под воздействием алкоголя. (Идёт

просмотр фрагмента фильма «Детский алкоголизм», после чего со всеми

присутствующими идёт обсуждение фильма). — Потребление табака – ещё

одна из наиболее важных причин преждевременной смерти людей.

Натуральный табак содержит 250 соединений и веществ, из которых более 30 действуют на организм губительно, вызывая такие страшные заболевания как

рак губы, преждевременные роды или выкидыши у девушек, рождение

больных детей и т.д. (идёт демонстрация фотографий больных людей с

симптомами данных болезней через проектор). Учащимся задаётся вопрос:

«Какие ассоциации вызывают у Вас просмотренные фотографии?» Ответ

однозначный: «Страшно!» Призываем всех учеников, кто курит: «Бросьте

курить!». (Всем участникам лекции раздаются листовки «Брось сигарету!»). —

В настоящее время наркомания заполонила современную Россию, в

результате которой ежегодно погибает большое количество молодых людей.

(Предлагаем посмотреть фрагмент фильма «Детская наркомания). Проблема

«болезней поведения», вредных привычек остаётся актуальной для

современного общества, особенно для молодого поколения. Культ здоровья и

здорового образа жизни нынче в моде у «новых русских», у состоятельных

людей. Сейчас в России считается хорошим тоном уделять большое

внимание здоровью и внешнему виду: открываются фитнес-клубы, фитнес-

бары, бассейны. Прогулки и пробежки на свежем воздухе, отказ от алкоголя

и табака становятся для людей данного круга нормой. Но нужно сделать так,

чтобы забота о своём здоровье – физическом и психическом — стала заботой

не только «новых русских», но и каждого молодого россиянина с самого

детства, чтобы забота о своём здоровье была не модой, а действительно

необходимостью, первичной потребностью людей. Мы знаем, что многие

мои сверстники ведут здоровый образ жизни. Между тем в России есть ещё

большое количество молодых людей, имеющих вредные привычки, которые

не задумываются о последствиях этого образа жизни. Какую пользу себе и

своему государству они смогут принести?! Мы убеждены, только здоровый

человек может построить сильное, развитое государство. Не включённый в

сохранение своего здоровья человек всю свою энергию начинает агрессивно

использовать против себя – отсюда и алкоголизм, и наркомания, и курение, и

агрессия. Думаем, что здоровье сегодня нужно рассматривать как

национальную ценность. В то же время средства массовой информации

вовсю занимаются пропагандой «наоборот». Герои сериалов и ток-шоу не

стесняются демонстрировать совершенно неправильный образ жизни!

Энергичная бравада вместе с узнаваемостью и популярностью носителей

дурных привычек делает своё черное дело: если герои этих телепередач

успешны, то почему мы не можем так поступать? – думают многие молодые

люди. В связи с этим хочется напомнить всем присутствующим слова

известного российского актёра кино Александра Гавриловича Абдулова,

которые он написал, уже, будучи смертельно больным, из клиники своим

коллегам и которое бы никогда в жизни не написал до болезни: «Я заклинаю

вас – не курите! Это убивает! И запомните: любите не себя в искусстве, а

здоровье в себе!». Каждый человек знает о себе всё: сколько часов сна делает

нас бодрыми, какую пищу не принимает наш организм, какие привычки

губят наше здоровье. Быть здоровым – это, прежде всего, любить себя и

разумно к себе относиться. Призываем всех молодых: – найдите себе занятие по душе, и тогда у вас не будет повода убивать время. — Занимайтесь

спортом, физическим трудом! — Совершайте прогулки перед сном,

находитесь как можно больше не у экрана телевизора, а на свежем воздухе!

Не случайно, наверное, в Японии большой популярностью пользуется

правило: каждый день – 10 000 шагов. Со свойственной им пунктуальностью

и дисциплинированностью японцы аккуратно отмеряют эту свою

ежедневную норму. Вполне возможно, что 10 000 шагов – одно из условий

того, что по продолжительности жизни Япония занимает 3-е место в мире.

Мы понимаем, что развитие нашей страны зависит и от нас. Чтобы поднять

продолжительность жизни россиян, может быть, в какой-то мере достаточно

придерживаться простейших правил в отношении к собственному здоровью.

Всем группам предлагаем выработать правила аксиом здоровья. (Идёт работа

в группах в течение 5 минут) В результате работы учащиеся составили

простейшие аксиомы Здоровья: 1.Откажитесь от вредных привычек.

2.Желайте себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья. 3.Во всем знайте

меру: в труде, отдыхе, питании. 4.Научитесь сдерживать свои негативные

эмоции, страсти, гнев. 5.Улыбайтесь! Улыбка – лучшее противоядие от

неприятностей и стрессов. 6. Ведите здоровый образ жизни!

В своём послании к молодёжи В.В. Путин сказал такие слова: «Каждый

молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его

личный успех, а значит и успех всей страны». Вы, молодое поколение

россиян, должны понимать, что нам нужны здоровые люди, здоровая нация.

Только здоровая нация гарантированно сможет укрепить и развить

потенциал страны, обеспечить стабильность ее курса на повышение

благосостояния. Будущее – за здоровой и, значит, счастливой Россией.

Приложения: листовка «Брось сигарету».

Если хотите здоровыми быть-

Бросайте,бросайте,бросайте курить!

Запомните:

— курение кажется модным и безобидным, но на самом деле потребление

табака – одна из наиболее важных причин преждевременной смерти людей

во всём мире;

— натуральный табак содержит 250 вредных для здоровья веществ;

— никотин считается слабым наркотиком, но он вызывает большую

зависимость, от которой трудно отказаться;

— в результате курения сосуды сужаются, нарушается доступ крови ко всем

органам, повышается кровяное давление, ослабевает иммунитет, портятся зубы, появляется кашель…….. рак нижней губы Народная мудрость давно

гласит: «Курить – это значит здоровью вредить!» Пусть каждый курящий на

миг помолчит, Послушает, как его сердце стучит! Пусть ваше сердце даст

Вам совет Стоит курить продолжать или нет?!

Закрытие Дня здоровья

Все собираются в актовом зале, где подводятся итоги всех мероприятий,

происходит награждение команд, отличившихся участников в разных

номинациях. После чего вниманию всех участников и зрителей

предоставляется театрализованное представление агитбригады о вреде

курения «Прислушайся к своему сердцу». Каждый творчески работающий

учитель может внести свои коррективы в ход проведения праздника.

Выводы:

День здоровья действительно становится праздником для всех: и учащихся, и

учителей, и родителей. К этому дню дети готовятся в течение длительного

времени, они воплощают в жизнь задуманные ими же самими идеи. А это и

есть самое главное – через «проживание» собственных дел складывается

успех каждого, это дело становиться значимым для детей. В период

подготовки ко Дню здоровья учащиеся узнают много нового в вопросах

сохранения здоровья, получают полезную информацию. В ходе проведения

праздника они развивают свои творческие и коммуникативные способности,

совершенствуют свои ораторские навыки, навыки школьного

самоуправления, учатся достойно соперничать друг с другом. Важнейшим

моментом данного большого Дела является то, что учащиеся задумываются о

собственном здоровье, его укреплении, многие из них ведут здоровый образ

жизни. Кроме того, укрепляется связь лицея с родительской

общественностью.

Праздник спорта и здоровья.

Ведущий.

Здравствуйте, взрослые и дети мы очень рады вас видеть на празднике спорта и здоровья. Какие вы веселые, ловкие, сильные и бодрые! Что для этого нужно? Вести здоровый образ жизни и заниматься физкультурой.

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет

Все ребята знают,

Что закалка помогает,

Что полезны нам всегда

Солнце, воздух и вода.

Кто с зарядкой дружит смело

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым

И веселым целый день!

Ведущий представляет членов жюри.

Ведущий.

Сформированы 2 команды из учащихся, придуманы названия команд, эмблема, девиз. Команды по очереди произносят название и девиз. Объявляется начало эстафеты.

1. Этап.

Конкурс «Зарядка». Участвует вся команда. Выполнение командами комплекса утренней зарядки. Оценивается синхронность выполнения и правильность.

2. Этап.

Конкурс «Кегли». Участвует вся команда. На площадке выставляются кегли. От команды выходит один участник. По сигналу он сбивает кегли мячом. Каждому участнику даётся по три попытки. Считается общее количество сбитых кеглей.

3. Этап.

Конкурс «Олимпийские кольца». Участвует вся команда. Участники команд набрасывают кольца на штырь. Даётся три кольца (одна попытка). Считается общее количество наброшенных колец.

4. Этап.

Конкурс «Мешочки». Участвует вся команда. Они должны как можно быстрее пройти дистанцию, держа на голове мешочек с песком. Побеждает тот, кто не уронит груз и быстрее достигнет финиша.

5. Этап.

Конкурс «Бег командами».

Участвует вся команда. Участники выстраиваются на линии старта, Задача как можно быстрей пробежать дистанцию и не потерять ни одного участника.

6. Этап.

Эстафета. Команда выполняет комбинированную эстафету.

1) Бег до стойки и обратно.

2) Катить мяч и двигаться между лежащими кольцами вперед до стойки и назад.

3)Донести на ладони лист А4 до стойки и обратно.

4)Катить обруч до стойки и обратно.

5) «Болото» по два человека встают в обруч, другой выносят вперёд и перепрыгивают в него и т. д.

6) Прыжки вперед удерживая надувной шарик ногами до стойки, назад бегом.

7) Прыжки на правой ноге до стойки, обратно на левой ноге.

8) Ведение мяча ногами до стойки и обратно через кольца.

9) Бег с теннисной ракеткой в руке, на которой лежит теннисный мяч.

10) Бег с двумя мячами в руках до стойки и обратно.

Построение команд.

Судьи подводят итоги.

Ведущий.

Ребята! Пока судьи подводят итоги, мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх и говорите – Да, а если нет – то говорите – НЕТ:

— заниматься физкультурой;

— делать зарядку;

— смотреть допоздна телевизор;

— чистить зубы 2 раза в день

— мыться один раз в месяц;

— много смеяться;

— курить;

— сорить в комнате;

— отдыхать на море;

— ходить в школу.

Флешмоб на детские песни. Выполняются всеми учащимися.

Главный судья объявляет итоги соревнования. Вручаются грамоты лучшим командам. Школьники строем покидают место проведения соревнования.

Игра «Давайте поздороваемся»

(гр.5,6) Под музыку « Если добрый ты» дети группы 5,6 гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом.

Ведущий: В шеренгу становись.Ребята, я знаю, что вы любите заниматься спортом и делаете по утрам зарядку. (гр.5,6)

(Образовать круг ) На месте стой раз, два. Налево, разомкнись на расстоянии вытянутых рук.(Построение по кругу для выполнения ОРУ.) (Звучит музыка ОРУ А.Глызин СПОРТ минус)

  1. И.п. основная стойка, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища 1-поднять руки в стороны 2-руки вверх, хлопнуть в ладоши над головой 3-руки в стороны 4-исходное положение (6 раз)
  2. И.п. стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе 1-повернуться влево руки в стороны, 2-повернуться прямо, руки на поясе. 3– повернуться направо, руки в стороны 4-исходное положение. (6 раз)
  3. И.п. стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе 1-руки в стороны 2-присесть, хлопнуть в ладоши перед собой 3-встать, руки в стороны 4-исходное положение (6-8 раз)
  4. И.п. основная стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой (ходьба). Закончили упражнение.

Ведущий: Внимание! Внимание! Наш спортивный автобус отправляется в путешествие по стране Здоровья. Спешите на автобус без опозданий, возьмите с собой багаж своих знаний!

(Дети сидят на стульях, изображая, что они управляют автобусом, звучит музыка «Наш автобус»)

ГОРОД «Здоровое питание».

Ведущий: Замечательно! К нам на праздник мы пригласили доктора. А вот и она. Встречайте её бурными аплодисментами.

(Дети садятся. Под музыку Выход и Доктора Витаминкиной в зал заходит доктор Айболит.)

Доктор Витаминкина: Здравствуйте! Меня зовут Доктор Витаминкина Елена Владимировна.

Ведущий: Как вы добрались, Елена Владимировна?

Доктор Витаминкина:

Я еле-еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежала,
И два слова только шептала:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»

Ведущий: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали. Но нам нужна ваша помощь: Нам необходимо разобраться: «Что полезно, а что вредно для наших ребят?»

Доктор Витаминкина: С удовольствием помогу вашим детям. Я приготовила для них игру, буду задавать вопросы, а вы правильно на них отвечайте. (гр.5,6)

«Что полезно, а что вредно?»

  1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
  2. Кушать чипсы и пить газировку.
  3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
  4. Гулять на свежем воздухе.
  5. Гулять без шапки под дождем.
  6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
  7. Делать по утрам зарядку.
  8. Закаляться.
  9. Поздно ложиться спать.
  10. Кушать овощи и фрукты.

Доктор Витаминкина: Для нашего организма необходима полезная и питательная пища. Сейчас мы поиграем.

(На столе находятся картинки (пластмассовые продукты) с изображением продуктов полезных и вредных. Командам надо собрать картинки (пластмассовые продукты) с полезной пищей. Каждый участник добегает до стола (стула), берет одну картинку (пластмассовый продукт), возвращается к команде, кладет в емкость предметы. Кто быстрее, тот выиграл) (гр.6)

Доктор Витаминкина: Очень я доволен вами! А чтобы вы были такими же здоровыми и крепкими: занимайтесь спортом, кушайте полезные продукты и принимайте витамины (фрукты), ну а я спешу к другим детям. До свидания!

(Доктор раз дает детям витамины (фрукты) и уходит под музыку Выход и Уход Доктора Витаминкиной «Здорово жить».)

Ведущий: Замечательно соревновались наши команды, а побеждает сегодня, как впрочем и всегда в нашей жизни, дружба и спорт. Да здравствует спорт! А всем группам – грамоты!

Ведущий: Благодарю всех участников соревнований, желаю здоровья, успехов в спорте и поздравляю всех с Всемирным Днем Здоровья!

 ребенок:

Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!

Источники

  • https://videouroki.net/razrabotki/stsienarii-sportivnogho-prazdnika-dien-zdorov-ia-i-sporta-dlia-uchashchikhsia-1-.html
  • https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/meropriyatia/stsienariisportivnoghoprazdnikadienzdorovia
  • https://www.maam.ru/detskijsad/obscheshkolnyi-sportivnyi-prazdnik-den-zdorovja.html
  • https://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-sportivnogo-prazdnika—5213/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
TextRU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сделай оригинальное поздравление