День здоровья и спорта.
Под музыкальное сопровождение участники праздника входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем традиционном спортивном празднике «День здоровья и спорта!»
1 ученик:
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
2 ученик:
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
3 ученик:
Со спортом нужно подружиться.
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться.
Он для здоровья очень нужен.
4 ученик:
Ни для кого секрета нет,
Что может дать всем людям спорт.
Поможет всем он на планете
Добиться сказочных высот.
5 ученик:
Спорт не любит ленивых,
Тех, кто быстро сдается.
Ненадежных, трусливых.
Он над ними смеется.
6 ученик:
Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
И победы дарует
Лишь выносливым он.
Ведущий:Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут ученики 7 и 8 классов (представление жюри).
Итак, начинаем наши соревнования.
-
Представление команд
Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема)
Ведущий:
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафеты.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно!
-
Скоростной бег (с эстафетными палочками)
По сигналу первый участник бежит с эстафетной палочкой до фишки, оббегает её и возвращается к команде, передавая эстафетную палочку следующему участнику. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.
Ведущий:
Скок-поскок-наискосок,
Через поле и в лесок.
Эй, лиса, прости-прощай!
Не попьем сегодня чай!
-
Заяц
По свистку скачем до фишки, как заяц (прыжки на двух ногах), возвращаемся так же.
Ведущий: На болоте растут кочки – это крепкое возвышение над болотом, которое может удержать человека, его не затянет в болото.
-
Болото
Вы должны пробежать по кочка, не наступая в болото, добежать до фишки, обежать её и по кочкам вернуться обратно. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.
-
Тоннель
На беговой дорожке установлена гимнастическая скамейка, далее стоит тоннель из обруча, за ним на расстоянии установлен контрольный флажок. По команде первый участник бежит до гимнастической скамейки, на животе проползает по ней, бежит до обруча, пролезает через него, добегает до фишки, обегает её и по прямой возвращается к команде. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.
-
Преодоление препятствий
На беговой дорожке лежит обруч с волейбольным мячом, на расстоянии от него установлены два обруча, в конце дистанции фишка. По сигналу первый участник бежит до обруча, берет мяч и бежит до фишки, оббегает её, бежит до обруча, кладет мяч в лежащий обруч и возвращается к команде. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.
-
Танцевальный флеш моб для болельщиков (проводят ученики старших классов)
-
Передай мяч (над головой)
Команды строятся в колонны по одному. По сигналу первый участник передает мяч следующему над головой. Последний в колонне, получив мяч, бежит и становится впереди колонны. Эстафета заканчивается, когда первый участник вновь занимает своё место. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.
-
Передай мяч (между ног)
Команды строятся в колонны по одному. По сигналу первый участник передает мяч следующему между ног. Последний в колонне, получив мяч, бежит и становится впереди колонны. Эстафета заканчивается, когда первый участник вновь занимает своё место. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.
-
Воздушный бадминтон
Участники строятся в колону по одному. У первого ребёнка в руках надувной шар и ракетка. По сигналу он ведёт шар ракеткой до фишки и обратно. Держать шар рукой нельзя. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.
-
Меткий стрелок
Напротив каждой команды находится ведро. По очереди каждый игрок делает один бросок шишкой в ведро. При подсчете очков учитывается количество попаданий.
-
Сбор урожая
На противоположном конце площадки чертят 4 круга (обручи). Первым игрокам вручают по ведерку с кубиками. По сигналу дети бегут раскладывать все кубики по 1 в каждый кружок и пустое ведерко передают вторым номерам. Вторые номера бегут собирают кубики в ведерко и передают игроку и т.д. пока не соберут все кубики до последнего игрока. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.
Ведущий:
А у этого все ловко:
Здесь спокойствие, сноровка,
Стойкость, точность,
Ловкость рук.
И как такого циркача зовут?
-
Жорглеры
По свистку каждый участник команды быстро идёт, держа на руке пластмассовую бутылку, до фишки и обратно. Передают следующему игроку. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.
-
Фитнес-мячи
Участники получают фитнес-мяч с ручкой, садятся на него, двигаются прыжками вперёд до стойки и обратно. Вернувшись, передать мяч следующему игроку. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.
1 ученик:
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
2 ученик:
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
3 ученик:
Все, кто активен и кто не ленится,
Все вместе:
Могут со спортом легко подружиться.
-
Подведение итогов. Награждение победителей сладкими призами и грамотами.
Ведущий:
Вот и узнали мы победителей.
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Командам желаем новых побед.
Будьте здоровы, до новых встреч!
Под музыкальное сопровождение участники праздника выходят из зала.
Сценарий спортивного праздника «День здоровья»
Праздник спорта и здоровья.
Ведущий.
Здравствуйте, взрослые и дети мы очень рады вас видеть на празднике спорта и здоровья. Какие вы веселые, ловкие, сильные и бодрые! Что для этого нужно? Вести здоровый образ жизни и заниматься физкультурой.
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет
Все ребята знают,
Что закалка помогает,
Что полезны нам всегда
Солнце, воздух и вода.
Кто с зарядкой дружит смело
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым
И веселым целый день!
Ведущий представляет членов жюри.
Ведущий.
Сформированы 2 команды из учащихся, придуманы названия команд, эмблема, девиз. Команды по очереди произносят название и девиз. Объявляется начало эстафеты.
1. Этап.
Конкурс «Зарядка». Участвует вся команда. Выполнение командами комплекса утренней зарядки. Оценивается синхронность выполнения и правильность.
2. Этап.
Конкурс «Кегли». Участвует вся команда. На площадке выставляются кегли. От команды выходит один участник. По сигналу он сбивает кегли мячом. Каждому участнику даётся по три попытки. Считается общее количество сбитых кеглей.
3. Этап.
Конкурс «Олимпийские кольца». Участвует вся команда. Участники команд набрасывают кольца на штырь. Даётся три кольца (одна попытка). Считается общее количество наброшенных колец.
4. Этап.
Конкурс «Мешочки». Участвует вся команда. Они должны как можно быстрее пройти дистанцию, держа на голове мешочек с песком. Побеждает тот, кто не уронит груз и быстрее достигнет финиша.
5. Этап.
Конкурс «Бег командами».
Участвует вся команда. Участники выстраиваются на линии старта, Задача как можно быстрей пробежать дистанцию и не потерять ни одного участника.
6. Этап.
Эстафета. Команда выполняет комбинированную эстафету.
1) Бег до стойки и обратно.
2) Катить мяч и двигаться между лежащими кольцами вперед до стойки и назад.
3)Донести на ладони лист А4 до стойки и обратно.
4)Катить обруч до стойки и обратно.
5) «Болото» по два человека встают в обруч, другой выносят вперёд и перепрыгивают в него и т. д.
6) Прыжки вперед удерживая надувной шарик ногами до стойки, назад бегом.
7) Прыжки на правой ноге до стойки, обратно на левой ноге.
Ведение мяча ногами до стойки и обратно через кольца.
9) Бег с теннисной ракеткой в руке, на которой лежит теннисный мяч.
10) Бег с двумя мячами в руках до стойки и обратно.
Построение команд.
Судьи подводят итоги.
Ведущий.
Ребята! Пока судьи подводят итоги, мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх и говорите – Да, а если нет – то говорите – НЕТ:
— заниматься физкультурой;
— делать зарядку;
— смотреть допоздна телевизор;
— чистить зубы 2 раза в день
— мыться один раз в месяц;
— много смеяться;
— курить;
— сорить в комнате;
— отдыхать на море;
— ходить в школу.
Флешмоб на детские песни. Выполняются всеми учащимися.
Главный судья объявляет итоги соревнования. Вручаются грамоты лучшим командам. Школьники строем покидают место проведения соревнования.
Игра «Давайте поздороваемся»
(гр.5,6) Под музыку « Если добрый ты» дети группы 5,6 гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом.
Ведущий: В шеренгу становись.Ребята, я знаю, что вы любите заниматься спортом и делаете по утрам зарядку. (гр.5,6)
(Образовать круг ) На месте стой раз, два. Налево, разомкнись на расстоянии вытянутых рук.(Построение по кругу для выполнения ОРУ.) (Звучит музыка ОРУ А.Глызин СПОРТ минус)
- И.п. основная стойка, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища 1-поднять руки в стороны 2-руки вверх, хлопнуть в ладоши над головой 3-руки в стороны 4-исходное положение (6 раз)
- И.п. стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе 1-повернуться влево руки в стороны, 2-повернуться прямо, руки на поясе. 3– повернуться направо, руки в стороны 4-исходное положение. (6 раз)
- И.п. стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе 1-руки в стороны 2-присесть, хлопнуть в ладоши перед собой 3-встать, руки в стороны 4-исходное положение (6-8 раз)
- И.п. основная стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой (ходьба). Закончили упражнение.
Ведущий: Внимание! Внимание! Наш спортивный автобус отправляется в путешествие по стране Здоровья. Спешите на автобус без опозданий, возьмите с собой багаж своих знаний!
(Дети сидят на стульях, изображая, что они управляют автобусом, звучит музыка «Наш автобус»)
ГОРОД «Здоровое питание».
Ведущий: Замечательно! К нам на праздник мы пригласили доктора. А вот и она. Встречайте её бурными аплодисментами.
(Дети садятся. Под музыку Выход и Доктора Витаминкиной в зал заходит доктор Айболит.)
Доктор Витаминкина: Здравствуйте! Меня зовут Доктор Витаминкина Елена Владимировна.
Ведущий: Как вы добрались, Елена Владимировна?
Доктор Витаминкина:
Я еле-еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежала,
И два слова только шептала:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Ведущий: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали. Но нам нужна ваша помощь: Нам необходимо разобраться: «Что полезно, а что вредно для наших ребят?»
Доктор Витаминкина: С удовольствием помогу вашим детям. Я приготовила для них игру, буду задавать вопросы, а вы правильно на них отвечайте. (гр.5,6)
«Что полезно, а что вредно?»
- Чистить зубы по утрам и вечерам.
- Кушать чипсы и пить газировку.
- Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
- Гулять на свежем воздухе.
- Гулять без шапки под дождем.
- Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
- Делать по утрам зарядку.
- Закаляться.
- Поздно ложиться спать.
- Кушать овощи и фрукты.
Доктор Витаминкина: Для нашего организма необходима полезная и питательная пища. Сейчас мы поиграем.
(На столе находятся картинки (пластмассовые продукты) с изображением продуктов полезных и вредных. Командам надо собрать картинки (пластмассовые продукты) с полезной пищей. Каждый участник добегает до стола (стула), берет одну картинку (пластмассовый продукт), возвращается к команде, кладет в емкость предметы. Кто быстрее, тот выиграл) (гр.6)
Доктор Витаминкина: Очень я доволен вами! А чтобы вы были такими же здоровыми и крепкими: занимайтесь спортом, кушайте полезные продукты и принимайте витамины (фрукты), ну а я спешу к другим детям. До свидания!
(Доктор раз дает детям витамины (фрукты) и уходит под музыку Выход и Уход Доктора Витаминкиной «Здорово жить».)
Ведущий: Замечательно соревновались наши команды, а побеждает сегодня, как впрочем и всегда в нашей жизни, дружба и спорт. Да здравствует спорт! А всем группам – грамоты!
Ведущий: Благодарю всех участников соревнований, желаю здоровья, успехов в спорте и поздравляю всех с Всемирным Днем Здоровья!
ребенок:
Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!
- https://videouroki.net/razrabotki/stsienarii-sportivnogho-prazdnika-dien-zdorov-ia-i-sporta-dlia-uchashchikhsia-1-.html
- https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/meropriyatia/stsienariisportivnoghoprazdnikadienzdorovia
- https://www.maam.ru/detskijsad/obscheshkolnyi-sportivnyi-prazdnik-den-zdorovja.html
- https://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-sportivnogo-prazdnika—5213/