Сценарий Дня рождения с Винни пухом для детей

Детский сценарий дня рождения с Винни-Пухом и его друзьями

Сценарий предназначен для детей 3-5 лет, которые любят сказки и мультфильмы про Винни-Пуха.

Сценарий написан по мотивам сказки «Винни-Пух» А. Милна, а также по моти­вам мультфильмов «Винни-Пух и все-все-все» студии «Союз­мультфильм».

Программа и сказка ориентированы для небольшого числа гостей — от 5 до 15, поэтому сценарий подходит для органи­зации домашнего вечера или праздника в детской мини-студии или младшей группе детсада. Сценарий интересен тем, что мо­жет использоваться для празднования дня рождения крохи, ког­да все остальные приглашенные дети (родные братья и сестры, друзья) немного старше именинника. Это удобно, например, для семейных праздников в многодетных семьях. Не забудьте украсить зал (комнату) в стиле сказок про Винни-Пуха.
Реквизит — воздушные шары, желтые пластиковые стаканчики, крашеная вата, бумажные желуди-сюрпри­зы, нарисованный ослик Па, ленточки и пояс.

Входят ВИННИ-ПУХ и ПЯТАЧОК.
ВИННИ-ПУХ и ПЯТАЧОК (поют):
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Тарам-парам, парам-тарам —
На то оно и утро!
Недаром солнце в гости к нам Всегда приходит по утрам!
Тарам-парам, парам-тарам —
Ходите в гости по утрам!
ВИННИ-ПУХ: Ой, куда это мы попали? Мы же шли в гости к Кролику? А попали почему-то сюда.
ПЯТАЧОК: Винни, Винни, а зачем мы шли в гости к Кролику? ВИННИ-ПУХ: Ты что, Пятачок? Там, где Кролик — там всег­да подходящая компания. К тому же, Кролик всегда угощает чем-то вкусненьким. Например, медом и сгущенным молоком. И даже без хлеба.
ПЯТАЧОК: Посмотри, а тут интересно!
Ходят, разглядывают надписи на стенах.
ВИННИ-ПУХ: А что это тут написано? С д-нем ро-жде-ни-я! Ух ты, Пятачок, мы попали в правильное место!
ПЯТАЧОК: Это почему?
ВИННИ-ПУХ: Потому что на день рождения приходят гости, они веселятся и едят много вкусного. А значит, это подходящая компания! Так что останемся-ка мы с тобой здесь!
Входит КРОЛИК.
КРОЛИК: Здравствуйте! А куда это вы, позвольте спросить, идете? ВИННИ-ПУХ:
Куда идем мы с Пятачком,
Большой-большой секрет,
И не расскажем мы о нем…
ПЯТАЧОК: Да-да!
ВИННИ-ПУХ:
Верней, нет-нет!
Зачем шагаем мы вдвоем,
Откуда и куда?
Секретов мы не выдаем!
ПЯТАЧОК: Нет-нет!
ВИННИ-ПУХ: Верней, да-да!
КРОЛИК: Вы как-то неправильно понимаете, что такое сек­рет!
ПЯТАЧОК: А что это, Кролик?
КРОЛИК: Секрет — это какой-то тайный предмет. Поэтому иг­рать в секреты так интересно.
ПЯТАЧОК: А как это, играть в секреты?
КРОЛИК: Очень просто, Пятачок!

Игра «Секретики»
По залу уже заранее были спрятаны «секретики» — одинаковые бантики. Лучше, если вы украсите ими стуль­чики детей. Кролик показывает детям образец бантиков и просит Сашу найти такой синий, Катю — красный и т. д. Дети ищут бантики, отдают их Кролику, а Кролик дает им за это призы.
КРОЛИК: И все-таки позвольте полюбопытствовать, куда именно вы собираетесь?
ВИННИ-ПУХ: Так и быть, скажу — на день рождения к (назы­вает имя именинника).
КРОЛИК: Вот как? А позвольте поинтересоваться, зачем? ВИННИ-ПУХ: Как зачем? Чтобы немного подкрепиться (гла­дит живот).
КРОЛИК: Нет, абсолютно невозможно! Разве можно так себя вести! На день рождения ходят совсем даже не за этим.
ВИННИ-ПУХ: А зачем? По-моему, как раз, чтобы покушать. Ведь день рождения — это много-много вкусного. Это торт, сладкий сок, печенье и конфеты!
КРОЛИК (качает головой): Ай-ай-ай, придется заняться ва­шим воспитанием.
ВИННИ-ПУХ: Нашим питанием? Ну, вот ты и сам говоришь, что будешь заниматься нашим питанием!
КРОЛИК: Ты не так меня понял! Я буду учить вас правильно себя вести.
ВИННИ-ПУХ: Никуда меня водить не надо, я сам умею хо­дить!
КРОЛИК: Да нет, я не собираюсь вас водить, я буду объяснять вам, что нужно делать на дне рождения.
ПЯТАЧОК: А потом мы сможем пойти на день рождения к (на­зывает имя именинника)? И нас оттуда не прогонят?
КРОЛИК: Конечно! Итак, первое — надо приготовить именин­нику подарок.
ВИННИ-ПУХ: Пятачок, у тебя есть что-нибудь ненужное? ПЯТАЧОК: А тебе зачем что-нибудь ненужное?
ВИННИ-ПУХ: Потому что нужное — самому пригодится. Да­вай подарим что-нибудь ненужное.
КРОЛИК: И это неправильно! Что ты любишь, чтобы тебе да­рили на твой день рождения, Винни?
ВИННИ-ПУХ: Как что? Мед, конечно!
КРОЛИК: А ты что любишь, Пятачок?
ПЯТАЧОК: Желуди!
КРОЛИК: А если тебе, Винни, подарят желуди? А тебе, Пята­чок, — мед? Вам это понравится?
ВИННИ-ПУХ: Ну, и хорошо! Я отдам Пятачку желуди, а он мне — мед!
ПЯТАЧОК: Здорово!
КРОЛИК: Вы опять ничего не поняли! Подарок должен радо­вать именинника, поэтому нужно подарить что-то приятное! ПЯТАЧОК: А я, кажется, знаю, что! Давайте подарим ему воз­душные шарики!
ПЯТАЧОК убегает, приходит с шариками. Всем детям выдаются шарики, проводится игра, кто дольше продержит шарик в воздухе, подбрасывая его
и отбивая.
ВИННИ-ПУХ (показывает свой ишрик) Да, шарики — полез­ная вещь, особенно если тебе надо обмануть пчел и украсть у них мед. Берешь шарик вот так, прячешься за ним и поешь тучкину песню, а сам пробираешься к меду! Представьте, что вот это — улей с медом (показывает па корзинку с шарика­ми из «Киндерсюрприза»), Давайте, девочки будут пчелами, а мальчики — тучками.

Игрз «Пчелы и тучки»
Детей делят на две группы. Одна защищает «улей», закрывая его руками, а другая должна утащить как можно больше «меда» (шариков из «Киндерсюрпризов»), Потом роли меняются. При проведении дня рождения с малыша­ми, роль пчел могут взять на себя старшие дети или кто-то из родителей.
КРОЛИК: Вот, ты уже молодец, правильно себя ведешь! ВИННИ-ПУХ: А что это я такого сделал?
КРОЛИК: Ты поиграл с ребятами в веселую игру, а на днях рождения как раз и надо весело играть.
ПЯТАЧОК: Тогда я тоже хочу предложить игру!

Игра «Желудь с сюрпризом»
На стенах заранее прикрепите картонные желуди. Детям надо собрать все желуди и найти с обратной стороны неко­торых из них смешные рисунки, например, улыбающиеся солнышки. Нашедшие картинку получают призы.
ВИННИ-ПУХ: А когда же мы будем пить чай? Я очень люблю чай, особенно из такого большого-болыпого чайника. Как уви­жу чайник, сразу думаю о чае с медом и вареньем.

Игра «Чайник с крышечкой»
Дети садятся в круг, Винни-Пух поет песенку и показы­вает движения, а дети должны повторять.
Это — чайничек,
(Движения ладонями сверху вниз — очерчиваем чайник.) На чайнике крышечка,
{Левая рука сжата в кулаке, правая над ней очерчивает круги.)
На крышечке — шишечки,
(Щепотковые движения правой рукой, будто вертим шишечку.)
А в шишечке — дырочка,
(Поднимает руки над головой. Большие и указательные пальцы образуют колечки.)
Из дырочки пар идет.
(Машет руками над головой, изображая пар.)

Пар — из дырочки, дырочка на шишечке, шишечка на крышечке, крышечка на чайнике.
(Эти слова произносятся быстро. Все движения быст­ро показывает в обратном порядке.)
Игра повторяется еще раз пять в ускоряющемся темпе.
ВИННИ-ПУХ: Ой! Ой-ой! Вы слышите, что-то жужжит… Де­рево? (Подходит к дереву на кукольной ширме.) Само по себе дерево жужжать не может. Значит, там кто-то жужжит. Навер­ное, это пчелы. А зачем нужны пчелы? Чтобы делать мед. По- моему, так! Ну-ка, посмотрим!
Мишка очень любит мед.
Отчего же, кто поймет,
В самом деле, почему Мед так нравится ему.

Сценарий мероприятия «В поисках горшочка Винни Пуха»

Ход мероприятия

Ведущий:

Как-то ранним утром, проснувшись, ВП обнаружил, что у него пропал горшочек мёда. И он решил обратиться за помощью к вам, ребята. Так же помочь могут друзья ВП. Выполняя различные задания героев этой сказки вы будите зарабатывать баллы. Чем больше баллов наберете, тем на меньшее количество частей будет разделена карта, на которой изображено место, где спрятан горшочек меда Винни-Пуха.

Мы знаем, что у ВП есть друг Пятачок. Как известно, по дороге к дому Пятачка растет дуб, на котором живут пчелы. И, конечно, ВП идя в гости к Пятачку, не может пройти мимо этого лакомства. Но самому достать мед не очень удобно. Поэтому мы воспользуемся воздушными шарами Пятачка и поможем ВП набрать меда.

1.«Летим на воздушном шаре»

Команды выстраиваются в две колонны. По сигналу ведущего шар передается над головой, затем под ногами.

Ведущий:

Теперь, передвигаясь по сотам, наберем меда.

2.«Собери мёд»

Игроки, передвигаясь по «сотам», добираются до «улья», берут «мёд» и несут его в свою команду.

Ведущий:

Молодцы, с заданием справились. Команда победитель зарабатывает балл.

Следующее задание для вас приготовил Кролик. Что Пятачок и ВП делали в гостях у Кролика, напомните? (Кролик их угощал разными сладостями).

3.»Отгадай предмет по запаху.

Игрокам предстоит с закрытыми глазами определить предмет по запаху.

Ведущий:

Кролик был очень воспитанный и грамотный. И для вас он приготовил еще одно интересное задание.

4.«Расшифровка»

С помощью шифра прочитайте строчки из стихотворения, номер обозначает букву в алфавите. Время на раскодировку – 5 минут.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Ответ.

Если я чешу в затылке — не беда,

В голове моей опилки да-да-да!

Но хотя там и опилки, но кричалки и вопилки

(а также шумелки, пыхтелки, сопелки)

сочиняю я неплохо иногда, да.

Хорошо живет на свете Винни-Пух,

Оттого поет он эти песни вслух.

И неважно, чем он занят,

Если он худеть не станет,

А ведь он худеть не станет

(Если, конечно, вовремя не подкрепиться)

ДА!

Ведущий:

Что произошло с ВП после обеда у Кролика? (Застрял в дверях). Поможем ВП выбраться. Пролезем через нору.

5.«Нора Кролика»

Команды строятся в две колонны. Игроки по очереди бегут до обозначенного места, пролезая через обруч туда и обратно.

Ведущий:

У ВП есть еще один друг — ослик Иа. Как вы помните, у него был день рождения. А на день рождения принято дарить подарки и веселиться. Ослик рад любому подарку, потому что ему их очень редко дарят. Предлагаю командам с помощью мимики и жестов показать, какие подарки дарят на день рождения.

6.«Крокодил»

Показать с помощью мимики и жестов следующие предметы: торт, свеча, велосипед, воздушные шары, кукла, детская машина, роликовые коньки, цветы, самокат, телефон, ноутбук, книга, попугай, ваза, кольцо, набор чая, открытка, чайный сервиз, зонт, часы, глобус, дамская сумочка.

Мы помним, что ослик от радости, что ему подарили подарок, пел и танцевал. А под какую мелодию, угадайте.

7.«Угадай мелодию».

Звучит музыка, дети должны отгадать песню и пропеть ее. Сколько угаданных песен, столько баллов и получает команда.

Ведущий:

Все герои сказки, и ВП в том числе, с уважением относятся к самой мудрой жительнице леса, которая очень трепетно относится к своему жилищу. И не любит, чтобы без разрешения входили в ее дом. Для каждого животного и для человека важно, чтобы его дом был надежным. Проверим, знаете ли вы, где, чей дом.

8.«Где, чей дом?»

На мольбертах начерчены круги с надписями: озеро, болото, лес, луг. Участники подбегают к мольберту, берут карточку с названием животного или растения, и приклеивают ее в тот круг, который является домом названного обитателя.

Животные и растения: камыш, утка, тростник, водяная гречиха, кувшинка, окунь, бычок, налим, щука, росянка, багульник, мох, цапля, журавль, глухарь, куропатка, комар, мошка, медведь, мухомор, береза, дятел, клен, ясень, белка, заяц, сова, лось, дикий кабан, дуб, дрозд, ландыш, земляника, крот, ромашка, бабочка, стрекоза, пчела, мышь, сверчок.

Ведущий:

Все задания выполнили, подсчитаем количество баллов, заработанных командами. Предлагаю командам собрать из обрывков карту и узнать местонахождение горшочка ВП.

9. «Собери карту»

Обе команды складывают пазл «Карта».

Как только карта собрана, дети отправляются на поиски горшочка. В горшочке находятся конфеты, дети нашедшие клад, получают конфеты в качестве награждения.

Конкурсы от «Винни -Пуха»

Прыгучий Тигра. Детям раздаются наволочки, в которые нужно встать двумя ногами. Отмечаем линии старта и финиша и выявляем самого быстрого Тигру. Можно также с помощью постепенно повышающейся веревочки определить Тигру, который выше всех прыгает.

Охота на слонопотамов. В комнате развешиваем (можно несколько спрятать) несколько изображений со слонопотамами. Гостей делим на две команды. Побеждает команда, которая найдет больше всего картинок со слонопотамами.

Мишки в горшочке. Конкурс, заключающийся в необходимости попасть сладкими медвежатами из желе (продаются в магазинах) в стоящую на столе банку. Побеждает самый меткий ребенок.

Танцующий Винни. Предлагаем детям показать, как танцует тот или иной герой мультфильма Винни-Пух. Победитель определяется аплодисментами.

Хвостик ослик Иа. На стену крепим изображение с осликом Иа без хвоста и просим детей помочь прикрепить ему потерянный хвостик. Затем по очереди с завязанными глазами дети должны попытаться прикрепить хвостик (шнурок с кнопкой). Тот, кто окажется ближе всего к правильному местонахождению хвоста у ослика побеждает.

Конкурс с шариками. В шарики помещаем различные игрушки и сладости и надуваем их. Затем сообщаем детям, что Пятачок спрятал в шариках подарки и надул их, а теперь не может их лопнуть. Просим детей помочь Пятачку и лопнуть все шарики без использования острых предметов или рук.

Варианты меню

Не секрет, что Винни Пух обожает мед. Поэтому предложим детям орешки в меду и мед в сотах.

На блюде с надписью «Угощения из сада кролика» раскладываем небольшие морковки, помидорки-черри, горох, маленькие початки кукурузы и т.д.

Предложите маленьким гостям блюдо «поросенок в одеяле» (сосиски в тесте).

Естественно, к чаю подаем торт, выполненный в стили горшка с медом (если есть такая возможность).

В конце праздника детям можно подарить небольшие тематические сувениры – тетрадки и блокноты с изображением Винни Пуха и друзей, диски с мультфильмами и т.д.

Что понадобиться: чайник и чашки для чаепития, горшочки для меда, мультфильмы про Винни-пуха, шары, ватман, видео и песни из мультфильмов про Винни, сувениры для детей.

С Днём рождения, Винни!

Разрешите представить именинника: он же Д.П. (Друг Пятачка), он же П.К. (Приятель Кролика), он же О.П. (Открыватель Полюса), он же У.И.-И. (Утешитель Иа-Иа), он же Н.Х. (Находитель Хвоста) — медвежонок Винни-Пух! Знаменитому мишке в этом году исполняется 85 лет!

Персонаж рассказов Алана Александра Милна впервые появился на страницах газеты «London Evening News» («Вечерние новости Лондона») в канун Рождества 1925 года в рассказе «Неправильные пчелы», — сообщает компания BBC (Би-би-си). Истории о приключениях веселого медвежонка вместе с его друзьями — Тигрой, Пятачком и осликом Иа, стали пользоваться таким большим успехом, что в октябре 1926 года Милн выпустил первый сборник рассказов «Винни-Пух». В этом году книге «Винии – Пух и его друзья» исполняется 85 лет.

Рассказы о забавном мишке и его друзьях были переведены более чем на 40 языков мира. В 1960-е—1970-е годы, благодаря пересказу Бориса Заходера, «Винни-Пух и все-все-все», а затем и мультфильмам студии «Союзмультфильм», где мишку озвучивал Евгений Леонов, Винни-Пух стал очень популярен и в Советском Союзе. Наверно все мы согласимся, что плюшевый наивный, добродушный и скромный мишка Винни-Пух является одним из самых известных и самых любимых детских книжных героев прошлого и настоящего века.

В 1924 году писатель Алан Милн впервые пришёл в Лондонский зоопарк с четырёхлетним сыном Кристофером Робином. Здесь они познакомились с медведицей Винни, с которой Кристофер сдружился. За три года до этого Милн подарил сыну на его первый день рождения плюшевого медведя. После знакомства Кристофера с Винни этот медведь получил имя в её честь. Медведица Виннипег (американский чёрный медведь) попала в Великобританию как живой талисман Канадского армейского ветеринарного корпуса из Канады, а именно из окрестностей города Виннипега. Она оказалась в кавалерийском полку «Форт Гарри Хорс» 24 августа 1914 года ещё будучи медвежонком. Её купил у канадского охотника за двадцать долларов 27-летний полковой ветеринар лейтенант Гарри Колборн, спасший её от участи стать чучелом. Мистер Колбон заботился о Винни долгое время. Уже в октябре того же года медвежонок был привезён вместе с войсками в Британию, а так как полк должен был быть в ходе Первой мировой войны переправлен во Францию, то в декабре было принято решение оставить Винни до конца войны в Лондонском зоопарке. Медведица полюбилась лондонцам, и военные не стали возражать против того, чтобы не забирать её из зоопарка и после войны.

Книги Милна о приключениях Винни-Пуха выросли из устных рассказов и игр с Кристофером Робином. Писатель признавался: «Я, собственно, ничего не придумывал, мне оставалось только описывать». Милн дал имя сына одному из героев рассказов про Винни-Пуха — мальчику, который участвует в приключениях медвежонка. Реальными игрушками Кристофера Робина были также Пятачок (подарок соседей), Иа-Иа без хвоста (ранний подарок родителей), Кенга с Крошкой Ру в сумке и Тигра (куплены родителями впоследствии специально для развития сюжета вечерних рассказов сыну). В рассказах они появляются именно в таком порядке. Сову и Кролика Милн придумал сам.

Действие книг о Пухе происходит в Стоакровом (в переводе Заходера Чудесном лесу). Маленький Кристофер Робин любил забираться в дупла деревьев и играть там с Пухом, поэтому многие персонажи книг живут в дуплах, и значительная часть действия происходит в таких жилищах или на ветвях деревьев. Любимые занятия Пуха — сочинять стихи и есть мёд. Медвежонка «пугают длинные слова», он забывчив, но нередко в его голову приходят блестящие идеи. Пух — творец, главный поэт Стоакрового (Чудесного) леса, он постоянно слагает стихи из шума, звучащего у него в голове. О своём вдохновении Винни глубокомысленно говорит: «Ведь Поэзия, Кричалки — это не такие вещи, которые вы находите, когда хотите, это вещи, которые находят вас».

14 октября — День рождения Винни Пуха

Плюшевый медвежонок Винни Пух (Winnie-the-Pooh) появился на свет, как персонаж произведений Алана Александра Милна. Он стал одним из самых известных героев детской литературы 20 века. Свое имя медвежонок Винни получил от одной из реальных игрушек сына писателя Кристофера Робина.

21 августа1921 года Алан Милн подарил своему сыну на день рождения купленного в универмаге плюшевого медведя. После знакомства со своим хозяином Кристофером Робином он получил имя Винни Пух. В дальнейшем медвежонок стал «неразлучным спутником» Кристофера.

Но настоящим днем рождения плюшевого медвежонка считается 14 октября 1926 года, когда была издана первая книга о Винни Пухе, несмотря на то, что ее отдельные фрагменты были напечатаны раньше.

Приключения Винни Пуха стали любимым чтением многих поколений детей, они переведены на 25 языков (в том числе на латынь), изданы десятками миллионов экземпляров.

Медведица Винни в зоопарке. 1924

Происхождение персонажа

Плюшевый мишка Кристофера Робина Винни Пух был назван по имени медведицы по кличке Виннипег (Винни), содержавшейся в 1920-х в Лондонском зоопарке.

Медведица Виннипег (американский чёрный медведь) попала в Великобританию как живой талисман Канадского армейского ветеринарного корпуса из Канады, а именно из окрестностей города Виннипега. Она оказалась в кавалерийском полку «Форт Гарри Хорс» 24 августа 1914 года ещё будучи медвежонком (её купил у канадского охотника за двадцать долларов 27-летний полковой ветеринар лейтенант Гарри Колборн, заботившийся о ней и в дальнейшем).

Уже в октябре того же года медвежонок был привезён вместе с войсками в Британию, а так как полк должен был быть в ходе Первой мировой войны переправлен во Францию, то в декабре было принято решение оставить зверя до конца войны в Лондонском зоопарке. Медведица полюбилась лондонцам, и военные не стали возражать против того, чтобы не забирать её из зоопарка и после войны. До конца дней (она умерла 12 мая 1934 года) медведица находилась на довольствии ветеринарного корпуса, о чём в 1919 году на её клетке сделали соответствующую надпись.

В 1924 году Алан Милн впервые пришёл в зоопарк с четырёхлетним сыном, который по-настоящему сдружился с Винни. После знакомства Кристофера с медведицей Винни плюшевый медвежонок получил имя в её честь. В дальнейшем медведь был «неразлучным спутником» Кристофера: «у каждого ребёнка есть любимая игрушка, и особенно она нужна каждому ребёнку, который один в семье».

В сентябре 1981 года 61-летний Кристофер Робин Милн открыл памятник медведице Винни (в натуральную величину) в Лондонском зоопарке.

Мультфильмы

Естественно, что такой популярный герой, как Винни Пух не смог остаться без внимания режиссеров. И после 1961 года студия Диснея выпустила сначала короткометражные мультфильмы, а затем и много различных мультфильмов про Винни Пуха на сюжеты, уже не связанные с творчеством писателя Алана Милна.

В дальнейшем на тему этих невероятных историй и приключений друзей в Чудесном лесу был выпущен даже мюзикл для детей. Некоторые литературные критики даже утверждают, что «Пух стал самым знаменитым и любимым медведем в литературе».

В нашей стране стал особо популярным цикл из трех мультфильмов Фёдора Хитрука в соавторстве с Борисом Заходером (1969-1972). Во время работы над фильмом режиссёр не знал о существовании мультфильмов студии Диснея о Винни Пухе. Позже, по словам Хитрука, его версия понравилась диснеевскому режиссёру Вольфгангу Райтерману. В то же время то, что советские мультфильмы были созданы без учёта принадлежащих студии Диснея исключительных прав на экранизацию, сделало невозможным их показ за рубежом и участие в международных кинофестивалях.

Винни Пух в нашей стране

Кадр из советского мультфильма

В журнале «Мурзилка» за 1939 год были опубликованы две первые главы сказки Милна — «О медведе Винни Пу и пчёлах» (№ 1) и «О том, как Винни Пу пошёл в гости и попал в беду» (№ 9) в переводе А. Колтыниной и О. Галаниной. Имя автора указано не было, стоял подзаголовок «Английская сказка». В этом переводе используются имена Винни Пу, Пиглет и Христофор Робин

Первый полный перевод «Винни Пуха» в СССР вышел в 1958 году в Литве, его выполнил 20-летний литовский писатель Виргилиюс Чепайтис, пользовавшийся польским переводом Ирены Тувим. Впоследствии Чепайтис, познакомившись с английским оригиналом, существенно переработал свой перевод, переиздававшийся в Литве неоднократно.

В 1958 году английскую детскую энциклопедию просматривал Борис Заходер. «Это была любовь с первого взгляда: я увидел изображение симпатичного медвежонка, прочитал несколько стихотворных цитат – и бросился искать книжку».

Заходер всегда подчёркивал, что его книга — не перевод, а пересказ, плод сотворчества и «пересоздания» Милна по-русски, и настаивал на своих (со)авторских правах на неё. Действительно, его текст не всегда буквально следует за оригиналом. Ряд находок, отсутствующих у Милна (например, разнообразные названия песен Пуха — Шумелки, Кричалки, Вопилки, Сопелки, Пыхтелки, — или знаменитый вопрос Пятачка: «Любит ли Слонопотам поросят? И как он их любит?»), удачно вписывается в контекст произведения. Не имеет полной параллели у Милна и широкое употребление прописных букв (Неизвестно Кто, Родные и Знакомые Кролика), частое олицетворение неодушевлённых предметов (Пух подходит к «знакомой луже»), большее количество «сказочной» лексики, не говоря уже о немногочисленных скрытых отсылках к советской действительности

Благодаря пересказу Бориса Заходера «Винни Пух и Все-все-все», а затем и фильмам студии «Союзмультфильм», где мишку озвучивал Евгений Леонов, Винни Пух стал очень популярен и у нас в стране.

Место Винни Пуха в творчестве Милна

Цикл о Винни Пухе затмил всё достаточно разнообразное и популярное в своё время взрослое творчество Милна: «обратный путь во „взрослую“ литературу он себе отрезал. Все его попытки вырваться из лап игрушечного медведя оказались безуспешными». Сам Милн тяжело переживал такое стечение обстоятельств, не считал себя детским писателем и утверждал, что для детей пишет с такой же ответственностью, как и для взрослых.

Продолжение

Источники

  • https://www.banket-moskva.ru/sczenarii-prazdnikov-dlya-detej/detskie-sczenarii-dnej-rozhdeniya/den-rozhdeniya-s-vinni-puxom-i-ego-druzyami
  • https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/365818-scenarij-meroprijatija-v-poiskah-gorshochka-v
  • https://sygrayka.ru/scenarii/den-rozhdeniya/v-gostyax-u-vinni-puxa/
  • https://deti.cbs-angarsk.ru/detyam/pochitayka/dni_rozhdeniya_geroev/den_rojdeniya_vinni-puha.html
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5e38302cd810225b7ccf7503/14-oktiabria—den-rojdeniia-vinni-puha-5f8703d017c9884cd3aeef6e

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
TextRU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: