Сборник сценариев экологических праздников как средство воспитания бережного отношения старших дошкольников к природе

Сценарий экологического праздника.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Ведущий А сейчас Блиц — вопросы.

Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Ведущий: Вы всё знаете, молодцы, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» — И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее

Игра «Веселая дорожка»:

Две команды по четыре человека; в руках ложки с шишками. Задача – змейкой обежать между «березками» (кегли), перешагнуть через кубы, пролезть под дугой, взобраться на стул и обратно.

Общий танец «Дружба»

Ведущий ( обращается к хулиганам)– Порадовали вы меня, ребята. Я очень надеюсь, что вы будете верными друзьями природы и планеты Земля!

Давайте улыбнемся!

Как хорошо вокруг!

Природа – наш хороший,

Наш добрый, верный друг!

Под музыку дети покидают зал ( площадку)

Сценарий экологического праздника в старшей группе.

 Дети заходят в зал под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам …».

Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луга,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

— Сегодня у нас необычный праздник. Мы поговорим о природе, которая нас окружает, поиграем, посоревнуемся между двумя командами: первая команда хищники, вторая – травоядные.

— Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворён,

И мир, Цветущий мир природы,

Избытком жизни упоён.

— Как вы думаете, о чём это стихотворение. Правильно, о нашей природе. О ней мы с вами и поговорим. Отгадайте загадки, а отгадки найдите в этом рисунке (показывается рисунок природы).

Конкурс 1:

— Сначала отвечает первая команда, потом – вторая.

1) В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать-

На землю падает опять (Вода).

2) Меня бьют , колотят,

Ворочают, режут- а я всё терплю

И всем добром плачу. (Земля, почва)

1) Голубой платок,

Красный колобок,

По платку катается,

Людям улыбается. (Небо и солнце)

2) Крашеное коромысло

Над рекой повисло. (Радуга)

1) На лесной опушке

Стоят подружки:

Платьица белены,

Шапочки зелены. (Берёза).

2) Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ни чего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

1) Возле леса на опушки,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый как Петрушка,

Ядовитый … (Мухомор)

2) Вдоль лесных дорожек

Много белых ноже.

В шляпках разноцветных,

Издали заметных,

Собирай, не мешкай.

Это … (Сыроежки).

1) В густом лесу, под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий, но живой. (Ёж)

2) Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)

— Вы правильно отгадали загадки, а теперь ещё раз посмотрите на рисунок и подумайте, как одним словом можно назвать всё, что изображено на нём. (Природа)

— Как вы думаете, что такое природа? На рисунки нет домов и машин, заводов и заборов, скамеек и игрушек, качелей и велосипедов.

— Как вы думаете, почему это не нарисовали? Это не природа .

-А кто делает машины, игрушки, велосипеды? (Человек) Всё то, что сделано руками человека, мы не можем назвать природой.

— И так, природа – это всё то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Природа бывает живая и неживая. Что значит живая? (Дышит, ест, пьёт, растёр)

Конкурс 2:

-У вас картинки. Возьмите картинки и рассмотрите их внимательно. Подумайте, что на них изображено: живая природа, неживая природа, или что-то созданное человеком. Разложите картинки на нужное место по очереди…

-Давайте проверим, как вы справились.

Конкурс 3:

— Давайте ещё раз посмотрим на рисунок. Цветок, дерево, ёж- все они питаются, растут, дышат и поэтому их относят к живой природе. А Солнце, облака, камни, почва – Относятся к неживой природе, так как у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Запомнили?

— И так, третий конкурс: первая команда – раскрасит живую природу, вторая – раскрасит не живую (по три человека из команды).

Конкурс 4 – «Спортивный»:

1) Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать!

Выстраиваются команды.

У болотной мягкой кочки,

Под зелёненьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая…(Лягушка)

Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и кубов.

2) Какие свечи не горят на ели? (Шишки)

Дети собирают шишки по одной в ведро.

3) Под землёю он живёт ,

Червяков, жуков жуёт. (Крот)

Построение командой- ноги на ширине плеч. Каждый ребёнок, начиная с последнего, преодолевает «Подземный ход» под ногами товарищей и становится вперёд. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

4) Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать всё равно не может. (Гусеница)

Держась за верёвку команда огибает припятствия.

Конкурс 5- «Поэтический»:

— Предлагаю почитать стихи о природе.

Сохраним планету.

Зал празднично украшен. Звучит музыка, входят дети.

Хореографическая композиция «Цветы и листья».

Дети остаются на своих местах, в центр выходят чтецы. Звучит стихотворение «Наша планета».

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

Дети присаживаются на стульчики.

Ведущая: Добрый день. Мы начали наш праздник стихотворением о планете Земля, которая является нашим домом в огромном космосе. А для чего человеку дом?

Ответы детей. (Чтобы жить в нём)

Ведущая: Правильно. Нам повезло — наш дом прекрасен. О его красоте просто словами не скажешь. Стихами выразить его мы можем красоту.

Дети читают стихи.

Я хочу, чтобы наша планета

Оставалась зеленого цвета,

Чтобы не было серого цвета

На планете моей никогда.

Чтобы дерево, кустик, цветочек

Украшались зеленым листочком,

Я хочу, чтоб трава была тоже

На зеленый ковер похожа.

Чтобы воздух был чистым-чистым,

Голубое небо-лучистым.

Я хочу, чтобы жили дети

На большой ЗЕЛЕНОЙ ПЛАНЕТЕ.

Ведущая: Наш дом большая, зелёная планета Земля! Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Почему?

Ответы детей. (Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей, деревья дают кислород, которым мы дышим и др.)

Ведущая: За окном весна!!! Как ребята называли в старину это время года?

Ответы детей. (Утро года, Весна красна)

Ведущая: Верно, ребята. Весна – пора пробуждения красоты Земли нашей Матушки! Многие ребята знают, почему нужно беречь всё живое от медведя до муравья. А вы, ребята, знаете?

Ответы детей: (пчёлы – опыляют растения и т.п.)

Ведущая: Да, друзья, нужно быть добрыми и заботливыми, беречь не обижать и не губить, а заботиться о природе.

Не губи живое

Федя бабочку поймал

И божию коровку,

Отпускать он их не стал

И посадил в коробку.

Пришёл домой, про них забыл.

У Феди игр тыщи.

Попробовал бы сам — пожил

Год без воды и пищи.

Откуда взрослые на свете?

Они растут из малышей.

Скорее исправляйтесь, дети —

Остаться злым всего страшней.

Слышишь выстрелы в лесу?

Целый день стреляет.

Из ружья убил лису,

А зачем — не знает.

И палит во всех подряд

Федя, тот же самый.

А у маленьких лисят

Нету больше мамы.

Сделай домик для скворца,

Подлечи котёнка.

А зимой в большой мороз

Накорми бельчонка.

Пусть друзьями станут нам:

Птицы, звери, дети,

И тогда увидишь сам —

Хорошо на свете!

Звучит музыка, выходит Врединка. Жуёт конфеты, фантики бросает на пол.

Ведущая: Девочка, что ты делаешь?

Врединка: Конфетки кушаю… (причмокивает и чавкает, продолжает разворачивать конфеты и бросать фантики на пол).

Ведущая: Этого нельзя делать! Перестань немедленно!

Врединка: Фииии, тётенька, какая вы жадина! Запрещаете ребёнку конфетки кушать!

Ведущая: Я не запрещаю тебе кушать конфетки, хотя от большого количества сладкого у тебя могут заболеть зубы, я прошу и настаиваю, чтобы ты перестала кидать фантики на пол.

Врединка: Ладно здесь мусорить не буду… пойду на улицу бросать.

Ведущая: И на землю бросать фантики и обёртки не нужно! Нельзя природу загрязнять!

Врединка: Таааак, и как мне быть? Кушать конфетки вместе с фантиками????

Ведущая: Нет, конечно. (обращается к детям) Ребята, подскажите, куда нужно выбрасывать мусор?

Ответы детей: (в мусорку)

Врединка: Ага, и где здесь мусорка? Нет! Значит можно бросать, где хочу!

Ведущая: Нет, не можешь! (обращается к детям) Дети, как быть, если нет рядом мусорки, а фантик выбросить нужно?

Ответы детей: (нужно положить фантик в карман, а потом, когда увидим мусорку, фантик выбросить)

Ведущая: (обращаясь к Врединке) Вот так, понятно?

Врединка: Угу, понятно. Спасибо, буду знать! Пока! (поворачивается, уходит)

Ведущая: Погоди!

Врединка: (оборачивается) Ну, что ещё?

Ведущая: А фантики, которые бросила, подними! Чтоб везде была чистота и красота.

Врединка поднимает фантики.

Врединка: Чистота и красота! А теперь пойду, пока!

Ведущая: Подожди минутку.

Врединка: Почему? Я же всё собрала!

Ведущая: А ты любишь весёлые песенки?

Врединка смотрит вопросительно на ведущую.

Ведущая: Ну, например, частушки.

Врединка: Конечно!

Ведущая: Тогда я предлагаю тебе присесть и послушать как наши ребята споют частушки!

Исполнение частушек.

Про рыбалку

Мы ходили на рыбалку,

Рыбок удили в пруду.

Витя выловил мочалку,

А Егор – сковороду.

Коля – корку мандаринки,

Саша – старые ботинки,

А Сабина и Сосо –

От машины колесо.

Мне попались две подмётки,

Боре – банка от селёдки,

А Серёжка на крючок

Пакли выудил клочок.

Целый день в пруду упрямо

Рыбу мы удили зря.

Много выудили хлама,

И ни разу – пескаря.

Должен знать и помнить каждый:

Если мусор сыпать в пруд,

То в таком пруду однажды

Рыбы просто не живут.

(А. Ерошин)

Врединка: (обращается к детям) Значит и в пруд мусор тоже нельзя бросать?

Ответы детей: (Да)

Ведущая: Когда отдохнёшь на природе, в лесу, на озере, то обязательно нужно после себя убрать, чтобы другим отдыхающим не пришлось отдыхать на мусоре, который ты оставишь. А так же нужно затушить костёр.

Врединка: Зачем? И сам потухнет!

Ведущая: Нет, его нужно залить водой. Иначе, даже от уголька может загореться большой костёр.

Врединка: Ну и что?

Ведущая: Как что? От маленького костра может весь лес сгореть!!!

Врединка: Ой! Я не хочу, чтоб наш лес сгорел. Тогда животным и птицам жить будет негде. Я обязательно буду заливать костёр водой после отдыха на природе. Кстати, пойду, прогуляюсь к озеру и проверю, не оставил ли кто-нибудь там горящим костёр.

Ведущая: Это правильно!

Врединка уходит.

Ведущая: Ребята, наша природа удивительна и загадочна.

Участок «Зелёная Аптека», муравейник, цветочная полянка, болото, площадка для игр.

Перед началом праздника звучит песня «Как прекрасен этот мир» муз.Тухманова

Ход: Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот теплый летний день в нашем детском саду.

Лето подходит к концу. Немного грустно, но у нас много ярких впечатлений о тёплых летних деньках. Мы будем вспоминать о них добрым словом.

Как хорош он, летний день,
Весело играет тень,
В саду бабочка порхает,
Зяблик что-то напевает,
У куста цветущих роз
Стайка пляшущих стрекоз,
И жужжит весь день пчела —
Мёд душистый принесла.

Хочется узнать, чем вам запомнилось лето? (дети делятся впечатлениями)
Под песню «Песенка о лете» слова Ю.Энтина, музыка Е. Крылатова на площадку входит Лето в ярком наряде, на голове венок из цветов.

Лето:
Здравствуйте, ребята. Я спешило к вам на праздник.
Ведущий:
Лето, мы рады видеть тебя на нашем празднике. Мы с удовольствием покажем тебе, чем занимались летом.

Логоритмическое упражнение «Летом»

Летом дети плавали, /разводят одновременно руками на уровне груди/
Бегали, гуляли. /бег на месте/
Летом дети прыгали, /прыжки на 2-ух ногах/
А после отдыхали./ладони сложены вместе, поднесены к голове, имитация сна/
Лето:
Приятно слышать, что вы отлично летом проводили время. Мне хочется узнать, а вы веселились?
Конечно, Лето. Мы тебе сейчас покажем.

Музыкальная разминка «Утро начинается»

А сейчас даю заданье — вам загадки на вниманье:

1.Яркое и доброе, светит всем в окошко. Мы попросим ласково — «Нас погрей немножко!» (Солнце)

2.Для одних он – садовод, Для других он – полевод, Успевает везде быть, Поле, луг и сад полить. (Дождь)

3.На большой цветной ковер села эскадрилья, То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочки)

4.Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (Пчела)

На площадку, под песенку «Мы живем в гостях у лета»(Слова М. Пляцковского) приходит Лето.

А я вам сейчас расскажу о трех правилах, которые надо знать:

НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ!

В природе нет ничего лишнего. Не разоряйте муравейники, не рвите цветы, не ломайте ветки, не бросайте камни в лягушек. В природе все живое связано между собой. Хорошенько запомните эти правила.

Лето:

Отправляясь в дальний путь

Правила ты не забудь.

По карте вы пойдёте

Друзей моих найдёте.

Дети идут по территории детского сада, ориентируясь по указателям-стрелочкам и карте.

Первый объект: «Зелёная аптека» Площадка оборудована вывеской и витриной с лекарственными растениями.

Ведущий: Вот мы и пришли. Посмотрите, как здесь красиво и интересно.

Предлагаю отгадатьзагадку:

На лугу и в поле мы её встречаем,

Лепесточки белые мы на ней считаем.

Сердцевинка жёлтая у цветка того,

Будто крошка-солнышко забралось в него.(Ромашка)

Девочка «Ромашка» встречает детей.

Ромашка:

Здравствуйте, ребята! Я – ромашка полевая. Я очень люблю лето. Здесь другого нет ответа.

Про меня все дети знают.

У ромашки, белой пташки
Солнце прячется в кармашке.

И летают над ромашкой
Черно-красные букашки…

Ведущий: Здравствуй Ромашка. Вот мы и дошли до твоей «Зелёной Аптеки».

Ведущий:Детский сад наш окружён зеленью со всех сторон:

И деревья, и кусты, травы, листики, цветы.

То зелёная аптека для леченья человека.

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем.

В книгу красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвем не на потеху

Их даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Ромашка:

«Луг, как сказочное царство,
Здесь кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура и таблетки.
Ну, а чем и как лечить
Я могу вас научить.
Все целебные растения
Знаю я без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться,
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения.

Задание для вас такое: вам нужно найти лекарственные растения и назвать, от каких болезней помогают. (Ромашка, подорожник, крапива, мать – мачеха и др.) Сейчас я проверю, знаете ли вы их.

Игра «Зеленая аптека»

Ромашка предлагает назвать лекарственные растения у неё в букете и рассказать о них.

1Ребёнок:

Подорожник растёт у дороги.

На тропинке гляди ты под ноги.

На него ты не наступи, он тебе пригодится, смотри:

Коль ужалит пчела или кровь пошла,

приложи его скорей, сразу станет веселей,

Заболит вдруг внутри, пей отвар, и крепко спи.

И от кашля он поможет. Вот что подорожник может!

2 Ребёнок:Если простудился — чаю завари

И с ромашкой чай ты вовнутрь прими.

Глаз болит, гноится, чаем промывай!

Вот какой полезный из ромашки чай!

3 Ребёнок: Из крапивы варят суп, делают салаты.

Может кровь остановить лист крапивный мятый.

Можно голову помыть, чтобы волос укрепить.

Ох, крапива, хоть и жжёт, пользы много принесёт! И др.

Ведущий: Пусть зелёная аптека прорастает на лугу

Будем к ней мы обращаться много,много раз в году!

Ромашка:Желтый – мой самый любимый цвет. Я знаю «Желтую игру». Предлагаю вам в неё поиграть.

Физкультминутка «Желтая игра»

Дети повторяют движения за Ромашкой.

Ромашка аптечная:

Желтое солнце на землю глядит, (поднимают ручки вверх) Желтый подсолнух за солнцем следит. (качают руками) Желтые груши на ветках висят. (фонарики) Желтые птенчики звонко пищат. (пищат) Желтая бабочка, желтая букашка. (машут руками) Желтые лютики, желтая ромашка. (вращают кистями рук) Желтое солнышко, желтенький песочек. Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают)

Ведущий:

Сколько нового и интересного мы узнали в твоей зелёной Аптеке. Спасибо тебе, Ромашка. А мы отправляемся дальше.

Второй объект – Муравейник

Площадка оборудована муравейником. По стволу берёзы «ползут муравьи».

Ведущий предлагает отгадать загадку: «Под берёзкой городок. К нему сто тропок, сто дорог. По тем дорожкам взад-вперед Народец крохотный снуёт».(Муравьи и муравейник)

Ведущий: По травинкам, по листочкам,
По канавкам и по кочкам
Рыжий муравей бежит,
По делам своим спешит.
Он как солнышка кусочек,
Тоже золотистый очень.
Не смотри, что кроха он,
Он могучий словно слон.
Не боится он труда,
Не ленится никогда.

Муравей:

Я — Муравей,
Всем здравствуйте, привет!
Трудолюбивей существа на свете нет! Я легко несу бревно,
Хоть огромное оно.

Ведущий:
— Муравей, муравей ты себя пожалей,
Отдохни немножко, отойди с дорожки.

Муравей:

Да, я – муравей, я – житель лесной,
И дом мой стоит под высокой сосной.
Вы мимо пройдите и не троньте его,
Нам больше не надо от вас ничего.

Ведущий: Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

Ведущий:

Третий объект — Цветочная полянка На полянке «погибли» цветы. Цветочная Фея выходит из замка со слезами на глазах.

Цветочная Фея:

Сорняки тут побывали

И цветы все потоптали.

Что же делать мне сейчас?

Помощи прошу у вас!

Ведущий:

Мы садовников попросим

Здесь порядок навести.

Пригласим их срочно в гости

Все цветы скорей спасти.

Выходят мальчики в костюмах садовников и читают стихи:

1. Нам некогда лениться,
Любим мы трудиться,
Всегда у нас в порядке,
Все клумбы и все грядки.

2. Мы – весёлые ребята,
Дружно трудимся в саду,
Мы природе помогаем,
Создавая красоту.

Проводится игра эстафета «Клумба»

Дети делятся на две команды. Первые – бегут, «вскапывают» клумбу, вторые – бегут, «поливают», третьи – бегут, «сажают»» цветы.

Цветочная Фея:

На волшебную полянку

Приглашаю спозаранку.

Солнышком земля согрета,

Все ребята любят лето.

Они летом не ленились,

Очень славно потрудились.

Воду носили, землю поили,

Грядки рыхлили, все их хвалили, Вот и выросли цветы небывалой красоты!

Садовые растения на праздник приходите,

Своим прекрасным видом порадовать спешите.

Исполняется «Танец цветов» (дети старшего дошкольного возраста)

Ведущий:Чтоб не портить красоты,

Нужно всем беречь цветы!

Звучит тревожная музыка, входят Сорняки.

Злючка-Колючка:

Ой-ой-ой! Гостей она встречает,
Балы устраивает.
А нам даже приглашение не прислали.

Ленивая-Плетучка: Забыли про главных жителей сада?

Ведущий: А кто вы такие?

Злючка-Колючка: Как!? Вы нас не узнали? Я — Злючка-Колючка.

Ленивая-Плетучка:

А я Ленивая-Плетучка. Вот сейчас мы враз ваши цветочки уничтожим – оплетем стебельки.

Злючка-Колючка: Запутаем лепестки, засуху нашлем.

Ленивая-Плетучка: И сами будем царствовать в саду.

Ведущий: Нет! Мы не дадим цветы в обиду!

Злючка-Колючка: Ой-ой-ой, как страшно! Да мы все ваши цветы перепутали, попробуйте теперь разобрать.

Игра «Собери цветок»

(Из перемешанных лепестков и серединок нужно выбрать и выложить цветы – ромашку, мак, василек или другие)

Ленивая-Плетучка:

Вам все равно с нами не справиться, вы ведь ещё такие маленькие.

Ленивая-Плетучка:
Да пока они в одном месте вам помогают, мы уже в другом все запутаем-заплетем.

Ведущий:
Надоели эти сорняки. Давайте, ребята дружно возьмемся за прополку сада.

Игра «Прополка»

Дети держатся друг за друга паровозиком, последним становится Сорняк.Дети должны догнать, схватить – «вырвать» Плетучку и Колючку.

Злючка-Колючка:
Всё, всё! Сдаёмся! Ваша взяла, пора уносить ноги, пока совсем наши наряды не испортили.

Ленивая-Плетучка:
Ничего – ничего, пойдем, подружка. Я ещё знаю много мест, где мы можем поселиться. Пока, мелюзга! (Уходят)

Ведущий:
Наконец – то, ушли незваные гости.

Цветочная фея:

Мы танцевали, веселились,
В саду все славно потрудились.
Примите от меня награду,
Дружить я с вами буду рада.

Дарит корзину с цветами.

Неожиданнозвучит сигнал SOS.

Ведущий:

Что такое, что случилось?

Дети: Где-то что-то приключилось!

Фея Цветов:

Здесь болото рядом есть —

Указатель стоит здесь.

Поспешите вы, ребята.

Там живут мои друзья

Видно помощь им нужна.

Ведущий: Слышите, ребята, это сигнал бедствия SOS. Его посылают только в крайнем случае. Видно, кому-то нужна наша помощь. Слышите, какой слабый звук?

Дети, смотрите, после дождика стал заметнее лесной ручеек. Пойдём вдоль этого ручейка. Но вода в нём какая-то грязная, видимо здесь не обошлось без злого умысла. Что же делать? Ведь грязную воду нельзя пить ни человеку, ни животным, потому что можно заболеть. Я, кажется, знаю, как ему помочь. Давайте поиграем и игру «РУЧЕЕК», но прежде скажем такие слова:

Разливался родник ключевой,

Белый дождевой,

По чистым полям,

По синим морям,

По лесам, по болотам,

По зеленым колодам.

Эстафета «Пройди через ручеек»

Дети делятся на две команды и по дощечкам, попеременно для правой и левой ноги, передвигаются от начала до конца, как бы «перепрыгивая с кочки на кочку». Выходят к «Болоту».

Тетушка Тина сидит на коряге.

Тетушка Тина: напевает» песню, звучит фонограмма)

Затянуло бурой тиной

Гладь старинного пруда,

А ведь пели раньше птицы

И шумели тополя.

Был счастливым и наивным

Всех людей беспечный взгляд,

Все вокруг казалось дивным

300 лет тому назад.

Ведущий: Что здесь происходит?

Тетушка Тина: Кто такие? Зачем на моё болото пожаловали?

Ведущий: Мы услышали сигнал бедствия и вот мы здесь, на болоте!?

Тетушка Тина:А теперь вся Земля — сплошное болото, а я здесь самая главная — тетушка Тина, прошу любить и жаловать.

Ведущий: И что же, кроме Вас здесь никого нет?

Тетушка Тина: Как нет – есть. Вот они, моиподружки – болотные лягушки.

Исполняется «Танец лягушек»

Лягушки:Я самая красивая!

— Нет, я красивей!

Тётушка Тина: И вот так каждый день. Часами могут спорить, кто из них красивей.

Ведущий: А, по-моему, самые красивые на Земле — это цветы!

Тётушка Тина: Цветы? А что это такое?

Ведущий:Цветы — это такие растения со специфическим запахом…

Тётушка Тина: Но, на моём болоте уж давно они не растут.

Вы цветы топтали, без разбору рвали, поливать их забывали.

Ведущий: Ребята, а ведь это правда: очень часто мы цветы срываем, топчем траву. А некоторые любят поджигать тополиный пух, не задумываясь, что на этом месте может уже ничего не вырасти. Надо исправлять свои ошибки.

Не станем времени терять,

Надо мусор убирать!

Игра «Очистим поляну от мусора»

Для игры используются тазики с водой, в которых плавает мусор. Дети с помощью сачков очищают воду и убирают мусор в пакеты.

Ведущий:

Вы, ребята, молодцы!

Здесь порядок привели,

И расцвели в воде цветы.

Болото превратилось в пруд

Где рыбки плещутся, живут!

Кто же отправил сигнал бедствия?

Тетушка Тина:

Да я это. Ведь не всегда была Тиной Болотной. 300 лет тому назад я была быстрым, резвым ручейком. Но, в то время, люди не берегли природу: их заводы засоряли реки, дым отравлял воздух. Люди забыли, что Земля — наш дом, вода — мать, а воздух — отец. Вот я и хотела, чтобы вы увидели, к чему может привести людская беспечность.

1 лягушка «Не оставляйте после себя мусор!»
2 лягушка «Никогда не выбрасывайте его в водоём!»
Вместе: «Мы хотим жить в чистом водоеме!»

Ведущий:
Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Вода – это жизнь.

Ребята, а вы хотите, чтобы наша Земля превратилась в болото? (ответы детей)

А готовыберечь свою Землю и природу не загрязнять?

Дети: Да!

1-й ребенок:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

2-й ребенок:

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

3-й ребенок:

Мы хотим, чтоб солнце грело

И берёзка зеленела,

А под ёлкой жил колючий ёж.

Тетушка Тина: Спасибо, деточки, что на помощь пришли!

Ведущий: А нам,ребята, возвращаться пора.

Тётушка Тина и лягушки: До свидания, друзья!

Под песню «Зелёный мир» фонограммамуз.М. Парцхаладзе, сл. Ю. Полухина

Дети возвращаются на площадку, где их встречает Лето.Приглашаю весь народ

В наш веселый хоровод.

Хоровод «Веселый танец лета»

Источники

  • https://mega-talant.com/biblioteka/scenariy-razvlecheniya-po-ekologii-prazdnik-yunyh-lyubiteley-prirody-80387.html
  • https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/stsienarii-ekologhichieskogho-prazdnika-v-starshiei-ghruppie
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/10/30/sokhranim-planetu-ekologicheskiy-prazdnik-dlya-starshey-gruppy
  • https://www.art-talant.org/publikacii/17020-scenariy-letnego-ekologicheskogo-prazdnika-my-druzyya-prirody-scenariy-letnego-ekologicheskogo-prazdnika-my-druzyya-prirody-scenariy-ekologicheskogo-letnego-prazdnika-my-druzyya-prirody

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
TextRU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: