Сценарий осеннего праздника «Урожай собирай» Средняя-старшая группа

Сценарий 1.


Сценарий праздника в детском саду «День урожая»

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы у детей.

Задачи:

познавательного направления: закрепить умения различать овощи по внешнему виду (форме, цвету, узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, называя их;

речевого направления: расширять словарный запас по теме;

художественно-эстетического направления: закрепить певческие и двигательные умения и навыки.

физического направления: развивать ловкость, меткость в попадании мяча в цель;

социально-коммуникативного направления: развивать коммуникативные навыки и умения.

Оформление: рисунки на темы «Урожай», чисто вымытые овощи, муляжи овощей для конкурса «Загадки на грядке», призы на каждого ребенка.

Дети одеты в костюмы овощей (или их элементы) или на голове ободки-маски с изображением овощей.

Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Румяные да улыбчивые! Все ли пришли? Никто не опоздал? Пригласили мы вас сегодня хороводы водить, веселиться, играть, праздник отмечать. А вот какой праздник, вы должны угадать. …

Много яблок, много груш,

Овощей тяжёлый груз.

Загружай, не зевай.

Что же это?(урожай)

Ведущий. Конечно же, урожай! И праздник у нас сегодня УРОЖАЯ!

Хочу вам сказать, что праздник Урожая – это всемирный праздник. Его празднуют во всех странах мира. Праздник этот посвящён плодородию и семейному благополучию. Празднуется он, когда завершены полевые и садовые работы: сбор овощей и фруктов. Собран урожай – значит заложена основа благосостояния семьи на будущий год. Чем богаче урожай, тем лучше будет жить людям.

Выходит Садовод и ставит на столик корзину с яблоками. Садовод:

Ничего нет лучше,

Чем яблоки и груши.

Сочные и сладкие,

Наливные, гладкие

.

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас толстокожий (ананас)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (груша)

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это… (слива)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий… (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет… (банан)

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос. —

Сладок мягкий… (абрикос)

Надорвали край рубашки —

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (Гранат)

В желтоватой корочке

Розовые долечки.

Этот горько-кислый фрукт

Называется… (грейпфрут)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной… (яблочки)

Огородница:

Помидоры и капуста,

Лук, картофель и горох,

Посмотрите-ка в корзину –

Урожай совсем неплох!

Огородница с гордостью демонстрирует содержимое своей корзины и передает ее ведущей

Я попала в огород.

Овощей тут хоровод.

Расскажите-ка, ребятки.

Что растет у вас на грядках?

Песня «Есть у нас огород»

Ведущий…ребята отгадайте загадки «Загадки на грядках».

Растет она – в земле, известна – в целом мире.

Частенько на столе красуется в мундире. (картошка)

Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)

Красна девица сидит в темнице, Аакоса на улице. (морковь)

Никого не огорчает, а всех плакать заставляет.(лук)

Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал очень важный… (баклажан)

Он бывает, дети, разный – желтый, зеленый и красный.

То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй! Угадали? Это…(перец)

Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой.

— репка —

Летом, не боясь жары, зрели красные шары.

Вызрели как на подбор. Что за овощ? (помидор)

Свежий и солёный он всегда зеленый. (огурец)

Только фея может этот овощ превратить в карету.( тыква)

Огородница: Я предлагаю размяться и поиграть.

Игра «Был у зайки огород»
Был у зайки огород, Разводят руки в стороны.
Ровненьких две грядки. Вытягивают прямые руки вперед.
Там играл зимой в снежки, Имитируют «лепку снежков»
Ну, а летом – в прятки. Приседают, закрыв ладонями глаза.
А весною в огород Ходят на месте.
Зайка с радостью идёт.
Но сначала всё вскопает, Имитируют копание.
А потом всё разровняет, Топают ногами.
Семена посеет ловко Прижимают левую руку к груди,
И пойдёт сажать морковку. Правой «разбрасывают семена»
Ямка – семя, ямка – семя, Наклоны вперед.
И глядишь, на грядке вновь Медленно поднимают руки вверх,
Вырастут горох, морковь. Ладони параллельно полу.
А как осень подойдёт, Разводят руки в стороны.
Урожай свой соберёт. Прижимают ладони к груди.

Игра»Овощ или фрукт»

Приготовьтесь, будьте внимательны! Если я назову овощ, который растет на поверхности земли, например перец, вы встаете в полный рост. Если назову овощ, который растет в земле, например картофель, вы должны присесть на корточки.

Конкурс «Овощи для супа, фрукты для компота»

Ведущий выбирает детей для 2-ух команд: по 2-3 человека для каждой команды. Каждая команда получает корзинку и поднос. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Начни!» дети начинают раскладывать овощи в корзинку, фрукты на поднос.

Конкурс «Собери урожай».

Ведущий помогает детям выстроиться в 2-е команды. Перед каждой командой лежат в обруче фрукты и овощи. По сигналу «Раз – два – три! Урожай собери первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча, передают над головой следующему участнику …итак до конца. Последний участник кладет его в корзину. Выигрывает команда, собравшая урожай первой.

Весь собрали урожай. Какие трудолюбивые ребята! Посмотрите сколько урожая собрали наши ребята!

Конкурс «Веселый урожай »

По кругу под музыку будем передавать овощи, как музыка остановилась и у кого в руках овощ, тот выходит в круг и танцует.

Сценка «Репка»

Ведущий: Сказка – это лучшее, ты, главное, поверь,
Что к золотому ключику, всегда найдется дверь.
Посидите тихо, детки, да послушайте про репку
Сказка может и мала да про важные дела.


Ведущий:
Дед и баба жили-были.
Славно жили, не тужили.
С ними вместе кров делили:
Кошка, внучка,
Мышь, да Жучка.
На крылечко дед выходит
И такую речь заводит


(Дед выходит из дома)

Дед: Я семечко в землю весной посажу
Высоким забором его огражу
Расти, моя репка, на грядке,
Чтоб всё с тобой было в порядке.

А тем временем пока Дед лежал на печи, да ел калачи

Светило Солнышко:

-Я солнышко ясное для всех прекрасное

Деток пригреваю, землю освещаю.

Шел Дождик:

-Я дождик-водолей

Грядки поливаю, Деду помогаю.

И капусту и горох- будет урожай не плох.

Дул Ветер:

-Я ветер-ветерок тучи разгоняю,

Что бы солнышко светило, что бы весело всем было!

Ведущий: Вот пошел Дед в огород:- Пора репку уже рвать, всех урожаем удивлять.

.
Дед: Вот так репка, вот так диво!
И крупна ты и красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу, не знаю!
(Тянет-потянет, вытянуть не может)

Репка: — Еще не время.

Ведущий: — А куры…

Куры: — Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Тянуть репку нелегко.


Дед: Одному не совладать!
Надо бабку мне позвать!
Иди, Бабка, не ленись и за мною становись

(Бабка выходит из дома)

Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
И тебе дед помогу

Мы посмотрим кто кого,
Ведь я Бабка — о-го-го.
Вместо утренней зарядки
Я пропалываю грядки.
Репку вытяну я вмиг,
То-то будет рад старик!


(Тянут-потянут, вытянуть не могут)

Репка: — Еще не время.

Ведущий: — А куры…

Куры: — Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Тянуть репку нелегко.


Ведущий: Результата не видать,
Стали внучку в помощь звать:
Внучка: Погодите, бабка с дедкой.
Помогу тянуть я репку.
К вам уже спешу на помощь.
Где он — непослушный овощ?
Дед: Становись скорей, тяни!
Ну-ка, дружно: раз, два, три!

Репка: — Еще не время.

Ведущий: — А куры…

Куры: — Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Тянуть репку нелегко.


Внучка: Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай
Жучка: Что за шум и что за драка?
Во дворе так много дел!
Целый день хвостом вертела,
Оглянуться не успела,
А теперь под самым носом
Репка выросла без спроса.
Внучка: Становись за мной, тяни
Ну-ка, дружно! Раз, два, три!
Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!
(Жучка зовет кошку)
Кошка: От ушей и до хвоста
Кошка просто красота.
Потому что шубка эта
Не одежда, а мечта.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
И пушистые усы причешу я для красы.

Открою я вам по секрету –
Я рыбку люблю, а не репу.


Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
И репку тянуть из земли помоги.
Ведущий: Впятером уже умело
Принялись они за дело.
Вытянут уже вот-вот
Столь упрямый корнеплод!
Мимо мышка пробегала,
Кошка мышку увидала:
Кошка:

Позвать Мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала.
Мышка помоложе, пусть она поможет.

— Мышка, Мышка, не ленись,
Вместе с нами потрудись.

Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!

Мышка: — Пи-пи-пи, я мышка очень сильная.
И шкурка моя стильная.
Потрудиться я бы рада,
А какая ждет награда?

Кошка — Репки маленький кусочек,
Ты получишь, мой дружочек.


Ведущий: Дед промолвил:
Дед: Взялись дружно,
Вытянуть нам репку нужно!
Мышка: Становитесь дружно в ряд
Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас
Ведущий: Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Чудо-овощ – на столе…
Сказка кончилась уже.
Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда!
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится — об этом был рассказ.
Ведущий: Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли,
а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!
Ведущий по очереди представляет артистов. Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.

Ведущий. Дети, а овощи и фрукты полезны для нашего организма? — Во всех овощах и фруктах много витаминов, значит, все они полезны для человека.

И для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошее зрение надо есть овощи и фрукты.

Ведущий. Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов,

На твоем столе всегда должны быть овощи и фрукты!

Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник урожая! Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, ели больше овощей и фруктов, в которых много витаминов.

До свидания, ребята! До новых встреч.

Сценарий 2.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Праздник урожая».

Действующие лица: Ведущая (воспитатель), Федора Егоровна (Хозяйка), Осень, Зайка (ребёнок),

дети, участвующие в сценке: мухомор, мышка, зайка, ёжик, мишка … ( + лягушка, лиса, белка – 2 вар.)

Атрибуты: Домик, деревья, овощи игрушечные, 2 обруча, две корзины, игрушка морковка, каравай,

книга сказок, платочки для танца, костюмы и шапочки грибов, русские народные костюмы.

Песни: «Как у наших у ворот», «Огородная-хороводная», «Что нам осень принесёт».

Танцы: танец «Грибочки», русский танец, хоровод, парная пляска (сценка).

Игры: «Собери урожай», «Забери морковку».

Сценка: «Под грибом» — 1, 2 вар. (или «Репка).

1. Фон. на вход – хоровод. Дети в народных костюмах ХОРОВОДОМ входят в зал. Встают полукругом.

Стихи детей:

1 ребёнок: Осень скверы украшает разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.

2 ребёнок: И в садах, и в огороде, и в лесу, и у воды

Приготовила природа всевозможные плоды.

3 ребёнок: На полях идёт уборка — собирают люди хлеб.

Тащит мышка зёрна в норку, чтоб зимою был обед.

4 ребёнок: Сушат белочки коренья, запасают пчёлы мёд.

Варит бабушка варенье, в погреб яблочки кладёт.

5 ребёнок: Уродился урожай — дары природы собирай!

В холод, в стужу, в непогоду пригодится урожай!

Ведущая: В гости всех мы приглашаем, нынче праздник урожая.

У ворот гостей встречаем, низкий дарим вам поклон (кланяются гостям дети и ведущая), песню звонкую споём.

2. Песня «Как у наших у ворот» р.н.п. После песни дети садятся.

Ведущая: ходят часики природы день, неделя, месяц, год, если осень у народа, каждый день полно забот.

А это чей же огород? Урожай на нём растёт

И не убран до сих пор, а скоро уж зима придёт.

Вдруг хозяйка заболела? Справится не может с делом.

Надо нам про то узнать, надо в домик постучать.

3. Фон. заставка. Ведущая стучится в домик. Выходит Федора Егоровна.

Ведущая: Здравствуйте, Федора Егоровна!

Федора: Добрый день, всем гостям!

Ведущая: А здоровы ль вы, Федора?

Федора: Благодарствую, здорова.

Ведущая: Урожай то ваш созрел, в огороде столько дел, и морковку и картошку надо срочно собирать, скоро уж зима придёт, урожай ваш пропадёт.

Федора: Всю неделю на печи сказки русские читала. (Показывает книгу сказок). Не заметила совсем, как время быстро пробежало. А хотите, вам одну сказочку я расскажу?

Дети: Да!

4. Инсценировка сказки * «Под грибом» (или «Репка»).

Федора: На полянке возле елок, где широк лесной простор,

В красной шапочке в горошек вырос стройный Мухомор.

Под музыку выходит Мухомор.

5. Фон. песни «Мухоморчик»( стр. 30 м.п. №5 2013)

Федора: Тучка по небу гуляла, в одиночестве скучала…

Тучка думала, гадала, чем ей землю удивить?

И тогда она решила с неба дождик лить и лить.

6. Фон. песни « Улетайте, тучки!»( стр. 18, К № 390)

Федора: Из-под мокрого кусточка, из- под желтого листочка

Мышка бедная бежала, очень жалобно пищала.

7. Фон. заставка. Под музыку бежит Мышка .

Мышка: Пи-пи-пи, пи-пи-пи, мухоморчик, помоги!

Спрячь меня под шляпку, видишь, как мне зябко!

* 5. ФОН. ЗАСТАВКА. ИНСЦЕНИРОВКА « ПОД ГРИБОМ»

Федора: Солнце светило, дождь поливал,

На лесной полянке кто-то подрастал

Очень торопился выйти на простор

Посмотрите, дети, это мухомор.

6. Фон. заставка. (Выходит Мухомор)

ФЕДОРА: Дождь полил сильнее, дождь все лил и лил,

Всех лесных зверушек дождик промочил.

И решили звери, чтоб не мокнуть зря:

Под грибком укрыться, надо от дождя.

Вот лягушка скачет, видит гриб стоит

Подскакала ближе, что- то говорит:

ЛЯГУШКА: Укрой меня, грибок.

ГРИБОК: А ты кто?

ЛЯГУШКА: Я лягушка — квакушка.

ГРИБОК: Вставай под мою шляпку.

ФЕДОРА: Серенькая мышка бегала по бору

Не успела мышка спрятаться в нору.

Подбежала мышка, видит гриб стоит

Серенькая мышка, что-то говорит.

МЫШКА: Укрой меня, грибок.

ГРИБОК: А ты кто?

МЫШКА: Я мышка – норушка.

ГРИБОК: Прячься от дождя.

ФЕДОРА: Скачет бедный зайчик, увидал грибок, просится погреться, а то весь промок.

ЗАЙКА: Спрячь меня, грибок.

ГРИБОК: Вставай под шляпку мою.

ФЕДОРА: Рыжая лисичка, до чего ж хитра

Все ловила птичек с самого утра.

А теперь увидела, что грибок стоит

Подбежала рыжая, что-то говорит.

ЛИСА: Укрой меня, грибок.

ГРИБОК: Прячься скорей.

ФЕДОРА: Мишка косолапый по лесу идет

Как увидел он грибок да как громко заревет.

МИШКА: Я мишка — медведь умею реветь.

Я вразвалочку иду, громко, громко я рычу.

ФЕДОРА: Мишка, мишенька, медведь,

Не пугай лесных зверят. Лучше спрячься поскорей, «Дождик, дождик, ты не лей».

ФЕДОРА: Тут и дождик кончился

И все зверята разошлись по своим норкам.

(Зверята разбежались, а гриб остался стоять)

ФЕДОРА: Ежик с белкой пробегали

И грибочек увидали.

Спросим наших мы ребят: Ежики грибы едят?

Дети: Да.

ФЕДОРА: А белочки грибы едят? Дети: Да.

БЕЛКА: Посушу свои грибочки

Я на остреньком сучочке.

ЕЖИК: Отнесу свои грибы

Прямо к ежикам в кусты.

Федора: Мухомор не удивился,

низко шляпкой поклонился и сказал:

Мухомор: Иди, иди, спрячься, дождик пережди.

(Мышка прячется под шляпкой мухомора)

Федора: Мышка юркнула под шляпку,

мухомор погладив лапкой, пропищала:

Мышь: Хорошо! Как тут сухо и тепло!

Федора: Вдруг из леса на полянку, к Мухомору напрямик выскочил промокший Зайка.

Весельчак и озорник.

8. Фон. заставка, под музыку выбегает зайка.

Зайка: Мухоморчик, помоги, от дождя убереги,

Спрячь меня под шляпку. Видишь, как мне зябко!

Федора: Мухомор не удивился, низко шляпкой поклонился и сказал:

Мухомор: Иди, иди, спрячься, дождик пережди.

Зайка прячется под шляпкой мухомора.

Федора: Прыгнул заинька под шляпку,

Мухомор погладил лапкой, а потом обнял за ножку…

Зайка: Мне тепло уже немножко.

Федора: Между сосен, между елок катится клубок иголок. Колючий с головы до ножек, конечно, это серый Ежик.

9. Фон. заставка. Под музыку бежит Ежик.

Ежик: Мухоморчик, помоги, промочил я сапоги.

Спрячь меня под шляпку. Видишь, как мне зябко.

Федора: Испугались Зайка с Мышкой.

Зайка и Мышь (вместе): Ты уколешь, Ежик, нас!

Федора: Мухомор сказал:

Мухомор: Трусишки! Подрасту сейчас для вас!

(встает на куб или стульчик)

Ежик: Красота! Вон какая высота! Даже очень интересно. И нам втроем совсем не тесно!

Федора: Вдруг валежник затрещал, полетели шишки.

К мухомору подошел косолапый Мишка.

10. Фон. заставка, под музыку идет медведь.

Мишка: У-у-у, у-у-у, всех сейчас я разгоню,

Не хочу я с вами жить,

Не хочу ни с кем дружить!

Федора: Мухомор ему в ответ:

Мухомор: Для тебя здесь места нет! Уходи-ка, косолапый, не маши сердито лапой.

Ежик: Не боимся мы его,

Хоть большой и страшный.

Нет сильнее ничего

Крепкой дружбы нашей!

Зайка: Негде скрыться на полянке,

Мокнет Мишка под дождем.

Драчуну и забияке

Нету места под грибком!

Федора: И тогда решил медведь попросить прощенья.

Мишка: Вы, друзья, меня простите,

Под грибок скорей пустите.

Буду с вами мирно жить, буду с вами я дружить.

Мухомор: Заходи, тебе мы рады, больше ссориться не надо!

Ежик: Друг за друга, без сомненья,

Мы сумеем постоять.

Так давайте веселиться.

Песни петь и танцевать.

11. Фон. танца. Парная пляска.

Ведущая: Спасибо вам, Федора Егоровна, за сказку.

Только вот не терпит дело, в огороде-то всё созрело. Время с грядок убирать.

Федора Егоровна: Принимаюсь я за дело. Кто мне будет помогать?

Ведущая: Ребята будут помогать.

12. Фон. игры. ПРОВОДИТСЯ ИГРА: «СОБЕРИ УРОЖАЙ»

Дети делятся на 2 команды. В обручи раскладываются овощи и фрукты. 1-команда собирает в корзину овощи, 2- фрукты. После игры садятся на стулья.

Федора: вот спасибо вам, ребятки, урожай вы мой спасли. А что ж вы, детушки, собрали? Это мы сейчас узнаем. Я загадки загадаю, а ребята отгадают:

1. На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков … (горох) – Достаёт из корзинки и показывает горох.

2. Он никогда и никого

Не обижал на свете

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?… (лук)- Достаёт из корзинки и показывает лук.

3. Нарядилася Матрёна

В сарафанчик свой зеленый

Завила оборки густо

Узнаешь ее?… (капуста) — Достаёт из корзинки и показывает капусту.

4. Корешок оранжевый спрятался в земле,

А коса зелёная в утренней росе.

Хочется отведать вновь

Вкусную, полезную…..( Морковь)

5. И зелён, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …(Картошка)

Федора: Молодцы ребятки. Отгадали все загадки. И потрудились вы на славу, будут вам теперь забавы.

ДЕВОЧКА: Поработал-отдыхай! Забавляй подружку!

Спляшут весело для вас девочки-резвушки!

13. Фон. заставка. Выходят девочки.

14. Русский танец с платочками (девочки).

Ведущая: Вас, Федора, приглашаем.

С нами вместе отмечать

Славный праздник урожая!

Песни петь, играть, плясать.

Федора: Спасибо вам за приглашенье. Пойду- ка я принаряжусь, платочком новым подвяжусь.

15. Фон. заставка. Федора уходит в дом. Забегает зайка, схватив морковку пытается убежать.

Ведущая: Только отвлеклась хозяйка, как из леса шустрый зайка, хвать морковку и бежать.

(Ведущая ловит зайку) Погоди-ка шустрый зайка, ты в игру с нами сыграй- ка, да старайся, не спеши и морковку заслужи.

16. Игра «Забери морковку». Дети по кругу передают морковку, а зайка старается её поймать.

Ведущая: Вот спасибо тебе, зайка, деток ты развеселил и морковку заслужил.

Зайка берёт морковку и убегает в лес. Возвращается Федора.

Федора (в руках каравай): Ребятушки, а вот и я. Будем праздновать друзья. Каравай вам принесла (отдаёт ведущей). В старину народ собирался на поляне, пели песни, водили хороводы, и в хороводах зазывали осень, принося в дар хлеб. Про осень, славный урожай. Хоровод наш начинай!

17. ПЕСНЯ-ХОРОВОД « Огородная-хороводная» на мотив р.н.п. «Каравай»

Обрядовый Хоровод с ХЛЕБОМ. Федора идёт в хороводе с детьми. В центре хоровода противоходом идёт ведущая и несёт каравай. После хоровода дети садятся на стулья.

Ведущая: Ребята, а сейчас мы все дружно позовём на наш праздник красавицу Осень:

— Осень, Осень. В гости просим! Дети повторяют.

18. Выходит Осень с корзиной грибов.

Федора: Осень, мы тебя встречаем, караваем угощаем (ведущая вручает Осени каравай).

Осень: Вот спасибо вам, друзья. Я недаром к вам спешила,

Торопилась в детский сад, сарафан неделю шила

Весь в листочках мой наряд! А пришла я к вам опять, чтобы праздник отмечать.

Федора: Осень, а ребята наши, такие молодцы! Помогли мне весь урожай собрать. И повеселили меня от души песнями, да плясками. Хорошо мне с вами было. Всех ребят я полюбила. Но пора мне в погребок, заготовки делать впрок. Наварю для всех варенья, и компоты, и соленья. Чтобы ели вы всю зиму для здоровья витамины.

19. Фон. заставка. Федора уходит.

Осень: Ребята! Я по лесу проходила и грибочки находила

Их в корзинку набрала, к вам на праздник принесла.

Эй, грибочки, выходите, танцем нас повеселите!

20. Танец грибочков.

Осень: Хороши грибочки наши, поплясали от души.

Ведущая: Осень! А сейчас стихи расскажут наши малыши.

Чтение стихов про осень:

6 ребёнок: Солнце улыбается, золотом сверкая.

Всем нам очень нравится Осень золотая.

7 ребёнок: Тропки золотом умыты, в ярких шапочках грибы,

Всё нам, Осень, даришь ты!

8 ребёнок: Как притих осенний сад, с веток листики летят,

Тихо шепчут, шелестят, убаюкать нас хотят.

9 ребёнок: Вышла Осень погулять, летний лес разрисовать.

Кисточки свои взяла, листья красить начала.

Жёлтой краской, красною – все листочки разные.

Осень: Ах, какие молодцы, мне понравились стихи.

Ведущая: Осень! А ещё ребята песню для тебя споют.

21. Песня «Осень». (на полукруге )

Осень: Вот спасибо вам ребята,

Встрече с вами очень рада!

Песни, танцы хороши,

Угощу вас от души! Ешьте фрукты малыши.

22. Фон. Осень из-за деревца выносит корзину с фруктами и отдаёт воспитателю.

Ведущая: Спасибо, Осень, за угощения!

Осень: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

Близится зимы черёд, а я приду к вам через год.

23. Осень уходит.

Ведущая: До свидания, до свидания, наша Осень золотая.

Ребята, а праздник закончился наш, в группу пойдём мы все вместе сейчас.

24. Выход.

Сценарий 3.

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Праздник урожая»

Ведущая: Всюду ходит гостья,

Гость непростая,

К нам она приходит

Просто золотая,

Дарит она щедро

Славные подарки,

Летний день уносит,

Зиму в гости просит.

Так кто же эта гостья?

Дети: Осень!

Ведущая: Молодцы! А знаете ли вы песенки об осени?

Дети: Да!

Ведущая: Давайте споём песню «Осень наступила»?

Исполнение песни «Осень наступила».

Ведущая: Осень уже на дворе. А хотелось бы вам. Ребята, чтобы Осень пришла сейчас к нам в гости, на праздник?

Дети: Да.

Ведущая: Чтобы волшебница Осень пришла к нам, нужно её позвать.

Ребята громко дружно зовут Осень. Осень под музыку входит в зал.

Осень: Здравствуйте, мои хорошие,

Нарядные, друг на друга совсем не похожие! (дети здороваются)

Ведущая: Нынче праздник на дворе

Наступила осень!

Мы об осени детей

Рассказать попросим.

1 ребёнок: Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты, лист цветной.

2 ребёнок: Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

3 ребёнок: Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев.

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

4 ребёнок: Дождь по улице идёт, мокрая дорога,

Много капель на стекле, а тепла немного.

Как осенние грибы, зонтики мы носим,

Потому что на дворе наступила осень.

5 ребёнок: Уходит осень золотая,

На смену ей идёт другая:

Серебряная осень.

С грустным шумом сосен,

С чёрными тропинками,

С голыми осинками,

С первыми снежинками,

С ночным холодком

Да с хрустящим ледком.

Осень: Спасибо, ребята, за чудесные стихи. А сейчас я хочу вас пригласить в путешествие.

Все скорее собирайтесь

И поехали со мной.

Покажу вам чудо-царство

Овощное государство.

Ведущая: А сейчас ребята приглашаем вас познакомиться с жителями овощного царства-государства.

Звучит таинственная музыка, Осень взмахивает палочкой, гаснет и зажигается свет.

Выходит группа детей: хозяин и овощи.

Хозяин: У меня – огород! Вот!

А на огороде растёт:

Помидор и огурец,

Лучок, просто молодец!

Дивная капуста,

Свеколка, петрушка,

Тыква, арбуз, кабачок,

Перца горького стручок.

Щедрая корзина –

Хватит на всю зиму!

Ведущая: Овощи чудесны все.

Но какой же больше всех

Дети обожают

Я пока не знаю.

Овощи: (вместе) Кто из нас вкуснейший,

Кто из нас важнейший?

Огурец: Я – вкуснейший,

Я – важнейший.

Мы живём в рассоле,

Все едят нас вволю.

Свёкла: Не кричи-ка, огурец,

Ты, конечно, молодец,

Но кто свеклы важнее?

Кто, скажи, нужнее?

Сахар варят из свеклы,

И салаты из свеклы, и свекольник тоже.

Кто важнее, кто же?

Морковь: Важный овощ, ты, свеколка,

А важнее я – морковка!

Суп не сваришь без меня,

Без меня нельзя ни дня!

Капуста: Чтоб вам было пусто,

Лучше всех капуста!

Витаминами богата,

Любят щи мои ребята!

Помидор: Ах, какой нелепый спор,

Всех полезней помидор!

Тот, кто сок томатный пьёт,

Тот здоровенький растёт.

Ведущая: Тихо, тихо, не шумите,

Быстро ссору прекратите!

Овощей невкусных нет,

Все полезны, спору нет.

Чтоб расти, здоровым быть,

Нужно овощи любить.

Осень: Овощи, вы не деритесь,

Дружно за руки возьмитесь,

И на празднике ребят

Будем петь и танцевать!

Исполнение песни-инсценировки «Огородная-хороводная».

  1. Есть у нас огород,

Там своя морковь растёт!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!} 2 раза

  1. Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай! } 2 раза

  1. Есть у нас огород,

Там зелёный лук растёт!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!} 2 раза

  1. Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай! } 2 раза

  1. Есть у нас огород,

И капуста там растёт!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!} 2 раза

  1. Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай! } 2 раза

  1. Есть у нас грузовик,

Он не мал, не велик.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!} 2 раза

  1. Ты, шофёр, сюда спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай,

Увози свой урожай!

Осень: Вы обо мне многое знаете. А кто может назвать приметы осени?

Суждения детей.

— Листья желтеют и облетают.

— Желтеет трава.

— На улице становится холоднее.

— Часто идут дожди.

— На улице становится холоднее.

— Часто идут дожди.

— Листопад.

— Улетают на юг птицы.

— На улице становится холоднее.

— Часто идут дожди.

Воспитатель 1: Правильно, становится всё холоднее идут дожди, на улице слякоть…

Звучит шум дождя, на экране картинки дождя, луж. Дети поют песню «Дождик». Затем ребята усаживаются на свои места.

Осень: Если сильный дождь пойдет

Огород он наш зальет.

Помогите мне, ребята,

Урожай собрать богатый!

Игра «Разбери овощи». Играют две команды. В одной стороне зала стоят 2 корзины, на другой стороне зала вёдра с овощами, на которых перемешаны морковь и огурцы.

Каждый ребенок по сигналу бежит к ведру и выбирает либо морковь, либо огурец, которые, относит в свою корзину и возвращается назад.

Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

Осень: Здорово, вы справились с уборкой урожая. А ведь не у всех получается это так хорошо. Хотите послушать сказку о сборе урожая в нашем сказочном овощном государстве?

Дети: Да.

Осень: Тогда смотрите сказку «Пых-пых».

Инсценировка русской народной сказки «Пых-пых».

Ведущая: Жили в одной избушке бабушка с дедушкой, кошка с собакой да маленькая внучка. Вот пошла как-то бабушка в огород – овощи собрать: картошку, морковку, помидоры, огурцы и свёклу. Пришла и слышит какие-то звуки.

Ёжик (под листком): Пых-пых-пых.

Ведущая: Испугалась бабушка, прибежала домой.

Бабушка: Там в огороде кто-то страшный. На меня пых-пых-пых. Пых-пых-пых.

Ведущая: Пошёл дедушка в огород.

Ёжик (под листком): Пых-пых-пых.

Ведущая: Испугался дедушка, прибежал домой.

Дедушка: Там в огороде кто-то страшный. На меня пых-пых-пых. Пых-пых-пых.

Ведущая: Пошёл пёс в огород.

Ёжик (под листком): Пых-пых-пых.

Ведущая: Испугался пёс, прибежал домой.

Пёс: Там в огороде кто-то страшный. На меня пых-пых-пых. Пых-пых-пых.

Ведущая: Пошла кошка в огород.

Ёжик (под листком): Пых-пых-пых.

Ведущая: Испугалась кошка, прибежала домой.

Кошка: Там в огороде кто-то страшный. На меня пых-пых-пых. Пых-пых-пых.

Ведущая: Пошла внучка в огород. Раздвинула траву, увидела ёжика. Он сидит и пыхтит. Набрала внучка и картошки, и морковки, и огурцов, и помидоров, и свёклы. И ёжика с собой забрала.

Внучка: Вот кто говорил: «Пых-пых-пых».

Осень: Видите, хоть и не сразу, но и в этой сказке со сбором урожая справились. А ведь на Руси всегда после хорошей работы устраивались танцы и веселье. Может и вы порадуете меня весёлым хороводом?

Дети: Конечно!

Танец-хоровод.

Осень: Ай да детки, молодцы,
И танцоры, и певцы!
На прощанье буду рада
Вам, друзья, вручить награду.
За доброе к природе отношение,
К Осени внимание и уважение.
Есть для общего стола
Угощенье у меня!
Осень выносит корзину с фруктами.

Ведущая: Спасибо тебе, Осень!

Осень: Славный праздник был, ребята,

Жаль, прощаться нам пора.

На прощанье «До свиданья»

И «До встречи», детвора!

Осень уходит.

Ведущая: Наш праздник заканчивается, пора возвращаться.

Сценарий 4.

Сценарий осеннего праздника «Волшебный сундучок»

Цель: создание праздничного настроения.

Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности; приобщать к музыкальной культуре.

Действующие лица: Ведущий, Осень, Ежик.

Развивающая среда: декорации осеннего леса, осенние листики, маски, муляжи грибов.

Под музыку дети водят в зал и садятся на свои места.

Вед: Ребята, посмотрите, какой красивый листочек.

Желтый листик на ладони

Был когда-то он зеленый

К нам в окошко он влетел,

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, ни спросим –

Скажут: наступила … (осень)

Вед: Ой, ребята, посмотрите,

Сундучок какой стоит!

Кто же нам его оставил?

Что там, в сундучке лежит?

Не пора ль его открыть? (Пытается открыть)

Ничего не получается…

Сундучок не открывается!

А может, он дождика испугался?

Слышится звук маленького дождика.

Вед: Дождик слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)

Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)

А бывает дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней)

Снова хлопайте, ребятки, все со мной!

А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!

Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения .

Все действия сопровождаются музыкой.

Игра «Какой дождь? »

Ведущая говорит: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».

Дети хлопают в соответствии с текстом.

Входит Ежик: Апчхи! Ой, кто это тут шумит, спать мне не дает!

Вед: Здравствуй, а ты кто?

Ежик: Я — лесной колючий Ежик,
Нет ни головы, ни ножек!

Вед: Прости нас, ежик. Мы играли. А ты любишь играть?

Ежик: Конечно. Я очень люблю догонять.

Вед: Хорошо, ежик. Садись на пенек и спи, а ребята споют тебе песенку.

Игра «За грибами в лес пойдем»

Ежик: Молодцы, ребята, быстро бегаете.

Ведущий: Ну спасибо ежик за то что поиграл с нашими ребятками. А мы тебе за это песенку споем.

Песня «Листочки в лесочке»

Ежик: Спасибо, ребята, красиво поете.

Вед: Ежик, посмотри, это твой сундучок? Мы не можем его открыть.

Ежик: Нет, это не мой сундучок. Но я, кажется, знаю, чей он.

Вед: Говори скорее!

Ежик: Хорошо, мои друзья, вам секрет открою я.

Это сундучок красавицы — Осени.

Осень любит только тех,

У кого весёлый смех.

Тех, кто пляшет и поёт,

Тех, кто весело живёт!

Вед: Мы умеем веселиться, и смеяться и резвиться!

Ежик: Тогда дружно позовем осень: «Осень, Осень, приходи!»

Что-то Осень не идет, наверное заблудилась. Пойду, покажу ей дорогу в детский сад.

Ежик уходит. Дети еще раз зовут Осень.

Под музыку, кружась, входит Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Всем хороша, пригожа я!

Золота, листьев – не счесть!

Яблоки, шишки, орехи –

Все в сундуке моем есть!

Я пришла на праздник к вам:

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Ведущий: Осень, для тебя ребята приготовили стихи.

Стихотворения средней группы

Ребенок: Следом за летом осень идет

Желтые песни ей ветер поет

Красную под ноги стелет листву

Белой снежинкой летит в синеву.

Ребенок:Падают, падают листья,

В нашем саду листопад

Желтые красные листья

По ветру вьются летят

Ребенок: Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли

Вот уже последняя стая

Крыльями машет вдали.

Ребенок: В руки возьмем по корзинке

В лес за грибами пойдем

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

Ребенок: Осень золотая ходит по дорожкам

У нее на ножках желтые сапожки

У нее на платье листики цветные

А в ее лукошке есть грибы лесные

Осень: Спасибо, ребята, красивые стихи вы прочитали. А песни вы петь умеете?

Дети:Да!

Вед: Ребята скорей вставайте, дружно песню запевайте.

Песня «Листочки, листочки по ветру летят»

Вед: Осень, мы тебя все звали,

Чтоб в свой садик пригласить.

Сундучок мы твой волшебный

Не смогли никак открыть!

Осень: Мой волшебный сундучок!

Заскучал совсем, дружок!

Всех прошу закрыть глаза

Начинаю чудеса!

Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки можно открывать!

Крышку сундучок открыл!

Что же он нам подарил? (Все заглядывают в сундучок) .

Ну-ка, дети, не зевай

Свой листочек получай!

Вед: А мы сейчас танец для тебя станцуем с листочками.

Танец-песня с листочками

Осень: Посмотрим, что еще есть в моем сундучке.

Достает корзинку с муляжами овощей.

Осень: У меня в руках корзинка,

В ней осенние дары.

Всё, чем только я богата,

Принесла для детворы.

Принесла я овощи с огородной грядки,

А вот чтобы их узнать, отгадай загадки.

Под кустом копнешь немножко-

Выглянет на свет … (картошка)

2.Не пугайтесь, если вдруг

Слезы лить заставит… (лук)

3.Разве в огороде пусто,

Если там растет … (капуста)

С тростью смотрится неплохо,

А стручки полны …(гороха)

За ботву, как за веревку,

Можно вытащить… (морковку)

Все загадки правильно угадали.

Осень: А я вам предлагаю поиграть в игру «Посади морковку и собери урожай» (На эластичной ткане сделаны отверстия в которые дети средней группы по очереди должны вставить морковь (из ткани, набитой синтепоном). Дети младшей группы по очереди собирают морковь)

Вед: Дорогая Осень, а дети приготовили для тебя сценку про овощи.

Сценка средней группы «Овощи»

Осень: Молодцы ребята, мне очень понравилась ваша сценка.

Посмотрим, что еще есть в сундучке. ( Достает грибочки).

Ведущий:Осень, а мы и песню про грибочки знаем.

Осень: я с удовольствием послушаю!

Песенка средней группы «Грибы»

Осень: Ребята, а хотите узнать что еще у меня есть в сундуке? (Достает платок)

Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!
Хотите, тогда выходите!
Игра «Волшебный платок»

(Звучит весёлая музыка, дети врассыпную движутся поскоками. Неожиданно музыка меняется на тихую, спокойную. Дети приседают, закрывают глаза. Осень накрывает одного ребёнка платком. Дети должны угадать, кто под платком).

Осень: Раз, два, три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте!
(Если угадали, ребёнок танцует, все хлопают)

Осень:Ребята, вот и пришло время нам прощаться. Но напоследок отгадайте мою осеннюю загадку.

Если небо хмурится

И грозит дождём

Кто тогда нам всем поможет?

Дети: Зонтик!

Осень достает зонтик, к спицам которого привязаны конфеты:

Только зонтик мой не простой, а волшебный! Раз, два, три — зонтик, конфеты детям дари!!!

Осень открывает зонтик и угощает детей конфетами и прощается с ребятами.

Источники

  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/10/01/prazdnik-urozhaya
  • https://multiurok.ru/files/stsienarii-utriennika-dlia-sriedniei-ghruppy-dou-p.html
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/11/26/prazdnik-urozhaya
  • https://www.art-talant.org/publikacii/20609-scenariy-osennego-prazdnika-volshebnyy-sunduchok-dlya-mladshey-i-sredney-grupp-detskogo-sada

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
TextRU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: