Сценарий мероприятия «День рожденья «РДШ»
«Сценарий приема детей в РДШ»
Сценарий празднования дня рождения РДШ
«РДШ собирает друзей»
Ведущий 1.
Добрый день, дорогие участники и гости нашего слета!
Ведущий 1: Сегодня в этот замечательный день мы встретились, чтобы сделать этот мир ЯРЧЕ!
Ведущий 2: Ведь именно от ваших знаний, активной жизненной позиции будут зависеть успехи и процветание Российской Федерации.
ВЕДЬ ВЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!
Для открытия II районного слета активистов Российского движения школьников прошу всех встать!
Звучит гимн РФ (короткий)
Ведущий 1: Для открытия слета слово предоставляется заместителю директору опорной школы РДШ Сергачского муниципального района Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Сергачская средняя общеобразовательная школа № 3» О.Ю. Барышевой.
Я объявляю второй слёт активистов Российского движения школьников открытым.
29 октября 2015 года Указом президента Российской Федерации была создана Всероссийская детско-юношеская организация Российское движение школьников.
Видео РДШ
Деятельность РДШ реализуется по 4 основным направлениям.
Давайте познакомимся поближе с направлениями деятельности и проектами РДШ. Внимание на экран.
Видео направления РДШ
В нашем районе основные направления деятельности Российского движения школьников реализуются в опорной школе МБОУ «Сергачская СОШ №3». И я предоставляю слово представителям ДОО «Ритм».
Видео СОШ №3
Вед: Я уверена, что все Вы знаете, что такое РДШ и знаете его направления. Сейчас Вы пройдете увлекательную игру, из которой узнаете про Российское движение школьников еще больше. Я прошу одного представителя от команды подойти и получить маршрутные листы. У каждого из вас есть цветная эмблема направлений РДШ, и мы попросим вас разойтись по станциям в соответствии с ними. Теперь у команд есть маршруты развития их объединений, следуйте им и душа начнет петь! Успехов!
(Вам даётся 10-15 минут на каждую станцию и до 5 минут переход между ними, за каждое задание вы можете получить до 5 баллов, время выполнения задания то же учитывается, чем быстрее и качественнее вы выполните задание, тем лучше)
Гражданская активность (кабинет № 9)
Военно-патриотическое направление (кабинет № 12)
Личностное развитие (кабинет № 11 зал)
Информационно-медийное направление (кабинет № 14)
(15 минут ) Торжественное подведение итогов и награждение лучших
1. Станция «Гражданская активность»
1)Задание «Музей РДШ».
Здравствуйте, друзья!Сейчас вы попали в музей РДШ. Направление, которое занимается работой музеев, краеведением, экологическими проектами и добровольчеством – это «Гражданская активность». Так как вы все состоите в РДШ, то обязательно должны знать, что оно включает. Верно? (Да) Тогда расскажите мне. (Нет) А интересно узнать? Тогда слушайте. Это направление включает в себя волонтёров, краеведение, добровольчество и различные музеи. Отлично, с этим мы разобрались. Идём дальше. Как мы уже выяснили в «Гражданскую активность» входят музеи. Давайте сейчас придумаем экскурсию по музею РДШ с помощью этих предметов (фирменная футболка, грамота «Лидер 21 века», галстук, бейдж вожатого) (5 минут)
Например: Когда-то, в 2015 году девочка Катя решила стать членом РДШ. Она не знала с чего начать и стала волонтеров (вот это ее первая футболка). Там она узнала о Волонтерах победы и приняла участие в параде Бессмертного полка с портретом ее деда (он справа от вас на столе). После этого Катя стала вожатым в школьном лагере (это ее первый бейдж) и получила там значок Лучшего вожатого. Все это помогло ей победить на конкурсе «Лидер 21 века» и возглавить наше направление. С тех пор по традиции в конце сборов актива мы собираемся дружной компанией и обсуждаем яркие моменты лагеря за чашкой ароматного чая. (показать термокружку)
А теперь вы сами должны придумать экскурсию в музее РДШ с помощью предметов, лежащих перед вами (при необходимости можно добавить свои). (5 минут и 2 минуты на представление)
Отлично! У вас получилась хорошая история! Вам понравилось? Мне было приятно работать с вами! (2 минуты)
2)Задание «Мастер-класс с РДШ»
Мастер-класс «Я люблю РДШ» Сделать по готовому шаблону буквы я люблю РДШ на палочках. Сделать с ними фото своей команды и выложить в группу Районной детской организации «Планета детства» по ссылке https://vk.com/planetadetstvasergach.Время выполнения задания до 7 минут.
2. Станция «Военно-патриотическое направление»
3)Задание «Вопросы для будущих спасателей».
Здравствуйте, друзья! Вы попали в отряд юного спасателя военно-патриотического направления РДШ. Я думаю, что из названия можно понять, чем мы занимаемся. Еще вместе с нами вы сможете стать частью юнармейского отряда или юным полицейским, а также получить возможность помогать людям. Самое важное – быть всегда готовым в трудной ситуации. Ну а теперь, представим, что мы с Вами спасатели. Я буду начинать предложение со слов: «Как будете действовать, если…», а Вы будете ее продолжать. (на обсуждение ситуации у вас 1 минута) Вам все понятно? Тогда поехали!
Как будете действовать, если на дереве застрял котенок?
Ответ:
(Подготовить площадку. Произвести очистку территории, которые могут причинить вред вам и животному при спуске.
Если есть такая возможность, постарайтесь постелить на землю различные мягкие вещи матрасы, тряпки и так далее.
Вы можете попробовать прикормить кошку, подманить ее едой.
Если питомец достаточно молод и игрив, вы можете попробовать снять его, используя лазерную указку.
Вы можете залезть на дерево самостоятельно, для этого можно использовать приставную лестницу или вспомнить свои навыки древолаза.)
Как будете действовать, если человек упал без сознания?
Ответ:(Не имея соответствующего образования или специальных навыков использовать лекарственные препараты, вводить какие-то лекарства внутримышечно или внутривенно, использовать другие сложные механизмы и специализированные медицинские устройства ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Помощь оказывать только с разрешения близких родственников, опекунов или родителей, если таковых нет, то помощь оказывается только на ваш страх и риск. Вызвать скорую помощь.)
Как будете действовать, если начался пожар?
Ответ:(Обнаружив пожар, необходимо немедленно вызвать пожарную охрану. Это следует сделать из безопасного места, позвонив в экстренную службу спасения. После соединения с оператором нужно сообщить следующие данные: адрес загорания или пожара, объект, на котором происходит пожар
Говорите по телефону четко и спокойно, без паники. Знайте, что пока Вы сообщаете о пожаре, пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает.
Выйдя из дома, встречайте пожарную машину, показывая самый быстрый и удобный проезд к месту возникшего пожара. Учтите, что профессионалам гораздо легче потушить огонь в самом начале, поэтому все ваши действия должны быть оперативными.)
Как будете действовать, если у ребенка примерз к качелям язык?
Ответ:(Ни в коем случае не дёргать, чтобы не травмировать слизистую Единственное решение – отогревать дыханием или тёплой водой).
Как будете действовать, если вы стали свидетелем преступления?
Ответ:(1. Проинформировать об этом сотрудников полиции
2. Не пытайтесь лично задерживать преступника, так как это может быть опасно. 3. При необходимости окажите пострадавшему первую медицинскую помощь. 4. Не покидайте место происшествия до прибытия сотрудников правоохранительных органов, за исключением случаев, если дальнейшее пребывание представляет опасность для Вашей личной безопасности. 5. Постарайтесь запомнить и подробно описать сотрудникам правоохранительных органов приметы злоумышленника (рост, телосложение, одежда, обувь, черты лица, цвет волос, голос, наличие ручной клади и иные характерные приметы).
Внимание! Если алгоритм действий неверный, то ведущий озвучивает правильный.
Здорово! Видите, как важно знать и уметь быстро реагировать на ситуацию. Надеюсь, некоторые из вас смогут стать юными спасателями! (1 минута)
3. Станция «Информационно-медийное направление»
4)Задание «Информационный стенд»
Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что такое информационно-медийное направление РДШ? Оно помогает нам рассказывать об интересных событиях, которые проходят в наших школах и не только. Давайте представим, что мы журналисты и нам срочно нужно найти информацию, какого-либо мероприятия(на столе лежат вырезанные статьи из газет РДШ). Но как же понять, что информация правдивая, ведь в Интернете много ложной информации. Вы знаете, что такое факт, а что такое фактоид? Факт — это информация, которая не требует подтверждение, то, чему мы доверяем и знаем наверняка, потому что это написано в словарях, справочниках и энциклопедиях. Фактоид — это информация, которая частично правильная. Например, у нас есть картинка А. С. Пушкина, а рядом написано «Великий русский художник». Фото существует? Да. Текст тоже верный, но вместе эта информация неправильная. Поэтому это фактоид. Ведь, по отдельности — это правда, хотя при соединении получается полная ерунда!
Отлично, вы справились с моим первым заданием. Следующее немного сложнее. Я дам вам картинки и статьи и вам нужно будет создать свои факты или фактоиды. Чем больше фактов вы создадите, тем больше баллов вы получите за эту станцию.
Молодцы, мне очень понравились ваши информационные плакаты. Надеюсь, теперь вы готовы использовать и распространять только достоверную информацию. Время выполнения до 5 минут
5)Задание «Школьная группа РДШ».
Создать школьную группу РДШ в социальной сети «ВКонтакте».
Вам необходима выполнить следующие задания для прохождения этого испытания:
— создать группу;
— написать название группы;
— создать описание группы;
— добавит минимум 2 друзей;
— выставить фото команды;
— загрузить обложку группы.
Время выполнения задания до 10 мин.
Ребята вы создали школьную группы РДШ, теперь основная ваша задача продолжать заполнять их свежими и интересными новостями. А мы в свою очередь будем просматривать ваши группы и 19 мая 2018 года на фестивале детских общественных объединений «Мы вместе» подведём итоги, и создатели лучшей группы будут награждены призами.
4. Станция «Личностное развитие»
6)Задание «Эмблема и гимн РДШ»
Приветствую вас на моем направлении. Сейчас вам предстоит определить направления мероприятий, названия которых указаны на карточках: «Продленка для бабушек», «Экоbook», «Добрые крышечки», «Креативный фотограф». Какое, на ваш взгляд, лишнее? (Верно! «Креативный фотограф»). Оно относится к Личностному развитию, а остальные к направлению «Гражданская активность». Личностное развитие –это в первую очередь развитие творческих способностей, популяризация здорового образа жизни и спорта, помощь в выборе будущей профессии. И наше первое задание связано с вашим воображением. Вам нужно собрать в фигуру, части, которые лежат на столе. (сбор эмблемы РДШ) Отлично! Мы определили направление и собрали эмблему, что еще есть в РДШ? Правильно гимн! Поставьте в нужном порядке строки из его текста. Споем?!
7)Задание «Танцуй с РДШ».
Эх, теперь не хватает только танца, поэтому сейчас мы разучим движения, которые объединяют школьников со всей России. Готовы? Тогда поехали! Здорово! Теперь мы стали еще дружнее. Спасибо всем и успехов!
Финал
Вот мы снова вместе! На каждой из станций вы попробовали свои силы в разных направлениях РДШ. Мы надеемся, что вам понравилось, и каждый здесь сможет найти дело по душе!
В рамках Всероссийской акции «С днём рождения РДШ!» у нас в районе прошла акция «Танцуй с РДШ», и пока судейская коллегия подводит итоги игры мы предоставляем вашему вниманию работы участников районной акции «Танцуй с РДШ».
Для подведения итогов слёта слово предоставляется __________________________________________________________________
На этом второй слёт активистов РДШ завершается.
Поздравляем победителей и благодарим всех за участие в нашей игре!
- https://infourok.ru/scenariy-meropriyatiya-den-rozhdenya-rdsh-3569200.html
- https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/stsienarii_priiema_dietiei_v_rdsh
- https://SchoolFiles.net/2750723
- https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/352502-rdsh-sobiraet-druzej