Сценарий праздника: «День лицеиста»
Классное мероприятие, посвященное Дню лицея
Самый любимый школьный день
Пятница и суббота, ведь после них идет воскресенье — выходной день. Так же вспомнили Новый год, день лицея, первое сентября, каникулы и различные мероприятия.
Самый нелюбимый школьный день
Понедельник, ведь, как известно, понедельник — день тяжелый, и как ни странно, многие отметили четверг.
Нелюбимый день — это когда контрольная работа.
Любимое место в лицее
-
свой кабинет,
-
буфет и столовая. кабинет информатики
-
кабинет труда,
-
актовый зал,
-
спортзал, коридор,
-
библиотека, музей,
-
крыльцо, последняя парта
Выходит группа учеников:
Ученик 3
-
Для прекрасного души открыты,
Для познанья открыты умы,
Чтобы истины стали избиты,
К ним сначала пробиться должны.
2. Биология с физикой рядом,
А лингвист музыканту собрат.
Побеждаем на олимпиадах,
Хоть учеба не ради наград.
Ученик 4
3 .В мире танца, поэзии, песни
Круговерть замечательных лет,
Выбираем мы вовсе не «пепси»,
Выбираем на жизнь интеллект.
4.Высшей школы откроются двери,
Сколько б не было этих дверей,
Обучает лицей в полной мере,
И ребят может сделать умней.
5.И, свой дом в одночасье покинув,
Выпускник не собьется с пути,
Лицеиста высокое имя
Будет с честью по жизни нести.
Звучит песня (на мотив песни `Надежда`)
1.Почему все замерло вокруг?
Слышите, как быстро смолкли речи?
Это храму вечному наук
Посвящаем мы сегодня вечер.
Мир прекрасен, если вместе мы
Слушаем, решаем и читаем,
Даже если до утра зубрим,
И тогда ничуть не унываем.
Припев:
Лицей наш! Ты вечно живешь
И всегда ты сердца покоряешь,
И снова, и снова ведешь,
В науку нам путь открываешь.
«День лицеиста»
Вед1: Добрый день, дорогие друзья!
Вед2: Лицеисты!
Вед1: Дорогие учителя!
Вед2: Гости нашего торжества!
Вед1: Мы рады приветствовать вас на важном и значимом событии в жизни лицея!
Вед2:
Наш милый дом, ты на семи ветрах,
Для всех открыт, и все к тебе приходят.
Ведь здесь мы забываем лишний страх,
Здесь снова детство мы свое находим.
Вед1:
Нас эти стены будто берегут
Здесь не страшны ни горести, ни беды.
Учителя нас здесь, как мамы дома ждут,
Храня в душе и сердце все наши победы.
Вед2: для торжественного открытия дня лицеиста мы приглашаем директора, Людмилу Анатольевну Груббе.
Вед1: Сегодня, специально для вас начинает свою работу телеканал «Лицей ТВ». В программе вы увидите 3-ю серию бесконечно-длинного остросюжетного телесериала «Супер Лицей». Но для начала давайте посмотрим, что же было в предыдущих сериях.
Вед2: Серия первая. Греция… 5 век до нашей эры…
Звучит музыка Сиртаки (ГРЕЧЕСКИЙ ТАНЕЦ)
_____________________________________________________________________
Выходят боги олимпа
Афина – _________________________
Зевс – ___________________________
Аристотель и 6 учеников – ______________________
(Аристотель и ученики инсценируют урок)
Зевс : «Ликей… Волшебные звуки этого греческого слова волнуют душу. Оно во все времена писалось с большой буквы и произносилось с выражением гордости и почтительности».
Афина: «Известно, что Ликеем называлось в Афинах святилище бога солнца и поэзии Аполлона. И такое же название имела и древнегреческая философская школа, основанная Аристотелем.
(Аристотель и ученики демонстрируют урок гимнастики)
Зевс: « Здесь юноши обучались философии, искусствам и гимнастике. Во время занятий ученики гуляли по тенистым садам лицея, изучая различные науки.
Афина: Первый лицей был разрушен в результате страшного землетрясения (звук грома, землетрясения, Аристотель и ученики уходят), к счастью, жертв не было, а все воспитанники были переведены в другие учебные заведения.
Зевс: Директор лицея, Платон, оставшись один, решил найти себе новых воспитанников.
Уходят
Вед2: вторая серия. Россия, 18 век, Царское село «Пушкинский лицей»
ТАНЕЦ ВРЕМЕН ПУШКИНА
_____________________________________________________________________
Звучат фанфары. Выходит императрица Елизавета.
Елизавета: Сиим указом Моё императорское Величество изволили распорядиться об открытии учебного заведения особого типа, дабы учить отроков грамотам да наукам.
Заведение сие впредь именовать лицеем, ибо создано оно на примере старых и славных традиций древнегреческих учебных заведений, именуемых ликеями. Отныне и навеки, лицей — это учебное заведение, призванное:
Обогащать разум лицеистов знаниями;
Освещать души ярким огнём любви к Отечеству;
Чтобы отроки учёные несли свет знаний во всия уголки Руси Великой;
Чтобы множилась и крепла мощь Отечества, подкрепляемая людьми учёными, науки постигшими.
По своду правил для лицеистов приказываю:
С прилежанием и трудолюбием постигать науки великие;
Учиться и умножать славу лицея;
Блюсти честь и достоинство своё — вести себя прилично, не сквернословить;
Исполнение указа возлагаю на наставников ваших. Да хранит вас Бог, господа!
За сим императрица Елизавета!
Малиновский: из родительских объятий Вы поступаете ныне под кров сего Священного Храма Наук. Здесь сообщены будут Вам сведения, нужные для гражданина, необходимые для государственного человека, полезные для воина: Любовь к славе и Отечеству должны быть Вашими руководителями!
Урок математики
Входит Карпов. Всем раздает листы. Все решают. Один Пушкин ничего не делает.
КАРПОВ: Пушкин, решайте уравненье.
ПУШКИН: Я не умею.
КАРПОВ: Идите и решайте, а вы все поспешайте!
Пушкин мучается у доски.
КАРПОВ: Я все стою печально и смотрю…
ПУШКИН: Но уравнение равно нулю.
КАРПОВ: У вас всегда и все нулю равняется. Да! С математикой у вас не 5 получается. Вы на последней парте заседайте, свои стихотворенья сочиняйте. Вот вам единственный совет.
(Пушки встает и под музыку из оперы «Евгений Онегин» читает стихотворения, остальные сидят за партами и продолжают показывать действие урока)
В те дни, когда в садах Лицея
Я безмятежно расцветал,
Читал украдкой Апулея
А над Вергилием зевал,
Когда ленился и проказил,
По кровле и в окошко лазил,
И забывал латинский класс:
Когда французом называли
Меня задорные друзья,
Тогда педанты предрекали,
Что ввек повесой буду я.
Мы были обычными мальчишками, которые учились, соблюдая строгий режим дня, которые любили повеселиться и пошалить, лицей для нас стал вторым домом и настоящей семьей
(Все встают и подходят к Пушкину)
Л1: Граф Разумовский с соизволения царя распорядился ускорить наш выпуск на четыре месяца.
Л2: Что заставило начальство торопиться с выпуском?
Л1: Не знаю.
Пушкин: Мы окончили Лицей на три месяца раньше положенного. Стены нас больше уже не держали. 9 июня 1817 года… Завтра мы покинем Лицей навсегда.
Друзья мои, прекрасен наш союз
Он как душа неразделим и вечен
Неколебим, свободен и беспечен
Срастался он под сенью дружных муз
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б не повело
Всё те же мы, нам целый мир чужбина
Отечество нам Царское Село!
Уходят
Вед1: третья серия. Россия 21 век, город Черемхово, лицей
ПЕСНЯ ПРО ЛИЦЕЙ + ТАНЕЦ (6Б)
Исполняется гимн лицея
Ведущие
Вед 1: Друзья мои! Прекрасен наш союз!
Вед2: Мы восклицаем так же как поэты.
Вместе: Ведут нас по дороге 9 муз,
И мы гордимся все дорогой этой.
Вед1: лицей символ передового учебного заведения, основанного на принципах свободомыслия и гуманизма.
Вед2: И наш лицей тоже принимает эти же принципы.
Вед 1
Традиционно каждый год в тот день,
Когда открылся наш лицей,
Мы вместе слова клятвы произносим,
Чтоб никогда потом не забывать о ней!
Вед2: итак, сейчас первый и пятые классы, просьба встать, для произнесения слов клятвы
Вед1: Пусть уроков много разных —
Все они не любят праздных,
Все они не любят лени.
Все предметы одолею.
Сдам экзамены, зачеты, —
Не боюсь такой работы,
И терпенья наберусь.
В этом я клянусь!
все: — Клянусь!
Вед2: Знаю, этот путь нелегок,
И на нем соблазнов много.
Но себя не обмануть,
И учиться как-нибудь
Лицеисту будет стыдно,
И смешно, и несолидно.
Трудностей не побоюсь,
В этом я клянусь!
все: — Клянусь!
Вед1: Знанья — путь к моей удаче,
И не может быть иначе.
Это я решаю твердо!
Это заявляю гордо!
Прочь сомнения и грусть!
Лицеистом быть клянусь!
все: — Клянусь!!!
Вед2: мы вас торжественно посвящаем в наши ряды лицеистов и приглашаем со своей визитной карточкой самых юных лицеистов, встречаем бурными аплодисментами, 1 класс
Вед1: позвольте вручить вам лицейские билеты (выходит Л. А. и вручает)
Вед2: для представления своей визитной карточки приглашаем 5 «А» класс
Вед1: поздравляем вас со вступлением в среднюю школу, теперь вы перешли на более высокий уровень и углубленное изучение всех наук
Вед2: для представления своей визитной карточки приглашаем 5 «Б» класс
Вед1: позвольте вручить вам лицейские билеты и поздравить со вступлением в среднюю школу
Вед2: дорогие лицеисты, а наш остросюжетный сериал «Супер Лицей» на этом не заканчивается
Вед1: мы продолжаем с вами творить историю нашего лицея
Вед2: и только от нас будет зависеть то, какой она будет
Вед1: Лицеисты во всем мире
Праздник отмечают.
Вас, ребята, от души
Нынче поздравляем
Вед2:Пусть вас радует учеба,
Знаний даст вам пусть багаж.
Ну а жизнь пускай подарит
Счастья радостный вираж.
(под минус гимна лицея выходят все артисты, кланяются
Вед1: Лицей — это не школа, не училище, не гимназия, не университет, а нечто превосходящее в своем совершенстве все существующие учебные заведения, а в то же время, сохраняющее все их достоинства, с праздником вас, лицеисты (взрывается хлопушка)
Сценарий на тему «день лицея» (9-11 класс)
Сценарий праздника лицеистов «День лицея».
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен –
Неколебим, свободен и беспечен
А. С. Пушкин
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! У нас сегодня с вами праздник, который отмечают лицеисты всей нашей необъятной Родины- День лицея .
Откуда идут истоки этого праздника? Что значит слово «лицей»?
Об этом мы будем говорить сегодня. А также вы блеснёте красноречием, признаваясь в любви лицею в конкурсе « Лицей, ты в сердце моём!». Представите бренд лицея, соединив в рисунке самое главное, что присуще нашей лицейской жизни.
1 Ведущий:
Все бы жить, как в оны дни —
Все бы жить легко и смело,
Не высчитывать предела
Для бесстрашья и любви,
И, подобно лицеистам,
Собираться у огня
В октябре багрянолистном
Девятнадцатого дня,
Ведущий 1 : Сегодня у нас Праздник- День лицея!
Что же обозначает слово «лицей»? «Лицей» — это тип среднего или высшего учебного заведения. Название — от философской школы. Когда-то на окраине Афин близ храма Апполона Ликейского существовала школа, основанная великим философом прошлого Аристотелем. Она называлась Ликеем или Лицеем. 19 октября 1811 года учебное заведение под этим же названием открылось в Царском Селе, близ Петербурга. И, наверное, его создатели надеялись, что Царскосельский Лицей в чём-то станет преемником знаменитой школы древности.
Ведущий 2 . Одна из главных задач лицейского образования состояла в том, чтобы развить умственные способности воспитанников, научить их самостоятельно мыслить. Подлинную славу Лицею принесли его первенцы. Этот выпуск вошел в истори.
Фильм о воспитанниках лицея
Пятиклассники.
-Можно мы скажем своё слово? Мы не будем вдаваться в историю создания этого слова, а объясним его с точки зрения фонетики. Что же обозначает «Л»?
1.Я считаю, что Л — это любовь! Любовь к жизни, к знаниям, к наукам!
2: Я убежден: И — Интеллект!
3. Я думаю, Ц — целеустремленность в жизни!
4 .Е – еще уважение к старшим, отцу, матери, учителям!
5 И — это интерес ко всему новому, интеллигентность.
6.Знаю точно, С – стремление быть первым, старательным быть.
7 .Уверен, Т- это талант!
Ведущая 1.
-Ребята! Я думаю, Вы согласитесь с тем, о чём говорили ваши друзья – пятиклассники и будете достойны этого слова. Что же отличает наш лицей, спустя почти 200 лет с момента создания первого российского лицея? Вот какие ответы дали лицеисты при опросе.
Видеоинтервью:
-уроки по 30 минут в праздничные дни
-программа и качество обучения
-престиж лицея, его репутация
-уроки интересные, сложные, зато и дети умные
-форма
-лицей красивее других, в нем хорошая обстановка
-занятий в одну смену
-в лицее проводится много мероприятий, олимпиад
-много побед
-много традиций
-в лицее есть музей
-дежурство
-здесь вкусно кормят
-Замечательный преподавательский состав
-в нашем лицее учились Герои Советского Союза.
-На вопрос чего добились ученики в стенах лицея, мы получили самые разные ответы:
читать, писать, считать, научился мыслить и думать быстрее
занял первые места в олимпиадах
добился культуры речи
стал упорнее
завоевал уважение
нашел друзей
Самый любимый школьный день
Пятница и суббота, ведь после них идет воскресенье — выходной день. Так же вспомнили Новый год, день лицея, первое сентября, каникулы и различные мероприятия.
Самый нелюбимый школьный день
Понедельник, ведь, как известно, понедельник — день тяжелый, и как ни странно, многие отметили четверг.
Нелюбимый день — это когда контрольная работа.
Любимое место в лицее
свой кабинет,
буфет и столовая. кабинет информатики
кабинет труда,
актовый зал,
спортзал, коридор,
библиотека, музей,
крыльцо, последняя парта
Учитель: Нынешняя лицейская традиция была заложена в Царскосельском лицее, поэтому и день лицея отмечается 19 октября, в день создания лицея Пушкина.
Сегодня, в день Российских лицеев и гимназий, хотелось бы вспомнить, что созданный Царскосельский лицей своей целью определял гражданские устремления. Нельзя не отметить ту атмосферу дружбы и товарищества, которая была присуща пушкинскому лицею… Рабочий день лицеистов прошлого был очень насыщенный (уроки, кружки, приготовление домашнего задания, занятия музыкой, рисование и многое другое), а еще они умели ценить своё человеческое достоинство, уважать других людей. В свой праздник, день лицея, мы осознаём, что не во всём похожи на лицеистов прошлого, но у нас, как и у них, есть желание быть полезными родине, России, служить её народу верой и правдой. А по большому счёту — соответствовать высокому званию Гражданина России! Потому что лицей останется в сердце каждого из вас. Выразите в своём выступлении те чувства, которые вы питаете к нашему Лицею №9 г. Сальска. « Лицей! Ты в сердце моём!» Конкурс красноречия, как домашнее задание. На выступление каждому даётся не более полутора минут. Жюри оценивает содержание выступления и ораторское искусство.
Жюри подводит итоги.
Во время подведения итогов звучит песня (на мотив песни `Надежда`)
1.Почему все замерло вокруг?
Слышите, как быстро смолкли речи?
Это храму вечному наук
Посвящаем мы сегодня вечер.
Мир прекрасен, если вместе мы
Слушаем, решаем и читаем,
Даже если до утра зубрим,
И тогда ничуть не унываем.
Припев:
Лицей наш! Ты вечно живешь
И всегда ты сердца покоряешь,
И снова, и снова ведешь,
В науку нам путь открываешь.
2.Нынче школ в округе не найдешь:
Там лицей, а там аж два лицея!
Учится, стремится молодежь
Все познать и все забыть скорее.
Наш лицей особенный, у нас
Учатся ребята то, что надо!
Входишь, будто в храм, в любой наш класс —
Глазу любо и душе отрада.
Припев:
Лицей наш, цвети, процветай!
Ну, а славу тебе мы добудем!
Ни горя, ни бед ты не знай
В торжественный день и в дни буден
Ведущая 2:Слово для поздравления и объявления результатов 1 конкурса имеет директор лицея.
Директор: ( Поздравляет с праздником)
Желаю, чтобы дружба ваша крепла год от года,
И чтобы вы верны остались ей.
За общность мыслей юного лицейского народа
Их Пушкин называл семьей друзей.
В науке путь непрост и даже труден.
Вперед, друзья! Пусть вдохновляет вас,
Что лучшие в России люди
Когда-то начинали жить, как вы сейчас!
Учитель: Второй конкурс — представление бренда Лицея. Это, безусловно, непрерывный и сложный процесс, требующий интеллектуальных затрат всех участников образовательного процесса Чтобы представить бренд и защитить его, надо осознать современные требования к образованию и глубоко проанализировать предшествующую деятельность школы.
Для чего нужен лицею бренд? Для обретения своего достойного места в глазах общественности, для зарабатывания положительной репутации, для конкурентоспособности.
Сильный бренд лицея должен иметь следующие характеристики и показатели:
инновационная деятельность школы (обновление цели и миссии, содержания образования, выбор эффективных технологий и изменение методик обучения и воспитания);
эффективная организация образовательного процесса (самоуправление, сотрудничество учителей, учащихся и их родителей в достижении цели и задач обучения, воспитания и развития);
совместное планирование и организация деятельности учителя и ученика как равноправных партнеров;
высокий уровень мотивации участников педагогического процесса;
право выбора содержания, профиля, форм и методов получения образования учащимися), эффективность образовательного процесса (сравнение соответствия конечных результатов запланированным (степень воспитанности и обученности учащихся, их начитанность и глубокое познание какой-либо области науки,
отношение к учебе, труду, природе, общественным нормам и закону, отношение к себе). Итак, начинаем представление бренда и его защиту.
(Во время подведения итогов звучит песня о лицее)
Ведущий 1 : Слово для подведения итогов конкурса имеет заместитель директора по воспитательной части.
Выходит группа учеников:
1 . Для прекрасного души открыты,
Для познанья открыты умы,
Чтобы истины стали избиты,
К ним сначала пробиться должны.
2. Биология с физикой рядом,
А лингвист музыканту собрат.
Побеждаем на олимпиадах,
Хоть учеба не ради наград.
3 .В мире танца, поэзии, песни
Круговерть замечательных лет,
Выбираем мы вовсе не «пепси»,
Выбираем на жизнь интеллект.
4.Высшей школы откроются двери,
Сколько б не было этих дверей,
Обучает лицей в полной мере,
И ребят может сделать умней.
5.И, свой дом в одночасье покинув,
Выпускник не собьется с пути,
Лицеиста высокое имя
Будет с честью по жизни нести.
Ведущая : Слово завучам .
1.Мы поздравляем вас с сегодняшним праздником! Желаем вам успехов в учёбе и чтобы вы многого добились в нашем лицее! Пусть наш лицей действительно станет пушкинским «святым братством, дружною семьей»2.
Бог помочь вам, друзья мои!
И в бурях и в житейском горе.
В краю чужом, в пустынном море,
И в мрачных пропастях земли.
Ведущая: Лицей! Для произношения клятвы лицеистов стоять смирно!
Клятва лицеистов:
Тернист и труден путь познанья,
Но где ни окажусь,
Лицей и лицеиста званье
Не запятнать — клянусь.
В труде, в ученье – повсеместно
Всё то, за что возьмусь,
Мной будет выполнено честно
И грамотно — клянусь!
Пусть быстро пролетят года,
Я в наш Лицей вернусь:
Он домом был моим всегда
И будет им — клянусь!
А если станет тяжелей –
Назад я оглянусь,
И в жизнь мечты лицейских дней
Я воплотить клянусь!!!
Ученики поют гимн лицея.
Ведущая:
— Спасибо всем за активное участие. Всего вам доброго, друзья!
Сценарий празднования Дня лицеиста
- Действие
1. Звучат фанфары.
2. Гимн России.
3. Вынос знамени
1. Наш милый дом, что на семи ветрах,
Ты всем открыт, и все сюда приходят.
Здесь забываем мы ненужный страх,
И снова в детство ты с собой уводишь.2. Нас эти стены словно берегут
Здесь нам легко и в горестях, и в бедах.
И здесь нас ждут, как мамы дома ждут,
Большим и малым радуясь победам.
1. Торжественный вечер, посвященный Дню лицеиста, разрешите считать открытым (звучит гимн России).
К выносу знамени лицея приготовиться
Равнение на знамя.
(Звучит марш) Знаменная группа вносит знамя лицея.
(на сцену выходит много учеников — перемена (сценка))
(Ведущий читает)
1. У всего на свете есть начало,
Свой отчет, свой выход, свой исток –
10 ЛЕТ промчались очень быстро
Словно миг! — Звенит, звенит звонок.
(Вбегает девочка через зал, звеня в звонок, останавливается возле ведущих)
По звонку все разбегаются (перемена)
2. Сегодня мы празднуем 10-летний юбилей, но история нашего лицея уходит в 19-тое столетие.
/Голос за кадром /.
/В позапрошлом веке это было… /
Выходит юноша /в костюме государственного служащего, зачитывает указ (звучит музыка Чайковского — танцуют две пары)/
2-й 19 октября 1811 года по повелению императора Александра I недалеко от Санкт-Петербурга был открыт Царскосельский лицей, призванный дать всестороннее образование родным братьям государя — великим князьям, а также мальчикам из знатных дворянских семей России. В это учебное заведение был зачислен и двенадцатилетний отрок Александр Пушкин.
3-й Великолепные преподаватели, постоянные соревнования лицеистов за звание «лучшего в учебе», регулярные пробы поэтического пера — все это обусловило появлению дружного круга единомышленников, живущего идеалами служения России и своему народу.
4-й Каждый год лицеисты первого выпуска, находившиеся в день открытия Царскосельского лицея в Санкт-Петербурге, собирались на праздник. Этому празднику А.С.Пушкин, посвятил стихотворение «19 октября».
/на сцене появляется А.С.Пушкин и несколько лицеистов. Он подходит к столику, зажигает свечи, присаживается, гусиным пером пишет стихотворение. Затем откладывает перо, встает и читая фрагменты написанного текста перемещается на первый план сцены/
А.С.Пушкин
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он как душа, не разделим и вечен.
(Чиновник подает звонок. Лицеисты и Пушкин быстро убегают).
Девочка — Изменился ли голос школьного звонка за сотни лет?
(Снова звенит звонок).
1. Думаю, что голос школьного звонка и тогда был таким же заливистым, озорным и звонким.
1. Указанием Министерства путей сообщения РФ от 18.07.1994 года средняя общеобразовательная школа реорганизована в технический лицей, а с 1 апреля 2000 года технический лицей именуется как муниципальный общеобразовательный лицей № 8 г.Тынды.
2. 10 лет творили славу лицея № 8 его учителя и директора Хмелев Виктор Яковлевич и Горожанкин Юрий Александрович. Все они внесли достойный вклад в образование лицея.
1. В лицее 30 лицейских и пролицейских классов, в них обучается 704 учащихся.
1. За 10 лет лицей выпустил в большую жизнь более 700 учеников.
2. Из них 15 золотых и 35 серебряных медалистов.
1. Ежегодно лицеисты занимают призовые места на городских и областных олимпиадах.
2. Лицеисты являются призерами и дипломантами областных и городских научно-практических конференций учащихся.
1. Наши спортсмены в течение 2 последних лет — победители городских спартакиад.
3. В лицее ежегодно почти полная успеваемость и высокий процент поступления выпускников в вузы Российской Федерации.
(Зачитывается телеграмма первого директора лицея № 8 Хмелева Виктора Яковлевича).
1. Слово для поздравления предоставляется первому директору лицея человеку отважному, не побоявшемуся 10 лет назад стать первым. — Хмелеву Виктору Яковлевичу.
2. Слово для поздравления предоставляется директору лицея Горожанкину Юрию Александровичу.
(Проводит награждение).
— Вальс. Танцуют три пары.
1. Отмечают день рожденья,
Принимают поздравленья,
Именинники сейчас.
2. И уже в десятый раз!
1. Внести именинный пирог!
(На рушнике пирог и 10 свечей)
2. Просим Юрия Александровича загасить свечи…
/Директор, задувает свечи/ (сфотографировать)
1. Говорят, что учение – свет
2. Тогда учитель — свеча, которая светит всем.
/Танец со свечами/
1. Имениннику всегда было приятно дарить подарки.
2. Сколько подарков, поздравлений прислали лицеисты в адрес лицея. Свой подарок приготовили и учителя.
1. Для вручения подарочного стихотворения на сцену приглашается учитель лицея Шикир О.Ю.
Я вхожу под школьные своды,
Что заполнили 10 лет.
Здесь царит дух науки свободной,
Помнит всех он учеников.Поднимаясь по лестнице звонкой,
Словно слышу голоса и шаги,
Тех мальчишек и тех девчонок,
Что в различные годы здесь шли.И горжусь, что учу лицеистов —
Самых лучших и умных ребят,
Что они сохраняют традиции
Ценят знания не ради наград.10 лет — очень юный возраст!
Но успехов наших не счесть!
Поздравляю тебя, лицей,
Быть твоим учителем честь!
/Вручают цветы/ /Выходят ученики петь/
Светит незнакомая звезда
Заглянув в окошко телескопа
Точит сердце давняя мечта
Со времен библейского потопа.
Вот бы дотянуться до звезды
Стать бы настоящим лицеистом
Так как знает каждый ученик
Без лицея мир стускнеет быстро
Припев:
Учитель наш друг дорогой
Уносит нас к знаньям все выше
Пусть вклад наш пока небольшой
Стране процветанье приносит.Надежда зовет за собой
И в небо нас к звездам уносит
Пусть вклад наш пока небольшой
Стране процветанье приносит.
Слово предоставляется гостям…
1. Ньютон под яблоней сидел
Вот-вот должна прийти идея.
А плод над ним уже созрел
К земле всей массой тяготея.
2. А ученики нашего лицея тоже открыли свой закон –
Закон притяжения.
Где бы они не находились, их всегда тянет в родной лицей.
1. Слово от выпускников 2004 года предоставляется…..
/слово выпускнице/
Учитель:
На свете нет богаче и щедрей,
Чем эти люди, вечно молодые
Мы помним всех своих учителей,
Хотя и сами уж почти седые.
Они в судьбе у каждого из нас
По ней проходят словно красной нитью.
Мы гордо произносим каждый раз
Простых три слова: «Это мой учитель».
2. Сегодня у нас 10-летний юбилей, но это не вся история лицея, лицей, который всегда молод, красив, полон сил и энергии. Он не стареет, а обновляется каждый раз новыми лицами, сияющими глазами. Каждый год в лицей вливается новая молодая энергия.
1. Мы строим закон сохранения энергии. Школа не стареет, благодаря нашим новичкам.
2. Именно сегодня, в день 10-летия лицея, мы принимаем в свои ряды новых лицеистов.
И так, Внимание! Собравшиеся в зале!
Момент торжественный и важный наступает!
Два старших века, девятнадцатый, двадцатый,
Век 21-первый в лицеисты посвящают.
(Выходит Пушкин и первые лицеисты)
/слышны звуки полонеза. А.С.Пушкин берет в руки подсвечник, стоящий на столе. От пушкинского подсвечника зажигают свечи 4 старшеклассника (ведущие)/
/новички подходят к сцене, выстраиваются в два ряда, зажигают свечи от свечей Пушкина и 4-х ведущих/
1. Традиционно каждый год в тот день,
Когда открылся пушкинский лицей,
Мы вместе слова клятвы произносим,
Чтоб никогда потом не забывать о ней!
Клятва лицеистов
ПССЛ. (Встает перед новичками)
— Клянемся быть честными и справедливыми.
Друг другу всегда и во всем помогать!
— (Все) клянемся!
— Клянемся упорными быть и стараться
Заветную цель лишь умом добывать!
— (Все) клянемся!
— Клянемся трудиться на благо России,
Осваивать знания и дух закалять!
— (Все) клянемся!
— Клянемся всегда и во всем непременно
Честь лицеиста свою не терять!
— (Все) клянемся!
/Вручаются памятки лицеистам, удостоверения/
ПССЛ. А сейчас мы исполним гимн лицея. Прошу всех встать!
/Звучит гимн лицея, все поют, все сели/
ПССЛ. Внимание! К выносу знамени лицея приготовиться,
Равнение на знамя! (Звучит марш, знамя выносят)
1. Дорогой лицей!
10 лет, прекраснейшая дата!
Это вечной юности пора,
Молодость твоя,- твои ребята
Твои годы — это детвора.
2. Юбилей — ступенька для полета,
Так лети, лети всегда вперед.
Впереди нелегкая работа –
Поколенье новое зовет…
1. Пусть не старится никогда наш лицей.
2. Пусть звенят в нашем общем доме ребячьи голоса, шутки,
Смех, песни, стихи.
1. Пусть никогда не старятся и не уходят учителя из нашего
Дома, потому что очень нужны нам!
2. А всем нам поможет жить тепло
Доброта, любовь и память!
(Заключительная песня)
Сквозь года и прошедшие дни
Светят школьного детства огни
И звенит через годы звонок,
Лицеистов зовет на урок.
10 лет — юбилей небольшой,
Не старей именинник душой
А в подарок пусть песня звучит
В небо рвется, под купол летит.
Припев:
Лицей, тебя роднее нет!
Лицей, несет ученья свет.
Тобой во все года и времена
Гордится город и страна10 лет мы приходим сюда
Нам знаком каждый здесь кабинет
И учитель встречает тебя
На вопросы любой даст ответ
Здесь дорогою к знаньям ведут
И заботой окружат тебя
Мы поступим с тобой в институт
И прославим лицей на века
Припев:
Лицей — созвучие сердец!
Лицей — души моей творец.
Гордимся именем твоим
Лицей, так будь всегда таким!
Сценарий праздника по теме «Лицея день заветный»
1. В исполнении ученика звучит отрывок из стихотворения А.С. Пушкина “19 октября” 1825 г.
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен –
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас не бросила судьбина
И счастие куда б не повело,
Все те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
2. Слово ведущего.
В начале жизни школу помню я;
Там нас, детей беспечных, было много;
Неровная и резвая семья…
Эти поэтические строчки напишет взрослый, мудрый А.С. Пушкин, вспоминая годы обучения в Царскосельском лицее – школе, ставшей для него домом.
В начале жизни школу помню я…
Сегодня, 19 октября, исполняется 198 лет со дня открытия Царскосельского лицея. Для всех, учившихся вместе с А.С. Пушкиным и в последующие годы, этот день стал одним из главных праздников. А поэт говорил про 19 октября: “Лицея день заветный”.
Так мы назвали сегодняшний праздник, который еще и вдвойне праздник, потому что 19 октября – это день открытия Пушкинской школы. И даже, думаю, что для всех собравшихся здесь, это втройне праздник, ибо сегодня учащиеся нескольких классов с полным основанием смогут именовать себя юными пушкинистами. Ведь сегодня в торжественной и праздничной обстановке состоится ваше посвящение.
Звучат фанфары.
На экране – слайды с видами Царского Села.
3. Слово ведущего
Место для Лицея выбрали в Царском Селе, городе прекрасных садов и парков, недалеко от столицы – Санкт-Петербурга.
Приняли в Лицей мальчиков из дворянских семей, выдержавших экзамен. Их тридцать – всего один класс. Они не одногодки. Самому маленькому – одиннадцать лет, самому старшему – пятнадцать. Их называют “недорослями”. Обидно? Нет! Они действительно еще не доросли до службы государственной или военной и поэтому должны учиться.
А учить их будут лучшие учителя! Образованные и начитанные, они специально готовились к преподаванию в новой школе! Называют их не учителями, а профессорами или помощниками профессоров. Они мечтают, чтобы их ученики стали честными и благородными людьми, принесли пользу и славу своему Отечеству. И начала занятий они ждут с таким же нетерпением, как и мальчики.
…Вот и мы с нетерпением и волнением ждали этой первой большой праздничной встречи с вами, юные пушкинисты. С сегодняшнего дня вы можете называть себя учениками Пушкинской школы. И я думаю, вам очень интересно было бы узнать, а что такое Пушкинская школа и чему учатся дети, воспитывающиеся здесь…
Мы постараемся ответить на ваши вопросы. Итак…
4. Слайдовая презентация
(Рассказ об истории создания Пушкинской школы, ее традициях, праздниках, конкурсах, поездках, об инфраструктуре связей…)
Первая в России Пушкинская школа открылась на славной тульской земле, в городе химиков, где Пушкин, конечно же, никогда не был, – городе, на сотни километров удаленном от пушкинских музеев и от центров пушкиноведения. Открылась в “Лицея день заветный” в 1996 г.
Вы видите фотографию педагогического коллектива Пушкинской школы – “наставников, хранящих юность”. Некоторые из них работают в школе со дня ее основания. Мы не можем не гордиться своим замечательным педагогическим коллективом. Под сень Пушкинской школы собрались лучшие словесники г. Новомосковска и Новомосковского района.
Наши педагоги – это прежде всего люди одухотворённые, полные творческого горения. Способные учить и воспитывать Пушкиным, “не докучая моралью строгой”, не поучая. Способные с помощью “удивительного Александра Сергеевича” зажечь свет в душах своих воспитанников.
Нашей особой гордостью стала библиотека – лучшая пушкинская библиотека в Тульской области. Сегодня она содержит более четырёх тысяч книг пушкинской тематики, богатейшее собрание журнальных и газетных публикаций о жизни и творчестве А.С. Пушкина.
Этот коллаж помогает вспомнить нам разнообразные и удивительные события нашей истории. Многие из них происходили здесь, в пушкинской гостиной. Это, например:
- конкурсы чтецов,
- разнообразные гостиные,
- праздник-конкурс “Натали”,
- пушкинские чтения.
На этой фотографии вы видите, как проходят семейные чтения. К слову сказать, родители – частые гости в нашей школе. Стало хорошей традицией совместное выступление родителей со своими детьми.
Одной из форм работы Пушкинской школы являются экскурсии. В каких только Пушкинских местах ни побывали наши ученики! Мы счастливы тем, что смогли организовать более шестидесяти поездок воспитанников в пушкинские места (а это, бесспорно, одна из самых эффективных форм привития интереса к изучению Пушкина!)
Мы гордимся тем, что воспитанники наших творческих студий – театральной, музыкальной, студии выразительного чтения – с большим успехом выступали на самых “высоких” сценах:
- и в знаменитом Парадном зале РФК,
- и в Центральном Доме учёных;
- и в Центральном Доме работников искусств,
- на знаменитой поэтической поляне (главной пушкинской сцене России!),
- в гостиных, залах, у мемориальных объектов пушкинских музеев в Москве, Московской, Псковской, Калужской областей;
- выступали в квартире потомков А.С. Пушкина в Москве – в семье Г.А. Галина,
- на “Народном радио”.
Мы надеемся, что многочисленные традиции, заложенные в прошедшие годы, будут поддержаны вами.
5. Слово ведущего
Сегодня – особенный день. А в такие дни получается все, что ни пожелаешь. Ах, как хочется оказаться в Царском Селе 19 октября 1811 года и увидеть, какими они были – лицеисты пушкинского времени. Давайте прислушаемся, может, мы услышим их голоса!?
6. Слышен стук входной двери. Из коридора доносятся голоса юных лицеистов:
– Как здорово, что сегодня, в день открытия Лицея, выпал снег!
– А-а-а-а! – слышится крик, в зал летят несколько ватных снежков.
– Нет, не удерешь, Кюхля!
– Ребята, догоняем его! За мной! – через гостиную пробегают в библиотеку.
7. Слово ведущего
Так или примерно так заканчивался этот день 19 октября в 1811 году для лицеистов первого пушкинского выпуска. Да, они стали воспитанниками Царскосельского лицея, им предстояло готовиться к службе государственной… Но не будем осуждать их за шалости, ибо сегодня, 19 октября 1811 года, они еще просто дети.
8. Из библиотеки в гостиную выглядывают головы лицеистов. Беседа:
– Сегодня праздник!
– Вы чувствуете: волнуются профессора, волнуется даже директор Василий Федорович Малиновский!
– Друзья, к зданию подъезжают кареты. Родители приехали!
– Смотрите: для гостей уже расставлены стулья.
– Все в сборе?
– Нет! Царя ждут!
На экране – Большой зал Лицея.
Лицеисты появляются в гостиной.
Ведущий объявляет, обращаясь к присутствующим:
– Дамы и господа, Его императорское величество государь Александр Павлович!
Звучат фанфары.
Входит актер, играющий Александра Первого, занимает почетное место.
На экране – Устав Лицея.
9. Слово ведущего
В день открытия Лицея лицеисты впервые увидели Устав – большую красную книгу в нарядном переплете. На обложке буква “А” – вензель императора Александра. В Уставе записаны все обязанности воспитанников и их права. Приведем пример оных:
- Все воспитанники равны, как дети одного отца или семейства!
- Запрещается воспитанникам кричать на служителей или бранить их, хотя бы они были их крепостные люди!
- Телесные наказания запрещены!
(При каждом новом правиле “лицеисты” перешептываются, комментируют их.)
Обратите внимание на одного из педагогов. Как он пристально смотрит на будущих воспитанников. Это профессор Александр Петрович Куницын. Пройдут годы, и Александр Сергеевич Пушкин будет так вспоминать о своем любимом преподавателе и о торжественном моменте:
Вы помните, когда возник Лицей,
Как царь для нас открыл чертог царицын.
И мы пришли. И встретил нас Куницын
Приветствием меж царственных гостей…
Звучат фанфары.
10. Слово ведущего
– Дамы и господа, Александр Петрович Куницын.
11. Выходит Куницын и обращается к лицеистам:
К вам обращаюсь я, юные питомцы, будущие столпы Отечества! Из родительских объятий вы поступаете ныне под кров сего священного храма наук. Пройдет время, и вы будете иметь влияние на благо целого общества… Дороги чести и славы открыты перед вами. Помните всегда, что нет выше звания, чем высокое звание гражданина. Любовь к славе и Отечеству должна быть всегда единственным вашим руководителем!
12. В исполнении учеников звучит отрывок из стихотворения А.С. Пушкина “19 октября” 1825 г.
… Благослови, ликующая муза,
Благослови: да здравствует Лицей!
Наставникам, хранившим юность нашу,
Всем честию, и мертвым, и живым,
К устам подъяв признательную чашу,
Не помня зла, за благо воздадим.
13. К молодому поколению учеников Пушкинской школы с напутственной речью обращается отличник народного просвещения, основатель Пушкинской школы, педагог, награжденный государственной наградой – медалью Пушкина, Н.Я. Бородина.
Звучат фанфары.
14. Слово ведущего
День 19 октября для всех лицеистов на всю оставшуюся жизнь стал днем особенным. “Лицея день заветный” – так именовал его А.С. Пушкин, а вслед за ним его друзья. Так называем его и мы, и те, кто будут жить после нас.
Пройдут годы, судьба разбросает по свету тех, кто учился с Пушкиным, но каждый год 19 октября они, связанные узами дружбы, лицейского братства, будут стремится встретится своим узким кругом. Сейчас назовем лишь шестерых из них…
Сцена: звучит имена лицеистов пушкинского выпуска, каждый из них подходит к императору, кланяясь, приветствует его. Одновременно, сопровождая каждое имя, звучит краткая историческая справка о лицеисте.
Иван Иванович Пущин – один из самых близких друзей Пушкина. “Мой первый друг мой друг бесценный” – так называл Пущина Пушкин. Стал судьей Московского надворного суда, декабрист, осужден на вечную каторгу. Автор “Записок о Пушкине” – одного из самых достоверных мемуарных источников о молодом Пушкине.
Антон Антонович Дельвиг – барон, замечательный поэт, один из трех лицеистов, посетивших Пушкина в Михайловской ссылке.
Константин Карлович Данзас – лицейский товарищ, ставший секундантом на последней дуэли Пушкина, дослужился до генерал-майора.
Вильгельм Карлович Кюхельбекер – лицейский друг, которому Пушкин посвятит такие строки: “мой брат родной по музе, по судьбам”. Замечательный поэт, литературный критик, издатель альманаха, декабрист, участник восстания на Сенатской площади, осужден на 20 лет каторги.
Вольховский Владимир Дмитриевич – “суворочка”, лучший ученик пушкинского выпуска, окончил Лицей с большой золотой медалью, избрал военную карьеру, дослужился до генерал-майора, привлекался по делу декабристов.
– Дамы и господа, Александр Сергеевич Пушкин!
Император удаляется.
15. Слайдовая презентация (рассказ – краткая справка о некоторых выпускниках Пушкинской школы).
16. Подарок выпускников Пушкинской школы юным пушкинистам: в их исполнении звучат стихотворения А.С. Пушкина.
17. Выпускники Пушкинской школы, присутствующие на празднике, обращаются с напутственным словом к юным пушкинистам.
18. Торжественная минута посвящения.
Зачитывается поименно имя каждого ученика пушкинского класса, класс строится в центре гостиной, выпускники вручают им значки.
19. Исполняется Гимн пушкинской школы.
20. Все участники праздника приглашаются в Пушкинский сквер к памятнику поэту.
Звучат стихотворения, возлагаются цветы.
- https://infourok.ru/scenarij-prazdnika-den-liceista-4289926.html
- https://multiurok.ru/files/razrabotka-klassnogo-meropriiatiia-posviashchennog.html
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2019/01/23/stsenariy-prazdnika-den-litseista
- https://infourok.ru/scenariy-na-temu-den-liceya-klass-2293762.html
- https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/10/20/stsenariy-prazdnika-den-litseista
- https://urok.1sept.ru/articles/314707
- https://urok.1sept.ru/articles/570681